Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность административных барьеров. 5
1.1. Причины возникновения и сущность административных барьеров 5
1.2. Институциональный анализ административных барьеров 9
1.3. Формальные и неформальные административные барьеры 12
1.3.1. Формальные административные барьеры 12
1.3.2 Неформальные административные барьеры 16
Глава 2. Влияние административных барьеров на экономику и пути снижения влияния 20
2.1. Влияние административных барьеров на деятельность малого и среднего предпринимательства. 20
2.2. Институционально-правовые и прочие методы снижения административных барьеров 27
Заключение 36
Список литературы 38
1.1. Причины возникновения и сущность административных барьеров
Из курса общей экономической теории известно, что из условий конкуренции создаются барьеры входа на рынок, эти же условия вынуждают экономических агентов работать по регламентированным правилам, которые соответствуют специфике рынка. Как известно, кроме барьеров рынка в экономике есть и административные барьеры. Административные барьеры – это удел не только переходных обществ и активно развивающихся экономик, они так или иначе имеются и в экономически развитых странах.
Административные барьеры можно разделить на следующие виды: 1) ограничение прав хозяйствующих субъектов методом установления различного рода условий, не предусмотренных действующим законодательством; 2) установление не предусмотренных законом сборов и обязанностей; 3) принятие правовых актов с превышением предоставленных полномочий.
...
1.2. Институциональный анализ административных барьеров
Как было отмечено выше, административные барьеры представляют собой сумму правил ведения хозяйственной деятельности как институтов. а издержки преодоления административных барьеров, в свою очередь, рождают трансакционные издержки, т.к. первые отвлекают ресурсы от продуктивного функционирования. В связи с этим вполне логично провести институциональный анализ АБ.
Структура способов и правил их соблюдения, определяющих формат хозяйственной деятельности, включает в себя, в том числе, совокупность институтов как набор правил, что позволяет агентам организовывать свою деятельность на рынках.
Перед началом хозяйственной деятельности нужно получить и определить права собственности. Эти права предполагают наличие формального правила (закона) и заключают в себе специфический способ его интерпретации хозяйственными агентами.
...
1.3.1. Формальные административные барьеры
Существование формальных институциональных барьеров является прямым следствием интервенционистской экономической политики государства. Такие барьеры создают государственные министерства и ведомства на разных уровнях вертикали власти.
При этом следует различать двойственность функциональной роли государственного влияния, с одной стороны, как участника организации или рынка, преследующей свои цели, в том числе получение прибыли от экономической деятельности, а с другой стороны, как института, главная задача которого заключается в установлении норм поведения и правил субъектов рынка и контроле за их выполнением. Государство как институт - это большой комплекс разного рода правил и ограничений, обеспечивающих процесс государственного регулирования и представляют собой результат законотворчества законодательной и исполнительной властей различного уровня.
...
1.3.2 Неформальные административные барьеры
Вторым блоком институциональных административных барьеров являются неформальные институты, в основе которых лежат теневые экономические отношения. Неформальные институты также осуществляют ограничения в виде административных барьеров на товарных рынках. Как было сказано в предыдущем разделе, их воздействие выражается, в первую очередь, в росте трансакционных издержек хозяйствующих субъектов. Традиционно к числу институциональных барьеров неформального характера относят коррупцию, «откат», «крышу» и др.
Большинство предпринимателей ежедневно сталкиваются с теневой экономикой, причем не только с более явным ее проявлением - черным рынком, где прибыль извлекается из деятельности, которая нарушает уголовное законодательство. Нелегальная торговля наркотиками, оружием, и даже людьми в большинстве стран мира находится в «социальном подполье» и в нашей жизни не видна. Наиболее часто на поверхность всплывает так называемая серая экономика, т. е.
...
2.1. Влияние административных барьеров на деятельность малого и среднего предпринимательства.
Существование и формирование субъектов малого и среднего бизнеса в нынешних экономических условиях является актуальной задачей для российской экономики. Во время экономического кризиса 2008 года и в посткризисный период стимулирование формирования малого и среднего предпринимательства стало одной из главных задач всех уровней власти.
В российской практике существование субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) было разрешено еще в 1988 году, с указанного периода количество малых предприятий имело возрастающую динамику с изменяющимися темпами роста.
...
2.2. Институционально-правовые и прочие методы снижения административных барьеров
Значительные потери общества от расширения институциональных ограничений на рынках, как явные в виде неполученных налогов, так и неявные в виде снижения объемов производства и благосостояния населения, которое страдает от административных барьеров, требуют создания мер по дерегулированию российской экономики. В первую очередь это выражается в институциональной инженерии формальных, правовых норм, которые направлены на деблокирование бизнеса.
Более серьезной положительной тенденцией в преодолении барьерного характера экономики являются законодательные инициативы Правительства Российской Федерации, выработанные по результатам переговоров с бизнесом в федеральных округах и учитывающие пожелания действующих хозяйствующих субъектов.
...
Заключение
Динамичное развитие рыночных преобразований в экономике и изменение роли и функции государства требуют более пристального внимания к проблеме барьеров для входа хозяйствующих субъектов на рынок. Анализ рынков с точки зрения наличия и степени значимости тех или иных барьеров для входа, позволяет выработать и реализовать более эффективные практические меры по их устранению (снижению), с точки зрения, как государства, так и хозяйствующих субъектов.
Как показывают исследования, особое место занимают барьеры для входа на товарные рынки, которые создаются органами государственной власти в рамках процесса регулирования экономики (лицензирование, регистрация, регулирование цен, налогообложение, ограничение перемещения товаров, государственная помощь отдельным хозяйствующим субъектам, предоставление эксклюзивных прав).
Уровень монополизации экономики в значительной степени зависит от наличия и высоты барьеров входа-выхода в отрасль.
...
Список литературы
1. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2001г. 10 августа.
2. Положение об областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров Ростовской области от 02.03.2012 № 131
3. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». М.: Юринформцентр, 1999г.
4. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 23 декабря 1998 г. // Организация промышленности. Сборник нормативных актов. М., 1999г.
5. Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. 2005г. № 5.
6. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. М., 2007г.
7. Гайдар. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры. М., 2008г.
8. Гуриев С, Икес Б. Экономический рост в России? // Экономические исследования в переходный период. 2009г. № 5.
9. Гутпник В. Рыночные институты и трансформация российской экономики // МЭМО. 2005г. № 7.
10. Кумахов Р. Теория согласований и анализ предприятий // Вопросы экономики. 2007г. № 10.
11. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. М., 1997г.
12. Латов Ю.В. Неформальная экономика как глобально-историческое явление // Теневая экономика: экономический и социальный аспекты. М.: ИНИОН, 2006г.
13. Левита Р.Я. О социально-психологической компоненте институциональных изменений в экономике // Экономика и математические методы. 2006г.
14. Нуреев Р.М. Теории развития: институциональные концепции становления рыночной экономики // Вопросы экономики. 2010 г. № 6.
15. Ограничение конкуренции не региональных рынках товаров и услуг местными органами власти и управления (Очерк российской практики). М.: ТЕИС, 2009г.
16. Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России. 2007г. № 3.
17. Радаев В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998г.
18. Тевено Л. Множественность способов координации: равновесие и рациональность в сложном мире // Вопросы экономики. 1997г. № 10.
19. Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономический анализ) / Под. ред. Р.М. Нуреева. М.: МОНФ, 2000г.
20. Хайек ФА. Индивидуализм и экономический порядок. М., 2009г.
21. Харшаньи Дж., Зелыпен Р. Общая теория выбора равновесия в играх. СПб.: Экономическая школа, 2010г.
22. Ходжсон Дж. Привычки, правила и экономическое поведение // Вопросы экономики. 2006г.№1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность административных барьеров. 5
1.1. Причины возникновения и сущность административных барьеров 5
1.2. Институциональный анализ административных барьеров 9
1.3. Формальные и неформальные административные барьеры 12
1.3.1. Формальные административные барьеры 12
1.3.2 Неформальные административные барьеры 16
Глава 2. Влияние административных барьеров на экономику и пути снижения влияния 20
2.1. Влияние административных барьеров на деятельность малого и среднего предпринимательства. 20
2.2. Институционально-правовые и прочие методы снижения административных барьеров 27
Заключение 36
Список литературы 38
1.1. Причины возникновения и сущность административных барьеров
Из курса общей экономической теории известно, что из условий конкуренции создаются барьеры входа на рынок, эти же условия вынуждают экономических агентов работать по регламентированным правилам, которые соответствуют специфике рынка. Как известно, кроме барьеров рынка в экономике есть и административные барьеры. Административные барьеры – это удел не только переходных обществ и активно развивающихся экономик, они так или иначе имеются и в экономически развитых странах.
Административные барьеры можно разделить на следующие виды: 1) ограничение прав хозяйствующих субъектов методом установления различного рода условий, не предусмотренных действующим законодательством; 2) установление не предусмотренных законом сборов и обязанностей; 3) принятие правовых актов с превышением предоставленных полномочий.
...
1.2. Институциональный анализ административных барьеров
Как было отмечено выше, административные барьеры представляют собой сумму правил ведения хозяйственной деятельности как институтов. а издержки преодоления административных барьеров, в свою очередь, рождают трансакционные издержки, т.к. первые отвлекают ресурсы от продуктивного функционирования. В связи с этим вполне логично провести институциональный анализ АБ.
Структура способов и правил их соблюдения, определяющих формат хозяйственной деятельности, включает в себя, в том числе, совокупность институтов как набор правил, что позволяет агентам организовывать свою деятельность на рынках.
Перед началом хозяйственной деятельности нужно получить и определить права собственности. Эти права предполагают наличие формального правила (закона) и заключают в себе специфический способ его интерпретации хозяйственными агентами.
...
1.3.1. Формальные административные барьеры
Существование формальных институциональных барьеров является прямым следствием интервенционистской экономической политики государства. Такие барьеры создают государственные министерства и ведомства на разных уровнях вертикали власти.
При этом следует различать двойственность функциональной роли государственного влияния, с одной стороны, как участника организации или рынка, преследующей свои цели, в том числе получение прибыли от экономической деятельности, а с другой стороны, как института, главная задача которого заключается в установлении норм поведения и правил субъектов рынка и контроле за их выполнением. Государство как институт - это большой комплекс разного рода правил и ограничений, обеспечивающих процесс государственного регулирования и представляют собой результат законотворчества законодательной и исполнительной властей различного уровня.
...
1.3.2 Неформальные административные барьеры
Вторым блоком институциональных административных барьеров являются неформальные институты, в основе которых лежат теневые экономические отношения. Неформальные институты также осуществляют ограничения в виде административных барьеров на товарных рынках. Как было сказано в предыдущем разделе, их воздействие выражается, в первую очередь, в росте трансакционных издержек хозяйствующих субъектов. Традиционно к числу институциональных барьеров неформального характера относят коррупцию, «откат», «крышу» и др.
Большинство предпринимателей ежедневно сталкиваются с теневой экономикой, причем не только с более явным ее проявлением - черным рынком, где прибыль извлекается из деятельности, которая нарушает уголовное законодательство. Нелегальная торговля наркотиками, оружием, и даже людьми в большинстве стран мира находится в «социальном подполье» и в нашей жизни не видна. Наиболее часто на поверхность всплывает так называемая серая экономика, т. е.
...
2.1. Влияние административных барьеров на деятельность малого и среднего предпринимательства.
Существование и формирование субъектов малого и среднего бизнеса в нынешних экономических условиях является актуальной задачей для российской экономики. Во время экономического кризиса 2008 года и в посткризисный период стимулирование формирования малого и среднего предпринимательства стало одной из главных задач всех уровней власти.
В российской практике существование субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) было разрешено еще в 1988 году, с указанного периода количество малых предприятий имело возрастающую динамику с изменяющимися темпами роста.
...
2.2. Институционально-правовые и прочие методы снижения административных барьеров
Значительные потери общества от расширения институциональных ограничений на рынках, как явные в виде неполученных налогов, так и неявные в виде снижения объемов производства и благосостояния населения, которое страдает от административных барьеров, требуют создания мер по дерегулированию российской экономики. В первую очередь это выражается в институциональной инженерии формальных, правовых норм, которые направлены на деблокирование бизнеса.
Более серьезной положительной тенденцией в преодолении барьерного характера экономики являются законодательные инициативы Правительства Российской Федерации, выработанные по результатам переговоров с бизнесом в федеральных округах и учитывающие пожелания действующих хозяйствующих субъектов.
...
Заключение
Динамичное развитие рыночных преобразований в экономике и изменение роли и функции государства требуют более пристального внимания к проблеме барьеров для входа хозяйствующих субъектов на рынок. Анализ рынков с точки зрения наличия и степени значимости тех или иных барьеров для входа, позволяет выработать и реализовать более эффективные практические меры по их устранению (снижению), с точки зрения, как государства, так и хозяйствующих субъектов.
Как показывают исследования, особое место занимают барьеры для входа на товарные рынки, которые создаются органами государственной власти в рамках процесса регулирования экономики (лицензирование, регистрация, регулирование цен, налогообложение, ограничение перемещения товаров, государственная помощь отдельным хозяйствующим субъектам, предоставление эксклюзивных прав).
Уровень монополизации экономики в значительной степени зависит от наличия и высоты барьеров входа-выхода в отрасль.
...
Список литературы
1. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2001г. 10 августа.
2. Положение об областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров Ростовской области от 02.03.2012 № 131
3. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». М.: Юринформцентр, 1999г.
4. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 23 декабря 1998 г. // Организация промышленности. Сборник нормативных актов. М., 1999г.
5. Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. 2005г. № 5.
6. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. М., 2007г.
7. Гайдар. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры. М., 2008г.
8. Гуриев С, Икес Б. Экономический рост в России? // Экономические исследования в переходный период. 2009г. № 5.
9. Гутпник В. Рыночные институты и трансформация российской экономики // МЭМО. 2005г. № 7.
10. Кумахов Р. Теория согласований и анализ предприятий // Вопросы экономики. 2007г. № 10.
11. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. М., 1997г.
12. Латов Ю.В. Неформальная экономика как глобально-историческое явление // Теневая экономика: экономический и социальный аспекты. М.: ИНИОН, 2006г.
13. Левита Р.Я. О социально-психологической компоненте институциональных изменений в экономике // Экономика и математические методы. 2006г.
14. Нуреев Р.М. Теории развития: институциональные концепции становления рыночной экономики // Вопросы экономики. 2010 г. № 6.
15. Ограничение конкуренции не региональных рынках товаров и услуг местными органами власти и управления (Очерк российской практики). М.: ТЕИС, 2009г.
16. Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России. 2007г. № 3.
17. Радаев В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998г.
18. Тевено Л. Множественность способов координации: равновесие и рациональность в сложном мире // Вопросы экономики. 1997г. № 10.
19. Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономический анализ) / Под. ред. Р.М. Нуреева. М.: МОНФ, 2000г.
20. Хайек ФА. Индивидуализм и экономический порядок. М., 2009г.
21. Харшаньи Дж., Зелыпен Р. Общая теория выбора равновесия в играх. СПб.: Экономическая школа, 2010г.
22. Ходжсон Дж. Привычки, правила и экономическое поведение // Вопросы экономики. 2006г.№1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую