Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственное устройство России

  • 40 страниц
  • 2018 год
  • 60 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AdvokatPro

Работаю адвокатом , в свободное время пишу курсовые , гарантирую качество и выполнение в срок!!!

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3

Глава 1. Типичные и нетипичные формы государственного устройства 7

1.1. Понятие формы государственного устройства……………………………………………………………………………7
1.2. Типичные формы государственного устройства 10
1.3. Структура налоговой системы в федеративном и унитарном государствах 13
1.4. Нетипичные формы государственного устройства 19

Глава 2. Форма государственного устройства Российской Федерации 23

2.1. Исторические корни определения формы государственного устройства России 23
2.2. О Федеративности и унитарности Российской Федерации 30

Заключение 36

Список источников и литературы 38

1.1. Понятие формы государственного устройства
Территориальное устройство государства имеет многообразные формы, которые можно оценивать по-разному. Важной задачей является эффективное формирование и функционирование политической организации общества для выполнения общечеловеческих задач на определенной территории.
Территориальное устройство играет важную роль в осуществлении организационно-управленческих, нормативно-правовых, финансово-экономических функций государства. В целях эффективной разработки государственной политики необходима система методов, подходов и инструментов для оптимального развития общества.
Понятие «государственное устройство», несмотря на широкое распространение как в научной, так и в учебной литературе, до сих пор остается дискуссионным и подвергается серьезной критике1. Основным недостатком данного термина, по мнению большинства исследователей, является его многозначность и как следствие неопределенность.
...

1.2. Типичные формы государственного устройства
Наиболее распространенным является выделение двух форм государственного устройства: унитарной и федеративной. Критерием отграничения выступает степень централизации (децентрализации) публичной власти. Этот аспект находится в зависимости от централизации (децентрализации) полномочий органов государственной власти и управления, что в свою очередь определяет тип взаимоотношений между центральными и региональными, местными властями. Именно эти две формы государственного устройства можно назвать бесспорными.
Объединение народа и государственной власти создает формат определенного типа общества. Самой распространенной в современном мире формой государственного устройства является унитарная государственность. Унитаризм сформировался в большинстве государств, которые образовались в результате распада колониальной системы. Вместе с первыми государствами, в ходе исторического процесса, формируется унитарная форма государственного устройства.
...

1.3. Структура налоговой системы в федеративном и унитарном государствах
Налоговая система представляет собой совокупность взаимосвязанных налогов, которые взимаются в стране, совокупность форм и методов налогообложения, налоговых органов, сбора и использования налогов. Налоговая система является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики.
...

1.4. Нетипичные формы государственного устройства
Наряду с вышеупомянутыми формами государственного устройства, обозначаемыми в качестве типичных, выделяются еще нетипичные формы сложных государств, а также переходные, предгосударственные или постгосударственные сложные формы, такие как унитарные квазигосударства, квазифедерации и квазиконфедерации1. К числу наиболее спорных, но в тоже время часто выделяемых относятся конфедерация и империя. В связи с этим остановимся более подробной на каждой из них. Конфедерация – это временный союз государств, созданный для достижения определенной цели. Конфедерация характеризуется следующими признаками: 1. Это союз нескольких самостоятельных государств, обладающих суверенитетом. Решения союзной власти не приобретают юридическую силу без согласия субъектов конфедерации. 2. Создается на время для достижения определенных политических или иных целей.
...

2.1. Исторические корни определения формы государственного устройства России
Государственно–политическая практика, представляющая собой единство статической составляющей – опыта, и динамической составляющей – деятельности субъектов и изменений в соответствующей сфере, – имеет большое значение в определении дальнейших путей преобразования отношений. Во взаимосвязи этих элементов главную роль играет опыт: он и заставляет действовать, выступает катализатором активности субъектов, если они в нем находят подтверждение верности и эффективности принятого решения, и указывает на опасения того или иного шага на пути необходимых преобразований. Реформирование в России отношений, складывающихся в сфере организации территориального устройства и публичной власти, управления территориальными единицами, установления тесного взаимодействия между государством в целом и его частями или между субъектами Федерации, несомненно, должно осуществляться с учетом исторического опыта.
...

2.2. О Федеративности и унитарности Российской Федерации
Провозглашение в 1918 году России федеративной республикой ознаменовало собой не просто изменение государственно-территориального устройства, а кардинальное изменение принципов организации органов государственной власти как центрального, так и регионального уровня. Дальнейшее развитие российского государства в новом формате обусловливалось преобразованием самой системы власти, что находило отражение не только в изменении системы высших органов государственной власти, но и их территориальной организации, в основу которых были положены федеративные принципы их функциональной деятельности и иные процедуры их формирования. Преобразования конца 1980-х — начала 1990-х годов и последовавшие за ними реформы повлекли за собой реорганизацию не только государственно-территориального устройства страны, но и изменение федеративной природы государства в целом.
...

Заключение

Таким образом, государственное устройство следует понимать как внутреннюю территориальную организацию государства, то есть способ его разделения на территориальные образования и систему взаимоотношений между центральной властью государства и территориальными образованиями.
Наиболее распространенным является выделение двух форм государственного устройства: унитарной и федеративной. Кроме того, можно констатировать, что бесспорными формами государственного устройства следует признать унитарную и федеративную, все остальные формы являются предметом научных дискуссий.
Федеративная форма государственного устройства предполагает организацию государственной власти, сопровождаемую учреждением центрального правительства усилиями самоуправляющихся территорий посредством передачи некоторого ряда полномочий.
Унитарное государство – это единое государственное образование.
...

Список источников и литературы

1. ИСТОЧНИКИ

а) нормативные правовые акты РФ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 31.1998. ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). 2000. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. ст. 3340.
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). ст. 4916.
5. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 12. ст. 1201.

б) Документы и материалы юридических и правоохранительных органов
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2016 № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // СПС «КонсультантПлюс».

2. ЛИТЕРАТУРА

а) учебники и монографии
1. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Том 1 [Текст] / С.А. Авакьян. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. 864 с.
2. Агапов, П.В. Конституционное право России [Текст] / П.В. Агапов. – Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2013. 734 с.
3. Глущенко, П.П. Конституционное право России [Текст] / П.П. Глущенко. – М.: Питер, 2012. 320 с.
4. Комарова, В.В. Конституционное право России: вопросы и ответы [Текст] / В.В. Комарова. — М.: Директ-Медиа, 2014. 161 с.
5. Носов, С.И. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / С.И. Носов. – М.: Статут, 2014. – 562 с.
6. Петренко, А.А. Конституционное право России [Текст] / А.А. Петренко. – М.: АСТ, Сова, 2012. 169 с.
7. Эбзеев, Б.С. Конституционное право [Текст] / Б.C. Эбзеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 671 с.

б) статьи из периодических и зданий
1. Азаров С. Конфедерация как особая форма государственного устройства [Текст] // Юридические науки. 2012. № 3. С. 52.
2. Гулидов П. Местное самоуправление как одна из форм государственного устройства России [Текст] // Российская юстиция. 2013. № 3. С. 52-55.
3. Дмитриев Ю. О форме государственного устройства [Текст] // Актуальные вопросы образования и науки. 2015. № 1. С. 30-32.
4. Елканова А. Некоторые проблемы государственного устройства России [Текст] // Вестник РУДН. 2013. № 1. С. 9-11.
5. Жидких В. Федерализм как форма государственного устройства [Текст] // Власть. 2014. № 13. С. 53-56.
6. Исаева П. Формы государственного устройства [Текст] // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 2. С 40-46.
7. Корнев В. Учение о формах государственного устройства в юридической науки дореволюционной России [Текст] // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 1. С. 50-52.
8. Недилько Ю. Форма государственного устройства союзного государства России и Белоруссии [Текст] // Общество и право. 2014. № 10. С. 2-7.
9. Нежинская К. Факторы, влияющие на формирование государственного устройства [Текст] // Россия и общество. 2012. № 12. С. 39-44.
10. Раньжина И. Механизм Федерализации государств [Текст] // Общество: политика, экономика, право. 2013. № 6. С. 329-330.
11. Трофимова И. О некоторых формах государственного устройства [Текст] // Российская юстиция. 2012. № 21. С. 5-7.
12. Фомина Н. Разновидности форм государственного устройства [Текст] // Мир юридической науки. 2014. № 4. С. 22.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3

Глава 1. Типичные и нетипичные формы государственного устройства 7

1.1. Понятие формы государственного устройства……………………………………………………………………………7
1.2. Типичные формы государственного устройства 10
1.3. Структура налоговой системы в федеративном и унитарном государствах 13
1.4. Нетипичные формы государственного устройства 19

Глава 2. Форма государственного устройства Российской Федерации 23

2.1. Исторические корни определения формы государственного устройства России 23
2.2. О Федеративности и унитарности Российской Федерации 30

Заключение 36

Список источников и литературы 38

1.1. Понятие формы государственного устройства
Территориальное устройство государства имеет многообразные формы, которые можно оценивать по-разному. Важной задачей является эффективное формирование и функционирование политической организации общества для выполнения общечеловеческих задач на определенной территории.
Территориальное устройство играет важную роль в осуществлении организационно-управленческих, нормативно-правовых, финансово-экономических функций государства. В целях эффективной разработки государственной политики необходима система методов, подходов и инструментов для оптимального развития общества.
Понятие «государственное устройство», несмотря на широкое распространение как в научной, так и в учебной литературе, до сих пор остается дискуссионным и подвергается серьезной критике1. Основным недостатком данного термина, по мнению большинства исследователей, является его многозначность и как следствие неопределенность.
...

1.2. Типичные формы государственного устройства
Наиболее распространенным является выделение двух форм государственного устройства: унитарной и федеративной. Критерием отграничения выступает степень централизации (децентрализации) публичной власти. Этот аспект находится в зависимости от централизации (децентрализации) полномочий органов государственной власти и управления, что в свою очередь определяет тип взаимоотношений между центральными и региональными, местными властями. Именно эти две формы государственного устройства можно назвать бесспорными.
Объединение народа и государственной власти создает формат определенного типа общества. Самой распространенной в современном мире формой государственного устройства является унитарная государственность. Унитаризм сформировался в большинстве государств, которые образовались в результате распада колониальной системы. Вместе с первыми государствами, в ходе исторического процесса, формируется унитарная форма государственного устройства.
...

1.3. Структура налоговой системы в федеративном и унитарном государствах
Налоговая система представляет собой совокупность взаимосвязанных налогов, которые взимаются в стране, совокупность форм и методов налогообложения, налоговых органов, сбора и использования налогов. Налоговая система является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики.
...

1.4. Нетипичные формы государственного устройства
Наряду с вышеупомянутыми формами государственного устройства, обозначаемыми в качестве типичных, выделяются еще нетипичные формы сложных государств, а также переходные, предгосударственные или постгосударственные сложные формы, такие как унитарные квазигосударства, квазифедерации и квазиконфедерации1. К числу наиболее спорных, но в тоже время часто выделяемых относятся конфедерация и империя. В связи с этим остановимся более подробной на каждой из них. Конфедерация – это временный союз государств, созданный для достижения определенной цели. Конфедерация характеризуется следующими признаками: 1. Это союз нескольких самостоятельных государств, обладающих суверенитетом. Решения союзной власти не приобретают юридическую силу без согласия субъектов конфедерации. 2. Создается на время для достижения определенных политических или иных целей.
...

2.1. Исторические корни определения формы государственного устройства России
Государственно–политическая практика, представляющая собой единство статической составляющей – опыта, и динамической составляющей – деятельности субъектов и изменений в соответствующей сфере, – имеет большое значение в определении дальнейших путей преобразования отношений. Во взаимосвязи этих элементов главную роль играет опыт: он и заставляет действовать, выступает катализатором активности субъектов, если они в нем находят подтверждение верности и эффективности принятого решения, и указывает на опасения того или иного шага на пути необходимых преобразований. Реформирование в России отношений, складывающихся в сфере организации территориального устройства и публичной власти, управления территориальными единицами, установления тесного взаимодействия между государством в целом и его частями или между субъектами Федерации, несомненно, должно осуществляться с учетом исторического опыта.
...

2.2. О Федеративности и унитарности Российской Федерации
Провозглашение в 1918 году России федеративной республикой ознаменовало собой не просто изменение государственно-территориального устройства, а кардинальное изменение принципов организации органов государственной власти как центрального, так и регионального уровня. Дальнейшее развитие российского государства в новом формате обусловливалось преобразованием самой системы власти, что находило отражение не только в изменении системы высших органов государственной власти, но и их территориальной организации, в основу которых были положены федеративные принципы их функциональной деятельности и иные процедуры их формирования. Преобразования конца 1980-х — начала 1990-х годов и последовавшие за ними реформы повлекли за собой реорганизацию не только государственно-территориального устройства страны, но и изменение федеративной природы государства в целом.
...

Заключение

Таким образом, государственное устройство следует понимать как внутреннюю территориальную организацию государства, то есть способ его разделения на территориальные образования и систему взаимоотношений между центральной властью государства и территориальными образованиями.
Наиболее распространенным является выделение двух форм государственного устройства: унитарной и федеративной. Кроме того, можно констатировать, что бесспорными формами государственного устройства следует признать унитарную и федеративную, все остальные формы являются предметом научных дискуссий.
Федеративная форма государственного устройства предполагает организацию государственной власти, сопровождаемую учреждением центрального правительства усилиями самоуправляющихся территорий посредством передачи некоторого ряда полномочий.
Унитарное государство – это единое государственное образование.
...

Список источников и литературы

1. ИСТОЧНИКИ

а) нормативные правовые акты РФ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 31.1998. ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). 2000. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. ст. 3340.
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). ст. 4916.
5. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 12. ст. 1201.

б) Документы и материалы юридических и правоохранительных органов
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2016 № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // СПС «КонсультантПлюс».

2. ЛИТЕРАТУРА

а) учебники и монографии
1. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Том 1 [Текст] / С.А. Авакьян. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. 864 с.
2. Агапов, П.В. Конституционное право России [Текст] / П.В. Агапов. – Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2013. 734 с.
3. Глущенко, П.П. Конституционное право России [Текст] / П.П. Глущенко. – М.: Питер, 2012. 320 с.
4. Комарова, В.В. Конституционное право России: вопросы и ответы [Текст] / В.В. Комарова. — М.: Директ-Медиа, 2014. 161 с.
5. Носов, С.И. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / С.И. Носов. – М.: Статут, 2014. – 562 с.
6. Петренко, А.А. Конституционное право России [Текст] / А.А. Петренко. – М.: АСТ, Сова, 2012. 169 с.
7. Эбзеев, Б.С. Конституционное право [Текст] / Б.C. Эбзеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 671 с.

б) статьи из периодических и зданий
1. Азаров С. Конфедерация как особая форма государственного устройства [Текст] // Юридические науки. 2012. № 3. С. 52.
2. Гулидов П. Местное самоуправление как одна из форм государственного устройства России [Текст] // Российская юстиция. 2013. № 3. С. 52-55.
3. Дмитриев Ю. О форме государственного устройства [Текст] // Актуальные вопросы образования и науки. 2015. № 1. С. 30-32.
4. Елканова А. Некоторые проблемы государственного устройства России [Текст] // Вестник РУДН. 2013. № 1. С. 9-11.
5. Жидких В. Федерализм как форма государственного устройства [Текст] // Власть. 2014. № 13. С. 53-56.
6. Исаева П. Формы государственного устройства [Текст] // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 2. С 40-46.
7. Корнев В. Учение о формах государственного устройства в юридической науки дореволюционной России [Текст] // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 1. С. 50-52.
8. Недилько Ю. Форма государственного устройства союзного государства России и Белоруссии [Текст] // Общество и право. 2014. № 10. С. 2-7.
9. Нежинская К. Факторы, влияющие на формирование государственного устройства [Текст] // Россия и общество. 2012. № 12. С. 39-44.
10. Раньжина И. Механизм Федерализации государств [Текст] // Общество: политика, экономика, право. 2013. № 6. С. 329-330.
11. Трофимова И. О некоторых формах государственного устройства [Текст] // Российская юстиция. 2012. № 21. С. 5-7.
12. Фомина Н. Разновидности форм государственного устройства [Текст] // Мир юридической науки. 2014. № 4. С. 22.


Купить эту работу

Государственное устройство России

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 марта 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AdvokatPro
4.7
Работаю адвокатом , в свободное время пишу курсовые , гарантирую качество и выполнение в срок!!!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе AdvokatPro 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе AdvokatPro 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе AdvokatPro 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе AdvokatPro 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽