Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Законодательный процесс является видом правотворческого процесса, направленным на создание нормативных правовых актов высшей юридической силы, иначе именуемых законами. Законодательный процесс можно определить, как нормативно установленный порядок создания (производства) законов. При нестрогом толковании законодательный процесс — это и сама процедурно оформленная деятельность по созданию законов.
В настоящее время законодательный процесс является важнейшей стадией правового регулирования жизни государства и общества. Каждый день люди и различные объединения людей так или иначе сталкиваются с нормами и правилами, которые зафиксированы в законах и подзаконных нормативных правовых актах, призванных упорядочивать, дозволять или запрещать определенные действия в жизни общества и государства. Законодательство призвано, путем закрепления правовых норм, охранять общество и государства от различного рода посягательств.
Введение
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты законодательного процесса в Российской Федерации
§ 1. Законодательный процесс в России: понятие, принципы, структура
§ 2. Правовое регулирование законодательного процесса в Российской Федерации.
Глава 2. Общая характеристика законодательного процесса в России
§ 1. Характеристика основных стадий федерального законодательного процесса
§ 2. Характеристика факультативных стадий федерального законодательного процесса
§ 3. Организация законодательного процесса в субъектах РФ
§ 4. Проблемы и вопросы совершенствования законодательного процесса в России
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа по дисциплине "Конституционное право России" по теме "Законодательный процесс в России" написана в 2016 году и защищена в мае 2016 года на "отлично" на кафедре Конституционного права ФГБОУ ВО "УрГЮУ" (бывш. УрГЮА).
В работе отражены теоретико-правовые аспекты законодательного процесса в Российской Федерации, рассмотрены стадии и участники федерального законодательного процесса, организация процесса в субъектах РФ, указаны проблемы и предложены пути решения и совершенствования законодательного процесса в России.
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // «Российская газета», 15.06.1994 г. N 111.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Российская газета» от 19 октября 1999 г. N 206.
4. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 года N 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // «Собрание законодательства РФ» 15.04.1996 г. N 16, ст. 1842.
5. Указ Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года N 24 «Об Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности» // «Собрание законодательства РФ» 19.01.1998 г. N 3, ст. 310 (утратил силу с 25.10.2004 г. в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.10.2004 N 1354).
6. Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 г. N 1007 «О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» 09.10.1995 г. N 41, ст. 3875 (утратил силу с 08.08.2001 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 08.08.2001 N 1003).
7. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 370 «Об утверждении Положения о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимопередаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // «Российская газета» 14.03.1996 г. N 49 (утратил силу с 28 мая 2004 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 28.05.2004 N 701).
8. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» 16.02.1998 г. N 7, ст. 801 (ред. от 26.02.2016).
9. Постановление Совета Федерации ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» 18.02.2002 г. N 7, ст. 635 (ред. от 10.02.2016).
10. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996г № 10-П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Российской Федерации» // ВКС 1996 №3
II. Научная и учебная литература
1. Авакьян С. А. Федеральное Собрание — парламент России. М., 2000. С. 275—278
2. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник. – М.: Финансовый контроль, 2004. – С. 235.
3. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. 2007. № 2. С. 14-24.
4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998. С. 512, 513;
5. Парламентское право России: учебное пособие /Т. М. Баженова, С. В. Бендюрина, И. В. Захаров и др.; Отв. ред. А. Н. Кокотов; УрГЮА. Учеб. изд. Екатеринбург,2008. -280 с.
6. Казанцев М. Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. С. 7-10;
7. Катков Д.Б., Корчиго Е.В., «Конституционное право России»: Учебник. – М.: Юриспруденция, 1999.
8. Карасев А. Т., Холодилова Е. А., «Особенности реализации права законодательной инициативы в процессе осуществления законодательной функции органами власти субъектов Российской Федерации», Проблемы Права № 5(53) - 2015. М. стр. 20—23.
9. Карасев А.Т., Холодилова Е.А. О законотворческом процессе в субъектах Российской Федерации // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003, № 1. - С. 82-83
10. Холодилова Е.А. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации (Проблемы теории и практики): диссертация на соискание учен. степ. канд. юрид. наук (12.00.02) / Холодилова Елена Алексеевна; Уральская государственная юридическая академия. – Екатеринбург, 2005.
11. Чехарина В. И. Законодательный процесс // Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М., 1999. С. 95-147.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Законодательный процесс является видом правотворческого процесса, направленным на создание нормативных правовых актов высшей юридической силы, иначе именуемых законами. Законодательный процесс можно определить, как нормативно установленный порядок создания (производства) законов. При нестрогом толковании законодательный процесс — это и сама процедурно оформленная деятельность по созданию законов.
В настоящее время законодательный процесс является важнейшей стадией правового регулирования жизни государства и общества. Каждый день люди и различные объединения людей так или иначе сталкиваются с нормами и правилами, которые зафиксированы в законах и подзаконных нормативных правовых актах, призванных упорядочивать, дозволять или запрещать определенные действия в жизни общества и государства. Законодательство призвано, путем закрепления правовых норм, охранять общество и государства от различного рода посягательств.
Введение
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты законодательного процесса в Российской Федерации
§ 1. Законодательный процесс в России: понятие, принципы, структура
§ 2. Правовое регулирование законодательного процесса в Российской Федерации.
Глава 2. Общая характеристика законодательного процесса в России
§ 1. Характеристика основных стадий федерального законодательного процесса
§ 2. Характеристика факультативных стадий федерального законодательного процесса
§ 3. Организация законодательного процесса в субъектах РФ
§ 4. Проблемы и вопросы совершенствования законодательного процесса в России
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа по дисциплине "Конституционное право России" по теме "Законодательный процесс в России" написана в 2016 году и защищена в мае 2016 года на "отлично" на кафедре Конституционного права ФГБОУ ВО "УрГЮУ" (бывш. УрГЮА).
В работе отражены теоретико-правовые аспекты законодательного процесса в Российской Федерации, рассмотрены стадии и участники федерального законодательного процесса, организация процесса в субъектах РФ, указаны проблемы и предложены пути решения и совершенствования законодательного процесса в России.
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // «Российская газета», 15.06.1994 г. N 111.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Российская газета» от 19 октября 1999 г. N 206.
4. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 года N 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // «Собрание законодательства РФ» 15.04.1996 г. N 16, ст. 1842.
5. Указ Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года N 24 «Об Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности» // «Собрание законодательства РФ» 19.01.1998 г. N 3, ст. 310 (утратил силу с 25.10.2004 г. в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.10.2004 N 1354).
6. Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 г. N 1007 «О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» 09.10.1995 г. N 41, ст. 3875 (утратил силу с 08.08.2001 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 08.08.2001 N 1003).
7. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 370 «Об утверждении Положения о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимопередаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // «Российская газета» 14.03.1996 г. N 49 (утратил силу с 28 мая 2004 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 28.05.2004 N 701).
8. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» 16.02.1998 г. N 7, ст. 801 (ред. от 26.02.2016).
9. Постановление Совета Федерации ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» 18.02.2002 г. N 7, ст. 635 (ред. от 10.02.2016).
10. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996г № 10-П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Российской Федерации» // ВКС 1996 №3
II. Научная и учебная литература
1. Авакьян С. А. Федеральное Собрание — парламент России. М., 2000. С. 275—278
2. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник. – М.: Финансовый контроль, 2004. – С. 235.
3. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. 2007. № 2. С. 14-24.
4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998. С. 512, 513;
5. Парламентское право России: учебное пособие /Т. М. Баженова, С. В. Бендюрина, И. В. Захаров и др.; Отв. ред. А. Н. Кокотов; УрГЮА. Учеб. изд. Екатеринбург,2008. -280 с.
6. Казанцев М. Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. С. 7-10;
7. Катков Д.Б., Корчиго Е.В., «Конституционное право России»: Учебник. – М.: Юриспруденция, 1999.
8. Карасев А. Т., Холодилова Е. А., «Особенности реализации права законодательной инициативы в процессе осуществления законодательной функции органами власти субъектов Российской Федерации», Проблемы Права № 5(53) - 2015. М. стр. 20—23.
9. Карасев А.Т., Холодилова Е.А. О законотворческом процессе в субъектах Российской Федерации // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003, № 1. - С. 82-83
10. Холодилова Е.А. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации (Проблемы теории и практики): диссертация на соискание учен. степ. канд. юрид. наук (12.00.02) / Холодилова Елена Алексеевна; Уральская государственная юридическая академия. – Екатеринбург, 2005.
11. Чехарина В. И. Законодательный процесс // Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М., 1999. С. 95-147.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
5 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую