Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Понятие Прокуратуры РФ имеет законодательное закрепление, прежде всего, в Конституции РФ, а так же в основном законе, раскрывающем сущность данного института - Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации".
В части первой статьи 129 Конституции Российской Федерации устанавливается, что «Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации». В ч. 2 ст. 4 Конституции РФ закрепляется один из основополагающих принципов, который утверждает, что «Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории государства ». Такое верховенство обеспечивает единообразие, согласованность и стабильность всей правовой системы РФ. Оно предполагает точное и неуклонное соблюдение, исполнение и применение законов, обеспечение единства законности и незыблемости правопорядка.
Как известно, задачей права, в том числе такой его отрасли – конституционного права, является регулирование общественных отношений, с целью установления справедливости, защиты прав человека и гражданина, обеспечения стабильности общественных отношений. Особенностью конституционного права является то, что оно регулирует наиболее важные общественные отношения такие как основы государственного строя, судоустройство, вопросы правового статуса личности. Однако трудно не согласиться с В.И. Лениным, который писал: «Право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права».
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина – всегда была задачей большого политического и социального значения, остается таковой она и в ХХI веке. Для решения этого вопроса необходимы серьезные усилия государственно-правовых институтов, координационное взаимодействие гражданского общества и правоохранительных органов.
Нашей страной провозглашен курс на установление законности, то есть политико-правового режима и принципа реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго и неуклонно соблюдают правовые нормы.
Безусловно, большая роль в защите конституционных прав граждан принадлежит судам. Однако очевидно, что государственная защита прав граждан подразумевает под собой и функционирование иных, внесудебных правозащитных механизмов. Таких, например, как парламентский и президентский контроль, реализующийся в контрольной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
Среди важнейших элементов этого механизма следует выделить, прежде всего, такой субъект конституционного права и правоохранительный орган, как Прокуратура Российской Федерации.
Прокуратура РФ призвана выполнять не только функцию укрепления государственной власти, но также и обеспечивать решение важнейшей социальной задачи по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина.
В последнее время обозначилась тенденция роста значения правозащитной функции прокуратуры, особенно в сфере коррупции, что отражает актуальность выбранной мною темы.
Так в период с 2015 по 2016 год, процент нарушений в сфере законодательства о противодействии коррупции вырос на 14,3 %!
Даже более того, проблема защиты различных сфер законодательства носит политический характер, если ни органы законодательной и исполнительной власти, ни суд, ни правоохранительные структуры по этой проблеме не дорабатывают достаточно, в результате, имеют место грубые нарушения прав и интересов граждан, подрывается авторитет власти в целом, что, разумеется, недопустимо.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что правозащитная функция прокуратуры, конституционные основы ее деятельности заслуживают сегодня, особенно серьезного научного изучения и общественного внимания.
Характеризуя степень научной разработанности данной темы, следует выделить труды таких ученых как, Беляев В.П., Бобров В.К., Божьев В.П., Галузо В.Н., Галустьян О.А., Рохлин В.И., и др.
Нормативной базой исследования является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации", а так же иные нормативно-правовые акты, связанные с этой темой и научно-правовая литература.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования деятельности Прокуратуры Российской Федерации в качестве федеральной системы органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов действующих на территории Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы российского законодательства, устанавливающие основы функционирования института Прокуратуры РФ.
Изучение данной темы предполагает достижение следующей цели - определения сущности Прокуратуры РФ и исследования ее основных аспектов.
Для реализации вышеуказанной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать эволюцию органов прокурорского надзора в России;
Исследовать понятие и рассмотреть задачи Прокуратуры Российской Федерации;
Определить сущность прокурорского надзора;
Изучить принципы организации деятельности данного института;
Дать анализ нормативно-правовым актам, регулирующих деятельность прокуратуры;
Выявить место прокуратуры в системе государственной власти.
Структура работы определяется ее задачами и целями. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
4) Алексеев В.Б., Колибаб К.Е. Процессуальный статус прокуратуры и судебная власть // Сб. Организация управления в органах прокуратуры. М., 1998. С. 95–96.
5) Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. и др. Прокурорский надзор: Учеб. М.: Эксмо, 2006. – С. 178
6) Гуценко К. Ф,Ковалев М. А. Правоохранительные органы Издательство: Зерцало-М 2006. – С. 78
7) Ленин В.И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 33., с.99
8) Орлов А.С., Георгиев В.А., Сивохина Т.А. История России. - Проспект М.2002. – С.86
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Понятие Прокуратуры РФ имеет законодательное закрепление, прежде всего, в Конституции РФ, а так же в основном законе, раскрывающем сущность данного института - Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации".
В части первой статьи 129 Конституции Российской Федерации устанавливается, что «Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации». В ч. 2 ст. 4 Конституции РФ закрепляется один из основополагающих принципов, который утверждает, что «Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории государства ». Такое верховенство обеспечивает единообразие, согласованность и стабильность всей правовой системы РФ. Оно предполагает точное и неуклонное соблюдение, исполнение и применение законов, обеспечение единства законности и незыблемости правопорядка.
Как известно, задачей права, в том числе такой его отрасли – конституционного права, является регулирование общественных отношений, с целью установления справедливости, защиты прав человека и гражданина, обеспечения стабильности общественных отношений. Особенностью конституционного права является то, что оно регулирует наиболее важные общественные отношения такие как основы государственного строя, судоустройство, вопросы правового статуса личности. Однако трудно не согласиться с В.И. Лениным, который писал: «Право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права».
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина – всегда была задачей большого политического и социального значения, остается таковой она и в ХХI веке. Для решения этого вопроса необходимы серьезные усилия государственно-правовых институтов, координационное взаимодействие гражданского общества и правоохранительных органов.
Нашей страной провозглашен курс на установление законности, то есть политико-правового режима и принципа реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго и неуклонно соблюдают правовые нормы.
Безусловно, большая роль в защите конституционных прав граждан принадлежит судам. Однако очевидно, что государственная защита прав граждан подразумевает под собой и функционирование иных, внесудебных правозащитных механизмов. Таких, например, как парламентский и президентский контроль, реализующийся в контрольной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
Среди важнейших элементов этого механизма следует выделить, прежде всего, такой субъект конституционного права и правоохранительный орган, как Прокуратура Российской Федерации.
Прокуратура РФ призвана выполнять не только функцию укрепления государственной власти, но также и обеспечивать решение важнейшей социальной задачи по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина.
В последнее время обозначилась тенденция роста значения правозащитной функции прокуратуры, особенно в сфере коррупции, что отражает актуальность выбранной мною темы.
Так в период с 2015 по 2016 год, процент нарушений в сфере законодательства о противодействии коррупции вырос на 14,3 %!
Даже более того, проблема защиты различных сфер законодательства носит политический характер, если ни органы законодательной и исполнительной власти, ни суд, ни правоохранительные структуры по этой проблеме не дорабатывают достаточно, в результате, имеют место грубые нарушения прав и интересов граждан, подрывается авторитет власти в целом, что, разумеется, недопустимо.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что правозащитная функция прокуратуры, конституционные основы ее деятельности заслуживают сегодня, особенно серьезного научного изучения и общественного внимания.
Характеризуя степень научной разработанности данной темы, следует выделить труды таких ученых как, Беляев В.П., Бобров В.К., Божьев В.П., Галузо В.Н., Галустьян О.А., Рохлин В.И., и др.
Нормативной базой исследования является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации", а так же иные нормативно-правовые акты, связанные с этой темой и научно-правовая литература.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования деятельности Прокуратуры Российской Федерации в качестве федеральной системы органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов действующих на территории Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы российского законодательства, устанавливающие основы функционирования института Прокуратуры РФ.
Изучение данной темы предполагает достижение следующей цели - определения сущности Прокуратуры РФ и исследования ее основных аспектов.
Для реализации вышеуказанной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать эволюцию органов прокурорского надзора в России;
Исследовать понятие и рассмотреть задачи Прокуратуры Российской Федерации;
Определить сущность прокурорского надзора;
Изучить принципы организации деятельности данного института;
Дать анализ нормативно-правовым актам, регулирующих деятельность прокуратуры;
Выявить место прокуратуры в системе государственной власти.
Структура работы определяется ее задачами и целями. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
4) Алексеев В.Б., Колибаб К.Е. Процессуальный статус прокуратуры и судебная власть // Сб. Организация управления в органах прокуратуры. М., 1998. С. 95–96.
5) Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. и др. Прокурорский надзор: Учеб. М.: Эксмо, 2006. – С. 178
6) Гуценко К. Ф,Ковалев М. А. Правоохранительные органы Издательство: Зерцало-М 2006. – С. 78
7) Ленин В.И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 33., с.99
8) Орлов А.С., Георгиев В.А., Сивохина Т.А. История России. - Проспект М.2002. – С.86
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую