Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Художественные особенности политического плаката 1920-30-х гг. в СССР

  • 51 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

570 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны. Особенно в этом преуспел СССР, сделавший такой метод пропаганды поистине массовым.
Победившая власть использовала этот метод пропаганды его и после войны. Также предмет агитационного плаката был крайне идеализирован и привлекал огромное внимание со стороны руководства страны. Так, с самого своего зарождения советский плакат стал приобретать легитимность посредством включения экземпляров в архивы и музейные экспозиции. Также началось активное культурологическое исследование данного явления. Таким образом, изучение советского политического плаката началась практически сразу после его зарождения.
Пожалуй, первое наиболее полные собрание советских политических плакатов времен Гражданской войны составил В. П. Полонский в своей работе «Русский революционный плакат», выпущенной в 1925 году, автор провел классификацию и анализ. Таким образом, данная работа стала отправной точкой в масштабных исследованиях советского политического плаката.
Другой примечательной работой является труд Б. С. Бутник-Сиверского «Советский плакат эпохи Гражданской войны 1918-1921», выпущенная в 1960 году. В данном издании показана историография изучения политического плаката в Советском Союзе. Представлен сбор статистической информации касательно известных плакатов.
В последнее десятилетие есть тенденция к увеличению интереса к советскому политическому плакату. В советское время данный источник исследовался как предмет искусства, а сейчас он активно привлекает внимание историков. Современные авторы проводят оценку психологического воздействия подобной агитации на население, проводят сравнение плакатов большевиков и «белых» сил, активно исследуются визуальные и текстовые составляющие источников.
В целом сейчас интерес к советским агитационным плакатам как к источнику для изучения различных аспектов прошлого велик как никогда, а современные авторы все объемнее раскрывают проблематику данных источников в исследованиях.

Введение
1. Советский политический 1920-30-х гг плакат, его содержание и художественные особенности
1.1. Причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
1.2. Политический плакат как инструмент пропаганды
2. Формирование художественных особенностей политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
2.1. Влияние социально-политических условий на содержание и экспозицию плаката
2.2. Отличительные черты политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
Заключение
Список использованных источников и литературы


В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны. Особенно в этом преуспел СССР, сделавший такой метод пропаганды поистине массовым.

Источники
1 Конкин А. А. Агитационно-пропагандистская деятельность совет¬ского руководства и белогвардейских сил на Северо-Западе России в годы Гражданской войны // Вестн. Ленинград. гос ун-та им. А. С. Пушкина. — 2015. — Т. 4,№ 1. — С. 101-107.
2 Калашникова Р. В., Солохина А. Э. «Рисуя кулака»: образы, кон¬структы, стереотипы (на примере советских агитплакатов конца 1910-¬1930-х гг.) // ГУЛАГ. Начало : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Пермь, 10-11 ноября 2017. — Пермь: Перм. нац. исслед. политех. ун-т, 2017. — С. 67-79.
3 Луковенко П. В. Историография изучения советского политического плаката времен Гражданской войны в России / П. В. Луковенко. — Текст : электронный // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы международной конференции 26 марта 2020 года. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2020. — С. 228-231. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95857.
4 Лежень Е. Е. Плакат как средство политической агитации в 1917¬1930-е годы // Вестн. Саратов. гос. соц.-экон. ун-та. — 2013. — № 3 (47). — С. 122-124.
Литература

5 Муртазина, С. История графического дизайна и рекламы / С. Муртазина. - М.: Бибком, 2013. - 976 c.
6 Николаева М. Ф. Советское плакатное искусство как материал для культурологического исследования // Ярослав. пед. вестн. — 2012. — Т. 1, № 1. — С. 323-326.
7 Старых, Н.В. История рекламы. Гриф МО РФ / Н.В. Старых. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 797 c.
8 Сергеева О. В. Визуальный язык «красных» и «белых» плакатов пе¬риода Гражданской войны в России // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2017. — Т. 20, № 4. — С. 210-229.
9 Тарасова А. В. Политический плакат в период Гражданской войны // Гражданский мир — Гражданская война: осмысление и прогнозы : мате¬риалы Международ. науч. конф. Санкт-Петербург, 02 марта 2018. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, 2018. — С. 405-408.
10 Тангейт, Марк Всемирная история рекламы / Марк Тангейт. - М.: Альпина Диджитал, 2015. - 951 c.
11 Тивари, С. (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. - М.: Питер, 2012. - 304 c.
12 Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 248 c.
13 Трушина, Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и К°, 2014. - 456 c.
14 Ученова История рекламы / Ученова, Старых Виктория; , Нина. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, 2013. - 304 c.
15 Чижикова Е. С., Раковский И. Д. Агитационные плакаты времен гра¬жданской войны как средство психологического воздействия на массы // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций фи¬нансиста : материалы конференции. Москва, 02 апреля 2014. — М. : Изд-во Спутник+, 2014. — С. 143-148.
Интернет-ресурсы
16 Totalitarian Visual “Monologue”: Reading Soviet Posters with Bakhtin [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/233217088_Totalitarian_Visual_Monologue_Reading_Soviet_Posters_with_Bakhtin
17 The Personality Cult of Stalin in Soviet Posters, 1929–1953 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://press-files.anu.edu.au/downloads/press/n2129/html/ch02.xhtml?referer=2129&page=8

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны. Особенно в этом преуспел СССР, сделавший такой метод пропаганды поистине массовым.
Победившая власть использовала этот метод пропаганды его и после войны. Также предмет агитационного плаката был крайне идеализирован и привлекал огромное внимание со стороны руководства страны. Так, с самого своего зарождения советский плакат стал приобретать легитимность посредством включения экземпляров в архивы и музейные экспозиции. Также началось активное культурологическое исследование данного явления. Таким образом, изучение советского политического плаката началась практически сразу после его зарождения.
Пожалуй, первое наиболее полные собрание советских политических плакатов времен Гражданской войны составил В. П. Полонский в своей работе «Русский революционный плакат», выпущенной в 1925 году, автор провел классификацию и анализ. Таким образом, данная работа стала отправной точкой в масштабных исследованиях советского политического плаката.
Другой примечательной работой является труд Б. С. Бутник-Сиверского «Советский плакат эпохи Гражданской войны 1918-1921», выпущенная в 1960 году. В данном издании показана историография изучения политического плаката в Советском Союзе. Представлен сбор статистической информации касательно известных плакатов.
В последнее десятилетие есть тенденция к увеличению интереса к советскому политическому плакату. В советское время данный источник исследовался как предмет искусства, а сейчас он активно привлекает внимание историков. Современные авторы проводят оценку психологического воздействия подобной агитации на население, проводят сравнение плакатов большевиков и «белых» сил, активно исследуются визуальные и текстовые составляющие источников.
В целом сейчас интерес к советским агитационным плакатам как к источнику для изучения различных аспектов прошлого велик как никогда, а современные авторы все объемнее раскрывают проблематику данных источников в исследованиях.

Введение
1. Советский политический 1920-30-х гг плакат, его содержание и художественные особенности
1.1. Причины развития политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
1.2. Политический плакат как инструмент пропаганды
2. Формирование художественных особенностей политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
2.1. Влияние социально-политических условий на содержание и экспозицию плаката
2.2. Отличительные черты политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
Заключение
Список использованных источников и литературы


В начале XX века одним из самых эффективных предметов агитационного воздействия являлся политический плакат. Он отлично себя зарекомендовал в период мировой войны. В нашей стране подобный вид политической пропаганды широко представлен материалами времен Гражданской войны. Особенно в этом преуспел СССР, сделавший такой метод пропаганды поистине массовым.

Источники
1 Конкин А. А. Агитационно-пропагандистская деятельность совет¬ского руководства и белогвардейских сил на Северо-Западе России в годы Гражданской войны // Вестн. Ленинград. гос ун-та им. А. С. Пушкина. — 2015. — Т. 4,№ 1. — С. 101-107.
2 Калашникова Р. В., Солохина А. Э. «Рисуя кулака»: образы, кон¬структы, стереотипы (на примере советских агитплакатов конца 1910-¬1930-х гг.) // ГУЛАГ. Начало : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Пермь, 10-11 ноября 2017. — Пермь: Перм. нац. исслед. политех. ун-т, 2017. — С. 67-79.
3 Луковенко П. В. Историография изучения советского политического плаката времен Гражданской войны в России / П. В. Луковенко. — Текст : электронный // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы международной конференции 26 марта 2020 года. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2020. — С. 228-231. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95857.
4 Лежень Е. Е. Плакат как средство политической агитации в 1917¬1930-е годы // Вестн. Саратов. гос. соц.-экон. ун-та. — 2013. — № 3 (47). — С. 122-124.
Литература

5 Муртазина, С. История графического дизайна и рекламы / С. Муртазина. - М.: Бибком, 2013. - 976 c.
6 Николаева М. Ф. Советское плакатное искусство как материал для культурологического исследования // Ярослав. пед. вестн. — 2012. — Т. 1, № 1. — С. 323-326.
7 Старых, Н.В. История рекламы. Гриф МО РФ / Н.В. Старых. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 797 c.
8 Сергеева О. В. Визуальный язык «красных» и «белых» плакатов пе¬риода Гражданской войны в России // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2017. — Т. 20, № 4. — С. 210-229.
9 Тарасова А. В. Политический плакат в период Гражданской войны // Гражданский мир — Гражданская война: осмысление и прогнозы : мате¬риалы Международ. науч. конф. Санкт-Петербург, 02 марта 2018. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, 2018. — С. 405-408.
10 Тангейт, Марк Всемирная история рекламы / Марк Тангейт. - М.: Альпина Диджитал, 2015. - 951 c.
11 Тивари, С. (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. - М.: Питер, 2012. - 304 c.
12 Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 248 c.
13 Трушина, Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник / Л.Е. Трушина. - М.: Дашков и К°, 2014. - 456 c.
14 Ученова История рекламы / Ученова, Старых Виктория; , Нина. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, 2013. - 304 c.
15 Чижикова Е. С., Раковский И. Д. Агитационные плакаты времен гра¬жданской войны как средство психологического воздействия на массы // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций фи¬нансиста : материалы конференции. Москва, 02 апреля 2014. — М. : Изд-во Спутник+, 2014. — С. 143-148.
Интернет-ресурсы
16 Totalitarian Visual “Monologue”: Reading Soviet Posters with Bakhtin [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/233217088_Totalitarian_Visual_Monologue_Reading_Soviet_Posters_with_Bakhtin
17 The Personality Cult of Stalin in Soviet Posters, 1929–1953 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://press-files.anu.edu.au/downloads/press/n2129/html/ch02.xhtml?referer=2129&page=8

Купить эту работу

Художественные особенности политического плаката 1920-30-х гг. в СССР

570 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
570 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе user5485423 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе user5485423 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе user5485423 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user5485423 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кроссворд по теме Реализм и Неореализм в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Срабатываемость в воинском коллективе. пути и методы достижения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

задание по политологии. Тема: "Политические партии РФ. КПРФ"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Политический конфликт в Алжире

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Анкета Изучение этнической идентичности граждан РФ проживающих на дальнем востоке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глава государства. Резюме политического лидера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка по региону Прибалтика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Коррупция в странах с формирующимся рынком: опыт для России (100% оригинальность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Кроссворд по политологии на 30 слов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

конспект по политологии Никколо Макиавелли «Государь»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25 ₽
Готовая работа

Сущность и виды инвестиций, инвестиционная политика предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽