Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Становление демократического правового государства в Российской Федерации невозможно без кардинального изменения основополагающих элементов государственной системы. Одной из главнейших задач для реализации поставленной цели является совершенствование законодательства Российской Федерации. Выполнить указанную задачу без детального анализа общетеоретических положений о нормативном правовом акте невозможно, поскольку без досконального изучения основополагающих признаков нормативного правового акта, действия нормативного правого акта во времени, в пространстве и по кругу лиц, принципов построения иерархичной системы законодательства не представляется возможным достижение основополагающих целей правового государства: обеспечение в полной мере прав и свобод человека и гражданина. Вышеуказанные обстоятельства обуславливают актуальность данной темы исследования.
Выбранная нами тема является довольно актуальной и интересной в условиях постоянного развития и совершенствования законодательства Российской Федерации, поскольку нормативный правовой акт охватывает и оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности общества (гражданские, уголовные, административные, трудовые и иные правоотношения).
На каждом этапе развития Российской Федерации, как правового и демократического государства, право являлось действенным механизмом контроля государством общества и на сегодняшний день от качества принимаемых нормативных правовых актов зависят политическая, социальная, международная и иные сферы деятельности.
Российская Федерация, являющаяся демократическим государством, уделяет огромное значение вопросам соблюдения законов, защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. В связи с этим, особой актуальности набирает анализ действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, что является основной темой данной работы.
Объект исследования – нормативный правовой акт как источник права.
Предмет исследования – нормативный правовой акт как источник права в Российской Федерации.
Цель исследования – комплексный и системный анализ общетеоретических положений о нормативном правовом акте.
Выполнение поставленной цели исследования возможно путем решения следующих взаимосвязанных задач:
уточнения места нормативного правого акта как источника права в романо-германской правовой семье;
классификация нормативных правовых актов;
характеристика закона и подзаконного нормативного правового акта в Российской Федерации;
исследование принципов действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Методы исследования данной работы: системный подход, общенаучный метод познания, статистический, метод обобщения и анализа, формально-логический, технико-юридический методы.
Следует отметить, то для стран романо-германской правовой семьи, к которым, в частности, относится, и Российская Федерация нормативный правовой акт является основным источником права. Именно в нормативных правовых актах закреплено подавляющее большинство действующих правовых норм, которые регулируют важнейшие общественные отношения. Иные источники права (правовой обычай, правовая доктрина, судебные прецеденты) в странах романо-германской правовой семьи не имеют такого влияния и регулятивной ценности.
На сегодняшний день отсутствует официальное определение понятия «нормативный правовой акт». В то же существуют различные точки зрения относительно определения понятия нормативного правового акта и характеристике его признаков. Большинство учёных-теоретиков зачастую в качестве основы используют определение, сформулированное в 1982 году С.С. Алексеевым, в соответствии с которым, нормативный правовой акт является официальным актом, документом правотворческого компетентного органа, содержащий юридические нормы (устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы).
Юридическая наука рассматривает источники права в неразрывном единстве с содержанием правовых норм. Выражение юридических норм в обычае, прецеденте, в судебной практике имеет казуистический и не всегда определенный характер. Эти нормы складываются постепенно, по мере повторения частных случаев, применения определенного правила поведения. Поэтому юридические нормы не могут в указанных формах воплотить в себе общего и достаточно определенного выражения, что обуславливает необходимость принятии соответствующего нормативного правового акта .
Преимущества нормативного правового акта по сравнению с другими источниками права связаны, прежде всего, с повышением роли государства как координатора социальной жизни, выявляющего общий интерес и обеспечивающего его централизованное осуществление, со способностью адекватно и оперативно реагировать на изменения общественных потребностей, с документальной письменной формой, позволяющей доступно и быстро довести необходимую информацию до адресата и так далее.
Нормативные правовые акты следует отличать от иных формально схожих (но не правовых) актов, содержащих типичные нормативные предписания, выраженные в документально-письменной форме (уставы политических партий, разнообразные акты общественно-политических движений и общественных организаций, инструкции по пользованию электронной техникой, бытовыми приборами и так далее). Это отличие выражается в следующем:
1) нормативно-правовые акты исходят от государства, выражают сбалансированную государственную волю. При этом они являются результатом правотворческой деятельности не всяких, а лишь компетентных (уполномоченных на то законом) государственных органов. Принимать такого рода акты могут и иные, негосударственные организации (акционерные общества, профсоюзы и так далее), но лишь с ведома (предварительного или последующего санкционирования) государства;
2) их основное содержание составляют типичные нормативные предписания, обладающие определенной юридической силой и устанавливающие единый, государственно-властный порядок регулирования социально значимых отношений, ограниченный во времени, в пространстве и по кругу адресатов;
3) они имеют строго определенную документально-письменную форму (закон, указ, постановление и так далее). Это официальные акты-документы, имеющие установленные символы и реквизиты. Их содержание должным образом структурировано и излагается стилем документов с использованием специальной и общепризнанной терминологии;
4) нормативные правовые акты принимаются и осуществляются в юридически урегулированном процедурно-процессуальном порядке;
5) их реализация обеспечивается комплексом мер государственного воздействия и принуждения (экономическими, организационными, принудительными и так далее) .
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Нормативный правовой акт в системе источников права 5
2. Классификации нормативных правовых актов 12
3. Действие нормативных правовых актов в пространстве,
во времени и по кругу лиц 17
Заключение 23
Библиография 25
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Специальная литература:
2. Алексеев С.С. Общая теория права. В двух томах. – Т. II – М.: Юрид. лит, 1982. – 360 с.
3. Алексеев С.С. Общая теория права: учеб. / Алексеев С.С. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 560 с.
4. Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права / Д.Н. Бахрах. – М.: Инфра-М, 2010. – 288 с.
5. Общая теория государства и права: Учебник / В.С. Нерсесянц; Институт государства и права Российской Академии наук. – М. – 2012. – 569 с.
6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73167/
7. Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.12.2014). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=127365#0
8. Смирнова Д.Г. Юридические документы: юридическая сила или юридическое значение? / Д.Г. Смирнова // Российское право: образование, практика, наука /. – 2015. – № 1. – С. 46-47.
9. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 776 с.
10. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп., учеб. – М.: Проспект, 2011. – 528 с.
11. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юрист, 2004. - 512 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Становление демократического правового государства в Российской Федерации невозможно без кардинального изменения основополагающих элементов государственной системы. Одной из главнейших задач для реализации поставленной цели является совершенствование законодательства Российской Федерации. Выполнить указанную задачу без детального анализа общетеоретических положений о нормативном правовом акте невозможно, поскольку без досконального изучения основополагающих признаков нормативного правового акта, действия нормативного правого акта во времени, в пространстве и по кругу лиц, принципов построения иерархичной системы законодательства не представляется возможным достижение основополагающих целей правового государства: обеспечение в полной мере прав и свобод человека и гражданина. Вышеуказанные обстоятельства обуславливают актуальность данной темы исследования.
Выбранная нами тема является довольно актуальной и интересной в условиях постоянного развития и совершенствования законодательства Российской Федерации, поскольку нормативный правовой акт охватывает и оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности общества (гражданские, уголовные, административные, трудовые и иные правоотношения).
На каждом этапе развития Российской Федерации, как правового и демократического государства, право являлось действенным механизмом контроля государством общества и на сегодняшний день от качества принимаемых нормативных правовых актов зависят политическая, социальная, международная и иные сферы деятельности.
Российская Федерация, являющаяся демократическим государством, уделяет огромное значение вопросам соблюдения законов, защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. В связи с этим, особой актуальности набирает анализ действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, что является основной темой данной работы.
Объект исследования – нормативный правовой акт как источник права.
Предмет исследования – нормативный правовой акт как источник права в Российской Федерации.
Цель исследования – комплексный и системный анализ общетеоретических положений о нормативном правовом акте.
Выполнение поставленной цели исследования возможно путем решения следующих взаимосвязанных задач:
уточнения места нормативного правого акта как источника права в романо-германской правовой семье;
классификация нормативных правовых актов;
характеристика закона и подзаконного нормативного правового акта в Российской Федерации;
исследование принципов действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Методы исследования данной работы: системный подход, общенаучный метод познания, статистический, метод обобщения и анализа, формально-логический, технико-юридический методы.
Следует отметить, то для стран романо-германской правовой семьи, к которым, в частности, относится, и Российская Федерация нормативный правовой акт является основным источником права. Именно в нормативных правовых актах закреплено подавляющее большинство действующих правовых норм, которые регулируют важнейшие общественные отношения. Иные источники права (правовой обычай, правовая доктрина, судебные прецеденты) в странах романо-германской правовой семьи не имеют такого влияния и регулятивной ценности.
На сегодняшний день отсутствует официальное определение понятия «нормативный правовой акт». В то же существуют различные точки зрения относительно определения понятия нормативного правового акта и характеристике его признаков. Большинство учёных-теоретиков зачастую в качестве основы используют определение, сформулированное в 1982 году С.С. Алексеевым, в соответствии с которым, нормативный правовой акт является официальным актом, документом правотворческого компетентного органа, содержащий юридические нормы (устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы).
Юридическая наука рассматривает источники права в неразрывном единстве с содержанием правовых норм. Выражение юридических норм в обычае, прецеденте, в судебной практике имеет казуистический и не всегда определенный характер. Эти нормы складываются постепенно, по мере повторения частных случаев, применения определенного правила поведения. Поэтому юридические нормы не могут в указанных формах воплотить в себе общего и достаточно определенного выражения, что обуславливает необходимость принятии соответствующего нормативного правового акта .
Преимущества нормативного правового акта по сравнению с другими источниками права связаны, прежде всего, с повышением роли государства как координатора социальной жизни, выявляющего общий интерес и обеспечивающего его централизованное осуществление, со способностью адекватно и оперативно реагировать на изменения общественных потребностей, с документальной письменной формой, позволяющей доступно и быстро довести необходимую информацию до адресата и так далее.
Нормативные правовые акты следует отличать от иных формально схожих (но не правовых) актов, содержащих типичные нормативные предписания, выраженные в документально-письменной форме (уставы политических партий, разнообразные акты общественно-политических движений и общественных организаций, инструкции по пользованию электронной техникой, бытовыми приборами и так далее). Это отличие выражается в следующем:
1) нормативно-правовые акты исходят от государства, выражают сбалансированную государственную волю. При этом они являются результатом правотворческой деятельности не всяких, а лишь компетентных (уполномоченных на то законом) государственных органов. Принимать такого рода акты могут и иные, негосударственные организации (акционерные общества, профсоюзы и так далее), но лишь с ведома (предварительного или последующего санкционирования) государства;
2) их основное содержание составляют типичные нормативные предписания, обладающие определенной юридической силой и устанавливающие единый, государственно-властный порядок регулирования социально значимых отношений, ограниченный во времени, в пространстве и по кругу адресатов;
3) они имеют строго определенную документально-письменную форму (закон, указ, постановление и так далее). Это официальные акты-документы, имеющие установленные символы и реквизиты. Их содержание должным образом структурировано и излагается стилем документов с использованием специальной и общепризнанной терминологии;
4) нормативные правовые акты принимаются и осуществляются в юридически урегулированном процедурно-процессуальном порядке;
5) их реализация обеспечивается комплексом мер государственного воздействия и принуждения (экономическими, организационными, принудительными и так далее) .
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Нормативный правовой акт в системе источников права 5
2. Классификации нормативных правовых актов 12
3. Действие нормативных правовых актов в пространстве,
во времени и по кругу лиц 17
Заключение 23
Библиография 25
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Специальная литература:
2. Алексеев С.С. Общая теория права. В двух томах. – Т. II – М.: Юрид. лит, 1982. – 360 с.
3. Алексеев С.С. Общая теория права: учеб. / Алексеев С.С. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 560 с.
4. Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права / Д.Н. Бахрах. – М.: Инфра-М, 2010. – 288 с.
5. Общая теория государства и права: Учебник / В.С. Нерсесянц; Институт государства и права Российской Академии наук. – М. – 2012. – 569 с.
6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73167/
7. Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.12.2014). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=127365#0
8. Смирнова Д.Г. Юридические документы: юридическая сила или юридическое значение? / Д.Г. Смирнова // Российское право: образование, практика, наука /. – 2015. – № 1. – С. 46-47.
9. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 776 с.
10. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп., учеб. – М.: Проспект, 2011. – 528 с.
11. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юрист, 2004. - 512 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую