Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Президенту Пятой республики принадлежит центральное место в системе государственных органов. Согласно ст. 5 Конституции он следит за соблюдением Конституции, обеспечивает нормальное функционирование государственных институтов, принимает меры по обеспечению национальной независимости и территориальной целостности, обеспечивает соблюдение международных соглашений и договоров. Глава государства – верховный главнокомандующий вооруженными силами страны, он назначает на высшие военные и гражданские должности. Президент Республики представляет страну в международных отношениях, ведет международные переговоры и заключает международные договоры.
К числу собственных полномочий главы государства относят такие важные как: назначение Премьер-министра и по его представлению других членов Правительства, отзыв Премьер-министра и иных членов Правительства, решение о досрочном роспуске Национального собрания, использование по ст. 16 права принимать чрезвычайные меры по своему усмотрению, когда «установления Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ею международных обязательств оказывается под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование органов государственной власти, созданных в соответствии с Конституцией, нарушено».
1. Становление Пятой республики во Франции
1.1. Кризис Четвертой республики
Реорганизация политического строя Франции в той форме, которая была предусмотрена Конституцией 1946 г., во многом не оправдала возложенных на нее задач и быстро утратила привлекательность в глазах французов. Страна практически вернулась к "режиму Собрания", столь единодушно критикуемому на примере Третьей республики. За двенадцать лет сменилось сорок пять правительств, было несколько длительных министерских кризисов. Этому способствовали как недостаточная проработка самого механизма функционирования норм основного закона, так и периодические отступления от них на практике. Одной из важных причин кризиса Четвертой республики была затяжная война в Индокитае, поглощавшая огромные ресурсы, «от которой Правительство Франции не могло отказаться, так же как не могло и выиграть».
В 1947 году произошел распад трехсторонней коалиции, а в 1948-1951 гг. была восстановлена мажоритарная избирательная система.
...
2.1. Конституционно-правовой статус главы государства
Президенту Пятой республики принадлежит центральное место в системе государственных органов. Согласно ст. 5 Конституции он следит за соблюдением Конституции, обеспечивает нормальное функционирование государственных институтов, принимает меры по обеспечению национальной независимости и территориальной целостности, обеспечивает соблюдение международных соглашений и договоров. Глава государства – верховный главнокомандующий вооруженными силами страны, он назначает на высшие военные и гражданские должности. Президент Республики представляет страну в международных отношениях, ведет международные переговоры и заключает международные договоры.
К числу собственных полномочий главы государства относят такие важные как: назначение Премьер-министра и по его представлению других членов Правительства, отзыв Премьер-министра и иных членов Правительства, решение о досрочном роспуске Национального собрания, использование по ст.
...
2.2. Конституционно-правовой статус законодательной власти
Парламент – высшее представительное учреждение Республики. Парламент по-прежнему состоит из двух палат. Первая палата – Национальное собрание – избирается прямым, всеобщим, равным и тайным голосованием сроком на пять лет с полным обновлением. Кандидатом на выборах может быть любой француз, пользующийся избирательными правами в полном объеме и достигший двадцатилетнего возраста. Вместе с депутатами избирается его заместитель, который занимает место в случае досрочной вакансии. Если до всеобщих выборов осталось более шести месяцев и имеется досрочная вакансия места, проводятся дополнительные выборы.
Каждый год проводится одна очередная сессия Национального собрания, которая не должна превышать 120 дней. Также Национальное собрание собирается в случае чрезвычайных полномочий Президента, во второй четверг после досрочных выборов.
Верхняя палата – Сенат – избирается на девять лет, причем каждый год Сенат обновляется на одну треть.
...
2.3. Конституционно-правовой статус исполнительной власти
Правительство – коллегиальный орган, осуществляющий наряду или совместно с Президентом исполнительную власть. Правительство во Франции обладает весьма своеобразной структурой. Оно может выступать в форме Совета министров, объединяющего всех его членов под руководством Президента, или как совокупность членов под председательством Премьер-министра. Заседание Совета министров проходит не только под председательством Президента. «В исключительных случаях он (Премьер-министр) может по специальному поручению замещать Президента в качестве председателя на заседаниях Совета министров с определенной повесткой дня».10
В Совете министров обсуждаются такие важные вопросы, как: проекты регламентарных нормативных актов, проекты законов, решение о постановке вопроса о доверии, о проведении референдума, назначение на высшие государственные должности и др.
Согласно ст.
...
2.4. Конституционно-правовой статус судебной власти
«Судебная власть, по Конституции 1958 г., провозглашается «хранительницей личной свободы». Особое положение среди судов занял Конституционный совет, который сосредоточил в своих руках контроль за конституционностью нормативных актов и, несмотря на отсутствие прямого указания об этом, право толковать основной закон». 13
Конституционный совет создан для обеспечения прав и свобод граждан, а также для толкования Конституции и проверки соответствия ей законодательных актов, издаваемых законодательной и исполнительной властью.
Конституционный совет Французской Республики состоит из 9 конституционных советников, из которых: 3 назначается Президентом, 3 – председателем Национального собрания, 3 – председателем Сената.
Советники назначаются сроком на 9 лет без возможности возобновления мандата. Каждая треть Конституционного совета обновляется каждые 3 года.
...
Заключение
Определяющей чертой нового конституционного акта 1958 года во Франции является коренной пересмотр соотношения между законодательной (Парламент) и исполнительной (Президент, Премьер-министр) властью в пользу последней. Стержнем механизма нового режима стал Президент республики. Полномочия главы государства значительно расширились. Главными из них стали право назначать Премьер-министра и по его предложению отдельных министров, возвращать принятые Парламентом законопроекты на новое обсуждение, передавать на референдум по предложению правительства или обеих палат любой законопроект, касающийся организации государственной власти или одобрения международных соглашений, способных затронуть деятельность государственных институтов, распускать (после консультаций с Премьер-министром и председателями палат) Национальное собрание.
Беспрецедентным нововведением для французской конституционной практики является ст.
...
1. Арзаканян, М.Ц. Политическая история Франции [текст]: учебное пособие / М.Ц. Арзаканян. – М.: Высш. шк., 2003.
2. Ганин О.В., Захаров В.В. Конституционное право зарубежных стран [текст]: хрестоматия / О.В. Ганин, В.В. Захаров. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.
3. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран [текст]: учебник для вузов / М.В. Баглай. – М.: Изд-во НОРМА, 2004.
и др.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Президенту Пятой республики принадлежит центральное место в системе государственных органов. Согласно ст. 5 Конституции он следит за соблюдением Конституции, обеспечивает нормальное функционирование государственных институтов, принимает меры по обеспечению национальной независимости и территориальной целостности, обеспечивает соблюдение международных соглашений и договоров. Глава государства – верховный главнокомандующий вооруженными силами страны, он назначает на высшие военные и гражданские должности. Президент Республики представляет страну в международных отношениях, ведет международные переговоры и заключает международные договоры.
К числу собственных полномочий главы государства относят такие важные как: назначение Премьер-министра и по его представлению других членов Правительства, отзыв Премьер-министра и иных членов Правительства, решение о досрочном роспуске Национального собрания, использование по ст. 16 права принимать чрезвычайные меры по своему усмотрению, когда «установления Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ею международных обязательств оказывается под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование органов государственной власти, созданных в соответствии с Конституцией, нарушено».
1. Становление Пятой республики во Франции
1.1. Кризис Четвертой республики
Реорганизация политического строя Франции в той форме, которая была предусмотрена Конституцией 1946 г., во многом не оправдала возложенных на нее задач и быстро утратила привлекательность в глазах французов. Страна практически вернулась к "режиму Собрания", столь единодушно критикуемому на примере Третьей республики. За двенадцать лет сменилось сорок пять правительств, было несколько длительных министерских кризисов. Этому способствовали как недостаточная проработка самого механизма функционирования норм основного закона, так и периодические отступления от них на практике. Одной из важных причин кризиса Четвертой республики была затяжная война в Индокитае, поглощавшая огромные ресурсы, «от которой Правительство Франции не могло отказаться, так же как не могло и выиграть».
В 1947 году произошел распад трехсторонней коалиции, а в 1948-1951 гг. была восстановлена мажоритарная избирательная система.
...
2.1. Конституционно-правовой статус главы государства
Президенту Пятой республики принадлежит центральное место в системе государственных органов. Согласно ст. 5 Конституции он следит за соблюдением Конституции, обеспечивает нормальное функционирование государственных институтов, принимает меры по обеспечению национальной независимости и территориальной целостности, обеспечивает соблюдение международных соглашений и договоров. Глава государства – верховный главнокомандующий вооруженными силами страны, он назначает на высшие военные и гражданские должности. Президент Республики представляет страну в международных отношениях, ведет международные переговоры и заключает международные договоры.
К числу собственных полномочий главы государства относят такие важные как: назначение Премьер-министра и по его представлению других членов Правительства, отзыв Премьер-министра и иных членов Правительства, решение о досрочном роспуске Национального собрания, использование по ст.
...
2.2. Конституционно-правовой статус законодательной власти
Парламент – высшее представительное учреждение Республики. Парламент по-прежнему состоит из двух палат. Первая палата – Национальное собрание – избирается прямым, всеобщим, равным и тайным голосованием сроком на пять лет с полным обновлением. Кандидатом на выборах может быть любой француз, пользующийся избирательными правами в полном объеме и достигший двадцатилетнего возраста. Вместе с депутатами избирается его заместитель, который занимает место в случае досрочной вакансии. Если до всеобщих выборов осталось более шести месяцев и имеется досрочная вакансия места, проводятся дополнительные выборы.
Каждый год проводится одна очередная сессия Национального собрания, которая не должна превышать 120 дней. Также Национальное собрание собирается в случае чрезвычайных полномочий Президента, во второй четверг после досрочных выборов.
Верхняя палата – Сенат – избирается на девять лет, причем каждый год Сенат обновляется на одну треть.
...
2.3. Конституционно-правовой статус исполнительной власти
Правительство – коллегиальный орган, осуществляющий наряду или совместно с Президентом исполнительную власть. Правительство во Франции обладает весьма своеобразной структурой. Оно может выступать в форме Совета министров, объединяющего всех его членов под руководством Президента, или как совокупность членов под председательством Премьер-министра. Заседание Совета министров проходит не только под председательством Президента. «В исключительных случаях он (Премьер-министр) может по специальному поручению замещать Президента в качестве председателя на заседаниях Совета министров с определенной повесткой дня».10
В Совете министров обсуждаются такие важные вопросы, как: проекты регламентарных нормативных актов, проекты законов, решение о постановке вопроса о доверии, о проведении референдума, назначение на высшие государственные должности и др.
Согласно ст.
...
2.4. Конституционно-правовой статус судебной власти
«Судебная власть, по Конституции 1958 г., провозглашается «хранительницей личной свободы». Особое положение среди судов занял Конституционный совет, который сосредоточил в своих руках контроль за конституционностью нормативных актов и, несмотря на отсутствие прямого указания об этом, право толковать основной закон». 13
Конституционный совет создан для обеспечения прав и свобод граждан, а также для толкования Конституции и проверки соответствия ей законодательных актов, издаваемых законодательной и исполнительной властью.
Конституционный совет Французской Республики состоит из 9 конституционных советников, из которых: 3 назначается Президентом, 3 – председателем Национального собрания, 3 – председателем Сената.
Советники назначаются сроком на 9 лет без возможности возобновления мандата. Каждая треть Конституционного совета обновляется каждые 3 года.
...
Заключение
Определяющей чертой нового конституционного акта 1958 года во Франции является коренной пересмотр соотношения между законодательной (Парламент) и исполнительной (Президент, Премьер-министр) властью в пользу последней. Стержнем механизма нового режима стал Президент республики. Полномочия главы государства значительно расширились. Главными из них стали право назначать Премьер-министра и по его предложению отдельных министров, возвращать принятые Парламентом законопроекты на новое обсуждение, передавать на референдум по предложению правительства или обеих палат любой законопроект, касающийся организации государственной власти или одобрения международных соглашений, способных затронуть деятельность государственных институтов, распускать (после консультаций с Премьер-министром и председателями палат) Национальное собрание.
Беспрецедентным нововведением для французской конституционной практики является ст.
...
1. Арзаканян, М.Ц. Политическая история Франции [текст]: учебное пособие / М.Ц. Арзаканян. – М.: Высш. шк., 2003.
2. Ганин О.В., Захаров В.В. Конституционное право зарубежных стран [текст]: хрестоматия / О.В. Ганин, В.В. Захаров. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.
3. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран [текст]: учебник для вузов / М.В. Баглай. – М.: Изд-во НОРМА, 2004.
и др.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую