Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Систематизация законодательства и ее значение для совершенствования правового регулирования

  • 33 страниц
  • 2016 год
  • 267 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Aisys

Адвокат, юридический стаж 10 лет

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1 Понятие систематизации законодательства. 5
1.1 История систематизации законодательства 5
1.2 Сущность и характерные черты систематизации законодательства 7
1.3 Основные этапы систематизации законодательства 9
Глава 2 Виды систематизации законодательства. 15
2.1 Учет как форма систематизации законодательства 15
2.2 Инкорпорация как форма систематизации законодательства 17
2.3 Кодификация как форма систематизации законодательства 20
2.4 Консолидация как форма систематизации законодательства 22
Глава 3 Значение систематизации законодательства для совершенствования нравственного регулирования 24
3.1 Проблемы систематизации 24
3.2 Пути совершенствования законодательного процесса 25
Заключение 30
Список использованных правовых актов и литературы. 32

1.1 История систематизации законодательства

Первая попытка систематизации действующих правовых норм в России была предпринята еще в XI-XII вв., в первом сборнике древнерусского права - в Русской Правде. Судебник 1497 г. стал предвестником создания кодифицированного общегосударственного законодательства. Созданное в середине XVII в. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича вплоть до первой половины XIX в. оставалось основным сборником законодательных норм в России. К памятникам большой систематизаторской деятельности XIX в., проведенной под руководством известного юриста того времени М. М. Сперанского, следует отнести Полное собрание и особенно Свод законов Российской Империи, который просуществовал, ежегодно обновляясь, вплоть до октября 1917 г.
Свод законов в России был издан в 1832 г. и состоял из 15 томов. В него вошло около 36 тысяч нормативных актов (указов, манифестов, циркуляров и т.д.
...

1.2 Сущность и характерные черты систематизации законодательства

Рассмотрим различные определения понятия "систематизация законодательства", которые даются в юридической литературе, и выделим характерные черты и основные задачи данного вида юридической деятельности.
Систематизация законодательства:
- это целенаправленная деятельность по упорядочению и совершенствованию законодательства, приведение действующих актов в определённую систему путём составления единых нормативных актов или их сборников3;
- деятельность компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов и правовых норм в целях удобства пользования ими на практике.
...

1.3 Основные этапы систематизации законодательства

Систематизация законодательства — процесс многогранный, комплексный. Как всякий сложный процесс его можно рассматривать в широком и в узком аспектах. В широком аспекте данный процесс связан и с созданием схемы собрания, и с отбором (а соответственно, и анализом) актов действующего законодательства, подлежащих включению в собрание, и с организационными формами подготовительных работ по созданию собрания, и с изданием собрания, его поддержанием в действующем состоянии. В узком аспекте — это техника работы с уже отобранными для включения в собрание актами: их расположение внутри корпуса собрания, оформление помещаемых в собрание актов, составление справочных материалов, официальное «закрепление» итогов работы над систематическим собранием и т. д.
Выделяя этапы работы по систематизации законодательства, Д.А.
...

2.1 Учет как форма систематизации законодательства

Учет нормативно-правовых актов — одна из наиболее простых форм систематизации, характеризующаяся деятельностью предприятий, организаций, учреждений по формированию соответственно собственным информационным потребностям информационных законодательных фондов путем сбора законов, иных нормативных актов и систематизации их в определенном порядке.
Цель учета — получение информации по всем законодательным актам, регулирующим деятельность данной организации. Наличие такого рода информации является необходимым условием квалифицированного применения правовых норм в организациях и предприятиях.
Не менее важна роль учета для участия исполнительных органов власти, иных организаций в работе по подготовке проектов нормативных актов, инкорпорированных сборников законодательства (по профилю деятельности организации), учета законодательных актов, в которые внесены изменения, дополнения, актов, утративших свое значение.
...

2.2 Инкорпорация как форма систематизации законодательства

Латинское слово «sogroge» означает «общее», соответственно incorporeatio надо понимать как включение, вхождение в состав чего-либо10.
Когда речь идет об инкорпорации права, то имеют в виду объединение юридических документов по чисто внешним признакам и фиксацию их на бумажном носителе (в сборниках) либо на электронном (в справочных поисковых системах).
Инкорпорация — это объединение правовых актов по определенным критериям без какого-либо изменения их содержания или формы в единые сборники.
Цели инкорпорации:
1)поддержание системы юридических документов в рабочем состоянии;
2)обеспечение широкого круга лиц текстами законов и иных правовых актов.
Субъекты инкорпорации.
Если кодификацию могут осуществлять только парламенты, консолидацию — более значительный круг государственных органов и лишь в некоторых случаях (об этом см. выше) частные лица, то, пожалуй, в случае инкорпорации главную роль играют частные лица.
...

2.3 Кодификация как форма систематизации законодательства

Современные авторы11 под кодификацией понимают следующее: кодификация – это форма (вид) систематизации, при которой происходит глубокая всесторонняя внутренняя переработка нормативного материала, заключающаяся в создании нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта.
В процессе кодификации составитель стремится не только объединить и систематизировать зарекомендовавшие себя действующие нормы, но и переработать их содержание, изложить нормативные предписания стройно и внутренне согласованно, обеспечить максимальную полноту регулирования соответствующей сферы отношений. Кодификация направлена на то, чтобы критически переосмыслить действующие нормы, устранить противоречия и несогласованности между ними, ликвидировать повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм.
Результатом кодификации является издание кодифицированного акта: кодекса, устава, положения, правила.
...

2.4 Консолидация как форма систематизации законодательства

С течением времени в любой правовой системе образуется значительное число нормативных актов, имеющих один и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. В связи с этим возникает потребность ликвидации множественности нормативных актов, их укрупнения, создания своеобразных «блоков» законодательства. Возможный путь преодоления такой множественности – консолидация законодательства. Это такая форма систематизации, в процессе которой большое число нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупненный акт. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу. Объединению подлежат предписания одинаковой юридической силы.
...

3.1 Проблемы систематизации

Ныне действующий общеправовой классификатор отраслей законодательства, утвержденный Указом Президента России от 16 декабря 1993 года № 2117 не вполне отвечает требованиям времени: с начала 90-х годов на первый план вышли акты, регулирующие экономические, основанные на равенстве сторон, а не административные отношения. В названном же классификаторе основное внимание уделено именно административным, а не экономическим отношениям15.
Анализ этого классификатора приводит к выводу о том, что он является результатом адаптации системы классификации нормативных актов, сложившейся в бывшем СССР, к принципиально новым общественным отношениям, реальность которых подтверждается нормами Конституции России.
Рассматриваемый классификатор имеет три существенных недостатка:
1.
...

3.2 Пути совершенствования законодательного процесса

В процессе совершенствования законодательного процесса в РФ приходится постоянно решать новые проблемы, препятствующие позитивному сценарию развития событий. Ученые, юристы-практики (Н.В. Ильин; К.Г. Лачуев; Д.Н. Ринчино; В.Н. Лексин; Н.В. Малышев; В.В. Мозолев, и др.) предлагают самые разнообразные «рецепты» - комплексы мер для оптимизации законодательного процесса, разрешения отдельных проблемных вопросов, снижения уровня рисков, повышения законоэффективности принимаемых норм.
Например, в работах Д.Н. Ринчино, В.Н. Лексина, Е.В.
...

Заключение

Систематизация - это юридическая деятельность по приведению и систему уже принятых нормативно-правовых актов, форма упорядочения по определенным критериям законодательства. Систематизация обеспечивает учет и размещение по определенной схеме нормативно-правовых актов, возможность использовать для практических нужд систематизированные акты, находить их, отсылать к ним, обнаруживать пробелы, противоречия и т.п.
Главное - на этой основе появляется возможность качественно совершенствовать законодательство. Таким образом, систематизация - это, с одной стороны, специализированная правотворческая деятельность, а с другой, важная часть эффективного практического использования законодательства. Но, кроме того, имеется и еще одно назначение систематизации. Это еще и средство расчистки накопившихся массивов нормативно-правовых актов, своего рода способ чистить правовые авгиевы конюшни.
...

15. Марченко М.Н. Источники права. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 98.
16. Теория государства и права. / Под ред. Рассолова М.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – с. 395.
III Статьи
1.Системность законодательства как фактор повышения его качества Государство и право. – 2002 - № 8. – С. 5 – 15
2. Гущина, Н. А. Система права и система законодательства: Соотношение и некоторые перспективы развития // Правоведение. - 2003. - № 5. - С. 198 – 204.
3. Бобылев, А. И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. – 1998. – № 2. – С. 22 – 27.
IV Словари и энциклопедии
1. Даль, В. Толковый словарь под ред. В. Даль. - М.: Терра., 1998. - 1470 с.
2.Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. – М.: Научное изд., 2000. – 1456 с.
3.Российская юридическая энциклопедия / под ред. А. Я. Сухарева. – М.: Инфра-М, 2001. – 1110 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1 Понятие систематизации законодательства. 5
1.1 История систематизации законодательства 5
1.2 Сущность и характерные черты систематизации законодательства 7
1.3 Основные этапы систематизации законодательства 9
Глава 2 Виды систематизации законодательства. 15
2.1 Учет как форма систематизации законодательства 15
2.2 Инкорпорация как форма систематизации законодательства 17
2.3 Кодификация как форма систематизации законодательства 20
2.4 Консолидация как форма систематизации законодательства 22
Глава 3 Значение систематизации законодательства для совершенствования нравственного регулирования 24
3.1 Проблемы систематизации 24
3.2 Пути совершенствования законодательного процесса 25
Заключение 30
Список использованных правовых актов и литературы. 32

1.1 История систематизации законодательства

Первая попытка систематизации действующих правовых норм в России была предпринята еще в XI-XII вв., в первом сборнике древнерусского права - в Русской Правде. Судебник 1497 г. стал предвестником создания кодифицированного общегосударственного законодательства. Созданное в середине XVII в. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича вплоть до первой половины XIX в. оставалось основным сборником законодательных норм в России. К памятникам большой систематизаторской деятельности XIX в., проведенной под руководством известного юриста того времени М. М. Сперанского, следует отнести Полное собрание и особенно Свод законов Российской Империи, который просуществовал, ежегодно обновляясь, вплоть до октября 1917 г.
Свод законов в России был издан в 1832 г. и состоял из 15 томов. В него вошло около 36 тысяч нормативных актов (указов, манифестов, циркуляров и т.д.
...

1.2 Сущность и характерные черты систематизации законодательства

Рассмотрим различные определения понятия "систематизация законодательства", которые даются в юридической литературе, и выделим характерные черты и основные задачи данного вида юридической деятельности.
Систематизация законодательства:
- это целенаправленная деятельность по упорядочению и совершенствованию законодательства, приведение действующих актов в определённую систему путём составления единых нормативных актов или их сборников3;
- деятельность компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов и правовых норм в целях удобства пользования ими на практике.
...

1.3 Основные этапы систематизации законодательства

Систематизация законодательства — процесс многогранный, комплексный. Как всякий сложный процесс его можно рассматривать в широком и в узком аспектах. В широком аспекте данный процесс связан и с созданием схемы собрания, и с отбором (а соответственно, и анализом) актов действующего законодательства, подлежащих включению в собрание, и с организационными формами подготовительных работ по созданию собрания, и с изданием собрания, его поддержанием в действующем состоянии. В узком аспекте — это техника работы с уже отобранными для включения в собрание актами: их расположение внутри корпуса собрания, оформление помещаемых в собрание актов, составление справочных материалов, официальное «закрепление» итогов работы над систематическим собранием и т. д.
Выделяя этапы работы по систематизации законодательства, Д.А.
...

2.1 Учет как форма систематизации законодательства

Учет нормативно-правовых актов — одна из наиболее простых форм систематизации, характеризующаяся деятельностью предприятий, организаций, учреждений по формированию соответственно собственным информационным потребностям информационных законодательных фондов путем сбора законов, иных нормативных актов и систематизации их в определенном порядке.
Цель учета — получение информации по всем законодательным актам, регулирующим деятельность данной организации. Наличие такого рода информации является необходимым условием квалифицированного применения правовых норм в организациях и предприятиях.
Не менее важна роль учета для участия исполнительных органов власти, иных организаций в работе по подготовке проектов нормативных актов, инкорпорированных сборников законодательства (по профилю деятельности организации), учета законодательных актов, в которые внесены изменения, дополнения, актов, утративших свое значение.
...

2.2 Инкорпорация как форма систематизации законодательства

Латинское слово «sogroge» означает «общее», соответственно incorporeatio надо понимать как включение, вхождение в состав чего-либо10.
Когда речь идет об инкорпорации права, то имеют в виду объединение юридических документов по чисто внешним признакам и фиксацию их на бумажном носителе (в сборниках) либо на электронном (в справочных поисковых системах).
Инкорпорация — это объединение правовых актов по определенным критериям без какого-либо изменения их содержания или формы в единые сборники.
Цели инкорпорации:
1)поддержание системы юридических документов в рабочем состоянии;
2)обеспечение широкого круга лиц текстами законов и иных правовых актов.
Субъекты инкорпорации.
Если кодификацию могут осуществлять только парламенты, консолидацию — более значительный круг государственных органов и лишь в некоторых случаях (об этом см. выше) частные лица, то, пожалуй, в случае инкорпорации главную роль играют частные лица.
...

2.3 Кодификация как форма систематизации законодательства

Современные авторы11 под кодификацией понимают следующее: кодификация – это форма (вид) систематизации, при которой происходит глубокая всесторонняя внутренняя переработка нормативного материала, заключающаяся в создании нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта.
В процессе кодификации составитель стремится не только объединить и систематизировать зарекомендовавшие себя действующие нормы, но и переработать их содержание, изложить нормативные предписания стройно и внутренне согласованно, обеспечить максимальную полноту регулирования соответствующей сферы отношений. Кодификация направлена на то, чтобы критически переосмыслить действующие нормы, устранить противоречия и несогласованности между ними, ликвидировать повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм.
Результатом кодификации является издание кодифицированного акта: кодекса, устава, положения, правила.
...

2.4 Консолидация как форма систематизации законодательства

С течением времени в любой правовой системе образуется значительное число нормативных актов, имеющих один и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. В связи с этим возникает потребность ликвидации множественности нормативных актов, их укрупнения, создания своеобразных «блоков» законодательства. Возможный путь преодоления такой множественности – консолидация законодательства. Это такая форма систематизации, в процессе которой большое число нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупненный акт. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу. Объединению подлежат предписания одинаковой юридической силы.
...

3.1 Проблемы систематизации

Ныне действующий общеправовой классификатор отраслей законодательства, утвержденный Указом Президента России от 16 декабря 1993 года № 2117 не вполне отвечает требованиям времени: с начала 90-х годов на первый план вышли акты, регулирующие экономические, основанные на равенстве сторон, а не административные отношения. В названном же классификаторе основное внимание уделено именно административным, а не экономическим отношениям15.
Анализ этого классификатора приводит к выводу о том, что он является результатом адаптации системы классификации нормативных актов, сложившейся в бывшем СССР, к принципиально новым общественным отношениям, реальность которых подтверждается нормами Конституции России.
Рассматриваемый классификатор имеет три существенных недостатка:
1.
...

3.2 Пути совершенствования законодательного процесса

В процессе совершенствования законодательного процесса в РФ приходится постоянно решать новые проблемы, препятствующие позитивному сценарию развития событий. Ученые, юристы-практики (Н.В. Ильин; К.Г. Лачуев; Д.Н. Ринчино; В.Н. Лексин; Н.В. Малышев; В.В. Мозолев, и др.) предлагают самые разнообразные «рецепты» - комплексы мер для оптимизации законодательного процесса, разрешения отдельных проблемных вопросов, снижения уровня рисков, повышения законоэффективности принимаемых норм.
Например, в работах Д.Н. Ринчино, В.Н. Лексина, Е.В.
...

Заключение

Систематизация - это юридическая деятельность по приведению и систему уже принятых нормативно-правовых актов, форма упорядочения по определенным критериям законодательства. Систематизация обеспечивает учет и размещение по определенной схеме нормативно-правовых актов, возможность использовать для практических нужд систематизированные акты, находить их, отсылать к ним, обнаруживать пробелы, противоречия и т.п.
Главное - на этой основе появляется возможность качественно совершенствовать законодательство. Таким образом, систематизация - это, с одной стороны, специализированная правотворческая деятельность, а с другой, важная часть эффективного практического использования законодательства. Но, кроме того, имеется и еще одно назначение систематизации. Это еще и средство расчистки накопившихся массивов нормативно-правовых актов, своего рода способ чистить правовые авгиевы конюшни.
...

15. Марченко М.Н. Источники права. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 98.
16. Теория государства и права. / Под ред. Рассолова М.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – с. 395.
III Статьи
1.Системность законодательства как фактор повышения его качества Государство и право. – 2002 - № 8. – С. 5 – 15
2. Гущина, Н. А. Система права и система законодательства: Соотношение и некоторые перспективы развития // Правоведение. - 2003. - № 5. - С. 198 – 204.
3. Бобылев, А. И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. – 1998. – № 2. – С. 22 – 27.
IV Словари и энциклопедии
1. Даль, В. Толковый словарь под ред. В. Даль. - М.: Терра., 1998. - 1470 с.
2.Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. – М.: Научное изд., 2000. – 1456 с.
3.Российская юридическая энциклопедия / под ред. А. Я. Сухарева. – М.: Инфра-М, 2001. – 1110 с.

Купить эту работу

Систематизация законодательства и ее значение для совершенствования правового регулирования

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Aisys
4.1
Адвокат, юридический стаж 10 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Aisys 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Aisys 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе Aisys 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Aisys 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽