Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внутреннее содержание налога на доходы физических лиц………………..5
1.1. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц…...…5
1.2. История развития подоходного налогообложения………………….8
2. Правовое регулирование налога на доходы физических лиц……………...10
2.1. Понятия: налогоплательщик, исчисление налогооблагаемой базы, ставка……………………………………………………………………………..10
2.2. Порядок уплаты и зачисления НДФЛ в бюджет…………………...15
3. Проблемы и актуальные изменения, касающиеся налогообложения доходов физических лиц и пути их решения…………………………………..22
3.1. Проблемы конституализации правового режима налога на доходы физических лиц в Российской Федерации……………………………………..22
3.2. Изменения, вносимые в налоговое законодательство, касающиеся НДФЛ……………………………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………...…..39
Библиографический список………………………………………………….….40
1.1. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц является одним из важнейших федеральных налогов. С точки зрения доходов бюджета налог занимает третье место после налогов на добавленную стоимость и на прибыль организаций. Его удельный вес в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет превышает 13%.1
В большинстве развитых стран, таких как США, Великобритания, Германия, Италия, Австрия, Испания, Швеция, Дания, Нидерланды, налог с доходов физических лиц занимает первое место среди доходных статей бюджета. Во Франции - второе место после НДС. Растет его роль и в России по мере стабилизации экономики и повышения жизненного уровня населения.2
Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются граждане, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также получающие доходы от источников в РФ.
...
1.2. История развития подоходного налогообложения
Подоходный налог в России (в современном смысле) был введен 1916 году и распространялся на граждан, чей доход превышал прожиточный минимум -- 850 рублей в год. Платежи распределялись на 91 категорию граждан, ставки колебались от минимальной -- 6 рублей (с дохода свыше 850 рублей до 900 рублей) до максимальной до 48000 рублей (с дохода свыше 400000 рублей). В период натурализации хозяйства и обесценения денег поступления подоходного налога резко снизились и его практически отменили. При НЭПе взимание подоходного налога возобновилось параллельно с имущественным обложением под общим названием подоходно-имущественный налог (1922 год). В 1943 году был введен новый подоходный налог, его уплачивали граждане СССР, имеющие самостоятельный источник дохода, независимо от места проживания, иностранные граждане и лица без гражданства, получающие доходы на территории СССР.
...
2.1. Понятия: налогоплательщик, исчисление налогооблагаемой базы, ставка
Налог на доходы физических лиц (подоходный налог - НДФЛ) - это прямой федеральный налог, который исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов, в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.
Налогоплательщиками НДФЛ согласно ст. 207 НК РФ признаются физические лица.5
Это означает, что налог уплачивается за счет физического лица, хотя расчет, удержание и перечисление налога в бюджет в большинстве случаев производится работодателем.
Для подоходного налога предусмотрено несколько видов налоговых ставок:
1) 13% - общая налоговая ставка;
2) 35% - в отношении следующих доходов:
- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст.
...
2.2. Порядок уплаты и зачисления НДФЛ в бюджет
С большинства видов доходов граждан налог удерживают и уплачивают его в бюджет так называемые налоговые агенты. Это российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.
Расчет суммы налога также возложен на налогового агента.
Надо отметить, что за неправильно определенную, не удержанную налоговым агентом или не перечисленную государству сумму налога сам налогоплательщик ответственности не несет, и предусмотренные за такие нарушения штрафы заплатит налоговый агент. Если в платежном поручении на перечисление налога налоговый агент допустит какую-либо ошибку, приведшую к более позднему зачислению или незачислению налога в бюджет, отвечать за это налогоплательщику также не придется.
...
3.1. Проблемы конституализации правового режима налога на доходы физических лиц в Российской Федерации
В области конституционализации правового регулирования общественных отношений, связанных с выполнением основных обязанностей человека и гражданина, наиболее актуальным представляется то направление, где речь идет о конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Именно конституционное нормативное опосредование этой обязанности и соответствующее налоговое администрирование призваны и могут, с одной стороны, обеспечить производительный рост свободной и добросовестной экономической активности и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов и, с другой стороны, устойчивое наполнение бюджетных ресурсов страны как необходимой материально-финансовой предпосылки осуществления российским государством конституционной социальной политики (ч. 1 ст. 7).
...
3.2. Изменения, вносимые в налоговое законодательство, касающиеся НДФЛ
Изменен порядок получения физлицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья.
С 1 января 2014 г. в новой редакции изложена ст. 220 НК РФ, регулирующая основания и порядок получения имущественного вычета по НДФЛ.
Наиболее значительные изменения коснулись имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. В частности, с 2014 г. действует положение, согласно которому налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета (в настоящее время - 2 млн руб.), вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья (абз. 2 подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).
Новая редакция ст. 220 НК РФ не содержит положений о распределении имущественного вычета по расходам на приобретение жилья между совладельцами при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность (абз. 25 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ в ред.
...
Заключение
Анализ современных подходов к определению понятия и сущности налогов позволили сделать следующий вывод, что налог есть категория многоаспектная, носящая в себе не только правовое или экономическое, но и социальное значение. Много сформулированы квалифицирующие признаки налогов и уточнена дефиниция «налог», как обязательный, законодательно установленный платеж, безвозмездно и безэквивалентно взимаемый с физических лиц в бюджет и внебюджетный фонд, предназначенные для реализации экономической и социальной политики государства.
Налоги, будучи экономической категорией и являясь специфическим инструментом реализации политики государства в его взаимодействии с налогоплательщиками, призваны, как обеспечивать доходы бюджета, так и регулировать экономику в целом.
...
Специальная литература:
(Научные статьи, монографии, учебные пособия, учебники)
1. Крохина Ю.А. Юридический конфликт в финансовой сфере: причины, сущность и процедуры преодоления // Журнал российского права. 2003. N 9.С.45
2. Миляков Н.В. Налоговое право. М.: ИНФРА-М, 2008. С.176
3. Кикабидзе Н.Р. Общие принципы налогообложения и сборов в России и США (понятие, классификация, проблемы формирования) // Вестник Моск. гос. обл. ун-та. 2007. N 1. С.23-31
4. Борзунова О.А. История кодификации налогового законодательства России // Налоги. 2010. N 5.С.120
5. Дюжов А.В. Налоги и налогообложение. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2008.С.97
6. Шевелев С.Э. Обратная сила налоговой нормы в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского суда по правам человека // Журнал конституционного правосудия. 2013. N 2. С. 18 - 24.
7. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. Проф. Учеб. Заведений/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр "Академия", 2012.С.78
8. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб., 2003. С. 241.
9. Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. СПб., 2004. С. 50.
10. Запольский С.В. Теория финансового права: научные очерки. М., 2010. С. 40.
11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 1999. С.87
12. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. М.: Юстицинформ, 2011. С.121
13. Злобин Н.Н. Налог как правовая категория: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2012. С.210
14. О сути конституционного правопонимания см., в частности: Крусс В.И. Конституционное правопонимание и злоупотребление правом // Вестник РГГУ. 2011. N 8(70). С. 13 - 20.
15. Крусс В.И. Конституционный нормоконтроль как аутентичное правотворчество // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6. С. 3 - 8.
16. Власенко Л.В. Налоговые правовые позиции судов: теория и практика: Монография. М.: Норма; ИНФРА-М, 2011. С. 87, 97.
17. Борзунова О.А. История кодификации налогового законодательства России // Налоги. 2010. N 5. С. 25 - 29.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внутреннее содержание налога на доходы физических лиц………………..5
1.1. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц…...…5
1.2. История развития подоходного налогообложения………………….8
2. Правовое регулирование налога на доходы физических лиц……………...10
2.1. Понятия: налогоплательщик, исчисление налогооблагаемой базы, ставка……………………………………………………………………………..10
2.2. Порядок уплаты и зачисления НДФЛ в бюджет…………………...15
3. Проблемы и актуальные изменения, касающиеся налогообложения доходов физических лиц и пути их решения…………………………………..22
3.1. Проблемы конституализации правового режима налога на доходы физических лиц в Российской Федерации……………………………………..22
3.2. Изменения, вносимые в налоговое законодательство, касающиеся НДФЛ……………………………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………...…..39
Библиографический список………………………………………………….….40
1.1. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц является одним из важнейших федеральных налогов. С точки зрения доходов бюджета налог занимает третье место после налогов на добавленную стоимость и на прибыль организаций. Его удельный вес в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет превышает 13%.1
В большинстве развитых стран, таких как США, Великобритания, Германия, Италия, Австрия, Испания, Швеция, Дания, Нидерланды, налог с доходов физических лиц занимает первое место среди доходных статей бюджета. Во Франции - второе место после НДС. Растет его роль и в России по мере стабилизации экономики и повышения жизненного уровня населения.2
Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются граждане, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также получающие доходы от источников в РФ.
...
1.2. История развития подоходного налогообложения
Подоходный налог в России (в современном смысле) был введен 1916 году и распространялся на граждан, чей доход превышал прожиточный минимум -- 850 рублей в год. Платежи распределялись на 91 категорию граждан, ставки колебались от минимальной -- 6 рублей (с дохода свыше 850 рублей до 900 рублей) до максимальной до 48000 рублей (с дохода свыше 400000 рублей). В период натурализации хозяйства и обесценения денег поступления подоходного налога резко снизились и его практически отменили. При НЭПе взимание подоходного налога возобновилось параллельно с имущественным обложением под общим названием подоходно-имущественный налог (1922 год). В 1943 году был введен новый подоходный налог, его уплачивали граждане СССР, имеющие самостоятельный источник дохода, независимо от места проживания, иностранные граждане и лица без гражданства, получающие доходы на территории СССР.
...
2.1. Понятия: налогоплательщик, исчисление налогооблагаемой базы, ставка
Налог на доходы физических лиц (подоходный налог - НДФЛ) - это прямой федеральный налог, который исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов, в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.
Налогоплательщиками НДФЛ согласно ст. 207 НК РФ признаются физические лица.5
Это означает, что налог уплачивается за счет физического лица, хотя расчет, удержание и перечисление налога в бюджет в большинстве случаев производится работодателем.
Для подоходного налога предусмотрено несколько видов налоговых ставок:
1) 13% - общая налоговая ставка;
2) 35% - в отношении следующих доходов:
- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст.
...
2.2. Порядок уплаты и зачисления НДФЛ в бюджет
С большинства видов доходов граждан налог удерживают и уплачивают его в бюджет так называемые налоговые агенты. Это российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.
Расчет суммы налога также возложен на налогового агента.
Надо отметить, что за неправильно определенную, не удержанную налоговым агентом или не перечисленную государству сумму налога сам налогоплательщик ответственности не несет, и предусмотренные за такие нарушения штрафы заплатит налоговый агент. Если в платежном поручении на перечисление налога налоговый агент допустит какую-либо ошибку, приведшую к более позднему зачислению или незачислению налога в бюджет, отвечать за это налогоплательщику также не придется.
...
3.1. Проблемы конституализации правового режима налога на доходы физических лиц в Российской Федерации
В области конституционализации правового регулирования общественных отношений, связанных с выполнением основных обязанностей человека и гражданина, наиболее актуальным представляется то направление, где речь идет о конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Именно конституционное нормативное опосредование этой обязанности и соответствующее налоговое администрирование призваны и могут, с одной стороны, обеспечить производительный рост свободной и добросовестной экономической активности и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов и, с другой стороны, устойчивое наполнение бюджетных ресурсов страны как необходимой материально-финансовой предпосылки осуществления российским государством конституционной социальной политики (ч. 1 ст. 7).
...
3.2. Изменения, вносимые в налоговое законодательство, касающиеся НДФЛ
Изменен порядок получения физлицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья.
С 1 января 2014 г. в новой редакции изложена ст. 220 НК РФ, регулирующая основания и порядок получения имущественного вычета по НДФЛ.
Наиболее значительные изменения коснулись имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. В частности, с 2014 г. действует положение, согласно которому налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета (в настоящее время - 2 млн руб.), вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья (абз. 2 подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).
Новая редакция ст. 220 НК РФ не содержит положений о распределении имущественного вычета по расходам на приобретение жилья между совладельцами при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность (абз. 25 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ в ред.
...
Заключение
Анализ современных подходов к определению понятия и сущности налогов позволили сделать следующий вывод, что налог есть категория многоаспектная, носящая в себе не только правовое или экономическое, но и социальное значение. Много сформулированы квалифицирующие признаки налогов и уточнена дефиниция «налог», как обязательный, законодательно установленный платеж, безвозмездно и безэквивалентно взимаемый с физических лиц в бюджет и внебюджетный фонд, предназначенные для реализации экономической и социальной политики государства.
Налоги, будучи экономической категорией и являясь специфическим инструментом реализации политики государства в его взаимодействии с налогоплательщиками, призваны, как обеспечивать доходы бюджета, так и регулировать экономику в целом.
...
Специальная литература:
(Научные статьи, монографии, учебные пособия, учебники)
1. Крохина Ю.А. Юридический конфликт в финансовой сфере: причины, сущность и процедуры преодоления // Журнал российского права. 2003. N 9.С.45
2. Миляков Н.В. Налоговое право. М.: ИНФРА-М, 2008. С.176
3. Кикабидзе Н.Р. Общие принципы налогообложения и сборов в России и США (понятие, классификация, проблемы формирования) // Вестник Моск. гос. обл. ун-та. 2007. N 1. С.23-31
4. Борзунова О.А. История кодификации налогового законодательства России // Налоги. 2010. N 5.С.120
5. Дюжов А.В. Налоги и налогообложение. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2008.С.97
6. Шевелев С.Э. Обратная сила налоговой нормы в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского суда по правам человека // Журнал конституционного правосудия. 2013. N 2. С. 18 - 24.
7. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. Проф. Учеб. Заведений/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр "Академия", 2012.С.78
8. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб., 2003. С. 241.
9. Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. СПб., 2004. С. 50.
10. Запольский С.В. Теория финансового права: научные очерки. М., 2010. С. 40.
11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 1999. С.87
12. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. М.: Юстицинформ, 2011. С.121
13. Злобин Н.Н. Налог как правовая категория: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2012. С.210
14. О сути конституционного правопонимания см., в частности: Крусс В.И. Конституционное правопонимание и злоупотребление правом // Вестник РГГУ. 2011. N 8(70). С. 13 - 20.
15. Крусс В.И. Конституционный нормоконтроль как аутентичное правотворчество // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6. С. 3 - 8.
16. Власенко Л.В. Налоговые правовые позиции судов: теория и практика: Монография. М.: Норма; ИНФРА-М, 2011. С. 87, 97.
17. Борзунова О.А. История кодификации налогового законодательства России // Налоги. 2010. N 5. С. 25 - 29.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую