Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственный механизм : понятие и структура

  • 29 страниц
  • 2015 год
  • 132 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Klukva13

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение ..........................3
1 Понятие и структура государственного механизма.....................4
2 Принципы организации и деятельности государственного механизма....6
3 Характеристика органов государственной власти ...........11
3.1 Органы исполнительной власти ...............................11
3.1.1 Положение Президента в системе органов государственной власти........14
3.2 Органы законодательной власти...................15
3.3 Органы судебной власти.......................17
3.3.1 Прокуратура .......................................20
4 Местное самоуправление ..................21
5 Заключение..................................................................22
6 Список использованной литературы.....................................27

3.1. Органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти (органы государственного управления) – это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную опера­тивную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для испол­нения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоя­тельностью. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регу­лированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства.
...

3.1.1 Положение Президента в системе органов государственной власти.
С принципом разделения властей вполне сообразуется то, что по Конституции РФ Президент РФ как глава государства не относится непосред­ственно к какой-либо одной из трех основных ветвей власти, подобно тому, как это закреплено в Конституциях Франции, Германии, Италии.
Согласно Конституции РФ, Президент РФ является гарантом федеральной Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти9.
Президент России в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
...

3.2. Органы законодательной власти.
Органы законодательной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Основным назначением этих органов является законодательная деятельность. Выделяя особую роль органов законодательной власти в политической жизни общества и государства, конституции отдельных стран специально указывают не только на то, что “парламент является высшим органом государственной власти”, но и на то, что это “единственный законодательный орган государства” (Конституция Японии 1947г., ст.41). Конституции других государств в этих же целях обращают внимание на то, какие по характеру правила должны содержаться в прини­маемых парламентом законах.
При парламентах действуют комитеты и комиссии, призванные обеспечивать эффективную деятельность законо­дательного органа. Они ведут работу по конкретным вопросам, входящим в компетенцию парламента: бюджетно-финансовую деятельность, между­народные дела, здравоохранение и т.д.
...

3.3. Органы судебной власти.
Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуще­ствление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки.
Подобно тому, как представительные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Так, например, в ст. 117 Конституции Испании (1978 г.) говорится, что “судебная власть исходит из народа и осуществляется от имени короля судьями и магистратами, которые являются независимыми, ответственными и подчинены исключительно закону”. В ст. 92 Конституции ФРГ (1949 г.
...

3.3.1. Прокуратура.
Кроме того, значительную роль в государственном механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. В одних странах прокуратура является составной частью суда, а в других организационно отделена от него. Она призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органов государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера15.
Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран состав­ляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных законах, регули­рующих порядок организации и деятельности прокуратуры.
...

4. Местное самоуправление.
Местное (муниципальное) самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший струк­турный элемент устройства власти в большинстве стран мира17.
Существование местного самоуправления, его эволюция связаны с пробле­мами публичной власти, которая существует в классовом обществе как госу­дарственная власть, осуществление которое доверено прежде всего общенациональным государственным органам и должностным лицам в соот­ветствии с принципом разделения властей. Однако на местном уровне публичная власть реализуется уже не государственными органами, а непосред­ственно местным населением и образуемыми им органами и соответствующим образом избираемыми или назначаемыми должностными лицами.
...

Заключение.
В результате проведенного исследования по проблеме устройства аппарата (механизма) государственной власти и составляющих его органов можно сделать следующий основополагающий вывод.
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-полити­ческих, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государ­ственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполни­тельно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбеж­ностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
...

1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. – М.: Акалис, 1996.
2. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06.10.2003 г. действующая редакция от 29.06.2015, -М.: "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003,
3. Федеральный закон “О прокуратуре РФ” от 17.01.1992-М.: "Российская газета", N 229, 25.11.1995
4. Венгеров А. Б. “Теория государства и права”. Учебник для юридических вузов. – М - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 595 c.
5. Бабаев В. К. “Теория государства и права”. Учебник. – М. : Издательство Юрайт, 2013г.-715 с. -Серия : Бакалавр. Базовый курс.
6. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. “Конституционное право России”. Учебник. – М.: Проспект, 2007.
7. Матузов Н. И., Малько А. В. “Теория государства и права”. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2004.
8. Комаров С. А. “Общая теория государства и права в схемах и определениях”. – М.: Юрайт,2006.
9. Черданцев А. Ф. “Теория государства и права”. М.: Юрайт, 2009.
10. Баглай М. В. “Конституционное право Российской Федерации”. Учебник. – М.: Норма, 2007.
11. Лазарев В. В., Липень С. В. “Теория государства и права”. – М.:Юрайт, 2011.
12. Чиркин В. Е. “Основы государственной власти”. – М.: Юристъ, 2002.
13. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М.: Зерцало, 2004.
14. Комаров С.А. Основы государства и права. Учебное пособие. М.:СПб.: Издательство Юридического института, 2012.
15. Лазарев В.В. Общая теория государства и права. Учебник. М.: Юрис , 2007.
16. Лойша В. Россия, без которой нам не жить. // Родина. 2000. №5. С. 165.
17. Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 648 с.
18. Паркинсон С. Законы Паркинсона. М. Питер., 2006.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение ..........................3
1 Понятие и структура государственного механизма.....................4
2 Принципы организации и деятельности государственного механизма....6
3 Характеристика органов государственной власти ...........11
3.1 Органы исполнительной власти ...............................11
3.1.1 Положение Президента в системе органов государственной власти........14
3.2 Органы законодательной власти...................15
3.3 Органы судебной власти.......................17
3.3.1 Прокуратура .......................................20
4 Местное самоуправление ..................21
5 Заключение..................................................................22
6 Список использованной литературы.....................................27

3.1. Органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти (органы государственного управления) – это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную опера­тивную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для испол­нения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоя­тельностью. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регу­лированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства.
...

3.1.1 Положение Президента в системе органов государственной власти.
С принципом разделения властей вполне сообразуется то, что по Конституции РФ Президент РФ как глава государства не относится непосред­ственно к какой-либо одной из трех основных ветвей власти, подобно тому, как это закреплено в Конституциях Франции, Германии, Италии.
Согласно Конституции РФ, Президент РФ является гарантом федеральной Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти9.
Президент России в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
...

3.2. Органы законодательной власти.
Органы законодательной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Основным назначением этих органов является законодательная деятельность. Выделяя особую роль органов законодательной власти в политической жизни общества и государства, конституции отдельных стран специально указывают не только на то, что “парламент является высшим органом государственной власти”, но и на то, что это “единственный законодательный орган государства” (Конституция Японии 1947г., ст.41). Конституции других государств в этих же целях обращают внимание на то, какие по характеру правила должны содержаться в прини­маемых парламентом законах.
При парламентах действуют комитеты и комиссии, призванные обеспечивать эффективную деятельность законо­дательного органа. Они ведут работу по конкретным вопросам, входящим в компетенцию парламента: бюджетно-финансовую деятельность, между­народные дела, здравоохранение и т.д.
...

3.3. Органы судебной власти.
Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуще­ствление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки.
Подобно тому, как представительные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Так, например, в ст. 117 Конституции Испании (1978 г.) говорится, что “судебная власть исходит из народа и осуществляется от имени короля судьями и магистратами, которые являются независимыми, ответственными и подчинены исключительно закону”. В ст. 92 Конституции ФРГ (1949 г.
...

3.3.1. Прокуратура.
Кроме того, значительную роль в государственном механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. В одних странах прокуратура является составной частью суда, а в других организационно отделена от него. Она призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органов государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера15.
Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран состав­ляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных законах, регули­рующих порядок организации и деятельности прокуратуры.
...

4. Местное самоуправление.
Местное (муниципальное) самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший струк­турный элемент устройства власти в большинстве стран мира17.
Существование местного самоуправления, его эволюция связаны с пробле­мами публичной власти, которая существует в классовом обществе как госу­дарственная власть, осуществление которое доверено прежде всего общенациональным государственным органам и должностным лицам в соот­ветствии с принципом разделения властей. Однако на местном уровне публичная власть реализуется уже не государственными органами, а непосред­ственно местным населением и образуемыми им органами и соответствующим образом избираемыми или назначаемыми должностными лицами.
...

Заключение.
В результате проведенного исследования по проблеме устройства аппарата (механизма) государственной власти и составляющих его органов можно сделать следующий основополагающий вывод.
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-полити­ческих, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государ­ственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполни­тельно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбеж­ностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
...

1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. – М.: Акалис, 1996.
2. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06.10.2003 г. действующая редакция от 29.06.2015, -М.: "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003,
3. Федеральный закон “О прокуратуре РФ” от 17.01.1992-М.: "Российская газета", N 229, 25.11.1995
4. Венгеров А. Б. “Теория государства и права”. Учебник для юридических вузов. – М - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 595 c.
5. Бабаев В. К. “Теория государства и права”. Учебник. – М. : Издательство Юрайт, 2013г.-715 с. -Серия : Бакалавр. Базовый курс.
6. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. “Конституционное право России”. Учебник. – М.: Проспект, 2007.
7. Матузов Н. И., Малько А. В. “Теория государства и права”. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2004.
8. Комаров С. А. “Общая теория государства и права в схемах и определениях”. – М.: Юрайт,2006.
9. Черданцев А. Ф. “Теория государства и права”. М.: Юрайт, 2009.
10. Баглай М. В. “Конституционное право Российской Федерации”. Учебник. – М.: Норма, 2007.
11. Лазарев В. В., Липень С. В. “Теория государства и права”. – М.:Юрайт, 2011.
12. Чиркин В. Е. “Основы государственной власти”. – М.: Юристъ, 2002.
13. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М.: Зерцало, 2004.
14. Комаров С.А. Основы государства и права. Учебное пособие. М.:СПб.: Издательство Юридического института, 2012.
15. Лазарев В.В. Общая теория государства и права. Учебник. М.: Юрис , 2007.
16. Лойша В. Россия, без которой нам не жить. // Родина. 2000. №5. С. 165.
17. Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 648 с.
18. Паркинсон С. Законы Паркинсона. М. Питер., 2006.

Купить эту работу

Государственный механизм : понятие и структура

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Klukva13
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Klukva13 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Klukva13 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе Klukva13 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Klukva13 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽