Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ 5
1.1. Понятие и структура нормативно – правового акта 5
1.2. Основные способы систематизации нормативно-правовых актов 8
ГЛАВА 2. ВИДЫ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ 13
2.1. Основания классификации нормативно-правовых актов 13
2.2. Понятие, признаки и классификация законов и подзаконных правовых актов 14
2.3. Основные аспекты соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
1.1. Понятие и структура нормативно – правового акта
Нормативный правовой акт понимается как официальный документ правотворческого органа, который имеет правовые нормы.
Нормативные правовые акты издаются в основном государственными органами, они вправе принимать нормативные решения по тем вопросам, переданные им для разрешения. Вдобавок они проявляют волю государства. Из этого и исходит их властность, официальность, императивностью.
Нормативные правовые акты обладают такими признаками, как :
1.имеют правотворческий характер, то есть в них могут устанавливаться, изменяться, а также отменяться правовые нормы;
2. издаются только в пределах полномочий правотворческого органа;
3.нормативные акты обязаны воплощаться в документальную форму и требуют содержания следующих принадлежностей: орган, его принявший, вид нормативного акта, дату, его наименование, место принятия акта, номер;
1.2. Основные способы систематизации нормативно-правовых актов
Круг субъектов, имеющих возможность создавать нормативные акты, достаточно широк. Среди нормативных актов, как мы уже выяснили, имеются различные их группы, различающие по юридической силе, кругу объектов регулирования, времени действия. Вполне вероятно, что со временем они могут устаревать, между различными нормативными актами могут возникать противоречия. Экстенсивное накопление объема нормативных актов затрудняет деятельность правоприменителей. все это вызывает объективную необходимость систематизации законодательства.
Систематизация законодательства преследует цель оптимизации объема нормативных актов, упрощения деятельности правоприменителей, увеличение понятности системы права для неспециалистов, повышение эффективности правового регулирования общественных отношений.
...
2.1. Основания классификации нормативно-правовых актов
Чаще всего проводится классификация по следующим признакам: по юридической силе актов, по характеру их содержания, по издающим субъектам.
Юридическая сила нормативного акта является его важнейшей характеристикой. Юридическая сила является выражением значимости закрепленных в данном акте правовых норм. По юридической силе все нормативные акты делятся в первую очередь на законы и подзаконные акты.
В свою очередь и внутри данных больших групп существует подразделение.
...
2.2. Понятие, признаки и классификация законов и подзаконных правовых актов
Определение закона можно сформулировать следующим образом: закон – это нормативный акт, принимаемый органами представительной власти в соответствии с особой процедурой, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие сферы общественных отношений.
Закон является первичным нормативно-правовым актом высшего представительного органа государственной власти, принятым в особом порядке и обладающим высшей юридической силой, и регулирующим важнейшие общественные отношения.
Признаки закона.
1) Закон - разновидность нормативно-правовых актов.
2) Первичный характер закона означает то, что он исходит от представительного законодательного органа, соответственно, в той или иной мере выражает волю народа.
3) Высшая юридическая сила является важнейшим признаком закона.
4) Законы издаются в особом законодательном порядке, подробно регламентированном законодательными актами и конституцией.
...
2.3. Основные аспекты соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта
В юридической науке рассмотрение теоретических вопросов соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов практически не осуществлялось. В разные периоды происходило проведение отдельных исследований соотношения определенных видов актов и законов, но они не имели как общего подхода к анализу вопроса, так и единого понимания соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов.
В словаре русского языка С.И. Ожегова под соотношением понимается "взаимная связь между чем-нибудь, отношение". Слово отношение в том же словаре означает практически тоже самое: "взаимную связь различных величин, предметов". Приставкой "со" в русском языке подразумевается "общее совместное участие в чем-нибудь". Таким образом, устанавливать соотношение между актами нужно путем определения между ними различных взаимосвязей. Таких связей в исследовании может быть множество.
...
Заключение
В процессе проведения данного исследования решены следующие задачи:
1. Дана общая характеристика нормативно-правовых актов,
2. Изучены особенности структуры нормативно-правовых актов,
3. Дана классификация нормативно-правовых актов.
Также, после окончания исследования сделаны следующие выводы:
1) Под формой права понимаются объективные способы существования правовых норм с целью их упорядочивания и придания им властного характера.
2) Нормативно-правовой акт является одним из важнейших источников права, так как именно в такой форме существует большинство правовых норм, и именно для нее существует наиболее разработанная процедура создания правовых норм и наделения их юридической силой. Другие источники права (правовые обычаи, судебные прецеденты) не имеют общеобязательной силы.
3) Нормативно-правовой акт – это акт правотворчества, в котором закрепляются общеобязательные нормы поведения.
...
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005
Специальная литература
4. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник. — М.: Норма: Инфра - М, 2013. с. 41
5. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М. 2012. С. 125
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. — М.: Омега-Л, 2014. с. 142
7. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - М.: Омега-Л, 2013 с. 254
8. Головистикова А. Н., Пиголкин А. С., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт-Издат, 2013 с. 44
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М. 2010. С. 62
10. Ларина Т.В. Категории «источник права» и «форма права» в различных контекстах правопонимания. // Вестник Московского университета МВД России, 2012. - № 10
11. Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени // Государство и право. 2011. № 3. С.75
12. Мирошник С.В. Источник права и форма права: соотношение понятий. // Пробелы в российском законодательстве, 2013. - № 5
13. Радько Т. Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 2012 с. 222
14. Струсь К.А., Попандопуло Н.А. Соотношение категории «правовые основы» и «источники права». // Вопросы современной юриспруденции, 2013. - № 27
15. Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие Сунцова Е.А., Бычкова Е.И., Волчанская А.Н., Правкин С.А., А.М. Багмета ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2015 год. С. 184
16. Херлок Е.С. «Исторический экскурс в теорию права». М., 2010. С. 50
17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник для вузов. Изд. 2-е перераб. и доп. / Под ред. проф. Стрекозова. М.: Интерстиль, 2011. С.246
18. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник для вузов. М. 2011. С.224
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ 5
1.1. Понятие и структура нормативно – правового акта 5
1.2. Основные способы систематизации нормативно-правовых актов 8
ГЛАВА 2. ВИДЫ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ 13
2.1. Основания классификации нормативно-правовых актов 13
2.2. Понятие, признаки и классификация законов и подзаконных правовых актов 14
2.3. Основные аспекты соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
1.1. Понятие и структура нормативно – правового акта
Нормативный правовой акт понимается как официальный документ правотворческого органа, который имеет правовые нормы.
Нормативные правовые акты издаются в основном государственными органами, они вправе принимать нормативные решения по тем вопросам, переданные им для разрешения. Вдобавок они проявляют волю государства. Из этого и исходит их властность, официальность, императивностью.
Нормативные правовые акты обладают такими признаками, как :
1.имеют правотворческий характер, то есть в них могут устанавливаться, изменяться, а также отменяться правовые нормы;
2. издаются только в пределах полномочий правотворческого органа;
3.нормативные акты обязаны воплощаться в документальную форму и требуют содержания следующих принадлежностей: орган, его принявший, вид нормативного акта, дату, его наименование, место принятия акта, номер;
1.2. Основные способы систематизации нормативно-правовых актов
Круг субъектов, имеющих возможность создавать нормативные акты, достаточно широк. Среди нормативных актов, как мы уже выяснили, имеются различные их группы, различающие по юридической силе, кругу объектов регулирования, времени действия. Вполне вероятно, что со временем они могут устаревать, между различными нормативными актами могут возникать противоречия. Экстенсивное накопление объема нормативных актов затрудняет деятельность правоприменителей. все это вызывает объективную необходимость систематизации законодательства.
Систематизация законодательства преследует цель оптимизации объема нормативных актов, упрощения деятельности правоприменителей, увеличение понятности системы права для неспециалистов, повышение эффективности правового регулирования общественных отношений.
...
2.1. Основания классификации нормативно-правовых актов
Чаще всего проводится классификация по следующим признакам: по юридической силе актов, по характеру их содержания, по издающим субъектам.
Юридическая сила нормативного акта является его важнейшей характеристикой. Юридическая сила является выражением значимости закрепленных в данном акте правовых норм. По юридической силе все нормативные акты делятся в первую очередь на законы и подзаконные акты.
В свою очередь и внутри данных больших групп существует подразделение.
...
2.2. Понятие, признаки и классификация законов и подзаконных правовых актов
Определение закона можно сформулировать следующим образом: закон – это нормативный акт, принимаемый органами представительной власти в соответствии с особой процедурой, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие сферы общественных отношений.
Закон является первичным нормативно-правовым актом высшего представительного органа государственной власти, принятым в особом порядке и обладающим высшей юридической силой, и регулирующим важнейшие общественные отношения.
Признаки закона.
1) Закон - разновидность нормативно-правовых актов.
2) Первичный характер закона означает то, что он исходит от представительного законодательного органа, соответственно, в той или иной мере выражает волю народа.
3) Высшая юридическая сила является важнейшим признаком закона.
4) Законы издаются в особом законодательном порядке, подробно регламентированном законодательными актами и конституцией.
...
2.3. Основные аспекты соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта
В юридической науке рассмотрение теоретических вопросов соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов практически не осуществлялось. В разные периоды происходило проведение отдельных исследований соотношения определенных видов актов и законов, но они не имели как общего подхода к анализу вопроса, так и единого понимания соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов.
В словаре русского языка С.И. Ожегова под соотношением понимается "взаимная связь между чем-нибудь, отношение". Слово отношение в том же словаре означает практически тоже самое: "взаимную связь различных величин, предметов". Приставкой "со" в русском языке подразумевается "общее совместное участие в чем-нибудь". Таким образом, устанавливать соотношение между актами нужно путем определения между ними различных взаимосвязей. Таких связей в исследовании может быть множество.
...
Заключение
В процессе проведения данного исследования решены следующие задачи:
1. Дана общая характеристика нормативно-правовых актов,
2. Изучены особенности структуры нормативно-правовых актов,
3. Дана классификация нормативно-правовых актов.
Также, после окончания исследования сделаны следующие выводы:
1) Под формой права понимаются объективные способы существования правовых норм с целью их упорядочивания и придания им властного характера.
2) Нормативно-правовой акт является одним из важнейших источников права, так как именно в такой форме существует большинство правовых норм, и именно для нее существует наиболее разработанная процедура создания правовых норм и наделения их юридической силой. Другие источники права (правовые обычаи, судебные прецеденты) не имеют общеобязательной силы.
3) Нормативно-правовой акт – это акт правотворчества, в котором закрепляются общеобязательные нормы поведения.
...
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005
Специальная литература
4. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник. — М.: Норма: Инфра - М, 2013. с. 41
5. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М. 2012. С. 125
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. — М.: Омега-Л, 2014. с. 142
7. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - М.: Омега-Л, 2013 с. 254
8. Головистикова А. Н., Пиголкин А. С., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт-Издат, 2013 с. 44
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М. 2010. С. 62
10. Ларина Т.В. Категории «источник права» и «форма права» в различных контекстах правопонимания. // Вестник Московского университета МВД России, 2012. - № 10
11. Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени // Государство и право. 2011. № 3. С.75
12. Мирошник С.В. Источник права и форма права: соотношение понятий. // Пробелы в российском законодательстве, 2013. - № 5
13. Радько Т. Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 2012 с. 222
14. Струсь К.А., Попандопуло Н.А. Соотношение категории «правовые основы» и «источники права». // Вопросы современной юриспруденции, 2013. - № 27
15. Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие Сунцова Е.А., Бычкова Е.И., Волчанская А.Н., Правкин С.А., А.М. Багмета ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2015 год. С. 184
16. Херлок Е.С. «Исторический экскурс в теорию права». М., 2010. С. 50
17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник для вузов. Изд. 2-е перераб. и доп. / Под ред. проф. Стрекозова. М.: Интерстиль, 2011. С.246
18. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник для вузов. М. 2011. С.224
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
5 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую