Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проект государственных реформ Сперанского

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 81 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

eirene

В/о юридическое (КФУ, бывший КГУ, г. Казань), 2006г.

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. План государственных преобразований М.М. Сперанского 5
1.1. Необходимость реформирования государственного аппарата 5
1.2. Проекты М. М. Сперанского 9
1.3. Реализация проектов М. М. Сперанского на практике 13

2. Систематизация законодательства М.М. Сперанского 19
2.1. Необходимость систематизации законодательства 19
2.2. Основные этапы и результаты систематизации 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

1.1. Необходимость реформирования государственного аппарата

Во время последнего дворцового переворота в России в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. заговорщики убили императора Павла I и на российский престол взошел молодой император Александр I. А.С.Пушкин в Главе 10 своего произведения «Евгений Онегин» дал Александру I довольно не лестную характеристику: «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой...».1
Александр I получил блестящее образование и в первые годы правления хорошо видел политическую и экономическую ситуацию в России и её отставание от европейских стран. Однако с возрастом, либерал в первые годы царствования, он постепенно становился глубоко религиозным, что отразилось на внутри- и внешнеполитических действиях России в 1815-1825 годах.
...

1.2. Проекты М. М. Сперанского

В Введении к уложению государственных законов (План государственных преобразований) Сперанский разбирал вопрос о необходимости правильного государственного устройства России, считая, что коренная государственная реформа в современный ему период вполне осуществима. Сперанский отмечал, что существование конституционного устройства государства возможно при наличии крепостного права и отсутствии равноправия в стране.1
План государственных преобразований Сперанский строил на системе различия сословных прав, где крепостное право являлось одним из существенных элементов, поскольку за дворянским сословием признавалось право владения населенными имениями. так преобразованного строя; политические же права давались бы только гражданам, имеющим имущество.
Сперанский не был сторонником мгновенных преобразований и считал, что к конституционному строю Россию следует подготовить.
...

1.3. Реализация проектов М. М. Сперанского на практике

Нормативные акты конституционного значения появлялись на разных этапах исторического развития России. Несмотря на то что конституции (в современном ее понимании как единого текста) до Октябрьской революции 1917 г. не существовало, конституционные акты создавались в виде указов, кондиций, манифестов, сводов законов и иных нормативных документов, исходивших от самодержавной власти.
В начале XIX в. продолжали активно обсуждаться планы модернизации государственного управления (проекты H.H. Новосильцева, А.П. Куницына, Н.С. Мордвинова, декабристов), однако первый обширный план государственного переустройства власти, в котором «ограничивалась» бы власть императора, через систему основных государственных законов, был разработан М.М. Сперанским. В отличие от многих своих современников, он смог наиболее последовательно сформулировать политико-правовые идеи и частично воплотить их в жизнь.
...

2.1. Необходимость систематизации законодательства

Во второй четверти XIX века, после смерти Александра I, было создано II Отделение канцелярии при императоре для кодификации и систематизации законодательства России, которое по своей структуре и функциям было схожим с министерством, но гораздо влиятельнее в силу близости к императору, однако создание таких отделений послужило ещё большему росту бюрократии.1
Государственный совет осуществлял свою главную задачу - подготовку законопроектов недолго, после смерти Александра I законопроекты стали разрабатываться в царской канцелярии, министерствах и специальных комитетах, обсуждение их в Государственном стало формальностью. Царская канцелярия при Николае I стала органом, связывающим царя с правительственными учреждениями по всем вопросам государственного управления.
...

2.2. Основные этапы и результаты систематизации

Деятельность II Отделения по проведению кодификации законодательства и непосредственно работу М. М. Сперанского император поставил под личный контроль, хотя он и не занял официального поста, Сперанскому было поручено общее «возглавление» всего дела. До самой смерти Сперанский руководил II Отделением без какого-либо юридического оформления своей миссии.
Речь шла о Комиссии составления законов, которая была преобразована во II Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, менее известное, но не менее важное, чем III Отделение, занимавшееся политическим сыском. Перед II отделения была поставлена задача по кодификации разрозненного и запутанного российского законодательства.
Штат II Отделения состоял из 20 человек и с этими сравнительно небольшими силами началась поистине титаническая работа, растянувшаяся на несколько лет.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

М. М. Сперанский первым в России открыто заговорил о необходимости создания правового конституционного государства, первым неотъемлемым достоянием которого станут права и свободы человека. Неприкосновенность личности и имущества должно быть сутью гражданских прав и свобод. М. М. Сперанским сформулированы принципы правового государства, актуальные и на сегодняшний день.
Основным результатом первых попыток реформ Сперанского стало учреждение совещательного органа при разработке важнейших законов - Государственного совета в 1810 г., состоявшего из министров и сановников, назначаемых императором. В начале XIX в. продолжали активно обсуждаться планы модернизации государственного управления, однако первый обширный план государственного переустройства власти, в котором «ограничивалась» бы власть императора, через систему основных государственных законов, был разработан М.М. Сперанским.
...

1. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России: конец XVII - XIX в. М.- Статут 2010, 1024 с.
2. Всеобщая история права и государства. Графский В.Г. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007 г., 752 с.
3. Гольдфарб, С.И. Сибирский реформатор – рассказ о М.М. Сперанском и тех преобразованиях, которые он провёл в крае. Иркутск. Истории старого города 2008, 214 с.
4. Данилина Г. Я. История России XVIII – XIX вв.: хрестоматия. М.: Вертум, 2008, 512 с.
5. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца XX века// Право и закон, 2006 №8
6. Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы России, М.- Проспект 2012, 418 с.
7. Исаев И.А. История государства и права России издание 3-е- полный курс лекций, М.: Юрист 2009, 640 с.
8. Кириллов В.В. Краткая история России: учебник. М.- Юрайт, 2012, 215 с.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в последней ред. от 28.12.2013 №416-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Российская газета N 202, 08.10.2003
10. Ключевской В.О. Биографии и мемуары. М.М. Сперанский, М.- Эксмо 2008, 340 с.
11. Краснов Ю.К. Принцип разделение властей в России: теория и практика // Право и управление. XXI век, 2005. №1
12. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале ХIХ века. М.: Наука, 2009, №2
13. Пивоваров Ю. Очерки истории русской общественно-политической мысли XIX - первой трети XX столетия. М., Проспект 2007, 612 с.
14. Попов А.А. Крепостное право России. Пути к свободе. М. Издательство Книга по требованию, 2013, 270 с.
15. Пушкин А. С. «Евгений Онегин». М.- Эксмо 2008, 317 с.
16. Ремнёв, А.В. Сперанский М.М. Историческая энциклопедия Сибири. –Новосибирск, 2010, Т.3
17. Ченус А. В. Идейные основы политико-правовой доктрины М.М. Сперанского//Политика и право 2010, №3
18. Юридическая энциклопедия. Тихомиров Л., Тихомирова М.Ю. М.- Издательство Тихомирова М.Ю. 2012, 1088 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. План государственных преобразований М.М. Сперанского 5
1.1. Необходимость реформирования государственного аппарата 5
1.2. Проекты М. М. Сперанского 9
1.3. Реализация проектов М. М. Сперанского на практике 13

2. Систематизация законодательства М.М. Сперанского 19
2.1. Необходимость систематизации законодательства 19
2.2. Основные этапы и результаты систематизации 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

1.1. Необходимость реформирования государственного аппарата

Во время последнего дворцового переворота в России в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. заговорщики убили императора Павла I и на российский престол взошел молодой император Александр I. А.С.Пушкин в Главе 10 своего произведения «Евгений Онегин» дал Александру I довольно не лестную характеристику: «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой...».1
Александр I получил блестящее образование и в первые годы правления хорошо видел политическую и экономическую ситуацию в России и её отставание от европейских стран. Однако с возрастом, либерал в первые годы царствования, он постепенно становился глубоко религиозным, что отразилось на внутри- и внешнеполитических действиях России в 1815-1825 годах.
...

1.2. Проекты М. М. Сперанского

В Введении к уложению государственных законов (План государственных преобразований) Сперанский разбирал вопрос о необходимости правильного государственного устройства России, считая, что коренная государственная реформа в современный ему период вполне осуществима. Сперанский отмечал, что существование конституционного устройства государства возможно при наличии крепостного права и отсутствии равноправия в стране.1
План государственных преобразований Сперанский строил на системе различия сословных прав, где крепостное право являлось одним из существенных элементов, поскольку за дворянским сословием признавалось право владения населенными имениями. так преобразованного строя; политические же права давались бы только гражданам, имеющим имущество.
Сперанский не был сторонником мгновенных преобразований и считал, что к конституционному строю Россию следует подготовить.
...

1.3. Реализация проектов М. М. Сперанского на практике

Нормативные акты конституционного значения появлялись на разных этапах исторического развития России. Несмотря на то что конституции (в современном ее понимании как единого текста) до Октябрьской революции 1917 г. не существовало, конституционные акты создавались в виде указов, кондиций, манифестов, сводов законов и иных нормативных документов, исходивших от самодержавной власти.
В начале XIX в. продолжали активно обсуждаться планы модернизации государственного управления (проекты H.H. Новосильцева, А.П. Куницына, Н.С. Мордвинова, декабристов), однако первый обширный план государственного переустройства власти, в котором «ограничивалась» бы власть императора, через систему основных государственных законов, был разработан М.М. Сперанским. В отличие от многих своих современников, он смог наиболее последовательно сформулировать политико-правовые идеи и частично воплотить их в жизнь.
...

2.1. Необходимость систематизации законодательства

Во второй четверти XIX века, после смерти Александра I, было создано II Отделение канцелярии при императоре для кодификации и систематизации законодательства России, которое по своей структуре и функциям было схожим с министерством, но гораздо влиятельнее в силу близости к императору, однако создание таких отделений послужило ещё большему росту бюрократии.1
Государственный совет осуществлял свою главную задачу - подготовку законопроектов недолго, после смерти Александра I законопроекты стали разрабатываться в царской канцелярии, министерствах и специальных комитетах, обсуждение их в Государственном стало формальностью. Царская канцелярия при Николае I стала органом, связывающим царя с правительственными учреждениями по всем вопросам государственного управления.
...

2.2. Основные этапы и результаты систематизации

Деятельность II Отделения по проведению кодификации законодательства и непосредственно работу М. М. Сперанского император поставил под личный контроль, хотя он и не занял официального поста, Сперанскому было поручено общее «возглавление» всего дела. До самой смерти Сперанский руководил II Отделением без какого-либо юридического оформления своей миссии.
Речь шла о Комиссии составления законов, которая была преобразована во II Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, менее известное, но не менее важное, чем III Отделение, занимавшееся политическим сыском. Перед II отделения была поставлена задача по кодификации разрозненного и запутанного российского законодательства.
Штат II Отделения состоял из 20 человек и с этими сравнительно небольшими силами началась поистине титаническая работа, растянувшаяся на несколько лет.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

М. М. Сперанский первым в России открыто заговорил о необходимости создания правового конституционного государства, первым неотъемлемым достоянием которого станут права и свободы человека. Неприкосновенность личности и имущества должно быть сутью гражданских прав и свобод. М. М. Сперанским сформулированы принципы правового государства, актуальные и на сегодняшний день.
Основным результатом первых попыток реформ Сперанского стало учреждение совещательного органа при разработке важнейших законов - Государственного совета в 1810 г., состоявшего из министров и сановников, назначаемых императором. В начале XIX в. продолжали активно обсуждаться планы модернизации государственного управления, однако первый обширный план государственного переустройства власти, в котором «ограничивалась» бы власть императора, через систему основных государственных законов, был разработан М.М. Сперанским.
...

1. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России: конец XVII - XIX в. М.- Статут 2010, 1024 с.
2. Всеобщая история права и государства. Графский В.Г. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007 г., 752 с.
3. Гольдфарб, С.И. Сибирский реформатор – рассказ о М.М. Сперанском и тех преобразованиях, которые он провёл в крае. Иркутск. Истории старого города 2008, 214 с.
4. Данилина Г. Я. История России XVIII – XIX вв.: хрестоматия. М.: Вертум, 2008, 512 с.
5. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца XX века// Право и закон, 2006 №8
6. Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы России, М.- Проспект 2012, 418 с.
7. Исаев И.А. История государства и права России издание 3-е- полный курс лекций, М.: Юрист 2009, 640 с.
8. Кириллов В.В. Краткая история России: учебник. М.- Юрайт, 2012, 215 с.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в последней ред. от 28.12.2013 №416-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Российская газета N 202, 08.10.2003
10. Ключевской В.О. Биографии и мемуары. М.М. Сперанский, М.- Эксмо 2008, 340 с.
11. Краснов Ю.К. Принцип разделение властей в России: теория и практика // Право и управление. XXI век, 2005. №1
12. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале ХIХ века. М.: Наука, 2009, №2
13. Пивоваров Ю. Очерки истории русской общественно-политической мысли XIX - первой трети XX столетия. М., Проспект 2007, 612 с.
14. Попов А.А. Крепостное право России. Пути к свободе. М. Издательство Книга по требованию, 2013, 270 с.
15. Пушкин А. С. «Евгений Онегин». М.- Эксмо 2008, 317 с.
16. Ремнёв, А.В. Сперанский М.М. Историческая энциклопедия Сибири. –Новосибирск, 2010, Т.3
17. Ченус А. В. Идейные основы политико-правовой доктрины М.М. Сперанского//Политика и право 2010, №3
18. Юридическая энциклопедия. Тихомиров Л., Тихомирова М.Ю. М.- Издательство Тихомирова М.Ю. 2012, 1088 с.

Купить эту работу

Проект государственных реформ Сперанского

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
eirene
4.6
В/о юридическое (КФУ, бывший КГУ, г. Казань), 2006г.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе eirene 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе eirene 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе eirene 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе eirene 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽