Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава I. Общая характеристика систематизации законодательства 5
1. Характерные черты систематизации законодательства 5
2. Основные этапы систематизации законодательства 8
Глава II. Формы систематизации законодательства 13
1. Учет и консолидация как формы систематизации законодательства 13
2. Инкорпорация как форма систематизации законодательства 21
3. Кодификация как форма систематизации законодательства 26
Заключение 30
Библиографический список 32
1. Характерные черты систематизации законодательства
Рассмотрим всевозможные определения понятия «систематизация законодательства», которые даются в правовой литературе, и выделим отличительные черты и ключевые задачи этого вида юридической работы.
Систематизация законодательства:
- это целенаправленная работа по упорядочению и совершенствованию законодательства, приведение действующих актов в определённую систему путём составления общих нормативных актов либо их сборников;
- работа компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов и юридических норм в целях удобства использования ими на практике.
...
2. Основные этапы систематизации законодательства
Систематизация законодательства — процесс многогранный, полный. Как любой сложный процесс его разрешено рассматривать в широком и в узком аспектах. В широком аспекте этот процесс связан и с созданием схемы собрания, и с отбором( а соответственно, и анализом) актов работающего законодательства, подлежащих включению в собрание, и с организационными формами предварительных работ по созданию собрания, и с изданием собрания, его поддержанием в работающем состоянии. В узком аспекте — это техника работы с уже отобранными для включения в собрание актами: их размещение внутри корпуса собрания, оформление помещаемых в собрание актов, составление справочных материалов, официальное " закрепление " результатов работы над систематическим собранием и т. д.
...
1. Учет и консолидация как формы систематизации законодательства
Опыт законодательной и правоприменительной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах указывает, что свойство учета нормативных актов в государственных органах и учреждениях, степень его налаженности, эффективность сбора и сохранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и добавлений во многом определяют юридическую культуру правотворчества, эффективность правоприменительной деятельности и правового обучения.
Четко нормализованный учет законодательства нужен, прежде только, для квалифицированного внедрения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации компаний, учреждений, в работе фирм, объединений и т. д. Особую роль играет своевременный и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов.
...
2. Инкорпорация как форма систематизации законодательства
Инкорпорация – это такая форма систематизации, когда нормативные акты определенного уровня объединяются полностью либо частично в издаваемые для широкого пользования сборники или собрания в определенном порядке (хронологическом, алфавитном, системно-предметном). Инкорпорация представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов с целью поддержать законодательство в действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность и обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции5.
Особенность инкорпорации состоит в том, что в содержание помещаемых в сборники актов какие-либо изменения, как правило, не вносятся, значит и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство – сохранение неизменным содержания нормативного регулирования – отличает ее от кодификации и консолидации.
...
3. Кодификация как форма систематизации законодательства
Кодификация законодательства – данное форма коренной переработки в конкретной сфере взаимоотношений работающих нормативных актов, метод высококачественного упорядочения законодательства, обеспечивание его согласованности и компактности, а еще расчистки нормативного массива, освобождение от устаревших, не оправдавших себя норм.
В ходе кодификации составитель устремляется не столько совместить и систематизировать показавшие себя действующие нормы, но и переработать их содержание, рассказать нормативные предписания обеспечить предельную полноту регулировки соответствующей сферы отношений. Кодификация ориентирована на то, чтоб критически переосмыслить действующие нормы, ликвидировать противоречия и несогласованности меж ими, исключить повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм.
Кодификация –это особая форма правотворчества.
...
Заключение
В ходе проведенного изучения разрешено резюмировать следующее: перестройка законодательства является важной составной частью правовой реформы, настолько нужной России. Систематизация же нормативных актов, которая актуальна для любой развитой правовой системы, в российских условиях просто жизненно необходима.
В последние годы в России наблюдается бурное формирование законодательства. После принятия Конституции 1993 года резко активировалась нормотворческая активность на региональном уровне. Ведомственное нормотворчество также имеет очень значимый размер. C 1992 года введена процедура обязательной регистрации ведомственных правовых актов в Министерстве юстиции России. Только в 2011 году в Министерство юстиции России на обсуждение поступило 400 ведомственных правовых актов, из них зарегистрировано и введено в действие 237.
...
Библиографический список
1. Алексеев С.С. Государство и право: учебник для вузов / С.С. Алексеев. М.: Юрист, 1993. 403 с.
2. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов / С.С. Алексеев М.: Юридическая литература, 1994. 358 c.
3. Багла, М.В., Габричидзе, Б.Н. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. М.: Новый юрист, 2009. 412 с.
4. Васильев А.В. Теория права и государства: учеб. пособие / А.В. Васильев, Е.Ю. Догадайло. М.: Изд-во Pare, 2005. 278 с.
5. Теория государства и права: учебник для вузов / В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М.: Юрист, 2003. 423 с.
6. Коваленко А.И. Теория государства и права: учебник для вузов / А.И. Коваленко. М.: Юрист, 2002. 319 с.
7. Комаров С.А. Теория государства и права: учеб.-метод, комплекс / С. А. Комаров, А.В. Малько. М.: Норма, 2004 143 с.
8. Ларин А.Ю. Теория государства и права: учеб. для вузов / А.Ю. Ларин. М.: Книжный мир, 2005. 324 с.
9. Малько А.В. Теория государства и права: учебник для вузов / А.В. Малько. М.: Юрист, 2006 311 с.
10. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / Марченко. М.: Юрист, 1996. 332 с.
11. Пиголкин А.С. Общая Теория Права: учебник для вузов / А.С. Пиголкин. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 498 с.
12. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: учебник для вузов / Л.И. Спиридонов. М.: Проспект, 1996.309 c.
13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / В.Н. Хропанюк. М.: Норма, 2006. 419 с.
14. Фаткуллин Ф.Н. Основы теории государства и права / Ф.Н. Фактулин. М.: Феникс, 1995. 347 с.
15. Явич Л. С. Сущность права: учебник для вузов / Л.С. Явич. Л., 1985. 601 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава I. Общая характеристика систематизации законодательства 5
1. Характерные черты систематизации законодательства 5
2. Основные этапы систематизации законодательства 8
Глава II. Формы систематизации законодательства 13
1. Учет и консолидация как формы систематизации законодательства 13
2. Инкорпорация как форма систематизации законодательства 21
3. Кодификация как форма систематизации законодательства 26
Заключение 30
Библиографический список 32
1. Характерные черты систематизации законодательства
Рассмотрим всевозможные определения понятия «систематизация законодательства», которые даются в правовой литературе, и выделим отличительные черты и ключевые задачи этого вида юридической работы.
Систематизация законодательства:
- это целенаправленная работа по упорядочению и совершенствованию законодательства, приведение действующих актов в определённую систему путём составления общих нормативных актов либо их сборников;
- работа компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов и юридических норм в целях удобства использования ими на практике.
...
2. Основные этапы систематизации законодательства
Систематизация законодательства — процесс многогранный, полный. Как любой сложный процесс его разрешено рассматривать в широком и в узком аспектах. В широком аспекте этот процесс связан и с созданием схемы собрания, и с отбором( а соответственно, и анализом) актов работающего законодательства, подлежащих включению в собрание, и с организационными формами предварительных работ по созданию собрания, и с изданием собрания, его поддержанием в работающем состоянии. В узком аспекте — это техника работы с уже отобранными для включения в собрание актами: их размещение внутри корпуса собрания, оформление помещаемых в собрание актов, составление справочных материалов, официальное " закрепление " результатов работы над систематическим собранием и т. д.
...
1. Учет и консолидация как формы систематизации законодательства
Опыт законодательной и правоприменительной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах указывает, что свойство учета нормативных актов в государственных органах и учреждениях, степень его налаженности, эффективность сбора и сохранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и добавлений во многом определяют юридическую культуру правотворчества, эффективность правоприменительной деятельности и правового обучения.
Четко нормализованный учет законодательства нужен, прежде только, для квалифицированного внедрения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации компаний, учреждений, в работе фирм, объединений и т. д. Особую роль играет своевременный и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов.
...
2. Инкорпорация как форма систематизации законодательства
Инкорпорация – это такая форма систематизации, когда нормативные акты определенного уровня объединяются полностью либо частично в издаваемые для широкого пользования сборники или собрания в определенном порядке (хронологическом, алфавитном, системно-предметном). Инкорпорация представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов с целью поддержать законодательство в действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность и обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции5.
Особенность инкорпорации состоит в том, что в содержание помещаемых в сборники актов какие-либо изменения, как правило, не вносятся, значит и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство – сохранение неизменным содержания нормативного регулирования – отличает ее от кодификации и консолидации.
...
3. Кодификация как форма систематизации законодательства
Кодификация законодательства – данное форма коренной переработки в конкретной сфере взаимоотношений работающих нормативных актов, метод высококачественного упорядочения законодательства, обеспечивание его согласованности и компактности, а еще расчистки нормативного массива, освобождение от устаревших, не оправдавших себя норм.
В ходе кодификации составитель устремляется не столько совместить и систематизировать показавшие себя действующие нормы, но и переработать их содержание, рассказать нормативные предписания обеспечить предельную полноту регулировки соответствующей сферы отношений. Кодификация ориентирована на то, чтоб критически переосмыслить действующие нормы, ликвидировать противоречия и несогласованности меж ими, исключить повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм.
Кодификация –это особая форма правотворчества.
...
Заключение
В ходе проведенного изучения разрешено резюмировать следующее: перестройка законодательства является важной составной частью правовой реформы, настолько нужной России. Систематизация же нормативных актов, которая актуальна для любой развитой правовой системы, в российских условиях просто жизненно необходима.
В последние годы в России наблюдается бурное формирование законодательства. После принятия Конституции 1993 года резко активировалась нормотворческая активность на региональном уровне. Ведомственное нормотворчество также имеет очень значимый размер. C 1992 года введена процедура обязательной регистрации ведомственных правовых актов в Министерстве юстиции России. Только в 2011 году в Министерство юстиции России на обсуждение поступило 400 ведомственных правовых актов, из них зарегистрировано и введено в действие 237.
...
Библиографический список
1. Алексеев С.С. Государство и право: учебник для вузов / С.С. Алексеев. М.: Юрист, 1993. 403 с.
2. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов / С.С. Алексеев М.: Юридическая литература, 1994. 358 c.
3. Багла, М.В., Габричидзе, Б.Н. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. М.: Новый юрист, 2009. 412 с.
4. Васильев А.В. Теория права и государства: учеб. пособие / А.В. Васильев, Е.Ю. Догадайло. М.: Изд-во Pare, 2005. 278 с.
5. Теория государства и права: учебник для вузов / В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М.: Юрист, 2003. 423 с.
6. Коваленко А.И. Теория государства и права: учебник для вузов / А.И. Коваленко. М.: Юрист, 2002. 319 с.
7. Комаров С.А. Теория государства и права: учеб.-метод, комплекс / С. А. Комаров, А.В. Малько. М.: Норма, 2004 143 с.
8. Ларин А.Ю. Теория государства и права: учеб. для вузов / А.Ю. Ларин. М.: Книжный мир, 2005. 324 с.
9. Малько А.В. Теория государства и права: учебник для вузов / А.В. Малько. М.: Юрист, 2006 311 с.
10. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / Марченко. М.: Юрист, 1996. 332 с.
11. Пиголкин А.С. Общая Теория Права: учебник для вузов / А.С. Пиголкин. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 498 с.
12. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: учебник для вузов / Л.И. Спиридонов. М.: Проспект, 1996.309 c.
13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / В.Н. Хропанюк. М.: Норма, 2006. 419 с.
14. Фаткуллин Ф.Н. Основы теории государства и права / Ф.Н. Фактулин. М.: Феникс, 1995. 347 с.
15. Явич Л. С. Сущность права: учебник для вузов / Л.С. Явич. Л., 1985. 601 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую