Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эластичность спроса и предложения. Курсовая работа 2023 года

  • 30 страниц
  • 2023 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

katrina70

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Эластичность - одна из важнейших категорий экономической науки. Он был впервые введен в экономическую теорию А. Маршалла и представляет собой процентное изменение в изменении одной переменной в ответ на процентное изменение в изменении другой переменной. Концепция эластичности позволяет узнать, как рынок адаптируется к изменениям его факторов. Обычно считается, что фирма, увеличивая цену своей продукции, имеет возможность увеличить доход от продажи. Однако на самом деле это не всегда так: может возникнуть ситуация, когда повышение цены не приведет к росту, а, наоборот, к уменьшению выручки из-за снижения спроса и соответствующего сокращения продаж.
По этой причине термин эластичности имеет большую значимость для производителей товаров, поскольку он дает ответ на вопрос об количестве изменения численности спроса и предложения при изменении цены.
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение потребительского спроса, а также мотивы, которыми они руководствуются, совершение покупок, являются самой важной задачей компании в конкурентной среде. Обладая максимально возможной информацией о спросе, компания может обеспечить продажу своей продукции, расширить производство и успешно конкурировать на рынке.
Для компании при планировании объёма и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ваши продукты. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются взаимодополняющими или взаимозаменяемыми.
С ростом цен на продукцию компании можно ожидать, при прочих равных условиях, снизить спрос на нее, в то время как активная деятельность конкурентов, производящих замещающие продукты и продавая их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на продукты компании. В то же время, по мере роста доходов населения, фирма может рассчитывать на расширение потребительского спроса и, соответственно, на увеличение продаж предлагаемой продукции.
Поэтому важно, чтобы фирма определяла, какое количественное влияние на величину спроса может повлиять изменение цен на продукцию, потребительский доход или цены на замещающие продукты, производимые конкурентами.
Целью исследования данной работы считается раскрыть экономическое содержание спроса, предложения и взаимодействия, описывать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от факторов, влияющих на них, и анализировать, как в наиболее общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть, как спрос влияет на предложение, а предложение - по требованию.
С целью достижения поставленной цели следует решить задачи, а именно:
1. Изучить теоретические основы изучения эластичности спроса и предложения;
2. Рассмотреть факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения;
3. Изучить ценовая эластичность предложения.
Объект исследования – факторы и отношения, которые определяют основные модели взаимодействия спроса и предложения.
Предмет исследования – экономические категории спроса и предложения.
Теоретическая основа исследования – учебники по микроэкономике под редакцией Носова С.С., Булатов А.С., Нуреев Р.М. и другие, кроме этого рядом научных статей и монографий, которые посвящены указанной проблеме выбранной темы.
При изучении темы были применены следующие методологии исследования, а именно анализ, обобщения и систематизация логических выводов. Их применение позволило изучить теоретическую часть всесторонне, объективно, целостно и сделать соответствующие выводы.
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………….…………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........……………………………………………….8
1.1 Общие основы эластичности……………….……….………………….…….8
1.2 Анализ чувствительности как необходимое условие изучения в микроэкономике ……………………………………………………………….......10
ГЛАВА 2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА …………………………..……………..15
2.1 Прямая эластичность спроса по цене …...…………………………………....15
2.2 Факторы, влияющие на эластичность спроса……………………………...…19
ГЛАВА 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………...….……………...21
3.1 Ценовая эластичность предложения…………………………………………..21
3.2 Факторы, влияющие на эластичность предложения…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……....28

Для установления перспективного успешного развития на современном рынке организации следует предпринять ряд значительных действий. Одной из первых задач считается исследование и анализ эластичности спроса и предложения. Одной из основных характеристик спроса и предложения считается его эластичность.
Анализ эластичности спроса (цена, доход клиента и другие параметры) позволяет компании выбрать правильную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты эластичности спроса и предложения позволяют определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объёма продаж в зависимости от изменений факторов, которые влияют на спрос и предложение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абакулина Л.Ю., Беляева Т.П., Лабудин А.В. Экономика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 368с.
2. Абрамченко, Н.В. Использование программных средств в оценке эластичности спроса и предложения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2019. - № 5-1. - С. 70-73.
3. Абрамова, Ю.Д. Практическое применение теории спроса и предложения // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 61-64.
4. Аркадьева, Р.Ю. Спрос и предложение в современной российской экономики: эластичность и факторы. - Твой день.-2020. - № 3. -С.9-12.
5. Базиков А.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Учебно-методические разработки. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 416с.
6. Богатырева Н.А., Бутова О.Ю., Татарников Е.А. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2018. – 160с.
7. Богaчев C.П. Соотношение категорий "ценноcть" и "cпроc" // Веcтн. МГУ. Cер.6. Экономикa. - 2020. - N 6. - C.3-22.
8.Волжаковский, А.М. Эластичность спроса и предложения. - М.: Проспектъ, 2017. - 495 с.
9. Волков, А. Эластичность спроса и предложения: ситуация меняется// Мировая экономика и международные отношения. - 2020 - №2 - С. 29-34.
10. Гвоздарева, А.И. Значение эластичности спроса и предложения для предпринимательской деятельности // Финансовые рынки и экономический рост. - 2019. - С. 161-182.
11. Гончаренко В.М. Дисбаланс спроса и предложения в условиях неопределенности: Монография; Инфра-М, Форум - М., 2018. - 164 c.

12. Гордеева М.И. Предложение формирует спрос // Экономика и жизнь. – 2021. - № 31. – С.33.
13. Грязнова, А.Г. Экономика. Теория и российская практика: Учебник для ВУЗов. - М.: КноРус, 2017. – 528 с.
14. Дашин, О.А. Практическое применение теории эластичности// Экономика и жизнь. – 2018. - №7. – С.35.
15. Задоя, А.А. Основы экономической теории. - М.: Рыбари, 2018. – 408 с.
16. Киселева, Е.Н. Курс экономической теории. - Киров: АСА, 2019. - 624с.
17. Кобзева, Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка // Молодой ученый. - 2020. - № 21 (101). - С. 397-402.
18. Кураков, Л.П. Курс экономической теории. - М.: Гелиос АРВ, 2018. – 337 с.
19. Лебедев О. Т. Основы экономики. - СПб.: ИД «МиМ», 2021. – 224 с.
20. Матвеева Т.Ю. Основы экономической теории. – М.: Дрофа, 2018. – 279 с.
21. Митакин, Д.А. Эластичность спроса и предложения в сытовой политике компании // Материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 154-156.
22. Мухина, Е.Р. Исследование факторов ценовой эластичности спроса и предложения // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 5. - С. 36.
23. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – И.: КНОРУС, 2018. – 452с.
24. Пирогова, А.С. Влияние эластичности спроса и предложения на коммерческую деятельность // Научному прогрессу – творчество молодых. - 2019. - № 1. - С. 25-27.
25. Савицкая, Е. Эластичность спроса и предложения // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 3-12.
26.Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно – методическое пособие. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2019. – 31 с.
27. Соколова С.В. Основы экономики: Учебник. – М.: Академия, 2018. – 128 с.
28. http://www.monographies.ru
29. http://www.b2b-project.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Эластичность - одна из важнейших категорий экономической науки. Он был впервые введен в экономическую теорию А. Маршалла и представляет собой процентное изменение в изменении одной переменной в ответ на процентное изменение в изменении другой переменной. Концепция эластичности позволяет узнать, как рынок адаптируется к изменениям его факторов. Обычно считается, что фирма, увеличивая цену своей продукции, имеет возможность увеличить доход от продажи. Однако на самом деле это не всегда так: может возникнуть ситуация, когда повышение цены не приведет к росту, а, наоборот, к уменьшению выручки из-за снижения спроса и соответствующего сокращения продаж.
По этой причине термин эластичности имеет большую значимость для производителей товаров, поскольку он дает ответ на вопрос об количестве изменения численности спроса и предложения при изменении цены.
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение потребительского спроса, а также мотивы, которыми они руководствуются, совершение покупок, являются самой важной задачей компании в конкурентной среде. Обладая максимально возможной информацией о спросе, компания может обеспечить продажу своей продукции, расширить производство и успешно конкурировать на рынке.
Для компании при планировании объёма и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ваши продукты. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются взаимодополняющими или взаимозаменяемыми.
С ростом цен на продукцию компании можно ожидать, при прочих равных условиях, снизить спрос на нее, в то время как активная деятельность конкурентов, производящих замещающие продукты и продавая их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на продукты компании. В то же время, по мере роста доходов населения, фирма может рассчитывать на расширение потребительского спроса и, соответственно, на увеличение продаж предлагаемой продукции.
Поэтому важно, чтобы фирма определяла, какое количественное влияние на величину спроса может повлиять изменение цен на продукцию, потребительский доход или цены на замещающие продукты, производимые конкурентами.
Целью исследования данной работы считается раскрыть экономическое содержание спроса, предложения и взаимодействия, описывать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от факторов, влияющих на них, и анализировать, как в наиболее общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть, как спрос влияет на предложение, а предложение - по требованию.
С целью достижения поставленной цели следует решить задачи, а именно:
1. Изучить теоретические основы изучения эластичности спроса и предложения;
2. Рассмотреть факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения;
3. Изучить ценовая эластичность предложения.
Объект исследования – факторы и отношения, которые определяют основные модели взаимодействия спроса и предложения.
Предмет исследования – экономические категории спроса и предложения.
Теоретическая основа исследования – учебники по микроэкономике под редакцией Носова С.С., Булатов А.С., Нуреев Р.М. и другие, кроме этого рядом научных статей и монографий, которые посвящены указанной проблеме выбранной темы.
При изучении темы были применены следующие методологии исследования, а именно анализ, обобщения и систематизация логических выводов. Их применение позволило изучить теоретическую часть всесторонне, объективно, целостно и сделать соответствующие выводы.
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………….…………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........……………………………………………….8
1.1 Общие основы эластичности……………….……….………………….…….8
1.2 Анализ чувствительности как необходимое условие изучения в микроэкономике ……………………………………………………………….......10
ГЛАВА 2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА …………………………..……………..15
2.1 Прямая эластичность спроса по цене …...…………………………………....15
2.2 Факторы, влияющие на эластичность спроса……………………………...…19
ГЛАВА 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………...….……………...21
3.1 Ценовая эластичность предложения…………………………………………..21
3.2 Факторы, влияющие на эластичность предложения…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……....28

Для установления перспективного успешного развития на современном рынке организации следует предпринять ряд значительных действий. Одной из первых задач считается исследование и анализ эластичности спроса и предложения. Одной из основных характеристик спроса и предложения считается его эластичность.
Анализ эластичности спроса (цена, доход клиента и другие параметры) позволяет компании выбрать правильную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты эластичности спроса и предложения позволяют определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объёма продаж в зависимости от изменений факторов, которые влияют на спрос и предложение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абакулина Л.Ю., Беляева Т.П., Лабудин А.В. Экономика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 368с.
2. Абрамченко, Н.В. Использование программных средств в оценке эластичности спроса и предложения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2019. - № 5-1. - С. 70-73.
3. Абрамова, Ю.Д. Практическое применение теории спроса и предложения // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 61-64.
4. Аркадьева, Р.Ю. Спрос и предложение в современной российской экономики: эластичность и факторы. - Твой день.-2020. - № 3. -С.9-12.
5. Базиков А.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Учебно-методические разработки. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 416с.
6. Богатырева Н.А., Бутова О.Ю., Татарников Е.А. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2018. – 160с.
7. Богaчев C.П. Соотношение категорий "ценноcть" и "cпроc" // Веcтн. МГУ. Cер.6. Экономикa. - 2020. - N 6. - C.3-22.
8.Волжаковский, А.М. Эластичность спроса и предложения. - М.: Проспектъ, 2017. - 495 с.
9. Волков, А. Эластичность спроса и предложения: ситуация меняется// Мировая экономика и международные отношения. - 2020 - №2 - С. 29-34.
10. Гвоздарева, А.И. Значение эластичности спроса и предложения для предпринимательской деятельности // Финансовые рынки и экономический рост. - 2019. - С. 161-182.
11. Гончаренко В.М. Дисбаланс спроса и предложения в условиях неопределенности: Монография; Инфра-М, Форум - М., 2018. - 164 c.

12. Гордеева М.И. Предложение формирует спрос // Экономика и жизнь. – 2021. - № 31. – С.33.
13. Грязнова, А.Г. Экономика. Теория и российская практика: Учебник для ВУЗов. - М.: КноРус, 2017. – 528 с.
14. Дашин, О.А. Практическое применение теории эластичности// Экономика и жизнь. – 2018. - №7. – С.35.
15. Задоя, А.А. Основы экономической теории. - М.: Рыбари, 2018. – 408 с.
16. Киселева, Е.Н. Курс экономической теории. - Киров: АСА, 2019. - 624с.
17. Кобзева, Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка // Молодой ученый. - 2020. - № 21 (101). - С. 397-402.
18. Кураков, Л.П. Курс экономической теории. - М.: Гелиос АРВ, 2018. – 337 с.
19. Лебедев О. Т. Основы экономики. - СПб.: ИД «МиМ», 2021. – 224 с.
20. Матвеева Т.Ю. Основы экономической теории. – М.: Дрофа, 2018. – 279 с.
21. Митакин, Д.А. Эластичность спроса и предложения в сытовой политике компании // Материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 154-156.
22. Мухина, Е.Р. Исследование факторов ценовой эластичности спроса и предложения // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 5. - С. 36.
23. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – И.: КНОРУС, 2018. – 452с.
24. Пирогова, А.С. Влияние эластичности спроса и предложения на коммерческую деятельность // Научному прогрессу – творчество молодых. - 2019. - № 1. - С. 25-27.
25. Савицкая, Е. Эластичность спроса и предложения // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 3-12.
26.Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно – методическое пособие. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2019. – 31 с.
27. Соколова С.В. Основы экономики: Учебник. – М.: Академия, 2018. – 128 с.
28. http://www.monographies.ru
29. http://www.b2b-project.ru

Купить эту работу

Эластичность спроса и предложения. Курсовая работа 2023 года

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 мая 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
katrina70
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе katrina70 2015-06-03
Курсовая работа

Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв fulder об авторе katrina70 2015-04-18
Курсовая работа

Замечательный автор, выполнила курсовую в сжатые сроки на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей Шадалин об авторе katrina70 2015-02-25
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв natusik88 об авторе katrina70 2016-02-20
Курсовая работа

Работа выполнена в срок, использовалась новейшая литература.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Приватизация в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОФШОРНЫЙ БИЗНЕС В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽
Готовая работа

Социально-экономическое развитие России и Индии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Российский рынок акций компаний химической промышленности: состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Развитие туристской индустрии в РФ: проблемы и перспективы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Основные направления совершенствования государственной антимонопольной политики Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Безработица как макроэкономическая проблема

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

ВКР Региональный рынок энергетических товаров состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Венчурное финансирование (инвестирование) и его развитие в России и за рубежом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Влияние последствий глобализации на международную и национальную безопасность России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
55 ₽
Готовая работа

Антикоррупционная политика на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Ценовые войны на олигополистических рынках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽