Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Статьей 8 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иная форма собственности. Для каждого гражданина созданы возможности свободно использовать свое имущество для экономической деятельности. По сравнению с периодом существования СССР, в настоящее время в России материальные ценности граждан и надежная охрана собственности входят в число общенациональных приоритетов, поскольку являются жизненно важными интересами и потребностями личности. Охрана собственности является одной из функций государства. В качестве примера можно привести выступление Президента Российской Федерации: «Эффективность государства определяется не столько объемом контролируемой им собственности, сколько действенностью политических, правовых и административных механизмов соблюдения общественных интересов в стране». В связи с этим, борьба с административными правонарушениями в области охраны собственности, занимает одно из ведущих мест в деятельности правоохранительных органов. Противодействие административным правонарушениям данной категории имеет первостепенное значение еще и потому, что является профилактикой в предупреждении преступлений корыстной направленности (в том числе тяжких), поскольку объект посягательства один и тот же: собственность.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит в себе раздел, посвященный охране собственности - главу 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности", что требует научного исследования многих вопросов правового регулирования отношений собственности и отношений охраны собственности. Актуальным является вопрос осуществления детального анализа понятий и видов административных правонарушений, посягающих на собственность, ответственности за их совершение. В настоящее время имеют место проблемы организации правоприменительной практики органов внутренних дел и их роли в данной сфере. Несмотря на достаточно большой практический опыт органов внутренних дел по этому направлению деятельности, многие организационные вопросы изучены недостаточно. Указанные проблемы административно-правовой охраны собственности не нашли систематизированного и полного отражения в научных трудах.
Состав административного правонарушения в области охраны собственности связан с причинением имущественного (материального) вреда, то есть это общественно-вредные деяния. Такой вред может выражаться в виде расходов, которые собственник должен понести по восстановлению объектов собственности из-за их повреждения либо уничтожения; прямого лишения собственника определенных объектов, а также упущенной выгоды. Таким образом, вредные последствия состоят, прежде всего, в том, что собственники несут имущественные потери, а виновные лица в определенных случаях получают имущественную выгоду. Убытки для собственника налицо и тогда, когда имущество хотя и остается во владении собственника, но ему создаются препятствия в осуществлении законного права пользования и распоряжения этим имуществом.
Для многих административных правонарушений против собственности имеет значение размер причиненного имущественного вреда, который, как правило, не является значительным. Так, согласно ст. 7.27 КоАП РФ – мелким хищением путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты признается деяние, при котором стоимость похищенного имущества не превышает одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ (по состоянию на 01.01.2015 года этот размер составляет 5965 рублей). Деяния, связанные с уничтожением или повреждением имущества, могут квалифицироваться как административно наказуемые при условии, что минимальный ущерб не превышает 500-кратного размера минимального размера оплаты труда. В противном случае, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества) или ст. 168 УК РФ (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности).
Административные правонарушения в области охраны собственности могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Мелкое хищение, пользование природными объектами без разрешения (лицензии), самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, газопроводам и др. совершаются с корыстной целью. Правонарушитель в этом случае получает незаконную материальную (денежную) выгоду, а государство и другие собственники терпят ущерб, утрачивая или недополучая определенное количество имущественных (денежных) ценностей.
В тех случаях, когда правонарушение совершено по неосторожности вред собственнику причиняется в результате небрежности виновного лица, когда данный ущерб не предвидится, но должен был предвидеться, или предвидится, но субъект легкомысленно рассчитывает его предотвратить, не допустить. Это всевозможные случаи повреждения, уничтожения или порчи объектов природы, а также недобросовестного отношения к сохранности (сбережению) имущества.
Сущностными признаками административных правонарушений в области охраны собственности является их противоправность и общественная опасность. Субъекты данных правонарушений нарушают либо не соблюдают правовые нормы, устанавливающие запреты на совершение определенных действий в отношении объектов собственности, возлагающие обязанности по сбережению материальных благ, а так же предоставляющие правомочия по распоряжению и пользованию объектами собственности.
Административные правонарушения в области охраны собственности
2.7 Цечоев Х.И. «Административное правонарушение и административная ответственность» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.-2009.-№ 90.
2.8 Микулин А.И. «Право на защиту в производстве по делам об административных правонарушениях //Федеральный правовой портал «Юридическая Россия». -2009.-21с. Ъ
2.9 Цуканов Н.Н. «Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел» //Электронная библиотека диссертаций dissercat.com.-2014.-380с.
2.10 Клюшников И.А. «Совершенствование законодательства и правоприменительной практики об освобождении от административной ответственности по малозначительности правонарушений» //Электронная библиотека диссертаций dissercat.com.-2013.-226с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Статьей 8 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иная форма собственности. Для каждого гражданина созданы возможности свободно использовать свое имущество для экономической деятельности. По сравнению с периодом существования СССР, в настоящее время в России материальные ценности граждан и надежная охрана собственности входят в число общенациональных приоритетов, поскольку являются жизненно важными интересами и потребностями личности. Охрана собственности является одной из функций государства. В качестве примера можно привести выступление Президента Российской Федерации: «Эффективность государства определяется не столько объемом контролируемой им собственности, сколько действенностью политических, правовых и административных механизмов соблюдения общественных интересов в стране». В связи с этим, борьба с административными правонарушениями в области охраны собственности, занимает одно из ведущих мест в деятельности правоохранительных органов. Противодействие административным правонарушениям данной категории имеет первостепенное значение еще и потому, что является профилактикой в предупреждении преступлений корыстной направленности (в том числе тяжких), поскольку объект посягательства один и тот же: собственность.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит в себе раздел, посвященный охране собственности - главу 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности", что требует научного исследования многих вопросов правового регулирования отношений собственности и отношений охраны собственности. Актуальным является вопрос осуществления детального анализа понятий и видов административных правонарушений, посягающих на собственность, ответственности за их совершение. В настоящее время имеют место проблемы организации правоприменительной практики органов внутренних дел и их роли в данной сфере. Несмотря на достаточно большой практический опыт органов внутренних дел по этому направлению деятельности, многие организационные вопросы изучены недостаточно. Указанные проблемы административно-правовой охраны собственности не нашли систематизированного и полного отражения в научных трудах.
Состав административного правонарушения в области охраны собственности связан с причинением имущественного (материального) вреда, то есть это общественно-вредные деяния. Такой вред может выражаться в виде расходов, которые собственник должен понести по восстановлению объектов собственности из-за их повреждения либо уничтожения; прямого лишения собственника определенных объектов, а также упущенной выгоды. Таким образом, вредные последствия состоят, прежде всего, в том, что собственники несут имущественные потери, а виновные лица в определенных случаях получают имущественную выгоду. Убытки для собственника налицо и тогда, когда имущество хотя и остается во владении собственника, но ему создаются препятствия в осуществлении законного права пользования и распоряжения этим имуществом.
Для многих административных правонарушений против собственности имеет значение размер причиненного имущественного вреда, который, как правило, не является значительным. Так, согласно ст. 7.27 КоАП РФ – мелким хищением путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты признается деяние, при котором стоимость похищенного имущества не превышает одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ (по состоянию на 01.01.2015 года этот размер составляет 5965 рублей). Деяния, связанные с уничтожением или повреждением имущества, могут квалифицироваться как административно наказуемые при условии, что минимальный ущерб не превышает 500-кратного размера минимального размера оплаты труда. В противном случае, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества) или ст. 168 УК РФ (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности).
Административные правонарушения в области охраны собственности могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Мелкое хищение, пользование природными объектами без разрешения (лицензии), самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, газопроводам и др. совершаются с корыстной целью. Правонарушитель в этом случае получает незаконную материальную (денежную) выгоду, а государство и другие собственники терпят ущерб, утрачивая или недополучая определенное количество имущественных (денежных) ценностей.
В тех случаях, когда правонарушение совершено по неосторожности вред собственнику причиняется в результате небрежности виновного лица, когда данный ущерб не предвидится, но должен был предвидеться, или предвидится, но субъект легкомысленно рассчитывает его предотвратить, не допустить. Это всевозможные случаи повреждения, уничтожения или порчи объектов природы, а также недобросовестного отношения к сохранности (сбережению) имущества.
Сущностными признаками административных правонарушений в области охраны собственности является их противоправность и общественная опасность. Субъекты данных правонарушений нарушают либо не соблюдают правовые нормы, устанавливающие запреты на совершение определенных действий в отношении объектов собственности, возлагающие обязанности по сбережению материальных благ, а так же предоставляющие правомочия по распоряжению и пользованию объектами собственности.
Административные правонарушения в области охраны собственности
2.7 Цечоев Х.И. «Административное правонарушение и административная ответственность» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.-2009.-№ 90.
2.8 Микулин А.И. «Право на защиту в производстве по делам об административных правонарушениях //Федеральный правовой портал «Юридическая Россия». -2009.-21с. Ъ
2.9 Цуканов Н.Н. «Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел» //Электронная библиотека диссертаций dissercat.com.-2014.-380с.
2.10 Клюшников И.А. «Совершенствование законодательства и правоприменительной практики об освобождении от административной ответственности по малозначительности правонарушений» //Электронная библиотека диссертаций dissercat.com.-2013.-226с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую