Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание.
Введение
Глава I. Психологические причины девиантного поведения подростков.
1.1.Понятие, формы, причины девиантного поведения личности.
1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Глава 2. Эмпирическое исследование склонности к девиантному поведению подростков.
2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения.
Заключение//.
Список использованной литературы.
1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
Подростковым возрастом является период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в девятнадцатом веке. Синоним - отрочество. Хронологические границы подросткового возраста точно не фиксированы. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 — 14 до 15 — 17 лет).
Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.
...
1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Девиантное поведение обычно закладывается в подростковом возрасте.
...
2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
Как уже отмечено во введении, мною проведено тестирование учащихся 11 класса МБОУ СОШ №32 г. Смоленск. В тестировании принимали участие 15 человек. Из них: 7 мальчиков и 8 девочек. Возраст учеников составляет от 17 до 18 лет.
В качестве методики исследования мною применена методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (Таблица).
Данная методика является стандартизированным тест-опросником, который служит для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой семь специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
1. Шкала установки на социальную желательность - 15 пунктов.
2. Шкала склонности на социальную желательность - 17 пунктов.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению - 20 пунктов.
2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
В результате проведения методики «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орёл). Было установлено, что все исследуемые обладают средней степенью склонности к отклоняющемуся поведению. Cогласно результатам методики, было выявлено, что девочки, более склонны к проявлению форм девиантного поведения, чем мальчики.
Все испытуемые набрали не более 8-ми баллов по шкале установки на социальную желательность ответов (средний балл). Это означает, что результаты данной методики можно считать достоверными.
По шкале склонности к нарушению норм и правил наблюдаются, что у 4-ех юношей и 3-ех девушек проявляется данная тенденция. Так же было установлено, что у двух девушек и одного юноши данная тенденция ярко выражена.
По шкале склонности к аддиктивному поведению наблюдается, что юноши являются наиболее зависимыми от каких-либо обстоятельств, веществ и так далее.
...
2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения у подростков.
Отклоняющееся поведение личности регулируется различными социальными институтами.
Общественное воздействие может носить характер правовых санкций, медицинского вмешательства, педагогического влияния, социальной поддержки и психологической помощи.
Психологическая помощь как один из уровней рассматриваемой системы играет в ней связующую роль и отличается выраженной гуманистической направленностью. Этот факт получил отражение таких принципах психологической работы, как конфиденциальность, добровольность и личная заинтересованность, принятие человеком ответственность за свою жизнь, взаимное доверие, поддержка, уважение личности и индивидуальности.
Психологическая помощь имеет два ведущих направления – это психологическая превенция (предупреждение, психопрофилактика) и психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация). Рассмотрим каждый вид более подробно.
...
Список литературы.
1. Абрамова Г..С. Возрастная психология: учебник. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Аспект Пресс, 2004.- 365с.
3. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М.: Информпечать, 2000. – 320 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 2001. – 410 с.
6. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). Учеб. пособие. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
7. Кон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. – М.: Академический проект, 2006. – 735 с.
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Сфера, 2006. - 464с.
9. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 583 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
11. Немов Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 608 с.
12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ; 2007. – 460 с.
13. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 237 с.
14. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2006. – 400 с.
15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2002.– 216 с.
16. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции - М.: РОО «ЦСРУП», 2010. - 282 с.
17. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 224 с.
18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 460 с.
19. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток // Хрестоматия по психологии развития и возрастной психологии. Психология школьника. Рязань, 2006.
20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2007. – 352 с.
21. Сайт «Мир психологии» в сети Интернет. – Режим доступа: http://psychology.net.ru. (дата обращения 01.05.2014, 25.05.2014, 29.05.2014).
22. Сайт «Педагогическая библиотека» в сети Интернет. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/. (дата обращения 29.03.2014, 05.04.2014, 08.04.2014, 01.05.2014, 03.05.2014, 29.05.2014).
23. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р).
24. Инструкция по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы (утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2005 № 238).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание.
Введение
Глава I. Психологические причины девиантного поведения подростков.
1.1.Понятие, формы, причины девиантного поведения личности.
1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Глава 2. Эмпирическое исследование склонности к девиантному поведению подростков.
2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения.
Заключение//.
Список использованной литературы.
1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
Подростковым возрастом является период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в девятнадцатом веке. Синоним - отрочество. Хронологические границы подросткового возраста точно не фиксированы. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 — 14 до 15 — 17 лет).
Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.
...
1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Девиантное поведение обычно закладывается в подростковом возрасте.
...
2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
Как уже отмечено во введении, мною проведено тестирование учащихся 11 класса МБОУ СОШ №32 г. Смоленск. В тестировании принимали участие 15 человек. Из них: 7 мальчиков и 8 девочек. Возраст учеников составляет от 17 до 18 лет.
В качестве методики исследования мною применена методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (Таблица).
Данная методика является стандартизированным тест-опросником, который служит для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой семь специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
1. Шкала установки на социальную желательность - 15 пунктов.
2. Шкала склонности на социальную желательность - 17 пунктов.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению - 20 пунктов.
2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
В результате проведения методики «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орёл). Было установлено, что все исследуемые обладают средней степенью склонности к отклоняющемуся поведению. Cогласно результатам методики, было выявлено, что девочки, более склонны к проявлению форм девиантного поведения, чем мальчики.
Все испытуемые набрали не более 8-ми баллов по шкале установки на социальную желательность ответов (средний балл). Это означает, что результаты данной методики можно считать достоверными.
По шкале склонности к нарушению норм и правил наблюдаются, что у 4-ех юношей и 3-ех девушек проявляется данная тенденция. Так же было установлено, что у двух девушек и одного юноши данная тенденция ярко выражена.
По шкале склонности к аддиктивному поведению наблюдается, что юноши являются наиболее зависимыми от каких-либо обстоятельств, веществ и так далее.
...
2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения у подростков.
Отклоняющееся поведение личности регулируется различными социальными институтами.
Общественное воздействие может носить характер правовых санкций, медицинского вмешательства, педагогического влияния, социальной поддержки и психологической помощи.
Психологическая помощь как один из уровней рассматриваемой системы играет в ней связующую роль и отличается выраженной гуманистической направленностью. Этот факт получил отражение таких принципах психологической работы, как конфиденциальность, добровольность и личная заинтересованность, принятие человеком ответственность за свою жизнь, взаимное доверие, поддержка, уважение личности и индивидуальности.
Психологическая помощь имеет два ведущих направления – это психологическая превенция (предупреждение, психопрофилактика) и психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация). Рассмотрим каждый вид более подробно.
...
Список литературы.
1. Абрамова Г..С. Возрастная психология: учебник. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Аспект Пресс, 2004.- 365с.
3. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М.: Информпечать, 2000. – 320 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 2001. – 410 с.
6. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). Учеб. пособие. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
7. Кон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. – М.: Академический проект, 2006. – 735 с.
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Сфера, 2006. - 464с.
9. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 583 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
11. Немов Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 608 с.
12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ; 2007. – 460 с.
13. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 237 с.
14. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2006. – 400 с.
15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2002.– 216 с.
16. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции - М.: РОО «ЦСРУП», 2010. - 282 с.
17. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 224 с.
18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 460 с.
19. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток // Хрестоматия по психологии развития и возрастной психологии. Психология школьника. Рязань, 2006.
20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2007. – 352 с.
21. Сайт «Мир психологии» в сети Интернет. – Режим доступа: http://psychology.net.ru. (дата обращения 01.05.2014, 25.05.2014, 29.05.2014).
22. Сайт «Педагогическая библиотека» в сети Интернет. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/. (дата обращения 29.03.2014, 05.04.2014, 08.04.2014, 01.05.2014, 03.05.2014, 29.05.2014).
23. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р).
24. Инструкция по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы (утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2005 № 238).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
490 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую