Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...1
1. Принцип разделения властей, понятие и особенности………………………3
2. Принцип разделения властей в РФ……………………………………………8
3. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ..18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25
1. Принцип разделения властей, понятие и особенности
Термин «разделение властей» используется во множественном числе, встречается его упоминание в единственном числе — «разделение власти». В российской дореволюционной литературе иногда говорилось об «отделении» властей. Именно слово «отделение» (в смысле — друг от друга; в отличие от «разделения» — на части единого целого) в наибольшей степени соответствует англо-французскому переводу слова «separation» (в разных транскрипциях).1
Но что понимать под теорией разделения властей, которая «произвела революцию в истории развития политической мысли и конституционной практики»? По меткому выражению В.Е. Чиркина этой проблеме посвящена «огромная, поистине необозримая литература».2
Однако точки зрения на эту теорию часто противоречивы. Отчасти это объясняется тем, что авторы исходят из разных методологических и философских позиций.
...
2. Принцип разделения властей в РФ
С установлением советской власти надежды сторонников теории разделения властей на ее воплощение в России оказались похороненными на многие десятилетия. И в период «диктатуры пролетариата» и после провозглашения «общенародного государства» неизменным оставался постулат о полновластии советов, объединяющих в себе законодательную, исполнительную и контрольную функции. Формальная независимость признавалась только за судом. Такие взгляды господствовали у нас вплоть до начала 90-х гг. С принятием летом 1990 г. Декларации о государственном суверенитете концепция разделения властей стала рассматриваться в них в качестве официальной доктрины.11
Даже на начальном этапе политических реформ демократическое движение разворачивалось под лозунгом «вся власть Советам». Первым реальным шагом к введению в СССР системы разделения властей стало учреждение в марте 1991 г. поста Президента СССР. Почти одновременно создается пост Президента РСФСР.
...
3. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ
Фундаментом правового демократического государства служит принцип разделения властей, без него невозможно осуществление контроля над органами государственной власти, нельзя говорить и о полноценном обеспечении конституционных прав и свобод, о народовластии.
Особенность конституционно-правовой ответственности проявляется в том, что она вытекает из принципа разделения властей и реализуется в системе сдержек и противовесов, поддерживающих баланс власти.24 Ее наличие свидетельствует о гарантированности конституционных норм, исключении присвоения властных полномочий тем или иным субъектом конституционных правоотношений.
...
Заключение
Таким образом, исследование реализации принципа разделения властей наиболее эффективно при рассмотрении государственного механизма как единой системы органов. Реализация принципа разделения властей оставляет в настоящий момент желать много лучшего.
Единство государственного механизма достигается на основе распределения функций между государственными органами, закрепления самостоятельности каждого органа возможностью противопоставить собственное мнение решениям других органов, а также алгоритма согласования позиций. Последнего крайне не хватает Конституции РФ с ее несбалансированной системой сдержек и противовесов и конъюнктурной моделью разделения властей. Настал момент для того, чтобы внести в законодательство коррективы и сделать шаг к провозглашенному правовому государству.
Следует сказать, что содержащиеся в Конституции РФ нормы, характеризующие ее как демократическое государство, на практике в полной мере не реализуются, а иногда и грубо нарушаются.
...
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 03.03.2014, № 9
2. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 октября 2009 г. № 49-В02пр-17 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2010. №
3. Авдеев Д.А. Особенности российской модели формы правления // Государство и право. 2010. N 12.
4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М., 2011.
5. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М., 2011.
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. - 4-е изд. - М.: Юриспруденция, 2012.
7. Воротилин Е.А. Политико-правовые учения в государствахДревнегоВостока // История политических и правовых учений: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / под редакцией д.ю.н., проф. О.Э. Лейста. М., 2010.
8. Гаганова Н.А. Концепция разделения властей и идея субсидиарности // Государство и право. 2011. № 3.
9. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23.
10. Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2012.
11. Карасев А.Т., Морозова А.С. Глава государства в системе разделения властей: некоторые вопросы характеристики полномочий // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 8.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009
13. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М., 2008.
14. Лазарев В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство // Государство и право. 2010. № 5.
15. Мазаев В.Д. Публичная собственность в России: конституционные основы. М., 2012.
16. Мамут Л.С. Публичная власть, государство и разделение властей // Конституционный Суд как гарант разделения властей. Сборник докладов. М., 2011.
17. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
18. Николаев А.В. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ // Право и жизнь. 2011. № 25.
19. Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 9
20. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2011.
21. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2011.
22. Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2011.
23. Станских С.Н. Парламентская Ассамблея Совета Европы о принципе разделения властей в XXI веке // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
24. Станских С.Н. Избирательная власть как ветвь государственной власти к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1
25. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность федеральных органов власти. Саарбрюккен, 2013.
26. Тусупов Е. Концепция разделения властей Ш. Монтескье / Е. Тусупов // Право и жизнь. - 2011. - № 34.
27. Хугаева Р.Г. Конституционная ответственность высших органов государственной власти Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владикавказ, 2011.
28. Чиркин В.Е. О понятии «ветвь государственной власти» // Право и политика. 2011. № 4
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...1
1. Принцип разделения властей, понятие и особенности………………………3
2. Принцип разделения властей в РФ……………………………………………8
3. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ..18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25
1. Принцип разделения властей, понятие и особенности
Термин «разделение властей» используется во множественном числе, встречается его упоминание в единственном числе — «разделение власти». В российской дореволюционной литературе иногда говорилось об «отделении» властей. Именно слово «отделение» (в смысле — друг от друга; в отличие от «разделения» — на части единого целого) в наибольшей степени соответствует англо-французскому переводу слова «separation» (в разных транскрипциях).1
Но что понимать под теорией разделения властей, которая «произвела революцию в истории развития политической мысли и конституционной практики»? По меткому выражению В.Е. Чиркина этой проблеме посвящена «огромная, поистине необозримая литература».2
Однако точки зрения на эту теорию часто противоречивы. Отчасти это объясняется тем, что авторы исходят из разных методологических и философских позиций.
...
2. Принцип разделения властей в РФ
С установлением советской власти надежды сторонников теории разделения властей на ее воплощение в России оказались похороненными на многие десятилетия. И в период «диктатуры пролетариата» и после провозглашения «общенародного государства» неизменным оставался постулат о полновластии советов, объединяющих в себе законодательную, исполнительную и контрольную функции. Формальная независимость признавалась только за судом. Такие взгляды господствовали у нас вплоть до начала 90-х гг. С принятием летом 1990 г. Декларации о государственном суверенитете концепция разделения властей стала рассматриваться в них в качестве официальной доктрины.11
Даже на начальном этапе политических реформ демократическое движение разворачивалось под лозунгом «вся власть Советам». Первым реальным шагом к введению в СССР системы разделения властей стало учреждение в марте 1991 г. поста Президента СССР. Почти одновременно создается пост Президента РСФСР.
...
3. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ
Фундаментом правового демократического государства служит принцип разделения властей, без него невозможно осуществление контроля над органами государственной власти, нельзя говорить и о полноценном обеспечении конституционных прав и свобод, о народовластии.
Особенность конституционно-правовой ответственности проявляется в том, что она вытекает из принципа разделения властей и реализуется в системе сдержек и противовесов, поддерживающих баланс власти.24 Ее наличие свидетельствует о гарантированности конституционных норм, исключении присвоения властных полномочий тем или иным субъектом конституционных правоотношений.
...
Заключение
Таким образом, исследование реализации принципа разделения властей наиболее эффективно при рассмотрении государственного механизма как единой системы органов. Реализация принципа разделения властей оставляет в настоящий момент желать много лучшего.
Единство государственного механизма достигается на основе распределения функций между государственными органами, закрепления самостоятельности каждого органа возможностью противопоставить собственное мнение решениям других органов, а также алгоритма согласования позиций. Последнего крайне не хватает Конституции РФ с ее несбалансированной системой сдержек и противовесов и конъюнктурной моделью разделения властей. Настал момент для того, чтобы внести в законодательство коррективы и сделать шаг к провозглашенному правовому государству.
Следует сказать, что содержащиеся в Конституции РФ нормы, характеризующие ее как демократическое государство, на практике в полной мере не реализуются, а иногда и грубо нарушаются.
...
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 03.03.2014, № 9
2. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 октября 2009 г. № 49-В02пр-17 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2010. №
3. Авдеев Д.А. Особенности российской модели формы правления // Государство и право. 2010. N 12.
4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М., 2011.
5. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М., 2011.
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. - 4-е изд. - М.: Юриспруденция, 2012.
7. Воротилин Е.А. Политико-правовые учения в государствахДревнегоВостока // История политических и правовых учений: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / под редакцией д.ю.н., проф. О.Э. Лейста. М., 2010.
8. Гаганова Н.А. Концепция разделения властей и идея субсидиарности // Государство и право. 2011. № 3.
9. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23.
10. Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2012.
11. Карасев А.Т., Морозова А.С. Глава государства в системе разделения властей: некоторые вопросы характеристики полномочий // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 8.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009
13. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М., 2008.
14. Лазарев В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство // Государство и право. 2010. № 5.
15. Мазаев В.Д. Публичная собственность в России: конституционные основы. М., 2012.
16. Мамут Л.С. Публичная власть, государство и разделение властей // Конституционный Суд как гарант разделения властей. Сборник докладов. М., 2011.
17. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
18. Николаев А.В. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ // Право и жизнь. 2011. № 25.
19. Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 9
20. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2011.
21. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2011.
22. Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2011.
23. Станских С.Н. Парламентская Ассамблея Совета Европы о принципе разделения властей в XXI веке // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.
24. Станских С.Н. Избирательная власть как ветвь государственной власти к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1
25. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность федеральных органов власти. Саарбрюккен, 2013.
26. Тусупов Е. Концепция разделения властей Ш. Монтескье / Е. Тусупов // Право и жизнь. - 2011. - № 34.
27. Хугаева Р.Г. Конституционная ответственность высших органов государственной власти Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владикавказ, 2011.
28. Чиркин В.Е. О понятии «ветвь государственной власти» // Право и политика. 2011. № 4
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую