Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблемы формирования коммуникативной компетенции школьников и обогащения их речи как важнейшего компонента речевого развития на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Логическая чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития, залог успеха в учебной работе по всем предметам. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования в плане грамотной устной и письменной речи, но наблюдения показывают, что далеко не каждый выпускник школы обладает необходимыми речевыми умениями и навыками. Слабо развитое умение выражать свои мысли и чувства обусловлено, как правило, бедностью словаря, трудностями с подбором тех или иных языковых единиц для построения высказывания. Следовательно, возникает необходимость обогащать словарный запас учащихся, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки с первого года обучения в школе. Проблема обогащения речи младших школьников продолжает оставаться актуальной и сегодня.
Анализ актуальности определили проблему исследования: как эффективно обогащать речь младших школьников при работе с именами прилагательными на материале произведений живописи на уроках русского языка.
Цель исследования – теоретически обосновать проблему необходимости расширения словарного запаса учащихся начальной школы за счет имён прилагательных как одной из наиболее часто употребительных частей речи в лексиконе младших школьников и подобрать комплекс упражнений для уроков русского языка, направленный на обогащение словаря учащихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1.Обогащение речи младших школьников – важная часть начального филологического образования 5
1.2. Методика изучения имени прилагательного в начальной школе 11
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 18
2.1. Работа с именами прилагательными на материале живописи 18
2.2. Система упражнений по обогащению речи учащихся начальной школы на материале живописи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Курсовая по методике преподавания русского языка в начальных классов. В данной работе рассматривается методика изучения имён прилагательных в младших классах школы и дидактические возможности произведений живописи для обогащения речи школьников именами прилагательными. Курсовая работа также включает в себя систему упражнений по обогащению речи учащихся начальных классов именами прилагательными с использованием произведений изобразительного искусства.
1. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку: учеб. Для вузов / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: «Академия», 2015 – 400 с.
2. Байкова, Т.А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1-4 классы. - Москва, 2019. – 65 с.
3. Бакулина Г. А. Обучение сочинению в начальной школе. 4 класс. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2013. – 128 с.
4. Бакулина, Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников. / Концепт. Искусствоведение. 2015. - Спецвыпуск № 32. – 25 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
5. Варфоломеева, Ю.Н. Типы описательных текстов (визуальное описание, описание-характеристика, контаминированное описание) / Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. 2019. – Вып.1. – 84 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-opisatelnyh-tekstov-vizualnoe-opisanie-opisanie-harakteristika-kontaminirovannoe-opisanie/viewer (дата обращения: 17.01.2022)
6. Гарифуллина Р. А. Сочинение по картине как средство формирования коммуникативных навыков у младших школьников на уроках русского языка // Наука в условиях пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 февраля 2021г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. – 120 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://apni.ru/article/1916-sochinenie-po-kartine-kak-sredstvo-formirovan (дата обращения: 18.01.2023)
7. Дзусова, Б. Т., Теблоева, З. Б. Система упражнений по речевому развитию младших школьников на основе восприятия картин. / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. - №4 (13). – 60 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-uprazhneniy-po-rechevomu-razvitiyu-mladshih-shkolnikov-na-osnove-vospriyatiya-kartin/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
8. Жесткова, Е.А. Грамматические игры на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности младших школьников/ Е.А. Жесткова / Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. – 280 с.
9. Жукович М.М. Сочинение по картине как речевое упражнение комплексного характера / М.М. Жукович, О.О. Харченко // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. – 2016 – № 5 – С. 121-127.
10. Зырянова, О.Н., Шмульская, Л.С. Интерактивные методы изучения имени прилагательного в школе / Проблемы современного педагогического образования, 2019. - №5. – С.106-108 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-izucheniya-imeni-prilagatelnogo-v-shkole/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
11. Клокова, О.С. Лингвометодические основы изучения имени прилагательного в аспекте речевого развития учащихся. / Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. - №2. – 468 с.
12. Клокова О.С. Некоторые методические аспекты работы по развитию речи обучающихся начальной школы / О.С. Клокова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. – 2012 – №4 – С. 179-183.
13. Кожанова, Е.В. Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников. Методическое пособие. - Изд-во ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» - 2021. – 106 с.
14. Колесова, О.В., Тивикова С. К., Фокина Е.И. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи учащихся. / Перспективы науки и образования. – 2018. - №3 (33). – 234 с.
15. Кострикова, Ю.В. Написание сочинения по картине как средство развития речи младших школьников / Ю.В. Кострикова // Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей Международной научно – практической конференции – Уфа: АЭТЕРНА, 2017 – С. 130-132.
16. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Москва: Просвещение, 2011. – 123 с.
17. Львов, М.Р. Словарик синонимов и антонимов. Издательство «Дидакт». - Москва, 1994. – 98 с.
18. Львов, М.Р. Тенденции развития речи учащихся: пособие для студентов пединститута: Вып.1 / М.Р.Львов. – М.: Просвещение, 1978. – 134 с.
19. Мишанова, О.Г. Первоначальное языковое воспитание и обучение: проблемы, опыт и перспективы. / Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. - № 7. – 195 с.
20. Налимова, Т.А. Новый взгляд на традиционное сочинение по картине / Т.А. Налимова // Начальная школа. – 2013.– №10. – С. 25-32.
21. Никитина, Е. Ю., Мишанова, О.Г. Педагогические условия методики управления коммуникативным образованием младших школьников. / Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2013. - №10. – 2013. – 114 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-metodiki-upravleniya-kommunikativnym-obrazovaniem-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
22. Павлинова, И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников. / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. – Т. 22. – Вып.4 (168). – Т.22. – 147 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 15.01.2023)
23. Постнова Н. В., Цыренова М. Ц. Картинно-тематический словарик русского языка: Вижу и понимаю: пособие для учащихся начальной школы. — М.: Дрофа, 2008. — 175 с.
24. Рамзаева, Т.Г., Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» - М.: Просвещение, 1979. – 368 с.
25. Савкина, Н.Г., Никитина. А.Н. Развитие речи учащихся начальных классов при изучении имени прилагательного. / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. - №3. – 45 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-pri-izuchenii-imeni-prilagatelnogo/viewer (дата обращения: 14.01.2023)
26. Сергеева, Б.В., Стешенко А.Ю. Роль лингвистических словарей в обогащении и активизации словарного запаса младших школьников. / Проблемы педагогики. 2018. - №1 (24). – 85 с.
27. Сергеева, Б.В. Теоретические основы организации работы с лингвистическими словарями в начальной школе/ Б.В.Сергеева //Научное обозрение. Педагогические науки. - 2017. - № 3. – 120 с.
28. Смирнова, Т.Н. Творческая работа со словарями на уроках русского языка в начальной школе / Т.Н.Смирнова /В сборнике: Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и в ВУЗе, 2014. – 69 с.
29. Щеголева Г.С. Системный подход в работе над развитием связной речи младших школьников / Г.С. Щеголева. – Москва, 2014 – 269 с.
30. Чередниченко, Л.А. Этапы работы при обучении написанию сочинения в начальной школе. / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2017. - №7. – С.96-97. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-raboty-pri-obuchenii-napisaniyu-sochineniya-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
31. Щербашина, И.В. Методические основы организации работы по обучению младших школьников написанию сочинения по картине. / Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. - №1. – 68 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-organizatsii-raboty-po-obucheniyu-mladshih-shkolnikov-napisaniyu-sochineniya-po-kartine/viewer (дата обращения: 17.01.2023)
32. Юсупова З.М. Роль словарной работы в развитии речи обучающихся начальных классов / З.М. Трягина / Вестник государственного университета права и политики. – 2018 – №2. – 291 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблемы формирования коммуникативной компетенции школьников и обогащения их речи как важнейшего компонента речевого развития на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Логическая чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития, залог успеха в учебной работе по всем предметам. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования в плане грамотной устной и письменной речи, но наблюдения показывают, что далеко не каждый выпускник школы обладает необходимыми речевыми умениями и навыками. Слабо развитое умение выражать свои мысли и чувства обусловлено, как правило, бедностью словаря, трудностями с подбором тех или иных языковых единиц для построения высказывания. Следовательно, возникает необходимость обогащать словарный запас учащихся, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки с первого года обучения в школе. Проблема обогащения речи младших школьников продолжает оставаться актуальной и сегодня.
Анализ актуальности определили проблему исследования: как эффективно обогащать речь младших школьников при работе с именами прилагательными на материале произведений живописи на уроках русского языка.
Цель исследования – теоретически обосновать проблему необходимости расширения словарного запаса учащихся начальной школы за счет имён прилагательных как одной из наиболее часто употребительных частей речи в лексиконе младших школьников и подобрать комплекс упражнений для уроков русского языка, направленный на обогащение словаря учащихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1.Обогащение речи младших школьников – важная часть начального филологического образования 5
1.2. Методика изучения имени прилагательного в начальной школе 11
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 18
2.1. Работа с именами прилагательными на материале живописи 18
2.2. Система упражнений по обогащению речи учащихся начальной школы на материале живописи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Курсовая по методике преподавания русского языка в начальных классов. В данной работе рассматривается методика изучения имён прилагательных в младших классах школы и дидактические возможности произведений живописи для обогащения речи школьников именами прилагательными. Курсовая работа также включает в себя систему упражнений по обогащению речи учащихся начальных классов именами прилагательными с использованием произведений изобразительного искусства.
1. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку: учеб. Для вузов / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: «Академия», 2015 – 400 с.
2. Байкова, Т.А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1-4 классы. - Москва, 2019. – 65 с.
3. Бакулина Г. А. Обучение сочинению в начальной школе. 4 класс. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2013. – 128 с.
4. Бакулина, Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников. / Концепт. Искусствоведение. 2015. - Спецвыпуск № 32. – 25 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
5. Варфоломеева, Ю.Н. Типы описательных текстов (визуальное описание, описание-характеристика, контаминированное описание) / Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. 2019. – Вып.1. – 84 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-opisatelnyh-tekstov-vizualnoe-opisanie-opisanie-harakteristika-kontaminirovannoe-opisanie/viewer (дата обращения: 17.01.2022)
6. Гарифуллина Р. А. Сочинение по картине как средство формирования коммуникативных навыков у младших школьников на уроках русского языка // Наука в условиях пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 февраля 2021г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. – 120 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://apni.ru/article/1916-sochinenie-po-kartine-kak-sredstvo-formirovan (дата обращения: 18.01.2023)
7. Дзусова, Б. Т., Теблоева, З. Б. Система упражнений по речевому развитию младших школьников на основе восприятия картин. / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. - №4 (13). – 60 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-uprazhneniy-po-rechevomu-razvitiyu-mladshih-shkolnikov-na-osnove-vospriyatiya-kartin/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
8. Жесткова, Е.А. Грамматические игры на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности младших школьников/ Е.А. Жесткова / Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. – 280 с.
9. Жукович М.М. Сочинение по картине как речевое упражнение комплексного характера / М.М. Жукович, О.О. Харченко // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. – 2016 – № 5 – С. 121-127.
10. Зырянова, О.Н., Шмульская, Л.С. Интерактивные методы изучения имени прилагательного в школе / Проблемы современного педагогического образования, 2019. - №5. – С.106-108 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-izucheniya-imeni-prilagatelnogo-v-shkole/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
11. Клокова, О.С. Лингвометодические основы изучения имени прилагательного в аспекте речевого развития учащихся. / Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. - №2. – 468 с.
12. Клокова О.С. Некоторые методические аспекты работы по развитию речи обучающихся начальной школы / О.С. Клокова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. – 2012 – №4 – С. 179-183.
13. Кожанова, Е.В. Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников. Методическое пособие. - Изд-во ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» - 2021. – 106 с.
14. Колесова, О.В., Тивикова С. К., Фокина Е.И. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи учащихся. / Перспективы науки и образования. – 2018. - №3 (33). – 234 с.
15. Кострикова, Ю.В. Написание сочинения по картине как средство развития речи младших школьников / Ю.В. Кострикова // Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей Международной научно – практической конференции – Уфа: АЭТЕРНА, 2017 – С. 130-132.
16. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Москва: Просвещение, 2011. – 123 с.
17. Львов, М.Р. Словарик синонимов и антонимов. Издательство «Дидакт». - Москва, 1994. – 98 с.
18. Львов, М.Р. Тенденции развития речи учащихся: пособие для студентов пединститута: Вып.1 / М.Р.Львов. – М.: Просвещение, 1978. – 134 с.
19. Мишанова, О.Г. Первоначальное языковое воспитание и обучение: проблемы, опыт и перспективы. / Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. - № 7. – 195 с.
20. Налимова, Т.А. Новый взгляд на традиционное сочинение по картине / Т.А. Налимова // Начальная школа. – 2013.– №10. – С. 25-32.
21. Никитина, Е. Ю., Мишанова, О.Г. Педагогические условия методики управления коммуникативным образованием младших школьников. / Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2013. - №10. – 2013. – 114 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-metodiki-upravleniya-kommunikativnym-obrazovaniem-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
22. Павлинова, И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников. / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. – Т. 22. – Вып.4 (168). – Т.22. – 147 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 15.01.2023)
23. Постнова Н. В., Цыренова М. Ц. Картинно-тематический словарик русского языка: Вижу и понимаю: пособие для учащихся начальной школы. — М.: Дрофа, 2008. — 175 с.
24. Рамзаева, Т.Г., Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» - М.: Просвещение, 1979. – 368 с.
25. Савкина, Н.Г., Никитина. А.Н. Развитие речи учащихся начальных классов при изучении имени прилагательного. / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. - №3. – 45 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-pri-izuchenii-imeni-prilagatelnogo/viewer (дата обращения: 14.01.2023)
26. Сергеева, Б.В., Стешенко А.Ю. Роль лингвистических словарей в обогащении и активизации словарного запаса младших школьников. / Проблемы педагогики. 2018. - №1 (24). – 85 с.
27. Сергеева, Б.В. Теоретические основы организации работы с лингвистическими словарями в начальной школе/ Б.В.Сергеева //Научное обозрение. Педагогические науки. - 2017. - № 3. – 120 с.
28. Смирнова, Т.Н. Творческая работа со словарями на уроках русского языка в начальной школе / Т.Н.Смирнова /В сборнике: Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и в ВУЗе, 2014. – 69 с.
29. Щеголева Г.С. Системный подход в работе над развитием связной речи младших школьников / Г.С. Щеголева. – Москва, 2014 – 269 с.
30. Чередниченко, Л.А. Этапы работы при обучении написанию сочинения в начальной школе. / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2017. - №7. – С.96-97. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-raboty-pri-obuchenii-napisaniyu-sochineniya-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 18.01.2023)
31. Щербашина, И.В. Методические основы организации работы по обучению младших школьников написанию сочинения по картине. / Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. - №1. – 68 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-organizatsii-raboty-po-obucheniyu-mladshih-shkolnikov-napisaniyu-sochineniya-po-kartine/viewer (дата обращения: 17.01.2023)
32. Юсупова З.М. Роль словарной работы в развитии речи обучающихся начальных классов / З.М. Трягина / Вестник государственного университета права и политики. – 2018 – №2. – 291 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
375 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую