Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Исторический, правовой и экономический аспект налога и сбора в России
2. Понятие и содержание налогов в РФ………………………………………….8
2.1 Определение, признаки и функции налога в РФ……………………………8
2.2. Юридический состав налога. Предмет, объект, масштаб и единица налога……………………………………………………………………………..16
3. Понятие и содержание сборов в РФ…………………………………………20
3.1. Понятие и признаки сборов………………………………………………...20
3.2. Юридический состав сбора………………………………………………...26
4. Налогообложение как правовая категория………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников …………………………………………..33
1. Исторический, правовой и экономический аспект налога и сбора в России
За многовековую историю существования государственных финансов в России, так же как и в других странах, время от времени появлялись, а впоследствии уступали свое место другим более десятка названий платежей, соответствовавших понятиям "налог" или "сбор". Несмотря на определенную унификацию налоговых терминов, в современных налоговых системах, в том числе российской, сохраняется сразу несколько понятий, относящихся к категории налоговых платежей. Таковыми, наряду с собственно налогом, являются: сбор, взнос, акциз, пошлина, отчисления, а также просто плата и платежи (например, платежи за пользование природными ресурсами, к которым относится целый ряд отдельных налогов и сборов). Существуют и дополнительные к основным налоговым платежам понятия, например, такие как "надбавка к таможенным пошлинам", а также "надбавка к государственным налогам".
...
2.1 Определение, признаки и функции налога в РФ
Любое современное государство, независимо от формы правления, государственного устройства, вида осуществляемой государственной политики, не может обходиться без собственных финансовых средств, позволяющих осуществлять возложенные на него функции. Финансирование государственных программ, обеспечение деятельности органов государственной власти, содержание армии и флота государства осуществляются за счет средств казны. Для того чтобы государство располагало финансовыми средствами, достаточными для осуществления им своих функций, очевидно, должны существовать источники формирования этих государственных финансовых ресурсов, которые бы позволяли покрывать возникающие у государства расходы. Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70% доходов государственной казны составляют налоги.
...
2.2. Юридический состав налога. Предмет, объект, масштаб и единица налога
Обязанность плательщика по уплате налога устанавливается совокупностью элементов юридического состава налога. Выделяют обязательные (существенные) элементы и факультативные элементы.
Обязательные (существенные) элементы юридического состава налога - это элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными.
В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения:
1) объект налогообложения. Каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учетом положений гл. 7 "Объекты налогообложения" НК РФ.
...
3.1. Понятие и признаки сборов
Понятие "сбор" имеет ключевое значение не только для теории, но и для многих практических проблем в сфере налогообложения и сборов. Необходимо отметить, что "...в русской финансово-правовой литературе понятие сбора трактовалось довольно широко. Под ним понималось любое получение денежных средств как в добровольном, так и в принудительном порядке".11 Однако на современном этапе развития финансового права понятие "сбор" приобрело самостоятельное значение12. Во многом этому способствовало включение данного понятия в ст. 57 Конституции РФ, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Вместе с тем анализ указанной статьи Конституции РФ приводит к вопросу: "...является ли перечень налогов и сборов, поименованных в НК РФ, исчерпывающим отражением конституционной схемы "налог - сбор"?".
...
3.2. Юридический состав сбора
Исходя из требования правовой определенности, отраженного в п. 6 ст. 3 НК РФ, и нормативного определения сбора (п. 2 ст. 8 НК РФ), можно выделить следующие существенные элементы сборов, подлежащие указанию в соответствующих нормативно-правовых актах:
1) лица, которые потенциально могут являться плательщиком этого сбора (субъекты сбора);
2) юридически значимые действия, совершение которых требует предшествующей уплаты сбора (а также органы и должностные лица, обязанные их совершать);
3) сумма сбора или способ ее исчисления;
4) получатель суммы сбора.
Как следует из п. 3 ст. 17 НК РФ, при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
На основании нормативного определения, срок уплаты для сбора в общем случае не устанавливается, поскольку его следует платить до совершения юридически значимых действий. Н.А. Шевелева обоснованно полагает, что сбор уплачивается до предоставления услуги, т.е.
...
4. Налогообложение как правовая категория.
Что касается понятия "налогообложение", то оно представляет собой уже процесс применения налогового законодательства, включающий в себя порядок исчисления и уплаты налоговых платежей. Причем этот процесс является не просто юридически значимым действием, а носит социально-экономический характер и непосредственно зависит от превалирующих политических взглядов на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. Как справедливо характеризует эту категорию Т. Журавлева: "...налогообложение как законодательно оформленный процесс перераспределения созданного дохода общества - это социально-экономическая категория, зависящая также от социально-политических тенденций в обществе".22 Вместе с тем этой категории нередко пытаются приписать и лишние для нее свойства. Например: "...налогообложение - единственная экономическая и правовая категория, напрямую затрагивающая сферу духовности и нравственные ценности.
...
Заключение
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д.
...
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25.12.1993. - №237 (с изменениями от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ) // Российская газета. - 31.12.2008. - №267.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изм. от с изм. от 4 марта 2013 г. №22-ФЗ)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
(действующая редакция от 04.10.2014)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301 (в ред. от 02.11.2013)
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6. Определение от 22 января 2004 г. N 41-О
7. Определение КС РФ от 16 июля 2009 г. N 949-О-О
8. Постановление Президиума ВАС РФ от 7 октября 2008 г. N 6159/08
9. Постановления Пленума ВАС РФ от 10 апреля 2008 г. N 22
10. Определения КС РФ от 4 июня 2007 г. N 320-О-П и N 366-О-П
11. Определение КС РФ от 2 ноября 2011 г. N 1478-О-О
12. Постановление КС РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П
13. Определение КС РФ от 1 марта 2011 г. N 271-О-О
14. Постановление КС РФ от 27 мая 2003 г. N 9-П
15. Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53
16. Постановление КС РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П
17. Постановление Президиума ВАС РФ от 4 октября 2011 г. N 5934/11
18. Постановление КС РФ от 17 июля 1998 г. N 22-П
19. Постановление КС РФ от 11 ноября 1997 г. N 16-П
20. Определение КС РФ от 10 декабря 2002 г. N 284-О
21. Постановление КС РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П
22. Постановление КС РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П
23. Постановление КС РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П
24. Постановление КС РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П
25. Определение КС РФ от 10 декабря 2002 г. N 283-О
26. Определение КС РФ от 14 мая 2002 г. N 94-О
27. Постановление Президиума ВАС РФ от 18 ноября 2008 г. N 7185/08
28. Особое мнение судьи А.Л. Кононова к Постановлению КС РФ от 30 января 2001 г. N 2-П
29. Байгозин К.И. Конституционный Суд РФ об установлении сборов и иных платежей за публичные услуги // Налоговед. 2013. N 7.
30. Брюммерхофф Д. Теория государственных финансов. Владикавказ, 2011.
31. Дыдынский Ф.М. Латинско-русский словарь к источникам римского права. Варшава, типография К. Ковалевского, 1896; http://www.garant.ru.
32. Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: Монография.
33. Карасева М.В. Некоторые определения Конституционного Суда РФ 2007 года: доктринальные просчеты и импульсы к научному осмыслению // Налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ 2007 г.
34. Крохина Ю.А. Юридическая сущность налога в системе фискальных платежей Российской Федерации // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования.
35. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник.
36. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. М., 2011. С. 42.
37. Першутов А.Г. Развитие досудебной процедуры разрешения налоговых споров // Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам III Междунар. научно-практ. конф. 13 - 14 ноября 2009 г.
38. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Исторический, правовой и экономический аспект налога и сбора в России
2. Понятие и содержание налогов в РФ………………………………………….8
2.1 Определение, признаки и функции налога в РФ……………………………8
2.2. Юридический состав налога. Предмет, объект, масштаб и единица налога……………………………………………………………………………..16
3. Понятие и содержание сборов в РФ…………………………………………20
3.1. Понятие и признаки сборов………………………………………………...20
3.2. Юридический состав сбора………………………………………………...26
4. Налогообложение как правовая категория………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников …………………………………………..33
1. Исторический, правовой и экономический аспект налога и сбора в России
За многовековую историю существования государственных финансов в России, так же как и в других странах, время от времени появлялись, а впоследствии уступали свое место другим более десятка названий платежей, соответствовавших понятиям "налог" или "сбор". Несмотря на определенную унификацию налоговых терминов, в современных налоговых системах, в том числе российской, сохраняется сразу несколько понятий, относящихся к категории налоговых платежей. Таковыми, наряду с собственно налогом, являются: сбор, взнос, акциз, пошлина, отчисления, а также просто плата и платежи (например, платежи за пользование природными ресурсами, к которым относится целый ряд отдельных налогов и сборов). Существуют и дополнительные к основным налоговым платежам понятия, например, такие как "надбавка к таможенным пошлинам", а также "надбавка к государственным налогам".
...
2.1 Определение, признаки и функции налога в РФ
Любое современное государство, независимо от формы правления, государственного устройства, вида осуществляемой государственной политики, не может обходиться без собственных финансовых средств, позволяющих осуществлять возложенные на него функции. Финансирование государственных программ, обеспечение деятельности органов государственной власти, содержание армии и флота государства осуществляются за счет средств казны. Для того чтобы государство располагало финансовыми средствами, достаточными для осуществления им своих функций, очевидно, должны существовать источники формирования этих государственных финансовых ресурсов, которые бы позволяли покрывать возникающие у государства расходы. Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70% доходов государственной казны составляют налоги.
...
2.2. Юридический состав налога. Предмет, объект, масштаб и единица налога
Обязанность плательщика по уплате налога устанавливается совокупностью элементов юридического состава налога. Выделяют обязательные (существенные) элементы и факультативные элементы.
Обязательные (существенные) элементы юридического состава налога - это элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными.
В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения:
1) объект налогообложения. Каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учетом положений гл. 7 "Объекты налогообложения" НК РФ.
...
3.1. Понятие и признаки сборов
Понятие "сбор" имеет ключевое значение не только для теории, но и для многих практических проблем в сфере налогообложения и сборов. Необходимо отметить, что "...в русской финансово-правовой литературе понятие сбора трактовалось довольно широко. Под ним понималось любое получение денежных средств как в добровольном, так и в принудительном порядке".11 Однако на современном этапе развития финансового права понятие "сбор" приобрело самостоятельное значение12. Во многом этому способствовало включение данного понятия в ст. 57 Конституции РФ, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Вместе с тем анализ указанной статьи Конституции РФ приводит к вопросу: "...является ли перечень налогов и сборов, поименованных в НК РФ, исчерпывающим отражением конституционной схемы "налог - сбор"?".
...
3.2. Юридический состав сбора
Исходя из требования правовой определенности, отраженного в п. 6 ст. 3 НК РФ, и нормативного определения сбора (п. 2 ст. 8 НК РФ), можно выделить следующие существенные элементы сборов, подлежащие указанию в соответствующих нормативно-правовых актах:
1) лица, которые потенциально могут являться плательщиком этого сбора (субъекты сбора);
2) юридически значимые действия, совершение которых требует предшествующей уплаты сбора (а также органы и должностные лица, обязанные их совершать);
3) сумма сбора или способ ее исчисления;
4) получатель суммы сбора.
Как следует из п. 3 ст. 17 НК РФ, при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
На основании нормативного определения, срок уплаты для сбора в общем случае не устанавливается, поскольку его следует платить до совершения юридически значимых действий. Н.А. Шевелева обоснованно полагает, что сбор уплачивается до предоставления услуги, т.е.
...
4. Налогообложение как правовая категория.
Что касается понятия "налогообложение", то оно представляет собой уже процесс применения налогового законодательства, включающий в себя порядок исчисления и уплаты налоговых платежей. Причем этот процесс является не просто юридически значимым действием, а носит социально-экономический характер и непосредственно зависит от превалирующих политических взглядов на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. Как справедливо характеризует эту категорию Т. Журавлева: "...налогообложение как законодательно оформленный процесс перераспределения созданного дохода общества - это социально-экономическая категория, зависящая также от социально-политических тенденций в обществе".22 Вместе с тем этой категории нередко пытаются приписать и лишние для нее свойства. Например: "...налогообложение - единственная экономическая и правовая категория, напрямую затрагивающая сферу духовности и нравственные ценности.
...
Заключение
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д.
...
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25.12.1993. - №237 (с изменениями от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ) // Российская газета. - 31.12.2008. - №267.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изм. от с изм. от 4 марта 2013 г. №22-ФЗ)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
(действующая редакция от 04.10.2014)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301 (в ред. от 02.11.2013)
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6. Определение от 22 января 2004 г. N 41-О
7. Определение КС РФ от 16 июля 2009 г. N 949-О-О
8. Постановление Президиума ВАС РФ от 7 октября 2008 г. N 6159/08
9. Постановления Пленума ВАС РФ от 10 апреля 2008 г. N 22
10. Определения КС РФ от 4 июня 2007 г. N 320-О-П и N 366-О-П
11. Определение КС РФ от 2 ноября 2011 г. N 1478-О-О
12. Постановление КС РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П
13. Определение КС РФ от 1 марта 2011 г. N 271-О-О
14. Постановление КС РФ от 27 мая 2003 г. N 9-П
15. Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53
16. Постановление КС РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П
17. Постановление Президиума ВАС РФ от 4 октября 2011 г. N 5934/11
18. Постановление КС РФ от 17 июля 1998 г. N 22-П
19. Постановление КС РФ от 11 ноября 1997 г. N 16-П
20. Определение КС РФ от 10 декабря 2002 г. N 284-О
21. Постановление КС РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П
22. Постановление КС РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П
23. Постановление КС РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П
24. Постановление КС РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П
25. Определение КС РФ от 10 декабря 2002 г. N 283-О
26. Определение КС РФ от 14 мая 2002 г. N 94-О
27. Постановление Президиума ВАС РФ от 18 ноября 2008 г. N 7185/08
28. Особое мнение судьи А.Л. Кононова к Постановлению КС РФ от 30 января 2001 г. N 2-П
29. Байгозин К.И. Конституционный Суд РФ об установлении сборов и иных платежей за публичные услуги // Налоговед. 2013. N 7.
30. Брюммерхофф Д. Теория государственных финансов. Владикавказ, 2011.
31. Дыдынский Ф.М. Латинско-русский словарь к источникам римского права. Варшава, типография К. Ковалевского, 1896; http://www.garant.ru.
32. Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: Монография.
33. Карасева М.В. Некоторые определения Конституционного Суда РФ 2007 года: доктринальные просчеты и импульсы к научному осмыслению // Налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ 2007 г.
34. Крохина Ю.А. Юридическая сущность налога в системе фискальных платежей Российской Федерации // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования.
35. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник.
36. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. М., 2011. С. 42.
37. Першутов А.Г. Развитие досудебной процедуры разрешения налоговых споров // Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам III Междунар. научно-практ. конф. 13 - 14 ноября 2009 г.
38. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую