Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Президент в системе органов государственной власти и управления

  • 25 страниц
  • 2013 год
  • 576 просмотров
  • 4 покупки
Автор работы

Аспирант5

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 5
1.1. Конституционный статус Президента как главы государства 5
1.2. Администрация Президента РФ, Полномочные представители Президента РФ и Государственный совет при Президенте РФ в системе российских государственных органов 10
Глава 2. Компетенция Президента РФ 14
2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти РФ 14
2.2. Полномочия Президента при издании правовых актов 16
Заключение 19
Список использованной литературы 24

1.1. Конституционный статус Президента как главы государства

Президент Российской Федерации, как глава государства представляет интересы государства внутри страны и на международной арене.
Президент в Российской Федерации – это глава государства; Президент выступает гарантом Конституции РФ, гарантом прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Конституцией РФ осуществляет меры, направленные на охрану государственного суверенитета Российской Федерации. Президент обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование органов государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами Президент РФ определяет направления внешней и внутренней политики Российской Федерации. Президент является представителем Российской Федерации в международных отношениях и внутри страны.
...

2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти РФ

Конституция Российской Федерации в статье 83 устанавливает следующее положение, согласно которому Президент представляет кандидатуры судей Верховного Суда, Конституционного суда, Высшего Арбитражного Суда и Генерального прокурора. Данные кандидатуры Президент представляет Совету Федерации, который и назначает перечисленных выше должностных лиц.
Существует регламент Совета Федерации, который устанавливает порядок рассмотрения кандидатур на должности судей Верховного Суда, Конституционного суда, Высшего Арбитражного Суда и Генерального прокурора. Кандидатуры указанных должностных лиц обсуждаются в Комитете Совета Федерации. Не все кандидатуры обсуждаются в Комитете Совета Федерации, кандидатуры на должности судей Верховного и Высшего Арбитражного Суда предварительно обсуждаются в Комитете по правовым и судебным вопросам. По каждой представленной кандидатуре комитеты готовят заключения.
...

2.2. Полномочия Президента при издании правовых актов

Президент Российской Федерации осуществляет свою деятельность через правовые акты. Конституция в статье 90 говорит о том, что Президент издает указы и распоряжения. Издаваемые Президентом правовые акты можно разделить на индивидуальные и нормативные. Указы и распоряжения содержат правовые нормы, обнародованные указы и распоряжения носят государственно-властный характер. Обнародованные указы и распоряжения обязательны для исполнения государственными органами, должностными лицами (такие нормативные акты Президента носят название индивидуальные акты) и всеми гражданами (нормативные акты).
Нормативные акты Президента Российской Федерации содержат нормы права, они имеют общеобязательный характер, регулируют различные сферы общественной жизни. Индивидуальные акты Президента Российской Федерации принимаются по отдельным вопросам управления и имеют индивидуально-разовый характер.
...

Заключение

Институт президентства является частью конституционного права. Институт президентства объединяет правовые нормы, которые закрепляют статус Президента РФ, его компетенцию, порядок избрания, основания и порядок прекращения полномочий.
Институт президентства представляет собой совокупность конституционных норм, которые регулируют функционирование и формирование государственной власти.
Современная российская модель института президентства закреплена в конституционных положениях, содержащихся в главе 1 «Основы конституционного строя» (ст. 11), главе 4, полностью посвященной Президенту, а также в главе 5 «Федеральное Собрание», главе 6 «Правительство Российской Федерации» и в главе 7 «Судебная власть», где содержатся отдельные нормы, касающиеся института президентства. Всего же из 137 статей Конституции главе государства, так или иначе посвящены более 30.
Статус Президента Российской Федерации, прежде всего, определяется конституционными нормами.
...

1. Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «О Правительстве Российской Федерации»;
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013);
3. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013);
5. Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»;
6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
7. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 02.02.2013) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»;
8. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 11.02.2013) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации».

2. Учебные пособия:

1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2011. – с. 768;
2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. – с. 816;
3. Беспалый И.Т., Полянский В.В. Государственное право Российской Федерации: учебное пособие. Издание третье, переработанное. – Самара: изд-во «Самарский университет», 2008. – с. 539;
4. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России. Курс лекций. – М.: Юстиц-Информ, 2007. – с. 296;
5. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М: Юристъ, 2010. – с. 492;
6. Краснов М.А., Шаблинский И.Г. Российская система власти: треугольник с одним углом. М.: «Проспект», 2008. – с. 356;
7. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2012. – с. 167;
8. Попов Л.Л. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – с. 752;
9. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмот. И доп. – М.: Норма, 2009. – с. 928;
10. Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. — Рос¬тов-на-Дону: Феникс, 2007. — с. 445;
11. Соколов И.А. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2010. – с. 260.

3. Периодические издания:

1. Гончаров В. В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России / В. В. Гончаров // Юридический мир №4, 2008. – с. 30-39;
2. Зуйков А. В. Расширение компетенции института президентства нормативными актами Президента РФ в 1991 – 1993 годах // Конституционное и муниципальное право №6, 2008. – с. 33-38;
3. Румянцев О. Г. Конституция: курс на пересмотр // ЭЖ-Юрист №45, 2008. – с. 12-17;
4. Харетдинов Р. Д. Полномочия президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право №3, 2008. – с. 11-17.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 5
1.1. Конституционный статус Президента как главы государства 5
1.2. Администрация Президента РФ, Полномочные представители Президента РФ и Государственный совет при Президенте РФ в системе российских государственных органов 10
Глава 2. Компетенция Президента РФ 14
2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти РФ 14
2.2. Полномочия Президента при издании правовых актов 16
Заключение 19
Список использованной литературы 24

1.1. Конституционный статус Президента как главы государства

Президент Российской Федерации, как глава государства представляет интересы государства внутри страны и на международной арене.
Президент в Российской Федерации – это глава государства; Президент выступает гарантом Конституции РФ, гарантом прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Конституцией РФ осуществляет меры, направленные на охрану государственного суверенитета Российской Федерации. Президент обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование органов государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами Президент РФ определяет направления внешней и внутренней политики Российской Федерации. Президент является представителем Российской Федерации в международных отношениях и внутри страны.
...

2.1. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти РФ

Конституция Российской Федерации в статье 83 устанавливает следующее положение, согласно которому Президент представляет кандидатуры судей Верховного Суда, Конституционного суда, Высшего Арбитражного Суда и Генерального прокурора. Данные кандидатуры Президент представляет Совету Федерации, который и назначает перечисленных выше должностных лиц.
Существует регламент Совета Федерации, который устанавливает порядок рассмотрения кандидатур на должности судей Верховного Суда, Конституционного суда, Высшего Арбитражного Суда и Генерального прокурора. Кандидатуры указанных должностных лиц обсуждаются в Комитете Совета Федерации. Не все кандидатуры обсуждаются в Комитете Совета Федерации, кандидатуры на должности судей Верховного и Высшего Арбитражного Суда предварительно обсуждаются в Комитете по правовым и судебным вопросам. По каждой представленной кандидатуре комитеты готовят заключения.
...

2.2. Полномочия Президента при издании правовых актов

Президент Российской Федерации осуществляет свою деятельность через правовые акты. Конституция в статье 90 говорит о том, что Президент издает указы и распоряжения. Издаваемые Президентом правовые акты можно разделить на индивидуальные и нормативные. Указы и распоряжения содержат правовые нормы, обнародованные указы и распоряжения носят государственно-властный характер. Обнародованные указы и распоряжения обязательны для исполнения государственными органами, должностными лицами (такие нормативные акты Президента носят название индивидуальные акты) и всеми гражданами (нормативные акты).
Нормативные акты Президента Российской Федерации содержат нормы права, они имеют общеобязательный характер, регулируют различные сферы общественной жизни. Индивидуальные акты Президента Российской Федерации принимаются по отдельным вопросам управления и имеют индивидуально-разовый характер.
...

Заключение

Институт президентства является частью конституционного права. Институт президентства объединяет правовые нормы, которые закрепляют статус Президента РФ, его компетенцию, порядок избрания, основания и порядок прекращения полномочий.
Институт президентства представляет собой совокупность конституционных норм, которые регулируют функционирование и формирование государственной власти.
Современная российская модель института президентства закреплена в конституционных положениях, содержащихся в главе 1 «Основы конституционного строя» (ст. 11), главе 4, полностью посвященной Президенту, а также в главе 5 «Федеральное Собрание», главе 6 «Правительство Российской Федерации» и в главе 7 «Судебная власть», где содержатся отдельные нормы, касающиеся института президентства. Всего же из 137 статей Конституции главе государства, так или иначе посвящены более 30.
Статус Президента Российской Федерации, прежде всего, определяется конституционными нормами.
...

1. Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «О Правительстве Российской Федерации»;
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013);
3. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013);
5. Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»;
6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
7. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 02.02.2013) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»;
8. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 11.02.2013) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации».

2. Учебные пособия:

1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2011. – с. 768;
2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. – с. 816;
3. Беспалый И.Т., Полянский В.В. Государственное право Российской Федерации: учебное пособие. Издание третье, переработанное. – Самара: изд-во «Самарский университет», 2008. – с. 539;
4. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России. Курс лекций. – М.: Юстиц-Информ, 2007. – с. 296;
5. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М: Юристъ, 2010. – с. 492;
6. Краснов М.А., Шаблинский И.Г. Российская система власти: треугольник с одним углом. М.: «Проспект», 2008. – с. 356;
7. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2012. – с. 167;
8. Попов Л.Л. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – с. 752;
9. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмот. И доп. – М.: Норма, 2009. – с. 928;
10. Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. — Рос¬тов-на-Дону: Феникс, 2007. — с. 445;
11. Соколов И.А. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2010. – с. 260.

3. Периодические издания:

1. Гончаров В. В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России / В. В. Гончаров // Юридический мир №4, 2008. – с. 30-39;
2. Зуйков А. В. Расширение компетенции института президентства нормативными актами Президента РФ в 1991 – 1993 годах // Конституционное и муниципальное право №6, 2008. – с. 33-38;
3. Румянцев О. Г. Конституция: курс на пересмотр // ЭЖ-Юрист №45, 2008. – с. 12-17;
4. Харетдинов Р. Д. Полномочия президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право №3, 2008. – с. 11-17.

Купить эту работу

Президент в системе органов государственной власти и управления

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 августа 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Аспирант5
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Аспирант5 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Аспирант5 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе Аспирант5 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Аспирант5 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽