Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические причины девиантного поведения подростков

  • 46 страниц
  • 2013 год
  • 556 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

490 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание.

Введение
Глава I. Психологические причины девиантного поведения подростков.
1.1.Понятие, формы, причины девиантного поведения личности.
1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Глава 2. Эмпирическое исследование склонности к девиантному поведению подростков.
2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения.
Заключение//.
Список использованной литературы.

1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
Подростковым возрастом является период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в девятнадцатом веке. Синоним - отрочество. Хронологические границы подросткового возраста точно не фиксированы. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 — 14 до 15 — 17 лет).
Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.
...

1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Девиантное поведение обычно закладывается в подростковом возрасте.
...

2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
Как уже отмечено во введении, мною проведено тестирование учащихся 11 класса МБОУ СОШ №32 г. Смоленск. В тестировании принимали участие 15 человек. Из них: 7 мальчиков и 8 девочек. Возраст учеников составляет от 17 до 18 лет.
В качестве методики исследования мною применена методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (Таблица).
Данная методика является стандартизированным тест-опросником, который служит для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой семь специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
1. Шкала установки на социальную желательность - 15 пунктов.
2. Шкала склонности на социальную желательность - 17 пунктов.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению - 20 пунктов.

2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
В результате проведения методики «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орёл). Было установлено, что все исследуемые обладают средней степенью склонности к отклоняющемуся поведению. Cогласно результатам методики, было выявлено, что девочки, более склонны к проявлению форм девиантного поведения, чем мальчики.
Все испытуемые набрали не более 8-ми баллов по шкале установки на социальную желательность ответов (средний балл). Это означает, что результаты данной методики можно считать достоверными.
По шкале склонности к нарушению норм и правил наблюдаются, что у 4-ех юношей и 3-ех девушек проявляется данная тенденция. Так же было установлено, что у двух девушек и одного юноши данная тенденция ярко выражена.
По шкале склонности к аддиктивному поведению наблюдается, что юноши являются наиболее зависимыми от каких-либо обстоятельств, веществ и так далее.
...

2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения у подростков.
Отклоняющееся поведение личности регулируется различными социальными институтами.
Общественное воздействие может носить характер правовых санкций, медицинского вмешательства, педагогического влияния, социальной поддержки и психологической помощи.
Психологическая помощь как один из уровней рассматриваемой системы играет в ней связующую роль и отличается выраженной гуманистической направленностью. Этот факт получил отражение таких принципах психологической работы, как конфиденциальность, добровольность и личная заинтересованность, принятие человеком ответственность за свою жизнь, взаимное доверие, поддержка, уважение личности и индивидуальности.
Психологическая помощь имеет два ведущих направления – это психологическая превенция (предупреждение, психопрофилактика) и психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация). Рассмотрим каждый вид более подробно.
...

Список литературы.

1. Абрамова Г..С. Возрастная психология: учебник. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Аспект Пресс, 2004.- 365с.
3. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М.: Информпечать, 2000. – 320 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 2001. – 410 с.
6. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). Учеб. пособие. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
7. Кон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. – М.: Академический проект, 2006. – 735 с.
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Сфера, 2006. - 464с.
9. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 583 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
11. Немов Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 608 с.
12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ; 2007. – 460 с.
13. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 237 с.
14. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2006. – 400 с.
15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2002.– 216 с.
16. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции - М.: РОО «ЦСРУП», 2010. - 282 с.
17. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 224 с.
18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 460 с.
19. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток // Хрестоматия по психологии развития и возрастной психологии. Психология школьника. Рязань, 2006.
20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2007. – 352 с.
21. Сайт «Мир психологии» в сети Интернет. – Режим доступа: http://psychology.net.ru. (дата обращения 01.05.2014, 25.05.2014, 29.05.2014).
22. Сайт «Педагогическая библиотека» в сети Интернет. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/. (дата обращения 29.03.2014, 05.04.2014, 08.04.2014, 01.05.2014, 03.05.2014, 29.05.2014).
23. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р).
24. Инструкция по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы (утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2005 № 238).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание.

Введение
Глава I. Психологические причины девиантного поведения подростков.
1.1.Понятие, формы, причины девиантного поведения личности.
1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Глава 2. Эмпирическое исследование склонности к девиантному поведению подростков.
2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения.
Заключение//.
Список использованной литературы.

1.2. Общая характеристика подросткового возраста. Психологическое развитие в подростковом возрасте.
Подростковым возрастом является период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в девятнадцатом веке. Синоним - отрочество. Хронологические границы подросткового возраста точно не фиксированы. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 — 14 до 15 — 17 лет).
Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.
...

1.3. Причины, формы проявления девиантного поведения у подростков.
Девиантное поведение обычно закладывается в подростковом возрасте.
...

2.1. Описание хода исследования склонности к девиантному поведению подростков.
Как уже отмечено во введении, мною проведено тестирование учащихся 11 класса МБОУ СОШ №32 г. Смоленск. В тестировании принимали участие 15 человек. Из них: 7 мальчиков и 8 девочек. Возраст учеников составляет от 17 до 18 лет.
В качестве методики исследования мною применена методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (Таблица).
Данная методика является стандартизированным тест-опросником, который служит для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой семь специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
1. Шкала установки на социальную желательность - 15 пунктов.
2. Шкала склонности на социальную желательность - 17 пунктов.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению - 20 пунктов.

2.2. Анализ результатов исследования склонности к девиантному поведению в подростковом возрасте.
В результате проведения методики «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орёл). Было установлено, что все исследуемые обладают средней степенью склонности к отклоняющемуся поведению. Cогласно результатам методики, было выявлено, что девочки, более склонны к проявлению форм девиантного поведения, чем мальчики.
Все испытуемые набрали не более 8-ми баллов по шкале установки на социальную желательность ответов (средний балл). Это означает, что результаты данной методики можно считать достоверными.
По шкале склонности к нарушению норм и правил наблюдаются, что у 4-ех юношей и 3-ех девушек проявляется данная тенденция. Так же было установлено, что у двух девушек и одного юноши данная тенденция ярко выражена.
По шкале склонности к аддиктивному поведению наблюдается, что юноши являются наиболее зависимыми от каких-либо обстоятельств, веществ и так далее.
...

2.3. Коррекция и профилактика девиантного поведения у подростков.
Отклоняющееся поведение личности регулируется различными социальными институтами.
Общественное воздействие может носить характер правовых санкций, медицинского вмешательства, педагогического влияния, социальной поддержки и психологической помощи.
Психологическая помощь как один из уровней рассматриваемой системы играет в ней связующую роль и отличается выраженной гуманистической направленностью. Этот факт получил отражение таких принципах психологической работы, как конфиденциальность, добровольность и личная заинтересованность, принятие человеком ответственность за свою жизнь, взаимное доверие, поддержка, уважение личности и индивидуальности.
Психологическая помощь имеет два ведущих направления – это психологическая превенция (предупреждение, психопрофилактика) и психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация). Рассмотрим каждый вид более подробно.
...

Список литературы.

1. Абрамова Г..С. Возрастная психология: учебник. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Аспект Пресс, 2004.- 365с.
3. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М.: Информпечать, 2000. – 320 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 2001. – 410 с.
6. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). Учеб. пособие. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
7. Кон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. – М.: Академический проект, 2006. – 735 с.
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Сфера, 2006. - 464с.
9. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 583 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
11. Немов Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 608 с.
12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ; 2007. – 460 с.
13. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 237 с.
14. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2006. – 400 с.
15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2002.– 216 с.
16. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции - М.: РОО «ЦСРУП», 2010. - 282 с.
17. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 224 с.
18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 460 с.
19. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток // Хрестоматия по психологии развития и возрастной психологии. Психология школьника. Рязань, 2006.
20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2007. – 352 с.
21. Сайт «Мир психологии» в сети Интернет. – Режим доступа: http://psychology.net.ru. (дата обращения 01.05.2014, 25.05.2014, 29.05.2014).
22. Сайт «Педагогическая библиотека» в сети Интернет. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/. (дата обращения 29.03.2014, 05.04.2014, 08.04.2014, 01.05.2014, 03.05.2014, 29.05.2014).
23. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р).
24. Инструкция по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы (утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2005 № 238).

Купить эту работу

Психологические причины девиантного поведения подростков

490 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
490 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе zera163 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе zera163 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе zera163 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе zera163 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽