Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Принципы российского федерализма определены на уровне Конституции Российской Федерации. К данным принципам относят:
1. Теоретические основы федерализма
1.1. Понятие и сущность федерации
1.2. Принципы федерализма Российской Федерации
1.3. Признаки федерализма Российской Федерации
2. Федеративное устройство России
2.1. Основы конституционного статуса субъектов Российской Федерации
2.2. Разграничение предметов ведения Российской Федерации
2.3. Пути развития федерализма в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Принципы российского федерализма определены на уровне Конституции Российской Федерации. К данным принципам относят:
- государственную целостность, которая отражается в понятии государственного суверенитета.
- единство системы государственной власти на территории Российской Федерации, отражающее как государственную политику на территории Российской Федерации, так и основы построения органов государственной власти.
- равенство всех субъектов Российской Федерации, при любых проявлениях федерализма, то есть федеральных правоотношений все субъекты равноправны между собой. Данный принцип вызывает много споров на доктринальном уровне и выступает основной линией усовершенствования развития федерализма на территории Российской Федерации.
- все народы, которые проживают на территории Российской Федерации, равны между собой и имеют право на самоопределение, которое даровано им Конституцией.
...
1.1. Понятие и сущность федерации
Поскольку государственное устройство Российской Федерации уникально по своей природе, поскольку Россия выступает самой крупной федерацией в мире, при этом, не только исходя из количества субъектов, входящих в состав, но и по количеству их разновидностей. Именно поэтому необходимо для начала рассмотреть понятие федерации в системе современного конституционного устройства1.
Для начала, при определении понятия федерации, необходимо разграничить такие понятия как федерация и федерализм, поскольку их ни в коем случае нельзя отождествлять, однако в правовой литературе данный вопрос еще не достаточно разработан.
Современная правовая наука сочетает в себе различные подходы к определению понятия федерация. Так, одна категория ученых приводит три подхода к определению понятия федерации2.
...
1.2. Принципы федерализма Российской Федерации
Основные принципы федерализма в Российской Федерации определены на конституционном уровне, а именно в ст. 5 Конституции Российской Федерации. Необходимо рассмотреть основные из них.
Первым принципом российского федерализма выступает государственная целостность, которая отражается в понятии государственного суверенитета. Данный принцип отражается в том, что государственный суверенитет, как принцип верховенства и независимости государственной власти, распространяется не только на государство в целом, но и на субъекты Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации не имеют право на выход из состава Российской Федерации. В юридической науке такой механизм именуется сецессией.
В рамках данного принципа необходимо отметить, что на всей территории Российской Федерации действует единое гражданство и определены единые государственные границы, действует единая Конституция, как основной закон и единое экономическое пространство.
...
1.3. Признаки федерализма Российской Федерации
Признаками федерализма следует называть такие основные черты, которые отличают такую форму государственного устройства как федерализм от иных форм государственного устройства или иного союза государств, а с другой стороны позволяют выделить понятие федерализма и его основные свойства. При этом все признаки федеративного устройства делятся на обязательные и факультативные. Обязательные признаки свойственны всем федерациям без исключения, факультативные же признаки свойственны не всем федерациям.
Для начала необходимо рассмотреть обязательные признаки федерализма. К таким признакам можно отнести:
- сложный характер государства. Государство в обязательном порядке имеет в своем составе несколько структурных единиц –субъектов федерации, в противном случае можно говорить об унитарном государстве, а никак не о федеральном.
- совокупная федеральная территория.
...
2.1. Основы конституционного статуса субъектов Российской Федерации
Наименования и правовой статус субъектов Российской Федерации определены в Конституции Российской Федерации. К субъектам Российской Федерации относятся республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.
Рассматривая основные признаки конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, необходимо отметить, что, несмотря на принцип равноправия между всеми субъектами федерации, некоторые все же имеют определенные привилегии относительно других, в частности это касается республик. Рассмотрим основные признаки конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации:
- республика имеет свою конституцию и свое законодательство, на основании ст. 5 Конституции Российской Федерации, при этом другие субъекты Российской Федерации имеют право на свой устав.
...
2.2. Разграничение предметов ведения Российской Федерации
Данное разграничение закреплено на конституционном уровне и определено в ст. 5 Конституции Российской Федерации. Такое разграничение осуществляется как на основании Конституции, так и на основании федеративного договора или же иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий.
Федеративным договором выступает договор, в котором разграничиваются предметы ведения и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти их субъектов. 31 марта 1992 года Президент Российской Федерации и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации подписал Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Однако данный нормативно-правовой акт не подписан Республикой Татарстан и Чеченской республикой.
...
2.3. Пути развития федерализма в Российской Федерации
Федерализм в доктринальном понимании данного слова пока продолжает оставаться ориентиром для грамотного построения общества, основанного на международно-правовых принципах. Многие шаги уж приняты правительством Российской Федерации, однако они означают только первые шаги к правовому государству и демократии, а так же политическому плюрализму.
Так, в любом случае, при построении идеальной модели федеративного государства означает построение взаимоотношений между так называемым центром и регионами на основании партнерских отношений, построенных на равноправии всех субъектов. При этом центр и региона должны обладать равными правами не только в законодательной сфере, они должны обладать равным экономическим и политическим потенциалом, что бы выступать полноправными членами диалога.
...
Заключение
Исходя из поставленных задач научного исследования, можно сделать ряд выводов.
Федерацией больше выступает объединение государственных образований, нежели объединение полноценных государств, однако при выходе из федерации данные государственные образования, при наличии определенных факторов, все же могут стать полноценными государствами.
Понятие федерации и федерализма не тождественны по своей природе и соотносятся между собой как форма и содержание. Федерацией является форма территориально-государственного устройства, при которой государственные образования объединяются в одно государство, приобретая при этом статус субъекта федерации.
Федерализмом признается проявление установленных между субъектами федерации (государственными образованиями) правоотношений, это сами такие федеративные отношения во всем их многообразии со всеми их структурными единицами.
...
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152; 2005. № 42. Ст. 4212.
2. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 04.06.1999г. № 119-ФЗ (утратил силу) // Собрание Законодательства РФ. 28.06.1999. №26. Ст. 3176.
3. Федеративный договор «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» от 31 03.1992г. Федеративный договор: Документы. Комментарий. М.: Республика. 1994. 79с.
4. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: в 2 т. / С. А. Авакьян. –М.:Норма, 2010. –215 с.
5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. –М., 2010. –796 с.
6. Бессонова В.В. Эволюция института федерализма в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. №4. С. 34-39.
7. Братановский С. Н. Конституционное право России; РИОР, Инфра-М Москва, 2014. - 384 c
8. Бурбина Ю.В. Перспективы российского федерализма // Юридический мир. 2009. №7. С. 54-59.
9. Васильева С. В., Виноградов В. А., Мазаев В. Д. Конституционное право России; Эксмо - Москва, 2013. - 560 c
10. Григорьева А.В. Федерализм и гражданское общество // Российский юридический журнал. 2010. №1. С. 19-20
11. Козлова Е. И. Конституционное право России: учеб. для вузов / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. –М.: Проспект, 2012. –593 с.
12. Мархгейм М.В., Смоленский М.Б., Тонков Е.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Феникс, 2011. –116 с.
13. Нарутто С.В. Конституционное право России / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. –М.: Ифра-М. 2013. –413 с.
14. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Л. А. Нудненко. —М. : Издательство Юрайт, 2012. —581 с.
15. Стрекозов В. Г. Конституционное право России (Гриф МО). -3-е изд., испр.и доп. - М.: Юрайт,2012. –245 с.
16. Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. –671 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Принципы российского федерализма определены на уровне Конституции Российской Федерации. К данным принципам относят:
1. Теоретические основы федерализма
1.1. Понятие и сущность федерации
1.2. Принципы федерализма Российской Федерации
1.3. Признаки федерализма Российской Федерации
2. Федеративное устройство России
2.1. Основы конституционного статуса субъектов Российской Федерации
2.2. Разграничение предметов ведения Российской Федерации
2.3. Пути развития федерализма в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Принципы российского федерализма определены на уровне Конституции Российской Федерации. К данным принципам относят:
- государственную целостность, которая отражается в понятии государственного суверенитета.
- единство системы государственной власти на территории Российской Федерации, отражающее как государственную политику на территории Российской Федерации, так и основы построения органов государственной власти.
- равенство всех субъектов Российской Федерации, при любых проявлениях федерализма, то есть федеральных правоотношений все субъекты равноправны между собой. Данный принцип вызывает много споров на доктринальном уровне и выступает основной линией усовершенствования развития федерализма на территории Российской Федерации.
- все народы, которые проживают на территории Российской Федерации, равны между собой и имеют право на самоопределение, которое даровано им Конституцией.
...
1.1. Понятие и сущность федерации
Поскольку государственное устройство Российской Федерации уникально по своей природе, поскольку Россия выступает самой крупной федерацией в мире, при этом, не только исходя из количества субъектов, входящих в состав, но и по количеству их разновидностей. Именно поэтому необходимо для начала рассмотреть понятие федерации в системе современного конституционного устройства1.
Для начала, при определении понятия федерации, необходимо разграничить такие понятия как федерация и федерализм, поскольку их ни в коем случае нельзя отождествлять, однако в правовой литературе данный вопрос еще не достаточно разработан.
Современная правовая наука сочетает в себе различные подходы к определению понятия федерация. Так, одна категория ученых приводит три подхода к определению понятия федерации2.
...
1.2. Принципы федерализма Российской Федерации
Основные принципы федерализма в Российской Федерации определены на конституционном уровне, а именно в ст. 5 Конституции Российской Федерации. Необходимо рассмотреть основные из них.
Первым принципом российского федерализма выступает государственная целостность, которая отражается в понятии государственного суверенитета. Данный принцип отражается в том, что государственный суверенитет, как принцип верховенства и независимости государственной власти, распространяется не только на государство в целом, но и на субъекты Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации не имеют право на выход из состава Российской Федерации. В юридической науке такой механизм именуется сецессией.
В рамках данного принципа необходимо отметить, что на всей территории Российской Федерации действует единое гражданство и определены единые государственные границы, действует единая Конституция, как основной закон и единое экономическое пространство.
...
1.3. Признаки федерализма Российской Федерации
Признаками федерализма следует называть такие основные черты, которые отличают такую форму государственного устройства как федерализм от иных форм государственного устройства или иного союза государств, а с другой стороны позволяют выделить понятие федерализма и его основные свойства. При этом все признаки федеративного устройства делятся на обязательные и факультативные. Обязательные признаки свойственны всем федерациям без исключения, факультативные же признаки свойственны не всем федерациям.
Для начала необходимо рассмотреть обязательные признаки федерализма. К таким признакам можно отнести:
- сложный характер государства. Государство в обязательном порядке имеет в своем составе несколько структурных единиц –субъектов федерации, в противном случае можно говорить об унитарном государстве, а никак не о федеральном.
- совокупная федеральная территория.
...
2.1. Основы конституционного статуса субъектов Российской Федерации
Наименования и правовой статус субъектов Российской Федерации определены в Конституции Российской Федерации. К субъектам Российской Федерации относятся республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.
Рассматривая основные признаки конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, необходимо отметить, что, несмотря на принцип равноправия между всеми субъектами федерации, некоторые все же имеют определенные привилегии относительно других, в частности это касается республик. Рассмотрим основные признаки конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации:
- республика имеет свою конституцию и свое законодательство, на основании ст. 5 Конституции Российской Федерации, при этом другие субъекты Российской Федерации имеют право на свой устав.
...
2.2. Разграничение предметов ведения Российской Федерации
Данное разграничение закреплено на конституционном уровне и определено в ст. 5 Конституции Российской Федерации. Такое разграничение осуществляется как на основании Конституции, так и на основании федеративного договора или же иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий.
Федеративным договором выступает договор, в котором разграничиваются предметы ведения и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти их субъектов. 31 марта 1992 года Президент Российской Федерации и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации подписал Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Однако данный нормативно-правовой акт не подписан Республикой Татарстан и Чеченской республикой.
...
2.3. Пути развития федерализма в Российской Федерации
Федерализм в доктринальном понимании данного слова пока продолжает оставаться ориентиром для грамотного построения общества, основанного на международно-правовых принципах. Многие шаги уж приняты правительством Российской Федерации, однако они означают только первые шаги к правовому государству и демократии, а так же политическому плюрализму.
Так, в любом случае, при построении идеальной модели федеративного государства означает построение взаимоотношений между так называемым центром и регионами на основании партнерских отношений, построенных на равноправии всех субъектов. При этом центр и региона должны обладать равными правами не только в законодательной сфере, они должны обладать равным экономическим и политическим потенциалом, что бы выступать полноправными членами диалога.
...
Заключение
Исходя из поставленных задач научного исследования, можно сделать ряд выводов.
Федерацией больше выступает объединение государственных образований, нежели объединение полноценных государств, однако при выходе из федерации данные государственные образования, при наличии определенных факторов, все же могут стать полноценными государствами.
Понятие федерации и федерализма не тождественны по своей природе и соотносятся между собой как форма и содержание. Федерацией является форма территориально-государственного устройства, при которой государственные образования объединяются в одно государство, приобретая при этом статус субъекта федерации.
Федерализмом признается проявление установленных между субъектами федерации (государственными образованиями) правоотношений, это сами такие федеративные отношения во всем их многообразии со всеми их структурными единицами.
...
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152; 2005. № 42. Ст. 4212.
2. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 04.06.1999г. № 119-ФЗ (утратил силу) // Собрание Законодательства РФ. 28.06.1999. №26. Ст. 3176.
3. Федеративный договор «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» от 31 03.1992г. Федеративный договор: Документы. Комментарий. М.: Республика. 1994. 79с.
4. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: в 2 т. / С. А. Авакьян. –М.:Норма, 2010. –215 с.
5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. –М., 2010. –796 с.
6. Бессонова В.В. Эволюция института федерализма в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. №4. С. 34-39.
7. Братановский С. Н. Конституционное право России; РИОР, Инфра-М Москва, 2014. - 384 c
8. Бурбина Ю.В. Перспективы российского федерализма // Юридический мир. 2009. №7. С. 54-59.
9. Васильева С. В., Виноградов В. А., Мазаев В. Д. Конституционное право России; Эксмо - Москва, 2013. - 560 c
10. Григорьева А.В. Федерализм и гражданское общество // Российский юридический журнал. 2010. №1. С. 19-20
11. Козлова Е. И. Конституционное право России: учеб. для вузов / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. –М.: Проспект, 2012. –593 с.
12. Мархгейм М.В., Смоленский М.Б., Тонков Е.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Феникс, 2011. –116 с.
13. Нарутто С.В. Конституционное право России / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. –М.: Ифра-М. 2013. –413 с.
14. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Л. А. Нудненко. —М. : Издательство Юрайт, 2012. —581 с.
15. Стрекозов В. Г. Конституционное право России (Гриф МО). -3-е изд., испр.и доп. - М.: Юрайт,2012. –245 с.
16. Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. –671 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую