Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реализация принципа разделения властей

  • 38 страниц
  • 2015 год
  • 140 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user718227

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1. Исторические аспекты зарождения принципа разделения властей
1.2. Возникновение принципа разделения властей в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
2.1. Президент РФ – координатор деятельности всех ветвей власти
2.2. Компетенции и полномочия Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти
2.3. Законодательная власть РФ: ее место и роль в системе разделения властей
2.4. Судебная власть как одна из составляющих механизма разделения властей в РФ
3. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Исторические аспекты зарождения принципа разделения властей

На современном этапе развития конституционно-правовой науки принцип разделения ветвей власти активно исследуется с точки зрения разных подходов, в то же время существуют разные оценки этого политико-правового явления.
Разделение властей исторически проявило себя как определенная идея, зародившаяся еще в античные времена и выросшая в особое учение, в теорию разделения властей, представляющую собой результат многовекового развития государственности.
Впервые идея разделения властей была высказана Аристотелем, который различал между собой три элемента государственного строя: первый - законосовещательный орган о делах государства, второй - магистратуры, третий - судебные органы.
...

1.2. Возникновение принципа разделения властей в России

Россия в своем историческом развитии прошла долгий и сложный путь. Основы демократического государства здесь стали закладываться намного позже, чем в прогрессивной Европе. Это касалось и развития политического устройства страны.
В России зарождение идеи разделения властей началось позже, чем в Европе и как принцип либерализма она впервые в наиболее четкой форме была выражена русским общественным и государственным деятелем М.М. Сперанским в XIX веке. В своих проектах государственных преобразований он излагал идеи о конституционной монархии, в основе которой бы лежал закон, и в соответствии с которым велось бы управление государством. Законность форм осуществления власти Сперанский прежде всего связывал с необходимостью разделения властей. По его мнению, законодательная власть должна принадлежать двухпалатной Думе, которая ведет деятельность по обсуждению и принятию законов.
...

2.1. Президент РФ – координатор деятельности всех ветвей власти

Как уже отмечалось ранее, Россия прошла долгий и сложный исторический путь конституционно-правового развития на пути формирования современного демократического и правового государства. После распада СССР, произошедшего в декабре 1991 года, наше государство начало строительство новой государственной модели, которая абсолютно отличается от существовавшей в советский период. Одной из первоочередных задач было создание новой системы государственной власти, которая бы обеспечивала стабильность и поступательное развитие государства. Должности Президента отводилось в этой системе центральное место.
Вопросы изучения института Президентства в Российской Федерации являются одними из наиболее актуальных в современной теории российского конституционализма. Институт Президентства в России выступает в качестве сравнительно нового, но уже успевшего себя положительно зарекомендовать, института высшей государственной власти.
...

2.2. Компетенции и полномочия Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти

По своей природе исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит практическая реализация Конституции РФ и законов в общегосударственном масштабе. Данное положение означает, что исполнительная власть неразрывно связана с процессом повседневного управления страной.
Исполнительная ветвь власти обладает разветвленной системой государственных органов, от деятельности которых зависит обеспечение безопасности граждан, общества и государства в целом.
Согласно ст. 110 Конституции РФ, органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, является Правительство РФ. В соответствии со своим положением, Правительство РФ выполняет определенные функции, каковыми являются следующие:

2.3. Законодательная власть РФ: ее место и роль в системе разделения властей

Еще одной ветвью власти является законодательная власть. В системе разделения властей она призвана устанавливать посредством принятия законов определенные правила поведения и осуществлять контроль за их исполнением.
На первый взгляд у каждой из ветвей власти свое предназначение, свои задачи и функции. Однако законодательная власть в системе разделения властей занимает первостепенное место. Во-первых, ею устанавливаются правила поведения по отношению к другим ветвям государственной власти. Во-вторых, определяя организацию и функционирование исполнительной и судебной власти, она выполняет свою ориентирующую роль по отношению к ним, что не лишает их самостоятельности, а, напротив, нацеливает на качественное и продуктивное функционирование. В-третьих, законодательная власть выполняет также контрольную функцию, проверяя качество и своевременность реализации законов.
...

2.4. Судебная власть как одна из составляющих механизма разделения властей в РФ

Современная Россия активно стремится к созданию правового государства, в котором разделение властей является важной составляющей. Одной из главных идей демократизации современного общества является создание такого правового государства, в котором судебная власть является одним из важнейших элементов структуры государственной власти наряду с законодательной и исполнительной.
Без судебной власти правовое государство не может в полной мере выполнять свои функции, к которым относятся в том числе охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан, в связи с чем признание государством ценности судебной власти, принятие идеи о ее самостоятельности означает, что государство признает необходимость самоограничения власти. Такое самоограничение возможно только при наличии системы разделения властей.
...

3. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

В соответствии со статьей 5 Конституции РФ устройство нашего государства основано на его государственной целостности и единстве системы государственной власти. Данный конституционный принцип в современной России гарантирует ее целостность и государственный суверенитет, обеспечивает гармоничное функционирование государственного механизма по осуществлению функций государства во всем их многообразии.
Как мы установили, государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
В свою очередь на федеральном уровне законодательная власть представлена Федеральным Собранием, которое принимает законы, тем самым определяя законодательную базу деятельности всех органов государственной власти. При этом Федеральное Собрание парламентскими способами влияет на исполнительную власть.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы, что разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах.
...

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.14 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 5.02.2014 г.)// Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1
3. О правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014 г.)// Собрание законодательства РФ. 1997. №1. Ст. 1
4. Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации 5-е изд./ М.В. Баглай. – М.: Норма, 2011. 769 с.
5. Безруков А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации// Конституционное и муниципальное право. 2009. № 28. с. 12-21
6. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России// Современное право. 2010. № 2. с. 7-15
7. Зиновьев А.В., Конституционное право России: Учебник/ А.В. Зиновьев. – М.: Юридический центр Пресс, 2010. – 526 с.
8. Конституционное право России: Учебник/ под ред. В.А. Виноградова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 551 с.
9. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов/ под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 687 с.
10. Комутков С.В. От единовластия к разделению властей// Власть. 2005. № 1. с. 17-23
11. Лысенко В.Н. Разделение власти и опыт Российской Федерации// Федерализм власти и власть федерализма. М.: Статут, 2007. 224 с.
12. Наршиев Т.Х. Взаимосвязь горизонтального и вертикального разделения властных полномочий// Власть. 2006. № 4. с. 45-50
13. Озиев Т.Т., Конституционное право: учеб. пособ./ Т.Т. Озиев. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 287 с.
14. Фоков А.И. Судебная власть в системе разделения властей// Российский судья. 2007. № 10. с. 2-4
15. Хазова Е.Н. Конституционное право России: Учебник/ Е.Н. Хазова. – М.: Юнити-Дана, 2012. 479 с.
16. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М.: Филинъ, 2009. 446 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1. Исторические аспекты зарождения принципа разделения властей
1.2. Возникновение принципа разделения властей в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
2.1. Президент РФ – координатор деятельности всех ветвей власти
2.2. Компетенции и полномочия Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти
2.3. Законодательная власть РФ: ее место и роль в системе разделения властей
2.4. Судебная власть как одна из составляющих механизма разделения властей в РФ
3. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Исторические аспекты зарождения принципа разделения властей

На современном этапе развития конституционно-правовой науки принцип разделения ветвей власти активно исследуется с точки зрения разных подходов, в то же время существуют разные оценки этого политико-правового явления.
Разделение властей исторически проявило себя как определенная идея, зародившаяся еще в античные времена и выросшая в особое учение, в теорию разделения властей, представляющую собой результат многовекового развития государственности.
Впервые идея разделения властей была высказана Аристотелем, который различал между собой три элемента государственного строя: первый - законосовещательный орган о делах государства, второй - магистратуры, третий - судебные органы.
...

1.2. Возникновение принципа разделения властей в России

Россия в своем историческом развитии прошла долгий и сложный путь. Основы демократического государства здесь стали закладываться намного позже, чем в прогрессивной Европе. Это касалось и развития политического устройства страны.
В России зарождение идеи разделения властей началось позже, чем в Европе и как принцип либерализма она впервые в наиболее четкой форме была выражена русским общественным и государственным деятелем М.М. Сперанским в XIX веке. В своих проектах государственных преобразований он излагал идеи о конституционной монархии, в основе которой бы лежал закон, и в соответствии с которым велось бы управление государством. Законность форм осуществления власти Сперанский прежде всего связывал с необходимостью разделения властей. По его мнению, законодательная власть должна принадлежать двухпалатной Думе, которая ведет деятельность по обсуждению и принятию законов.
...

2.1. Президент РФ – координатор деятельности всех ветвей власти

Как уже отмечалось ранее, Россия прошла долгий и сложный исторический путь конституционно-правового развития на пути формирования современного демократического и правового государства. После распада СССР, произошедшего в декабре 1991 года, наше государство начало строительство новой государственной модели, которая абсолютно отличается от существовавшей в советский период. Одной из первоочередных задач было создание новой системы государственной власти, которая бы обеспечивала стабильность и поступательное развитие государства. Должности Президента отводилось в этой системе центральное место.
Вопросы изучения института Президентства в Российской Федерации являются одними из наиболее актуальных в современной теории российского конституционализма. Институт Президентства в России выступает в качестве сравнительно нового, но уже успевшего себя положительно зарекомендовать, института высшей государственной власти.
...

2.2. Компетенции и полномочия Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти

По своей природе исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит практическая реализация Конституции РФ и законов в общегосударственном масштабе. Данное положение означает, что исполнительная власть неразрывно связана с процессом повседневного управления страной.
Исполнительная ветвь власти обладает разветвленной системой государственных органов, от деятельности которых зависит обеспечение безопасности граждан, общества и государства в целом.
Согласно ст. 110 Конституции РФ, органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, является Правительство РФ. В соответствии со своим положением, Правительство РФ выполняет определенные функции, каковыми являются следующие:

2.3. Законодательная власть РФ: ее место и роль в системе разделения властей

Еще одной ветвью власти является законодательная власть. В системе разделения властей она призвана устанавливать посредством принятия законов определенные правила поведения и осуществлять контроль за их исполнением.
На первый взгляд у каждой из ветвей власти свое предназначение, свои задачи и функции. Однако законодательная власть в системе разделения властей занимает первостепенное место. Во-первых, ею устанавливаются правила поведения по отношению к другим ветвям государственной власти. Во-вторых, определяя организацию и функционирование исполнительной и судебной власти, она выполняет свою ориентирующую роль по отношению к ним, что не лишает их самостоятельности, а, напротив, нацеливает на качественное и продуктивное функционирование. В-третьих, законодательная власть выполняет также контрольную функцию, проверяя качество и своевременность реализации законов.
...

2.4. Судебная власть как одна из составляющих механизма разделения властей в РФ

Современная Россия активно стремится к созданию правового государства, в котором разделение властей является важной составляющей. Одной из главных идей демократизации современного общества является создание такого правового государства, в котором судебная власть является одним из важнейших элементов структуры государственной власти наряду с законодательной и исполнительной.
Без судебной власти правовое государство не может в полной мере выполнять свои функции, к которым относятся в том числе охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан, в связи с чем признание государством ценности судебной власти, принятие идеи о ее самостоятельности означает, что государство признает необходимость самоограничения власти. Такое самоограничение возможно только при наличии системы разделения властей.
...

3. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

В соответствии со статьей 5 Конституции РФ устройство нашего государства основано на его государственной целостности и единстве системы государственной власти. Данный конституционный принцип в современной России гарантирует ее целостность и государственный суверенитет, обеспечивает гармоничное функционирование государственного механизма по осуществлению функций государства во всем их многообразии.
Как мы установили, государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
В свою очередь на федеральном уровне законодательная власть представлена Федеральным Собранием, которое принимает законы, тем самым определяя законодательную базу деятельности всех органов государственной власти. При этом Федеральное Собрание парламентскими способами влияет на исполнительную власть.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы, что разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах.
...

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.14 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 5.02.2014 г.)// Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1
3. О правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014 г.)// Собрание законодательства РФ. 1997. №1. Ст. 1
4. Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации 5-е изд./ М.В. Баглай. – М.: Норма, 2011. 769 с.
5. Безруков А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации// Конституционное и муниципальное право. 2009. № 28. с. 12-21
6. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России// Современное право. 2010. № 2. с. 7-15
7. Зиновьев А.В., Конституционное право России: Учебник/ А.В. Зиновьев. – М.: Юридический центр Пресс, 2010. – 526 с.
8. Конституционное право России: Учебник/ под ред. В.А. Виноградова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 551 с.
9. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов/ под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 687 с.
10. Комутков С.В. От единовластия к разделению властей// Власть. 2005. № 1. с. 17-23
11. Лысенко В.Н. Разделение власти и опыт Российской Федерации// Федерализм власти и власть федерализма. М.: Статут, 2007. 224 с.
12. Наршиев Т.Х. Взаимосвязь горизонтального и вертикального разделения властных полномочий// Власть. 2006. № 4. с. 45-50
13. Озиев Т.Т., Конституционное право: учеб. пособ./ Т.Т. Озиев. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 287 с.
14. Фоков А.И. Судебная власть в системе разделения властей// Российский судья. 2007. № 10. с. 2-4
15. Хазова Е.Н. Конституционное право России: Учебник/ Е.Н. Хазова. – М.: Юнити-Дана, 2012. 479 с.
16. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М.: Филинъ, 2009. 446 с.

Купить эту работу

Реализация принципа разделения властей

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user718227
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user718227 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user718227 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе user718227 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе user718227 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽