Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Одна из приоритетных целей для большинства стран мирового экономического сообщества заключается в обеспечении долговременного роста национальных экономик, который связан с увеличением количества и улучшения качества производимых товаров и услуг и, как следствие, обеспечением более высокого уровня жизни населения.
Достижение экономического роста представляет собой результат успешной деятельности субъектов хозяйствования во всех отраслях национальной экономики и зависит в значительной мере от инновационной деятельности предприятий.
Инновационная деятельность — это процесс, который направлен на реализацию результатов завершенных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений посредством разработки нового или усовершенствованного продукта для продажи на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого на практике, а также необходимые для этого дополнительные исследования и разработки.
Развитие национальных инновационных систем за рубежом началост с середины 20 в. К концу 1990-х годов на Западе был предпринят ряд значительных усилий, направленных на создание особой формы для стимулирования и организации инновационной и творческой активности, которая получила называние интеллектуальной самоуправляющейся ассоциации и была основана с применением принципов организационного проектирования и «модульной специализации». Она и позволяет достичь высокой инновационной активности самостоятельных подразделений в рамках ассоциированной деятельности.
Глобализация и образование единого мирового рынка привело к формированию инновационных систем как централизованного экономического процесса в индустриально развитых странах. В связи с этим, в качестве доминанты экономического роста становится система научных знаний, новых технологий, инновационных процессов, продуктов и услуг.
Главными компонентами инновационных систем выступают научные, научно-технические, технологические, социально-организационные новшества, воплощенные как в различных материальных, так и в нематериальных носителях. Нововведения, появляясь на всех стадиях цикла воспроизводства, могут различаться по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, уровню распространения и пр.
Характерной особенностью современного этапа мирового развития, связанного с процессами глобализации в самом широком смысле, стало резкое усиление и усложнение взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это нашло выражение в процессах формирования мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Как одна из форм приспособления к новым условиям воспроизводства, происходит перестраивание экономических процессов, суть которого заключается в переориентации с экстенсивных на интенсивные формы использования главных факторов экономического развития: основного капитала, рабочей силы, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, новых знаний и технологий. При этом создается глобальное информационное поле, которое генерирует знания и оказывает существенное влияние на формирование инновационной как экономики нового типа, в которой сектору знаний отведена решающая роль, а производство знаний представляет источник экономического роста.
Изучение мирового опыта по формированию институциональных и политических рамок для поддержки инноваций позволяет говорить, что подходы отдельных стран, имея некоторые общие черты, вместе с тем нацелены на удовлетворение особых национальных потребностей (Финляндии -- на диверсификацию экономики, Франции -- на создание сети мелких технологических фирм, США - на поддержку реструктуризации местной экономики). Поэтому они отличаются по своей направленности и роли правительства в данной сфере.
С 1998 г. во Франции действует государственный план стимулирования патентования изобретений отечественными фирмами. В 1999 году был принят Закон об инновациях и научных исследованиях, призванный реорганизовать и модернизировать национальную инновационную систему в направлении более эффективной коммерциализации научно-исследовательского потенциала. Реализация закона привела к принятию целого ряда решений правительства и специального «инновационного плана» (2002 год), цель которых заключается в создании общей правовой базы, стимулирующей развитие партнерства между государственным научным сектором и негосударственными участниками инновационного процесса. С 2007-2008 гг. предпринимались точечные налоговые меры по поддержке инвестиций в инновации.
Реальность современной мировой экономики такова, что только те страны, которые имеют диверсифицированную и комплексную промышленную базу, используют передовые технологии и проявляют заботу об экологии, могут рассчитывать на привлечение долгосрочных иностранных инвестиций, в том числе и в развитие инноваций.
Именно этот путь был выбран Францией, когда в 2010 году принималась Национальная инвестиционная программа, бюджет которой составил 35 миллиардов евро. Его планируется направить на повышение качества высшего образования и подготовки специалистов, проведение научных исследований, развитие промышленности, среднего и малого бизнеса, цифровой экономики и технологий по сохранению окружающей среды.
Цель данной программы состоит в повышении конкурентоспособности французского бизнеса и запуска инноваций в стратегически важных секторах экономики. Именно для этого были консолидированы инновационные кластеры, проведена реформа университетского образования, а так же оптимизирована система налогообложения, предлагающая новые условия возмещения налогов при осуществлении НИОКР, а так же снижение налогового бремени путем отменены некоторых местных налогов.
Современное состояние экономики Франции привлекает иностранных инвесторов, подыскивающих оптимальные площадки для ведения инновационного бизнеса в Европе, наличием высококлассных специалистов, развитой инфраструктурой, помощью государственных служб и демографически здоровым рынком в наиболее развитом районе Европы.
Так в 2009 году Франция лидировала в Европе по количеству иностранных инвестиций в промышленность, еженедельно во Франции стартует порядка 12 новых бизнес-проектов с участием иностранного капитала
Таким образом, изучение инновационной политики Франции является на современном этапе мирового экономического развития актуальным.
Целью данной работы является изучение инновационной деятельность Франции и ее значение для развития мировой экономики. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить понятие инноваций и инновационного процесса;
- рассмотреть виды инноваций и их классификацию;
- охарактеризовать функции инноваций;
- рассмотреть национальные инновационные системы;
- изучить порядок инвестирования в инновации во Франции;
- охарактеризовать политику в сфере инвестиций Франции;
- рассмотреть инновационные центры и научные парки Франции, а так же технополисы и технологические парки Франции.
Объектом исследования являются инновации.
Предмет исследования инновационная деятельность Франции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….
1.1 Понятие инноваций и инновационного процесса………………..
1.2 Виды инноваций и их классификация…………………………….
1.3Функции инноваций………………………………………………..
1.4 Национальные инновационные системы………………………….
2. ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ……………………
2.1 Инвестиции в инновации………………………………………………
2.2 Политика в сфере инвестиций Франции……………………………...
2.3 Инновационные центры и научные парки Франции………………...
2.4 Технополисы и технологические парки Франции…………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Описаны теоретические аспекты инновационного процесса. Дана характеристика основных направлений инновационной деятельности Франции
1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2011, с 389.
2. Азроянц Э.А. Глобализация: Катастрофа или путь к развитию? М: Новый век, 2012 г. -416 с.
3. Анилионис Г.П., Зотова H.A. Глобальный мир: единый и разделенный. Эволюция теории глобализации. М.: международ, отношения, 2010 г. - 676 с. 457
4. Аскинадзи В.М. Инвестиционное дело. Учебное пособие/ В.М. Аскинадзи – М: ООО»Маркет ДС Корпорейшн», 2013.
5. Булатов А.С. Экономика внешних связей России. М.: БЕК, 2010.
6. Валдайцев С.В., Воробьев П.П. под ред. Ковалёва В.В. Инвестиции: учебник. М.: «Проспект». 2011.
7. . Вахрин П.И., Нешитой А.С. Инвестиции / М.: Дашков и К, 2011
8. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт / М.: 2010
9. Грис Т., Леусский А.И, Лозовская Е.С. Мировая экономика. Современные теории. Экономическая интеграция. Глобализация рынков Спб.: Питер, 2011 г., - 320 с.
10. Громов А.И. Процесс глобализации национальных экономик и развитие мирового автомобилестроения // ААИ, журнал Ассоциации автомобильных инженеров. М.:, 2011. №3 (20). С. 33-36.
11. Гусаков Н.П., Зотова H.A. Национальные интересы и внешнеэкономическая безопасность России. М.:, 2010 - 198 с.
12. Делягин М.Г. Мировой кризис: общая теория глобализации. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2011 г. 768 с.
13. Гусарова В.Ю. Основные направления развития инновационной теории // Аналитический вестник. - 2012. - №5. - С. 33-37
14. Долгов С.И. Транснациональные корпорации и прямые иностранные инвестиции как основа глобализации //Глобализация экономики: новое слово или новое явление? М., 2009. 171 с
15. Иванов М.М. и др. Управление наукой и нововведениями: учебное пособие. - М.: Дрофа. - 2014. - 320с.
16. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. СПб.: Питер, 2010.
17. Родионова И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. Спб.: Питер, 2013.-496 с.
18. Шайбакова Л.Ф. Управление инновационными процессами: учебное пособие. - Екатеринбург, 2009. - 405с.
19. Экономика и макроэкономика: учебник / Под ред. А.Н. Архипова. - М.: Проспект, 2009. - 422 с.
20. www.econ.msu
21. www.gmu-countries.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Одна из приоритетных целей для большинства стран мирового экономического сообщества заключается в обеспечении долговременного роста национальных экономик, который связан с увеличением количества и улучшения качества производимых товаров и услуг и, как следствие, обеспечением более высокого уровня жизни населения.
Достижение экономического роста представляет собой результат успешной деятельности субъектов хозяйствования во всех отраслях национальной экономики и зависит в значительной мере от инновационной деятельности предприятий.
Инновационная деятельность — это процесс, который направлен на реализацию результатов завершенных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений посредством разработки нового или усовершенствованного продукта для продажи на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого на практике, а также необходимые для этого дополнительные исследования и разработки.
Развитие национальных инновационных систем за рубежом началост с середины 20 в. К концу 1990-х годов на Западе был предпринят ряд значительных усилий, направленных на создание особой формы для стимулирования и организации инновационной и творческой активности, которая получила называние интеллектуальной самоуправляющейся ассоциации и была основана с применением принципов организационного проектирования и «модульной специализации». Она и позволяет достичь высокой инновационной активности самостоятельных подразделений в рамках ассоциированной деятельности.
Глобализация и образование единого мирового рынка привело к формированию инновационных систем как централизованного экономического процесса в индустриально развитых странах. В связи с этим, в качестве доминанты экономического роста становится система научных знаний, новых технологий, инновационных процессов, продуктов и услуг.
Главными компонентами инновационных систем выступают научные, научно-технические, технологические, социально-организационные новшества, воплощенные как в различных материальных, так и в нематериальных носителях. Нововведения, появляясь на всех стадиях цикла воспроизводства, могут различаться по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, уровню распространения и пр.
Характерной особенностью современного этапа мирового развития, связанного с процессами глобализации в самом широком смысле, стало резкое усиление и усложнение взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это нашло выражение в процессах формирования мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Как одна из форм приспособления к новым условиям воспроизводства, происходит перестраивание экономических процессов, суть которого заключается в переориентации с экстенсивных на интенсивные формы использования главных факторов экономического развития: основного капитала, рабочей силы, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, новых знаний и технологий. При этом создается глобальное информационное поле, которое генерирует знания и оказывает существенное влияние на формирование инновационной как экономики нового типа, в которой сектору знаний отведена решающая роль, а производство знаний представляет источник экономического роста.
Изучение мирового опыта по формированию институциональных и политических рамок для поддержки инноваций позволяет говорить, что подходы отдельных стран, имея некоторые общие черты, вместе с тем нацелены на удовлетворение особых национальных потребностей (Финляндии -- на диверсификацию экономики, Франции -- на создание сети мелких технологических фирм, США - на поддержку реструктуризации местной экономики). Поэтому они отличаются по своей направленности и роли правительства в данной сфере.
С 1998 г. во Франции действует государственный план стимулирования патентования изобретений отечественными фирмами. В 1999 году был принят Закон об инновациях и научных исследованиях, призванный реорганизовать и модернизировать национальную инновационную систему в направлении более эффективной коммерциализации научно-исследовательского потенциала. Реализация закона привела к принятию целого ряда решений правительства и специального «инновационного плана» (2002 год), цель которых заключается в создании общей правовой базы, стимулирующей развитие партнерства между государственным научным сектором и негосударственными участниками инновационного процесса. С 2007-2008 гг. предпринимались точечные налоговые меры по поддержке инвестиций в инновации.
Реальность современной мировой экономики такова, что только те страны, которые имеют диверсифицированную и комплексную промышленную базу, используют передовые технологии и проявляют заботу об экологии, могут рассчитывать на привлечение долгосрочных иностранных инвестиций, в том числе и в развитие инноваций.
Именно этот путь был выбран Францией, когда в 2010 году принималась Национальная инвестиционная программа, бюджет которой составил 35 миллиардов евро. Его планируется направить на повышение качества высшего образования и подготовки специалистов, проведение научных исследований, развитие промышленности, среднего и малого бизнеса, цифровой экономики и технологий по сохранению окружающей среды.
Цель данной программы состоит в повышении конкурентоспособности французского бизнеса и запуска инноваций в стратегически важных секторах экономики. Именно для этого были консолидированы инновационные кластеры, проведена реформа университетского образования, а так же оптимизирована система налогообложения, предлагающая новые условия возмещения налогов при осуществлении НИОКР, а так же снижение налогового бремени путем отменены некоторых местных налогов.
Современное состояние экономики Франции привлекает иностранных инвесторов, подыскивающих оптимальные площадки для ведения инновационного бизнеса в Европе, наличием высококлассных специалистов, развитой инфраструктурой, помощью государственных служб и демографически здоровым рынком в наиболее развитом районе Европы.
Так в 2009 году Франция лидировала в Европе по количеству иностранных инвестиций в промышленность, еженедельно во Франции стартует порядка 12 новых бизнес-проектов с участием иностранного капитала
Таким образом, изучение инновационной политики Франции является на современном этапе мирового экономического развития актуальным.
Целью данной работы является изучение инновационной деятельность Франции и ее значение для развития мировой экономики. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить понятие инноваций и инновационного процесса;
- рассмотреть виды инноваций и их классификацию;
- охарактеризовать функции инноваций;
- рассмотреть национальные инновационные системы;
- изучить порядок инвестирования в инновации во Франции;
- охарактеризовать политику в сфере инвестиций Франции;
- рассмотреть инновационные центры и научные парки Франции, а так же технополисы и технологические парки Франции.
Объектом исследования являются инновации.
Предмет исследования инновационная деятельность Франции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….
1.1 Понятие инноваций и инновационного процесса………………..
1.2 Виды инноваций и их классификация…………………………….
1.3Функции инноваций………………………………………………..
1.4 Национальные инновационные системы………………………….
2. ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ……………………
2.1 Инвестиции в инновации………………………………………………
2.2 Политика в сфере инвестиций Франции……………………………...
2.3 Инновационные центры и научные парки Франции………………...
2.4 Технополисы и технологические парки Франции…………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Описаны теоретические аспекты инновационного процесса. Дана характеристика основных направлений инновационной деятельности Франции
1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2011, с 389.
2. Азроянц Э.А. Глобализация: Катастрофа или путь к развитию? М: Новый век, 2012 г. -416 с.
3. Анилионис Г.П., Зотова H.A. Глобальный мир: единый и разделенный. Эволюция теории глобализации. М.: международ, отношения, 2010 г. - 676 с. 457
4. Аскинадзи В.М. Инвестиционное дело. Учебное пособие/ В.М. Аскинадзи – М: ООО»Маркет ДС Корпорейшн», 2013.
5. Булатов А.С. Экономика внешних связей России. М.: БЕК, 2010.
6. Валдайцев С.В., Воробьев П.П. под ред. Ковалёва В.В. Инвестиции: учебник. М.: «Проспект». 2011.
7. . Вахрин П.И., Нешитой А.С. Инвестиции / М.: Дашков и К, 2011
8. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт / М.: 2010
9. Грис Т., Леусский А.И, Лозовская Е.С. Мировая экономика. Современные теории. Экономическая интеграция. Глобализация рынков Спб.: Питер, 2011 г., - 320 с.
10. Громов А.И. Процесс глобализации национальных экономик и развитие мирового автомобилестроения // ААИ, журнал Ассоциации автомобильных инженеров. М.:, 2011. №3 (20). С. 33-36.
11. Гусаков Н.П., Зотова H.A. Национальные интересы и внешнеэкономическая безопасность России. М.:, 2010 - 198 с.
12. Делягин М.Г. Мировой кризис: общая теория глобализации. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2011 г. 768 с.
13. Гусарова В.Ю. Основные направления развития инновационной теории // Аналитический вестник. - 2012. - №5. - С. 33-37
14. Долгов С.И. Транснациональные корпорации и прямые иностранные инвестиции как основа глобализации //Глобализация экономики: новое слово или новое явление? М., 2009. 171 с
15. Иванов М.М. и др. Управление наукой и нововведениями: учебное пособие. - М.: Дрофа. - 2014. - 320с.
16. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. СПб.: Питер, 2010.
17. Родионова И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. Спб.: Питер, 2013.-496 с.
18. Шайбакова Л.Ф. Управление инновационными процессами: учебное пособие. - Екатеринбург, 2009. - 405с.
19. Экономика и макроэкономика: учебник / Под ред. А.Н. Архипова. - М.: Проспект, 2009. - 422 с.
20. www.econ.msu
21. www.gmu-countries.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую