Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 2. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей
Точное определение Федерального Собрания дается в Конституции РФ . Итак, Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Из определения федерального собрания как парламента РФ следует, что этот орган выступает в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России , который и является носителем суверенитета, а также источником власти в РФ. Парламент в России на федеральном уровне в системе разделения властей олицетворяет законодательную власть. Но его функции не ограничиваются законодательной деятельностью, они также охватывают и верховное распоряжение государственной казной и контроль над исполнительной властью, формами и способами, данными в Конституции и соответствующими ей федеральными законами. Также Федеральное собрание как представительный орган власти в правовых отношениях представляет народ России, т.к. является его легитимным представителем в соответствии с Конституцией РФ. Это означает, что Федеральное Собрание является выборным органом. В своей совокупности члены Федерального Собрания должны быть избраны большинством народа, на практике это не всегда достижимо. Многое зависит от избирательной системы и от порядка формирования Федерального Собрания, которые устанавливаются федеральными законами. Также есть зависимость и от активности самих избирателей. Если парламент избран в соответствии с конституционными нормами и изданными на основе Конституции РФ законами, он легитимен, даже вне зависимости от доли общего числа избирателей, поддержавших кандидатов, которые оказались избранными в качестве его членов.
Глава 1. Становление и развитие Парламента в России
Появлению в России постоянно действующего представительного и законодательного органа явился результат длительного исторического развития института народного представительства.
Так, некоторые элементы народного представительства существовали еще в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве. Первая попытка учредить регулярный представительный орган была осуществлена в 1550 г. на созыве Земского Собора, который принял Судебник.1
В годы правления Ивана Грозного, Бориса Годунова, в период смуты и даже при первых Романовых в России начинают формироваться и действовать Боярские думы и Земские Соборы (органы сословного представительства). Они выполняли функции представительства общественных сил и отражали народные интересы.
В екатеринскую эпоху начинают появляться представительства сословий: дворянства и купечества.
...
Глава 2. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей
Точное определение Федерального Собрания дается в Конституции РФ9. Итак, Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.10
Из определения федерального собрания как парламента РФ следует, что этот орган выступает в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России11, который и является носителем суверенитета, а также источником власти в РФ. Парламент в России на федеральном уровне в системе разделения властей олицетворяет законодательную власть. Но его функции не ограничиваются законодательной деятельностью, они также охватывают и верховное распоряжение государственной казной и контроль над исполнительной властью, формами и способами, данными в Конституции и соответствующими ей федеральными законами.
...
Глава 3. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
Как уже ранее говорилось, Федеральное Собрание – это Парламент Российской Федерации, который является представительным и высшим органом законодательной власти. Об это более подробно говорится в статье 94 Конституции Российской Федерации19, которая провозглашает статус данного органа и даёт осознание роли, выполняемой им в государстве. В частности, эта статья провозглашает парламентскую демократию, которая предоставляет условия формирования политической воли и прямого волеизъявления народа в нашем государстве. Так как Федеральное Собрание является законодательным органом власти, то, соответственно, через него реализуется важный принцип, такой как народный суверенитет, который является основой существующего правопорядка в государстве.
...
4.1 Структура и компетенция Совета Федерации
В ч. 1 ст. 95 Конституции РФ21 определяется структура Федерального Собрания как двухпалатного органа – Совета Федерации и Государственной Думы. Вообще двухпалатная структура получила свое распространение в мире благодаря двум преимуществам:
- возможность обеспечить вместе с общим представительством интересы всех граждан, в том числе и особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов или интересов других групп общества, имеющих в нем немаловажное значение;
- возможность улучшения законодательного процесса, установив тормоз и противовес поспешным и плохо продуманным законодательным решениям одной из палат.
Но такие преимущества требуют большой численности членов парламента и сотрудников его аппарата, а также огромных затрат и замедлением процесса принятия решения.
Стоит отметить, что Конституция РФ22 не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней, как это делают другие государства.
...
4.2 Структура и компетенция Государственной Думы
Государственная Дума – это нижняя палата Федерального Собрания, которая имеет в своём составе 450 депутатов.
Депутатом Государственной Думы является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и имеющим право быть избранным, о чём говорится в пункте 2 статьи 5 федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»32, а также в части 1 статьи 97 Конституции Российской Федерации33.
Выборы депутатов Государственной Думы проходят по пропорциональной системе и избираются по федеральному округу пропорционально относительно определённого числа голосов. При этом подаются списки кандидатов, желающих избираться в депутаты Государственной Думы. Выборы на должность депутата Государственной Думы назначаются Президентом Совета Федерации в сроки, которые установлены федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
...
Загладин, Н.В. История России XX век / Н.В. Загладин, С.Т. Минаков и др. – М.: ООО Тид «Русское слово – РС», 2008. – 400 с.
10. Карпов, А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. – М.: Омега-Л, 2010. – 204 с.
11. Кокотов, А.Н. Конституционное право России / А.Н. Кокотов, М.И. Кукшкин. – М.: Юристъ, 2003. – 538 с.
12. Лукьянов, А.И. Парламентаризм в России: курс лекций / А.И. Лукьянов. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 303 с.
13. Меньшов, В.Л. Конституционное право России: учебник / В.Л. Меньшов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. –208 с.
14. Нудненко, Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавриата / Л.А. Нудненко. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 581с.
15. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времён и до конца XVI века. Часть 1 / А.Н. Сахаров. – М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 2. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей
Точное определение Федерального Собрания дается в Конституции РФ . Итак, Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Из определения федерального собрания как парламента РФ следует, что этот орган выступает в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России , который и является носителем суверенитета, а также источником власти в РФ. Парламент в России на федеральном уровне в системе разделения властей олицетворяет законодательную власть. Но его функции не ограничиваются законодательной деятельностью, они также охватывают и верховное распоряжение государственной казной и контроль над исполнительной властью, формами и способами, данными в Конституции и соответствующими ей федеральными законами. Также Федеральное собрание как представительный орган власти в правовых отношениях представляет народ России, т.к. является его легитимным представителем в соответствии с Конституцией РФ. Это означает, что Федеральное Собрание является выборным органом. В своей совокупности члены Федерального Собрания должны быть избраны большинством народа, на практике это не всегда достижимо. Многое зависит от избирательной системы и от порядка формирования Федерального Собрания, которые устанавливаются федеральными законами. Также есть зависимость и от активности самих избирателей. Если парламент избран в соответствии с конституционными нормами и изданными на основе Конституции РФ законами, он легитимен, даже вне зависимости от доли общего числа избирателей, поддержавших кандидатов, которые оказались избранными в качестве его членов.
Глава 1. Становление и развитие Парламента в России
Появлению в России постоянно действующего представительного и законодательного органа явился результат длительного исторического развития института народного представительства.
Так, некоторые элементы народного представительства существовали еще в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве. Первая попытка учредить регулярный представительный орган была осуществлена в 1550 г. на созыве Земского Собора, который принял Судебник.1
В годы правления Ивана Грозного, Бориса Годунова, в период смуты и даже при первых Романовых в России начинают формироваться и действовать Боярские думы и Земские Соборы (органы сословного представительства). Они выполняли функции представительства общественных сил и отражали народные интересы.
В екатеринскую эпоху начинают появляться представительства сословий: дворянства и купечества.
...
Глава 2. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей
Точное определение Федерального Собрания дается в Конституции РФ9. Итак, Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.10
Из определения федерального собрания как парламента РФ следует, что этот орган выступает в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России11, который и является носителем суверенитета, а также источником власти в РФ. Парламент в России на федеральном уровне в системе разделения властей олицетворяет законодательную власть. Но его функции не ограничиваются законодательной деятельностью, они также охватывают и верховное распоряжение государственной казной и контроль над исполнительной властью, формами и способами, данными в Конституции и соответствующими ей федеральными законами.
...
Глава 3. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
Как уже ранее говорилось, Федеральное Собрание – это Парламент Российской Федерации, который является представительным и высшим органом законодательной власти. Об это более подробно говорится в статье 94 Конституции Российской Федерации19, которая провозглашает статус данного органа и даёт осознание роли, выполняемой им в государстве. В частности, эта статья провозглашает парламентскую демократию, которая предоставляет условия формирования политической воли и прямого волеизъявления народа в нашем государстве. Так как Федеральное Собрание является законодательным органом власти, то, соответственно, через него реализуется важный принцип, такой как народный суверенитет, который является основой существующего правопорядка в государстве.
...
4.1 Структура и компетенция Совета Федерации
В ч. 1 ст. 95 Конституции РФ21 определяется структура Федерального Собрания как двухпалатного органа – Совета Федерации и Государственной Думы. Вообще двухпалатная структура получила свое распространение в мире благодаря двум преимуществам:
- возможность обеспечить вместе с общим представительством интересы всех граждан, в том числе и особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов или интересов других групп общества, имеющих в нем немаловажное значение;
- возможность улучшения законодательного процесса, установив тормоз и противовес поспешным и плохо продуманным законодательным решениям одной из палат.
Но такие преимущества требуют большой численности членов парламента и сотрудников его аппарата, а также огромных затрат и замедлением процесса принятия решения.
Стоит отметить, что Конституция РФ22 не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней, как это делают другие государства.
...
4.2 Структура и компетенция Государственной Думы
Государственная Дума – это нижняя палата Федерального Собрания, которая имеет в своём составе 450 депутатов.
Депутатом Государственной Думы является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и имеющим право быть избранным, о чём говорится в пункте 2 статьи 5 федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»32, а также в части 1 статьи 97 Конституции Российской Федерации33.
Выборы депутатов Государственной Думы проходят по пропорциональной системе и избираются по федеральному округу пропорционально относительно определённого числа голосов. При этом подаются списки кандидатов, желающих избираться в депутаты Государственной Думы. Выборы на должность депутата Государственной Думы назначаются Президентом Совета Федерации в сроки, которые установлены федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
...
Загладин, Н.В. История России XX век / Н.В. Загладин, С.Т. Минаков и др. – М.: ООО Тид «Русское слово – РС», 2008. – 400 с.
10. Карпов, А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. – М.: Омега-Л, 2010. – 204 с.
11. Кокотов, А.Н. Конституционное право России / А.Н. Кокотов, М.И. Кукшкин. – М.: Юристъ, 2003. – 538 с.
12. Лукьянов, А.И. Парламентаризм в России: курс лекций / А.И. Лукьянов. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 303 с.
13. Меньшов, В.Л. Конституционное право России: учебник / В.Л. Меньшов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. –208 с.
14. Нудненко, Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавриата / Л.А. Нудненко. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 581с.
15. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времён и до конца XVI века. Часть 1 / А.Н. Сахаров. – М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую