Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие мировой цивилизации, а также внедрение новых технологий и электронной техники становятся причиной того, что у человека начинает увеличиваться количество свободного времени, что приводит к развитию отраслей, способных удовлетворить социально-культурные человеческие потребности.
На данный момент огромное внимание менеджеры и ученые уделяют производству услуг подобного типа. Механизмы и законы социально-культурной сферы на сегодняшний день исследуются специалистами разных сфер знаний: философами, педагогами, медиками, экономистами и культурологами. Поэтому, в современных условиях развитие социально-культурной сферы требует проведения экономического осмысления. Несмотря на то, что подобная сфера экономических знаний в России стала развиваться не так давно, примерно с конца 1960-х, до сих пор не было сформировано единого понимания того, что относится к социально-культурной сфере.
Следует отметить, что под социально-культурной сферой принято понимать комплекс учреждений, организаций и предприятий, занимающихся производством, распределением, сохранением и информационным назначением, обеспечивая при этом удовлетворение информационных и социально-культурных потребностей населения.
Согласно Закону РФ «О бюджетной классификации РФ» социально-культурная сфера в своем составе содержит:
1) Науку и научное обслуживание,
2) Образование, наряду с профессиональной подготовкой кадров,
3) ЖКХ и обеспечение бытового обслуживания,
4) Спорт и физическую культуру,
5) Здравоохранение и социальное обеспечение,
6) Культуру, средства массовой информации и искусство,
7) Индустрию туризма, гостеприимства и оказание рекреационных услуг.
Как и во многих других сферах общественного производства, в социально-культурной сфере будут проявляться конкретные экономические отношения, складывающиеся в производстве социальных благ. При этом такие социальные блага могут выступать в вещественной форме и в форме услуг, либо полезного эффекта труда, который потребляется в процессе его производства.
Основной целью данной работы выступает изучение государственного управления в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1) Изучить теоретические основы государственного управления в в социально- культурной сфере;
2) Отразить проблемы развития социально- культурной сферы Российской Федерации;
3) Выделить основные направления и пути совершенствования в современных условиях в социально- культурной сфере.
Объектом исследования выступает социально-культурная сфера.
Предметом исследования является управление в социально-культурной сфере.
Степень разработанности темы достаточно высока. Вопрос изучался многими специалистами в сфере государственного управления.
Возможные пути применения результатов на практике: представленный материал может быть использован в качестве базы для написания научных работ и подготовки к научным конференциям и семинарам.
Теоретическая база: труды и монографии российских и зарубежных специалистов.
Методы исследования стали: метод теоретического анализа, метод классификации, метод структуризации.
В составе курсовой работы введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение и список использованной в процессе написания работы литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ 6
Вывод первой главы 12
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
Вывод второй главы 21
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ 22
Вывод третей главы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
На сегодняшний день государственно-частное партнерство не является фактором, определяющим уровень развития социально-культурной сферы. Но это лишь вопрос времени. В настоящее время создаются институционные элементы системы ГЧП, позволяющие эффективно использовать этот инструмент инвестиционного прорыва.
Следует обратить внимание, что помимо улучшения нормативно-правовой базы, необходимо осуществление мероприятий, снижающих риски партнеров, издержки на управление проектами, которые бы в себя включали:
- цели и задачи государства реализации государственно-частного партнерства на обозримую перспективу. Такие как: экономия бюджетных средств, с указанием размеров, дополнительное развитие инфраструктуры и социальной сферы, с указанием наиболее важных показателей, а также определением социальных услуг, где ГЧП будет наиболее приоритетным направлением развития;
- стандартизация подходов в реализации ГЧП-проектов;
- разработка ключевых требований к подготовке проектной документации;
- создание базы данных реализованных и приостановленных проектов с анализом причин;
- создание системы подготовка кадров для ГЧП-проектов;
- обеспечение финансирования на проведение подготовительных работ по реализации ГЧП-проектов;
- подготовка методик по реализации государственно-частного партнерства.
Указанные мероприятия невозможно реализовать без формирования Федеральной целевой программы, а также соответствующих региональных программ. Это позволит обеспечить системный подход к проектам государственно-частного партнерства и значительно повысит их эффективность.
Совершенствование системы и повышение качества профессиональной подготовки кадров социально - культурной деятельности обусловливает необходимость формирование основ их профессионального мастерства. Разработана концепция профессионального мастерства, положенная в основу научной авторской школы «Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля». Она содержит систему теоретических положений о сущности, структуре, показателях, этапах и уровнях профессионального мастерства, динамической модели личности профессионала-мастера.
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 326 с.
2. Бакланова Н.К., Бакланов К.В. Профессиональное мастерство специалиста педагогического профиля в контексте системного подхода // Системная психология и социология: научно – практический журнал. М.: МГПУ, 2016. №2 (18). С.58 – 64.
3. Бакланова Н.К. Бакланов К.В. Научная авторская школа «Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля» // Искусство и образование. 2017. №4 (108). С.94 – 104.
4. Балабанова, Е. С. Социально-экономическая зависимость: теория, история и современность / Е.С. Балабанова. – Нижний Новгород, 2014. – 300 с.
5. Бауман, З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. – М., 2017. – 250 с.
6. Десять лет российской реформы глазами россиян // Соц.исследование. – 2015. – № 10. – С. 22–37.
7. Лапин, Н. И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России / Н.И. Лапин // Социологические исследования. – 2013. – № 6. – С. 78–87.
8. Российский статистический ежегодник: [офиц. издание]. – М., 2015. – Разделы 6–9.
9. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб.пособие для вузов / ред. Е.И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Тамбов: Издательство ООО «Наука-бизнес-общество», 2015. – 512 с.
10. Сорокин П. А. Главные тенденции нашего времени / П.А. Сорокин; Инт социологии РАН. – М., 2016. – Гл. 1–5;
11. Сорокин П. А. Интегрализм – моя философия / П.А. Сорокин // Социс. – 2015. – № 10.
12. Турен А. Возвращение человека действующего. Сокращено по источнику: Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. М.: Научный мир, 2013. С. 46–92.
13. Флиер, А. Я. Тезаурус основных понятий культурологии / А.Я. Флиер, М.А. Полетаева. – М., 2017. – 200 с.
14. Ярошенко Н. Н. Инвариантные формы досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. – 263 с.
15. Особенности социально-культурной деятельности с пожилыми людьми - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/179/46413/ (дата обращения: 19.04.2018)
16. Отрасли и предприятия социально-культурной сферы – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/naumova1-2.htm(дата обращения: 19.04.2018)
17. Потенциал культурно-досуговых средств в сфере социокультурной интеграции молодёжи – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://journalpro.ru/articles/potentsial-kulturno-dosugovykh-sredstv-v-sfere-sotsiokulturnoy-integratsii-molodyezhi/(дата обращения: 19.04.2018)
18. Социально-культурная сфера как отрасль экономики – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://kultura-socio.ru/lektsii-po-ekonomike-sotsialno-kulturnoj-sfery/105-socialno-kulturnaya-sfera-kak-otrasl-ekonomiki.html(дата обращения: 19.04.2018)
19. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://producm.ru/books/business_economics_books/book35/p4/(дата обращения: 19.04.2018)
20. Экономика социально-культурной сферы – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://sites.google.com/site/zadaniaskd/spargalki-na-ekzameny/ekonomika-socialno-kulturnoj-sfery(дата обращения: 19.04.2018)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие мировой цивилизации, а также внедрение новых технологий и электронной техники становятся причиной того, что у человека начинает увеличиваться количество свободного времени, что приводит к развитию отраслей, способных удовлетворить социально-культурные человеческие потребности.
На данный момент огромное внимание менеджеры и ученые уделяют производству услуг подобного типа. Механизмы и законы социально-культурной сферы на сегодняшний день исследуются специалистами разных сфер знаний: философами, педагогами, медиками, экономистами и культурологами. Поэтому, в современных условиях развитие социально-культурной сферы требует проведения экономического осмысления. Несмотря на то, что подобная сфера экономических знаний в России стала развиваться не так давно, примерно с конца 1960-х, до сих пор не было сформировано единого понимания того, что относится к социально-культурной сфере.
Следует отметить, что под социально-культурной сферой принято понимать комплекс учреждений, организаций и предприятий, занимающихся производством, распределением, сохранением и информационным назначением, обеспечивая при этом удовлетворение информационных и социально-культурных потребностей населения.
Согласно Закону РФ «О бюджетной классификации РФ» социально-культурная сфера в своем составе содержит:
1) Науку и научное обслуживание,
2) Образование, наряду с профессиональной подготовкой кадров,
3) ЖКХ и обеспечение бытового обслуживания,
4) Спорт и физическую культуру,
5) Здравоохранение и социальное обеспечение,
6) Культуру, средства массовой информации и искусство,
7) Индустрию туризма, гостеприимства и оказание рекреационных услуг.
Как и во многих других сферах общественного производства, в социально-культурной сфере будут проявляться конкретные экономические отношения, складывающиеся в производстве социальных благ. При этом такие социальные блага могут выступать в вещественной форме и в форме услуг, либо полезного эффекта труда, который потребляется в процессе его производства.
Основной целью данной работы выступает изучение государственного управления в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1) Изучить теоретические основы государственного управления в в социально- культурной сфере;
2) Отразить проблемы развития социально- культурной сферы Российской Федерации;
3) Выделить основные направления и пути совершенствования в современных условиях в социально- культурной сфере.
Объектом исследования выступает социально-культурная сфера.
Предметом исследования является управление в социально-культурной сфере.
Степень разработанности темы достаточно высока. Вопрос изучался многими специалистами в сфере государственного управления.
Возможные пути применения результатов на практике: представленный материал может быть использован в качестве базы для написания научных работ и подготовки к научным конференциям и семинарам.
Теоретическая база: труды и монографии российских и зарубежных специалистов.
Методы исследования стали: метод теоретического анализа, метод классификации, метод структуризации.
В составе курсовой работы введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение и список использованной в процессе написания работы литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ 6
Вывод первой главы 12
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
Вывод второй главы 21
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ 22
Вывод третей главы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
На сегодняшний день государственно-частное партнерство не является фактором, определяющим уровень развития социально-культурной сферы. Но это лишь вопрос времени. В настоящее время создаются институционные элементы системы ГЧП, позволяющие эффективно использовать этот инструмент инвестиционного прорыва.
Следует обратить внимание, что помимо улучшения нормативно-правовой базы, необходимо осуществление мероприятий, снижающих риски партнеров, издержки на управление проектами, которые бы в себя включали:
- цели и задачи государства реализации государственно-частного партнерства на обозримую перспективу. Такие как: экономия бюджетных средств, с указанием размеров, дополнительное развитие инфраструктуры и социальной сферы, с указанием наиболее важных показателей, а также определением социальных услуг, где ГЧП будет наиболее приоритетным направлением развития;
- стандартизация подходов в реализации ГЧП-проектов;
- разработка ключевых требований к подготовке проектной документации;
- создание базы данных реализованных и приостановленных проектов с анализом причин;
- создание системы подготовка кадров для ГЧП-проектов;
- обеспечение финансирования на проведение подготовительных работ по реализации ГЧП-проектов;
- подготовка методик по реализации государственно-частного партнерства.
Указанные мероприятия невозможно реализовать без формирования Федеральной целевой программы, а также соответствующих региональных программ. Это позволит обеспечить системный подход к проектам государственно-частного партнерства и значительно повысит их эффективность.
Совершенствование системы и повышение качества профессиональной подготовки кадров социально - культурной деятельности обусловливает необходимость формирование основ их профессионального мастерства. Разработана концепция профессионального мастерства, положенная в основу научной авторской школы «Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля». Она содержит систему теоретических положений о сущности, структуре, показателях, этапах и уровнях профессионального мастерства, динамической модели личности профессионала-мастера.
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 326 с.
2. Бакланова Н.К., Бакланов К.В. Профессиональное мастерство специалиста педагогического профиля в контексте системного подхода // Системная психология и социология: научно – практический журнал. М.: МГПУ, 2016. №2 (18). С.58 – 64.
3. Бакланова Н.К. Бакланов К.В. Научная авторская школа «Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля» // Искусство и образование. 2017. №4 (108). С.94 – 104.
4. Балабанова, Е. С. Социально-экономическая зависимость: теория, история и современность / Е.С. Балабанова. – Нижний Новгород, 2014. – 300 с.
5. Бауман, З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. – М., 2017. – 250 с.
6. Десять лет российской реформы глазами россиян // Соц.исследование. – 2015. – № 10. – С. 22–37.
7. Лапин, Н. И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России / Н.И. Лапин // Социологические исследования. – 2013. – № 6. – С. 78–87.
8. Российский статистический ежегодник: [офиц. издание]. – М., 2015. – Разделы 6–9.
9. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб.пособие для вузов / ред. Е.И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Тамбов: Издательство ООО «Наука-бизнес-общество», 2015. – 512 с.
10. Сорокин П. А. Главные тенденции нашего времени / П.А. Сорокин; Инт социологии РАН. – М., 2016. – Гл. 1–5;
11. Сорокин П. А. Интегрализм – моя философия / П.А. Сорокин // Социс. – 2015. – № 10.
12. Турен А. Возвращение человека действующего. Сокращено по источнику: Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. М.: Научный мир, 2013. С. 46–92.
13. Флиер, А. Я. Тезаурус основных понятий культурологии / А.Я. Флиер, М.А. Полетаева. – М., 2017. – 200 с.
14. Ярошенко Н. Н. Инвариантные формы досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. – 263 с.
15. Особенности социально-культурной деятельности с пожилыми людьми - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/179/46413/ (дата обращения: 19.04.2018)
16. Отрасли и предприятия социально-культурной сферы – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/naumova1-2.htm(дата обращения: 19.04.2018)
17. Потенциал культурно-досуговых средств в сфере социокультурной интеграции молодёжи – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://journalpro.ru/articles/potentsial-kulturno-dosugovykh-sredstv-v-sfere-sotsiokulturnoy-integratsii-molodyezhi/(дата обращения: 19.04.2018)
18. Социально-культурная сфера как отрасль экономики – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://kultura-socio.ru/lektsii-po-ekonomike-sotsialno-kulturnoj-sfery/105-socialno-kulturnaya-sfera-kak-otrasl-ekonomiki.html(дата обращения: 19.04.2018)
19. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://producm.ru/books/business_economics_books/book35/p4/(дата обращения: 19.04.2018)
20. Экономика социально-культурной сферы – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://sites.google.com/site/zadaniaskd/spargalki-na-ekzameny/ekonomika-socialno-kulturnoj-sfery(дата обращения: 19.04.2018)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую