Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
2. Особенности правового положения должности Президента РФ
2.1. Выборы Президента РФ
2.2. Процедура отрешения Президента РФ от власти
3. Полномочия Президента РФ
Список использованных источников и литературы
2.1. Выборы Президента РФ
Основные принципы проведения выборов Президента РФ являются конкретизацией и развитием принципов проведения в Российской Федерации выборов и референдума, установленных в ст. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"5 применительно к выборам Президента РФ.
Участвуя в выборах, граждане пользуются активным избирательным правом. В то же время они наделены пассивным избирательным правом - правом избираться.
Этот принцип проведения выборов Президента Российской Федерации означает, что все граждане РФ имеют право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств6.
...
2.2. Процедура отрешения Президента РФ от власти
Важное значение правовому институту отрешения Президента РФ от должности в конституционном праве России придает ряд обстоятельств. Его особое положение обусловлено тем, что он призван решить задачу, имеющую для конституционного права принципиальное значение, - синтезировать содержащиеся в нем два противостоящих друг другу начала: с одной стороны, большие властные полномочия, которыми по Конституции РФ наделен Президент РФ, обладающий к тому же правом на неприкосновенность, с другой стороны, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ принцип "Все равны перед законом и судом". Решить эту задачу очень важно потому, что закрепление в Конституции РФ правил, регулирующих ответственность Президента РФ за допущенные им нарушения, - залог соблюдения законности во всех других эшелонах государственной власти.
Правовыми основаниями для отрешения Президента Российской Федерации от должности являются положения Конституции Российской Федерации (ст.
...
3. Полномочия Президента РФ
Представляется, что место Президента Российской Федерации в единой системе исполнительной власти в стране и государственном механизме в целом не соответствует сложившимся в мире подходам.
Во-первых, согласно Конституции Российской Федерации глава государства обладает огромными полномочиями, некоторые ученые считают, что это позволяет считать Россию "суперпрезидентской" республикой17.
Во-вторых, власть Президента России фактически не ограничена Федеральным Собранием в силу крайне сложной и запутанной процедуры отрешения его от должности (ст. 93 Конституции Российской Федерации), что говорит о президентском характере российской республики.
В-третьих, начиная с 2008 г. значительно возросшая фактическая роль Председателя Правительства Российской Федерации в управлении государством и складывающийся дуализм в системе государственного управления позволяют говорить о премьерско-президентском типе разделения власти в нашей стране.
...
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994.
3. Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 68-ФЗ "О Центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" // Российская газета. 2008. 16 мая.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета, N 106, 15.06.2002.
5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 20-ФЗ (ред. от 25.12.2010) "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" // Российская газета, N 5, 15.01.2003.
6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "О выборах Президента Российской Федерации" // Российская газета, N 6, 16.01.2003.
7. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 15.11.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 23.03.2011) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
9. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 23.03.2011) // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
10. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ред. от 28.03.2011) // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
11. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (ред. от 16.03.2011) // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
12. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 231 "О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 13. Ст. 1360.
13. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
14. Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1252 "О комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров". // СПС Консультант Плюс, 2011.
15. Указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2008 года N 1489 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации". // СПС Консультант Плюс, 2011.
Литература
16. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. N 1.
17. Брежнев О.В. Судебный конституционный контроль при досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 19.
18. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. N 3.
19. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2006.
20. Жилинский С.Э. Наш Президент. Как он правит и как его избирают. М.: Норма, 2004.
21. Зуйков А.В. Расширение компетенции института президентства нормативными актами Президента РФ в 1991 - 1993 гг. // Конституционное и муниципальное право, 2008, N 6.
22. Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М.: Норма, Инфра-М, 2010.
23. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 7.
25. Черкасов К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
2. Особенности правового положения должности Президента РФ
2.1. Выборы Президента РФ
2.2. Процедура отрешения Президента РФ от власти
3. Полномочия Президента РФ
Список использованных источников и литературы
2.1. Выборы Президента РФ
Основные принципы проведения выборов Президента РФ являются конкретизацией и развитием принципов проведения в Российской Федерации выборов и референдума, установленных в ст. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"5 применительно к выборам Президента РФ.
Участвуя в выборах, граждане пользуются активным избирательным правом. В то же время они наделены пассивным избирательным правом - правом избираться.
Этот принцип проведения выборов Президента Российской Федерации означает, что все граждане РФ имеют право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств6.
...
2.2. Процедура отрешения Президента РФ от власти
Важное значение правовому институту отрешения Президента РФ от должности в конституционном праве России придает ряд обстоятельств. Его особое положение обусловлено тем, что он призван решить задачу, имеющую для конституционного права принципиальное значение, - синтезировать содержащиеся в нем два противостоящих друг другу начала: с одной стороны, большие властные полномочия, которыми по Конституции РФ наделен Президент РФ, обладающий к тому же правом на неприкосновенность, с другой стороны, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ принцип "Все равны перед законом и судом". Решить эту задачу очень важно потому, что закрепление в Конституции РФ правил, регулирующих ответственность Президента РФ за допущенные им нарушения, - залог соблюдения законности во всех других эшелонах государственной власти.
Правовыми основаниями для отрешения Президента Российской Федерации от должности являются положения Конституции Российской Федерации (ст.
...
3. Полномочия Президента РФ
Представляется, что место Президента Российской Федерации в единой системе исполнительной власти в стране и государственном механизме в целом не соответствует сложившимся в мире подходам.
Во-первых, согласно Конституции Российской Федерации глава государства обладает огромными полномочиями, некоторые ученые считают, что это позволяет считать Россию "суперпрезидентской" республикой17.
Во-вторых, власть Президента России фактически не ограничена Федеральным Собранием в силу крайне сложной и запутанной процедуры отрешения его от должности (ст. 93 Конституции Российской Федерации), что говорит о президентском характере российской республики.
В-третьих, начиная с 2008 г. значительно возросшая фактическая роль Председателя Правительства Российской Федерации в управлении государством и складывающийся дуализм в системе государственного управления позволяют говорить о премьерско-президентском типе разделения власти в нашей стране.
...
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994.
3. Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 68-ФЗ "О Центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" // Российская газета. 2008. 16 мая.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета, N 106, 15.06.2002.
5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 20-ФЗ (ред. от 25.12.2010) "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" // Российская газета, N 5, 15.01.2003.
6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "О выборах Президента Российской Федерации" // Российская газета, N 6, 16.01.2003.
7. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 15.11.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 23.03.2011) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
9. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 23.03.2011) // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
10. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ред. от 28.03.2011) // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
11. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (ред. от 16.03.2011) // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
12. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 231 "О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 13. Ст. 1360.
13. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
14. Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1252 "О комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров". // СПС Консультант Плюс, 2011.
15. Указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2008 года N 1489 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации". // СПС Консультант Плюс, 2011.
Литература
16. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. N 1.
17. Брежнев О.В. Судебный конституционный контроль при досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 19.
18. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. N 3.
19. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2006.
20. Жилинский С.Э. Наш Президент. Как он правит и как его избирают. М.: Норма, 2004.
21. Зуйков А.В. Расширение компетенции института президентства нормативными актами Президента РФ в 1991 - 1993 гг. // Конституционное и муниципальное право, 2008, N 6.
22. Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М.: Норма, Инфра-М, 2010.
23. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 7.
25. Черкасов К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую