Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы обусловлена те, что проблемы совершенствования законодательного обеспечения деятельности по защите государственной границы находятся не в том объеме, какой требуется для эффективного регулирования правоотношений в пограничной сфере. Этому, как представляется, мешает «глобальность» вопросов установления и закрепления в международно-правовом отношении Государственной границы; создания благоприятных условий для служебно-боевой деятельности органов и войск Пограничной службы; вопросы развития пограничного сотрудничества с соседними государствами, в том числе и в сфере охраны внешних границ; формирования и совершенствования договорно-правовой базы пребывания российских пограничных формирований на территориях некоторых государств - участников СНГ; реализации международных договоров по пограничным вопросам, проблемы взаимодействия с таможенными органами и др.
Введение 3
1. Особенности правовых режимов в деятельности по защите
государственной границы РФ 3
2. Факторы, обеспечивающие эффективную реализацию законодательства
по защите государственной границы 8
Заключение 26
Список литературы 30
проанализировав современное состояние законодательного обеспечения правовых режимов и факторы, определяющие необходимость изменений, были выделены основные направления его совершенствования, заключающиеся в создании таких правовых норм, правоотношений, актов реализации прав и обязанностей и правоприменения, реализация которых в нормотворческой практике повысит степень из адекватности современным социально-экономическим и военно-политическим условиям, будет отвечать интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы.
Еще одной проблемой является отсутствие в законодательстве по исследуе-мому вопросу четкой определенности, ясности и недвусмысленности. Анализ правовой литературы в данном аспекте показывает, что пограничная деятельность не может осуществляться самостоятельно и в отрыве от борьбы с преступностью, а действующее федеральное законодательство не содержит положений, которые бы позволили однозначно отграничить пограничную деятельность от иных на-правлений деятельности федеральной службы безопасности. При этом даже такой критерий, как привязка к государственной границе и пограничному пространству, нельзя признать определяющим в данном вопросе.
Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает воз-можность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Однако, из анализа, со-держащееся в федеральном законодательстве понятие "пограничная деятельность" не в полной мере отвечает критериям полной определенности.
Анализируя данную проблему, приходится констатировать, что данное по-нятие содержит в себе еще ряд серьезных недостатков правового характера.
Во-первых, одним из направлений пограничной деятельности - наряду с за-щитой и охраной государственной границы - является защита и охрана экономи-ческих и иных законных интересов России в пределах ее исключительной эконо-мической зоны и континентального шельфа. Между тем, по смыслу статьи 71 (пункт "н") Конституции, защита территориального моря, воздушного простран-ства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Россий-ской Федерации не являются составной частью защиты государственной границы, а представляют собой совершенно самостоятельные сферы
деятельности уполномоченных государственных органов.
Тот факт, что по причинам практической целесообразности этот вид дея-тельности поручается осуществлять пограничным органам федеральной службы безопасности, само по себе еще не дает достаточных правовых оснований к тому, чтобы автоматически рассматривать его в качестве пограничной деятельности.
Также существует несогласованность между собой названного выше кон-ституционного положения и нормы статьи 11 Закона о федеральной службе безо-пасности. Однако, как представляется, уточнение понятия "пограничная деятель-ность" не должно иметь своим следствием серьезную коррекцию правовых основ деятельности федеральной службы безопасности.
На основании части второй ст. 8 Закона о федеральной службе безопасности федеральным законодательством могут быть определены и иные - помимо рас-смотренных выше - направления деятельности органов федеральной службы безо-пасности.
Применительно к защите экономических и иных законных интересов Рос-сии в пределах исключительной экономической зоны соответствующей правовой основой для деятельности органов федеральной службы безопасности является Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Феде-рации» (ст. 35 и 36). В отношении защиты экономических и иных законных инте-ресов России в пределах ее континентального шельфа - Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (статьи 42 и 43) .
Во-вторых, как видно из содержания разделов III-V Закона о границе, пра-вила режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, как раз и выступают в качестве органи-зационно-правовых и пограничных мер, посредством реализации которых осуще-ствляется защита государственной границы. Юридическая ценность правил ре-жима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах про-пуска через государственную границу самих по себе ни в коем случае не может быть равнозначной либо большей, нежели правовое значение защиты государст-венной границы.
Обеспечение безопасности пограничного пространства Российской Федера-ции является одной из основных задач в области обеспечения национальной безо-пасности России. На это обстоятельство специально обращено внимание в разделе IV Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редак-ции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24). В свою очередь, соблюдение правил режима государственной границы, пограничного ре-жима и режима в пунктах пропуска через государственную границу по отноше-нию к названной задаче имеет лишь «вспомогательное» значение.
Отсюда следует, что не защита государственной границы осуществляется в целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима го-сударственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, как это закреплено в ст. 11 Закона о федеральной службе безопасности, а, наоборот, перечисленные выше правила устанавливаются и соответствующие лица принуждаются к их неукоснительному соблюдению в целях защиты государственной границы.
Таким образом, закрепленное в федеральном законодательстве понимание пограничной деятельности не в должной мере основано на нормах Конституции. В свою очередь, это обстоятельство предопределяет необходимость совершенст-вования правовых основ деятельности пограничной службы, в качестве правовой формы которого могут стать изменения в законе «О федеральной службе безопас-ности» и Закон «О пограничной деятельности».
Как представляется, устранение отмеченных противоречий, а также необхо-димое правовое оформление действующих правовых режимов в пограничной сфере в указанных выше условиях одновременного соотношения с комплексными и частными режимами, а также режимами отдельных социальных объектов воз-можно посредством принятия Пограничного кодекса, призванного систематизи-ровать всею массу норм, регулирующих сферу охраны Государственной границы.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. - М., 2014.
2. Международное публичное право/Под ред. Бекяшева К.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – С. 538.
3. Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М., 2005.
4. Федеральный закон от 22 июля 2002 г. N 91-ФЗ "О ратификации Европей-ской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей"// СЗ РФ. 2002. №30. Ст. 3008.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апре-ля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2011 г., 5 янва-ря 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. №1 (часть 1). Ст. 1.
6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изм. и доп. от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 ию-ля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 20011 г., 5 января 2012 г.) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
7. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Россий-ской Федерации" (с изм. и доп. 30 декабря 2008 г., 31 мая, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 5, 21 апреля, 3 июня, 30 ноября, 8 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 июня 2013 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Фе-дерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г.. № 17. Ст. 594.
8. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изм. и доп. От от 11.07.2011 N 191-ФЗ, от 18.07.2011 N 241-ФЗ от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 07.05.2013 N 97-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ,) // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
9. Указ Президента РФ от 27 октября 2003 г. N 1264 "Об утверждении Положе-ния о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям" // СЗ РФ. 2003. №44. Ст. 4293.
10. Сергеев В.В. Конституционно-правовые основы безопасности государствен-ной границы Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. - М., 2002.
11. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/Под ред. Кутафина О.Е.. - М.: ЗАО "Библиотечка "Российской га-зеты", 2013. - С. 316.
12. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002. - 959 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы обусловлена те, что проблемы совершенствования законодательного обеспечения деятельности по защите государственной границы находятся не в том объеме, какой требуется для эффективного регулирования правоотношений в пограничной сфере. Этому, как представляется, мешает «глобальность» вопросов установления и закрепления в международно-правовом отношении Государственной границы; создания благоприятных условий для служебно-боевой деятельности органов и войск Пограничной службы; вопросы развития пограничного сотрудничества с соседними государствами, в том числе и в сфере охраны внешних границ; формирования и совершенствования договорно-правовой базы пребывания российских пограничных формирований на территориях некоторых государств - участников СНГ; реализации международных договоров по пограничным вопросам, проблемы взаимодействия с таможенными органами и др.
Введение 3
1. Особенности правовых режимов в деятельности по защите
государственной границы РФ 3
2. Факторы, обеспечивающие эффективную реализацию законодательства
по защите государственной границы 8
Заключение 26
Список литературы 30
проанализировав современное состояние законодательного обеспечения правовых режимов и факторы, определяющие необходимость изменений, были выделены основные направления его совершенствования, заключающиеся в создании таких правовых норм, правоотношений, актов реализации прав и обязанностей и правоприменения, реализация которых в нормотворческой практике повысит степень из адекватности современным социально-экономическим и военно-политическим условиям, будет отвечать интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы.
Еще одной проблемой является отсутствие в законодательстве по исследуе-мому вопросу четкой определенности, ясности и недвусмысленности. Анализ правовой литературы в данном аспекте показывает, что пограничная деятельность не может осуществляться самостоятельно и в отрыве от борьбы с преступностью, а действующее федеральное законодательство не содержит положений, которые бы позволили однозначно отграничить пограничную деятельность от иных на-правлений деятельности федеральной службы безопасности. При этом даже такой критерий, как привязка к государственной границе и пограничному пространству, нельзя признать определяющим в данном вопросе.
Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает воз-можность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Однако, из анализа, со-держащееся в федеральном законодательстве понятие "пограничная деятельность" не в полной мере отвечает критериям полной определенности.
Анализируя данную проблему, приходится констатировать, что данное по-нятие содержит в себе еще ряд серьезных недостатков правового характера.
Во-первых, одним из направлений пограничной деятельности - наряду с за-щитой и охраной государственной границы - является защита и охрана экономи-ческих и иных законных интересов России в пределах ее исключительной эконо-мической зоны и континентального шельфа. Между тем, по смыслу статьи 71 (пункт "н") Конституции, защита территориального моря, воздушного простран-ства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Россий-ской Федерации не являются составной частью защиты государственной границы, а представляют собой совершенно самостоятельные сферы
деятельности уполномоченных государственных органов.
Тот факт, что по причинам практической целесообразности этот вид дея-тельности поручается осуществлять пограничным органам федеральной службы безопасности, само по себе еще не дает достаточных правовых оснований к тому, чтобы автоматически рассматривать его в качестве пограничной деятельности.
Также существует несогласованность между собой названного выше кон-ституционного положения и нормы статьи 11 Закона о федеральной службе безо-пасности. Однако, как представляется, уточнение понятия "пограничная деятель-ность" не должно иметь своим следствием серьезную коррекцию правовых основ деятельности федеральной службы безопасности.
На основании части второй ст. 8 Закона о федеральной службе безопасности федеральным законодательством могут быть определены и иные - помимо рас-смотренных выше - направления деятельности органов федеральной службы безо-пасности.
Применительно к защите экономических и иных законных интересов Рос-сии в пределах исключительной экономической зоны соответствующей правовой основой для деятельности органов федеральной службы безопасности является Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Феде-рации» (ст. 35 и 36). В отношении защиты экономических и иных законных инте-ресов России в пределах ее континентального шельфа - Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (статьи 42 и 43) .
Во-вторых, как видно из содержания разделов III-V Закона о границе, пра-вила режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, как раз и выступают в качестве органи-зационно-правовых и пограничных мер, посредством реализации которых осуще-ствляется защита государственной границы. Юридическая ценность правил ре-жима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах про-пуска через государственную границу самих по себе ни в коем случае не может быть равнозначной либо большей, нежели правовое значение защиты государст-венной границы.
Обеспечение безопасности пограничного пространства Российской Федера-ции является одной из основных задач в области обеспечения национальной безо-пасности России. На это обстоятельство специально обращено внимание в разделе IV Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редак-ции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24). В свою очередь, соблюдение правил режима государственной границы, пограничного ре-жима и режима в пунктах пропуска через государственную границу по отноше-нию к названной задаче имеет лишь «вспомогательное» значение.
Отсюда следует, что не защита государственной границы осуществляется в целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима го-сударственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, как это закреплено в ст. 11 Закона о федеральной службе безопасности, а, наоборот, перечисленные выше правила устанавливаются и соответствующие лица принуждаются к их неукоснительному соблюдению в целях защиты государственной границы.
Таким образом, закрепленное в федеральном законодательстве понимание пограничной деятельности не в должной мере основано на нормах Конституции. В свою очередь, это обстоятельство предопределяет необходимость совершенст-вования правовых основ деятельности пограничной службы, в качестве правовой формы которого могут стать изменения в законе «О федеральной службе безопас-ности» и Закон «О пограничной деятельности».
Как представляется, устранение отмеченных противоречий, а также необхо-димое правовое оформление действующих правовых режимов в пограничной сфере в указанных выше условиях одновременного соотношения с комплексными и частными режимами, а также режимами отдельных социальных объектов воз-можно посредством принятия Пограничного кодекса, призванного систематизи-ровать всею массу норм, регулирующих сферу охраны Государственной границы.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. - М., 2014.
2. Международное публичное право/Под ред. Бекяшева К.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – С. 538.
3. Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М., 2005.
4. Федеральный закон от 22 июля 2002 г. N 91-ФЗ "О ратификации Европей-ской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей"// СЗ РФ. 2002. №30. Ст. 3008.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апре-ля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2011 г., 5 янва-ря 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. №1 (часть 1). Ст. 1.
6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изм. и доп. от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 ию-ля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 20011 г., 5 января 2012 г.) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
7. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Россий-ской Федерации" (с изм. и доп. 30 декабря 2008 г., 31 мая, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 5, 21 апреля, 3 июня, 30 ноября, 8 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 июня 2013 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Фе-дерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г.. № 17. Ст. 594.
8. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изм. и доп. От от 11.07.2011 N 191-ФЗ, от 18.07.2011 N 241-ФЗ от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 07.05.2013 N 97-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ,) // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
9. Указ Президента РФ от 27 октября 2003 г. N 1264 "Об утверждении Положе-ния о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям" // СЗ РФ. 2003. №44. Ст. 4293.
10. Сергеев В.В. Конституционно-правовые основы безопасности государствен-ной границы Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. - М., 2002.
11. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/Под ред. Кутафина О.Е.. - М.: ЗАО "Библиотечка "Российской га-зеты", 2013. - С. 316.
12. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002. - 959 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую