Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Любое объединение, количество людей в котором превышает два человека требует соблюдения определенных правил поведения. Это необходимость возникает в связи с тем, что в социуме всегда возникают конфликты интересов, как отдельных людей, так и групп. Данные конфликты могут быть связаны в экономической, личной, и даже политической сфере.
Данная необходимость – по упорядочиванию правил поведения людей в социуме – приобретает наивысшую важность, если речь идет о государстве.
Введение 2
1.Общие положение о нормативном правовом акте 3
1.1Понятие норма права. Признаки, виды. 5
1.2. Понятие нормативных правовых актов. 9
2.Система нормативных правовых актов в России. 12
2.2Иерархия нормативных правовых актов в России. 15
2.2.1 Конституция РФ 18
2.2.2 Федеральные конституционные и федеральные законы 20
2.2.3 Федеральные подзаконные акты 22
Заключение 25
Список используемой литературы 25
1.Общие положение о нормативном правовом акте
Основным источником (формой) права нашей страны являются нормативные акты, в текстах (разделах, частях, статьях) которых излагаются правовые нормы.
При подготовке и принятии нормативных актов обязательно учитываются специфическиепризнакиправовыхнорм(общийхарактер, неперсонифицированность, обращенность в будущее и др.) и их структура (каждое правило должно иметь обозначение условий применения и охраняться государством от нарушения). Однако норма права не тождественна статье закона, последней не совпадает со структурой правовой нормы.2
Норма права, будучи содержанием, по-разному соотносится со статьёй нормативного акта, выступающей в качестве ее формы.
...
1.1Понятие норма права. Признаки, виды.
Норма права представляет собой общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы гражданина и выступающее регулятором общественных отношений.
Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определённый круг общественных отношений — отрасль права.Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам. Нормативность представляет собой общеобязательность правила для неопределенно широкого круга лиц. Формальная определенность подразумевает закрепление нормы в официальном документе.4
Правовая норма носит общий характер. В отличие откоманд,и распоряжений по конкретным вопросам, норма адресована не отдельному лицу, а кругу лиц, определяемых типическимипризнаками.
...
1.2. Понятие нормативных правовых актов.
Норматив-й правовой акт – это официальный документ установленной формы, который принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа или должностного лица, а также иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.д.). Принятие такого документа возможно путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения и рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.6
Нормат.правовой акт представляет собой результат правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.
Норматив-й правовой акт в Российской Федерации является основным источником права.
...
2.2.2 Федеральные конституционные и федеральные законы
Федеральный конституционный закон представляет собой разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам
Федеральный закон – это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
...
2.2.3 Федеральные подзаконные акты
К федеральным подзаконным актам относятся: указы Президента, Постановления Правительства и акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств).
Указы Президента – это правовой акт (указ), издаваемый Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции.Указы и распоряжения (акты) Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации — России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Указы обладают высшей юридической силой после Конституции России и федеральных законов.
Указы и распоряжения могут носить норматив-й и ненорматив-й характер. Акты Президента Российской Федерации, имеющие норматив-й характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
...
Заключение
Подводя итог изучения системы нормативных правовых актов в России, на сновании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Российская Федерация в законодательной сфере имеет строго построенную систему разработки, принятия и исполнения нормативных правовых актов.
Содержание нормативного правового акта составляет норма права и выступает в качестве ее формы. Мы рассмотрели, что норма права представляет собой общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы гражданина и выступающее регулятором общественных отношений. Данные правила поведения направлены не отдельному лицу, а кругу лиц, определяемых типическимипризнаками. Были рассмотрены признаки и принципы норм права, а также их структура.
Изучение норм права позволило нам перейти к рассмотрению определения «нормативного правового акта».
...
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009.
2. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"
3. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
4. Власов В. И. Теория государства и права: учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
5. С.А.Комаров, А.В.Малько. «Теория государства и права». Москва, 2000.
6. Халфина P.O. «Общее учение о правоотношении». Москва. 1974.
7. С. С. Алексеев. Теория государства и права: Учебник для вузов. М. 2001
8. Поляков А. В., Тимошина Е. В. Общая теория права : Учебник. СПб., 2005
9. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. — М.: Проспект, 2006.
10. Шершеневич Г.Ф. «Общая теория права». Т. 1. Вып. 1.Москва. 1995.
11. Общая теория права и государства: Учебник. Под ред. Лазарева В. В. — М.,1994.
12. Диаконов В.В. Теория государства и права. Учебное пособие по теории государства и права // - 2004
13. Нечаев В. М. Юридические нормы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
Ссылки:
1. википедия- электронная энциклопедия / электронный носитель: http://ru.wikipedia.org/
2. Правоведение. Основы права / электронный носитель: http://www.grandars.ru/
3. КонсультантПлюс / правовая система / http://www.consultant.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Любое объединение, количество людей в котором превышает два человека требует соблюдения определенных правил поведения. Это необходимость возникает в связи с тем, что в социуме всегда возникают конфликты интересов, как отдельных людей, так и групп. Данные конфликты могут быть связаны в экономической, личной, и даже политической сфере.
Данная необходимость – по упорядочиванию правил поведения людей в социуме – приобретает наивысшую важность, если речь идет о государстве.
Введение 2
1.Общие положение о нормативном правовом акте 3
1.1Понятие норма права. Признаки, виды. 5
1.2. Понятие нормативных правовых актов. 9
2.Система нормативных правовых актов в России. 12
2.2Иерархия нормативных правовых актов в России. 15
2.2.1 Конституция РФ 18
2.2.2 Федеральные конституционные и федеральные законы 20
2.2.3 Федеральные подзаконные акты 22
Заключение 25
Список используемой литературы 25
1.Общие положение о нормативном правовом акте
Основным источником (формой) права нашей страны являются нормативные акты, в текстах (разделах, частях, статьях) которых излагаются правовые нормы.
При подготовке и принятии нормативных актов обязательно учитываются специфическиепризнакиправовыхнорм(общийхарактер, неперсонифицированность, обращенность в будущее и др.) и их структура (каждое правило должно иметь обозначение условий применения и охраняться государством от нарушения). Однако норма права не тождественна статье закона, последней не совпадает со структурой правовой нормы.2
Норма права, будучи содержанием, по-разному соотносится со статьёй нормативного акта, выступающей в качестве ее формы.
...
1.1Понятие норма права. Признаки, виды.
Норма права представляет собой общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы гражданина и выступающее регулятором общественных отношений.
Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определённый круг общественных отношений — отрасль права.Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам. Нормативность представляет собой общеобязательность правила для неопределенно широкого круга лиц. Формальная определенность подразумевает закрепление нормы в официальном документе.4
Правовая норма носит общий характер. В отличие откоманд,и распоряжений по конкретным вопросам, норма адресована не отдельному лицу, а кругу лиц, определяемых типическимипризнаками.
...
1.2. Понятие нормативных правовых актов.
Норматив-й правовой акт – это официальный документ установленной формы, который принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа или должностного лица, а также иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.д.). Принятие такого документа возможно путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения и рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.6
Нормат.правовой акт представляет собой результат правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.
Норматив-й правовой акт в Российской Федерации является основным источником права.
...
2.2.2 Федеральные конституционные и федеральные законы
Федеральный конституционный закон представляет собой разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам
Федеральный закон – это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
...
2.2.3 Федеральные подзаконные акты
К федеральным подзаконным актам относятся: указы Президента, Постановления Правительства и акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств).
Указы Президента – это правовой акт (указ), издаваемый Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции.Указы и распоряжения (акты) Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации — России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Указы обладают высшей юридической силой после Конституции России и федеральных законов.
Указы и распоряжения могут носить норматив-й и ненорматив-й характер. Акты Президента Российской Федерации, имеющие норматив-й характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
...
Заключение
Подводя итог изучения системы нормативных правовых актов в России, на сновании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Российская Федерация в законодательной сфере имеет строго построенную систему разработки, принятия и исполнения нормативных правовых актов.
Содержание нормативного правового акта составляет норма права и выступает в качестве ее формы. Мы рассмотрели, что норма права представляет собой общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы гражданина и выступающее регулятором общественных отношений. Данные правила поведения направлены не отдельному лицу, а кругу лиц, определяемых типическимипризнаками. Были рассмотрены признаки и принципы норм права, а также их структура.
Изучение норм права позволило нам перейти к рассмотрению определения «нормативного правового акта».
...
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009.
2. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"
3. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
4. Власов В. И. Теория государства и права: учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
5. С.А.Комаров, А.В.Малько. «Теория государства и права». Москва, 2000.
6. Халфина P.O. «Общее учение о правоотношении». Москва. 1974.
7. С. С. Алексеев. Теория государства и права: Учебник для вузов. М. 2001
8. Поляков А. В., Тимошина Е. В. Общая теория права : Учебник. СПб., 2005
9. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. — М.: Проспект, 2006.
10. Шершеневич Г.Ф. «Общая теория права». Т. 1. Вып. 1.Москва. 1995.
11. Общая теория права и государства: Учебник. Под ред. Лазарева В. В. — М.,1994.
12. Диаконов В.В. Теория государства и права. Учебное пособие по теории государства и права // - 2004
13. Нечаев В. М. Юридические нормы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
Ссылки:
1. википедия- электронная энциклопедия / электронный носитель: http://ru.wikipedia.org/
2. Правоведение. Основы права / электронный носитель: http://www.grandars.ru/
3. КонсультантПлюс / правовая система / http://www.consultant.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую