Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в необходимости найти пути и способы организации учебного процесса так, чтобы обучаемые имели все ресурсы для свободного и полноценного общения на иностранном языке.
В условиях современного мультикультурного общества знание неродных языков является одним из показателей всесторонне развитой личности, а также фактором, необходимым для более глубокого понимания межкультурных особенностей, а значит, успешной социализации. В мире широко распространено изучение таких языков, как китайский, испанский, арабский. И все же для 1,4 биллиона людей основным средством общения и обмена информацией остается английский язык.
Согласно федеральному государственного образовательному стандарту формирование иноязычной коммуникативной компетенции представляет собой цель обучения иностранному языку. При обучении английскому языку формируется англоязычная коммуникативная компетенция. Таким образом, поиск качественных и продуктивных подходов при обучении аудированию представляется существенным для реализации данной цели.
Аудирование является одним из наиболее существенных навыков, необходимых для устной речи и, в частности, для восприятия и обмена информацией, что служит основной целью языкового общения. Аудирование охватывает многочисленные процессы, включающие распознавание звуков речи, понимание отдельных слов, а также их роли в целостных синтаксических конструкциях, в которых они представлены. Работа над аудированием помогает учащимся развивать и совершенствовать навыки слухового восприятия, глубже осознавать услышанное; создаваемая таким образом ситуация успеха повышает мотивацию к обучению в целом и к погружению в иноязычную разговорную речь.
Несмотря на большое количество имеющихся разработок в сфере обучения аудированию как слухопроизносительному навыку, современный подход в образовании требует использования и дальнейшего поиска новых моделей и приемов обучения данному виду речевой деятельности. Необходимо включение такого подхода, при котором у учащихся повышается мотивация к обучению, что обеспечит более эффективное развитие коммуникативных навыков.
Соответственно, существует актуальность дальнейшего научно-теоретического познания задачи формирования навыка аудирования при обучении английскому как иностранному, а также разработка более продуктивных методов и подходов в его практическом совершенствовании.
Объектом исследования является процесс аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку.
Предметом исследования является организация процесса обучения при использовании аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку.
Цель: изучение особенностей использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе.
Основными задачами работы являются:
- рассмотреть понятие аудирования как вида речевой деятельности;
- изучить методы и этапы использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе;
- выявить основные сложности аудирования иностранной речи;
- провести экспериментальное исследование использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе.
Гипотеза исследования: эффективным средством повышения уровня сформированности навыка аудирования у школьников является использование на уроках иностранного языка аудирования как вида речевой деятельности.
Методологическая значимость: данная работа была написана при анализе работ известных методистов и лингвистов –
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных в ней результатов при работе над формированием навыков аудирования в средней школе, а также для проведения дальнейших исследований в данной области.
Структура курсовой работы включает: введение; две главы, разделенные на параграфы; заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию как виду речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 5
1.1. Понятие аудирования как вида речевой деятельности 5
1.2. Методы и этапы использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 9
1.3 Основные сложности при аудировании иностранной речи 13
Глава 2. Экспериментальное исследование использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 19
2.1 Анализ исследования использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 19
2.2 Результат исследования использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 34
Оригинальная авторская работа. В приложениях приводятся занятия по аудированию на уроках английского языка в средней школе.
1. Английский язык, 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю. М.: Просвещение, 2019.
2. Бигич А. Б. Методика формирования иноязычной компетенции в аудированиистудентов языковых специальностей // Методика формирования межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции: курс лекций. М.: Ленвит, 2011.
3. Владимирова В. Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2006, № 3.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. 5-е изд. М.: КомКнига, 2007.
5. Говорун С. В. Сопоставление навыков и умений учебного аудирования и понимания иноязычной речи на слух в процессе общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2019, № 5.
6. Гончар И. А. Аудирование иноязычного текста как объект лингвистики и методики // Вестник С. Петербургского университета. Сер. 9. 2011, вып. 4.
7. Грызулина А., Павловский Д. Еще два приема обучения аудированию // Учитель. 2020, № 6.
8. Гужва Т., Кодалашвили О., Романовская Ю. Английский язык. Тексты для чтения и аудирования: Упражнения по грамматике для абитуриентов, слушателей курсов, студентов. М.: Тандем, 2018.
9. Епифанцева Л. А. Аудирование. Английский язык: Методические рекомендации. М.: Изд. группа «Основа», 2020.
10. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: АПН РСФСР, 1958.
11. Елухина Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // Иностранные языки в школе. 2019, № 4.
12. Исенина Е. И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи на слух // Иностранные языки в школе. 2000, № 2.
13. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», «Cambridge University Press», 2001.
14. Колчина А. И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: сб. науч. тр. СПб.: РГПУ, 2005.
15. Котов К. С., Слукина А. А., Поддубная Я. Н. Коммуникативное аудирование как способ повышения лингвистической компетенции студентов педагогических вузов // Международный научно-исследовательский журнал. 2022, № 5.
16. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Икар, 2010.
17. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. 2-изд., дораб. М.: Просвещение, 2018.
18. Пассов Е. И. Урок иностранного языка. М.: Просвещение, 1998.
19. Пономарева К. И. Компетентностный подход к проверке устных видов речевойдеятельности младших школьников // Начальная школа. 2015, № 12.
20. Смирнова Л. П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: Просвещение, 1982.
21. Field J. Listening in the Language Classroom. Cambrige: Cambridge University Press, 2009.
22. Rost M. Teaching and researching listening. Second edition. Harlow: Longman, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в необходимости найти пути и способы организации учебного процесса так, чтобы обучаемые имели все ресурсы для свободного и полноценного общения на иностранном языке.
В условиях современного мультикультурного общества знание неродных языков является одним из показателей всесторонне развитой личности, а также фактором, необходимым для более глубокого понимания межкультурных особенностей, а значит, успешной социализации. В мире широко распространено изучение таких языков, как китайский, испанский, арабский. И все же для 1,4 биллиона людей основным средством общения и обмена информацией остается английский язык.
Согласно федеральному государственного образовательному стандарту формирование иноязычной коммуникативной компетенции представляет собой цель обучения иностранному языку. При обучении английскому языку формируется англоязычная коммуникативная компетенция. Таким образом, поиск качественных и продуктивных подходов при обучении аудированию представляется существенным для реализации данной цели.
Аудирование является одним из наиболее существенных навыков, необходимых для устной речи и, в частности, для восприятия и обмена информацией, что служит основной целью языкового общения. Аудирование охватывает многочисленные процессы, включающие распознавание звуков речи, понимание отдельных слов, а также их роли в целостных синтаксических конструкциях, в которых они представлены. Работа над аудированием помогает учащимся развивать и совершенствовать навыки слухового восприятия, глубже осознавать услышанное; создаваемая таким образом ситуация успеха повышает мотивацию к обучению в целом и к погружению в иноязычную разговорную речь.
Несмотря на большое количество имеющихся разработок в сфере обучения аудированию как слухопроизносительному навыку, современный подход в образовании требует использования и дальнейшего поиска новых моделей и приемов обучения данному виду речевой деятельности. Необходимо включение такого подхода, при котором у учащихся повышается мотивация к обучению, что обеспечит более эффективное развитие коммуникативных навыков.
Соответственно, существует актуальность дальнейшего научно-теоретического познания задачи формирования навыка аудирования при обучении английскому как иностранному, а также разработка более продуктивных методов и подходов в его практическом совершенствовании.
Объектом исследования является процесс аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку.
Предметом исследования является организация процесса обучения при использовании аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку.
Цель: изучение особенностей использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе.
Основными задачами работы являются:
- рассмотреть понятие аудирования как вида речевой деятельности;
- изучить методы и этапы использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе;
- выявить основные сложности аудирования иностранной речи;
- провести экспериментальное исследование использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе.
Гипотеза исследования: эффективным средством повышения уровня сформированности навыка аудирования у школьников является использование на уроках иностранного языка аудирования как вида речевой деятельности.
Методологическая значимость: данная работа была написана при анализе работ известных методистов и лингвистов –
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных в ней результатов при работе над формированием навыков аудирования в средней школе, а также для проведения дальнейших исследований в данной области.
Структура курсовой работы включает: введение; две главы, разделенные на параграфы; заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию как виду речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 5
1.1. Понятие аудирования как вида речевой деятельности 5
1.2. Методы и этапы использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 9
1.3 Основные сложности при аудировании иностранной речи 13
Глава 2. Экспериментальное исследование использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 19
2.1 Анализ исследования использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 19
2.2 Результат исследования использования аудирования как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку в средней школе 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 34
Оригинальная авторская работа. В приложениях приводятся занятия по аудированию на уроках английского языка в средней школе.
1. Английский язык, 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю. М.: Просвещение, 2019.
2. Бигич А. Б. Методика формирования иноязычной компетенции в аудированиистудентов языковых специальностей // Методика формирования межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции: курс лекций. М.: Ленвит, 2011.
3. Владимирова В. Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2006, № 3.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. 5-е изд. М.: КомКнига, 2007.
5. Говорун С. В. Сопоставление навыков и умений учебного аудирования и понимания иноязычной речи на слух в процессе общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2019, № 5.
6. Гончар И. А. Аудирование иноязычного текста как объект лингвистики и методики // Вестник С. Петербургского университета. Сер. 9. 2011, вып. 4.
7. Грызулина А., Павловский Д. Еще два приема обучения аудированию // Учитель. 2020, № 6.
8. Гужва Т., Кодалашвили О., Романовская Ю. Английский язык. Тексты для чтения и аудирования: Упражнения по грамматике для абитуриентов, слушателей курсов, студентов. М.: Тандем, 2018.
9. Епифанцева Л. А. Аудирование. Английский язык: Методические рекомендации. М.: Изд. группа «Основа», 2020.
10. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: АПН РСФСР, 1958.
11. Елухина Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // Иностранные языки в школе. 2019, № 4.
12. Исенина Е. И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи на слух // Иностранные языки в школе. 2000, № 2.
13. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», «Cambridge University Press», 2001.
14. Колчина А. И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: сб. науч. тр. СПб.: РГПУ, 2005.
15. Котов К. С., Слукина А. А., Поддубная Я. Н. Коммуникативное аудирование как способ повышения лингвистической компетенции студентов педагогических вузов // Международный научно-исследовательский журнал. 2022, № 5.
16. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Икар, 2010.
17. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. 2-изд., дораб. М.: Просвещение, 2018.
18. Пассов Е. И. Урок иностранного языка. М.: Просвещение, 1998.
19. Пономарева К. И. Компетентностный подход к проверке устных видов речевойдеятельности младших школьников // Начальная школа. 2015, № 12.
20. Смирнова Л. П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: Просвещение, 1982.
21. Field J. Listening in the Language Classroom. Cambrige: Cambridge University Press, 2009.
22. Rost M. Teaching and researching listening. Second edition. Harlow: Longman, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
715 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую