Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Особенности законодательной деятельности 5
1.1. Соотношение законодательной и законотворческой деятельности 5
1.2. Состав законодательных действий 9
1.3. Принципы и участники законодательной деятельности 11
Глава 2. Парламентский законодательный процесс 16
2.1. Парламентский законодательный процесс и состав законодательных действий 16
2.2. Институт и виды парламентского законодательного процесса 24
Заключение 26
Список литературы 29
1.1. Соотношение законодательной и законотворческой деятельности
Тождественны ли категории «законодательная деятельность (законодательствование) и «законотворческая деятельность (законотворчество), могут ли они использоваться как взаимозаменимые, думается, что да. В то же время они содержат не во всем совпадающие смысловые акценты. В категории «законодательная деятельность» на первый план выходит технология производства законов со своими «стандартами» и «гостами». В категории «законотворческая деятельность» в большей мере проявляется интеллектуальное созидательное начало, причем прежде всего в творческом поиске и законодательном воплощении конкретных способов нормативного регулирования общественных отношений, что заставляет рассматривать деятельность по созданию законов в качестве вида социального проектирования2. В итоге в названной деятельности значимы и технология, и интеллектуальное начало.
...
1.2. Состав законодательных действий
Создание законов в рамках парламентской деятельности включает, как правило, следующую цепь последовательно осуществляемых действий: разработку законопроектов; их инициативное внесение в законодательный орган уполномоченными субъектами; принятие и подготовку законодательным органом законопроектов к рассмотрению; рассмотрение законодательным органом законопроектов и принятие им законов; легализацию принятых законов путем их подписания, обнародования, санкционирования, определения порядка их вступления в силу соответствующими органами, должностными лицами. Легализация закона - принятие уполномоченным органом, должностным лицом решения о включении принятого парламентом закона в законодательную систему. Названное решение санкционирует начало действия закона. За легализацию, например, федеральных законов отвечает Президент РФ. Он легализует законы путем их подписания, обнародования, обеспечения их вступления в силу.
...
1.3. Принципы и участники законодательной деятельности
Законодательная деятельность (как парламентская, так и осуществляемая в форме референдума) должна строиться в соответствии с Определенными принципами. Представляется, что это принципы, общие для всех видов правотворческой деятельности. К ним относят принципы законности, научности, использования правового опыта, демократизма и связи с практикой11. К особым принципам правотворчества относят также принципы использования наиболее оптимальных, совершенных форм выражения государственной воли, тщательность составления и обсуждения проектируемых актов, оперативность правотворчества, максимальный учет предшествующего законодательства, всех функциональных связей правовых норм, применение прогрессивных средств и приемов юридической техники12. Принципы правотворчества находят закрепление в законодательстве. Так, в ст.
...
2.1. Парламентский законодательный процесс и состав законодательных действий
Законодательная деятельность в значительной своей части является предметом процессуально-правового регулирования, осуществляемого в первую очередь нормами конституционного права. Названное регулирование направлено на закрепление порядка осуществления законодательной деятельности.
Законодательный процесс и есть ее нормативно установленный порядок. При нестрогом толковании законодательный процесс - сама законодательная деятельность в той ее части, в какой она получила процессуально-правовое закрепление13.
Как законодательная деятельность - вид правотворческой деятельности, так и законодательный процесс - вид правотворческого процесса наряду с процессом принятия подзаконных нормативных актов, заключения нормативных договоров.
...
2.2. Институт и виды парламентского законодательного процесса
К числу видов парламентского законодательного процесса в нашей стране относятся федеральный парламентский законодательный процесс и региональный парламентский законодательный процесс (в субъектах федерации). В свою очередь федеральный и региональный парламентские законодательные процессы делятся на подвиды в зависимости от типа принимаемых законов, поскольку видовые особенности законов определяют существенные особенности их принятия. Например, в рамках федерального парламентского законодательного процесса необходимо обособлять процессы пересмотра Конституции РФ Конституционным Собранием Российской Федерации (он в настоящее время еще законодательно не установлен), принятия законов РФ о поправках к Конституции РФ, принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов о бюджете и др.
...
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 2013. С. 275-278.
3. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций: В 2 т. Свердловск, 1972. Т. 2. С. 59-73.
4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. М., 2012. С. 512, 513.
5. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Науч.-практ. пособие / Под ред. Р. Ф. Васильева. М., 2015.
6. Казанцев М. Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 2012. С. 7-10.
7. Керимов Л. Д. Парламентское право Франции. М., 2012. С. 136- 144.
8. Корнуков Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 2013. С. 362-366.
9. Лучин В. О. Процессуальные нормы в советском государственном праве. М., 1976. С. 25
10. Марченко М. Н. Источники права. М., 2015. С. 115-132.
11. Мельников Ю. И. Природа и содержание норм процессуального права в социалистическом обществе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1976. С. 7, 8.
12. Общая теория права: Учеб. / Под ред. А. С. Пиголкина. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011. С. 170, 171.
13. Пиголкин А.С. Теоретические проблемы правотворческой деятельности в СССР: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1972. С. 7.
14. Протасов В. Н. Основы общеправовой процессуальной теории. М., 2011. С. 62.
15. Сырых В. М. Законотворчество как вид социального проектирования // Проблемы юридической техники: Сб. ст. / Под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2010. С. 45-53.
16. Теория государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. В. Д. Перевалова. 3-е изд. перераб. и доп. М., 2014. С. 186.
17. Шебанов А. Ф. Формы советского права. М., 1968. С. 73.
18. Чехарина В. И. Законодательный процесс // Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М., 2014. С. 95-147.
19. Чиркин В. Е. Основы конституционного права. М., 2014. С. 229.
20. ЧухвичевД. В. Законодательная техника. М., 2016. С. 51.
21. http://www.duma.gov.ru/lawstat/list.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Особенности законодательной деятельности 5
1.1. Соотношение законодательной и законотворческой деятельности 5
1.2. Состав законодательных действий 9
1.3. Принципы и участники законодательной деятельности 11
Глава 2. Парламентский законодательный процесс 16
2.1. Парламентский законодательный процесс и состав законодательных действий 16
2.2. Институт и виды парламентского законодательного процесса 24
Заключение 26
Список литературы 29
1.1. Соотношение законодательной и законотворческой деятельности
Тождественны ли категории «законодательная деятельность (законодательствование) и «законотворческая деятельность (законотворчество), могут ли они использоваться как взаимозаменимые, думается, что да. В то же время они содержат не во всем совпадающие смысловые акценты. В категории «законодательная деятельность» на первый план выходит технология производства законов со своими «стандартами» и «гостами». В категории «законотворческая деятельность» в большей мере проявляется интеллектуальное созидательное начало, причем прежде всего в творческом поиске и законодательном воплощении конкретных способов нормативного регулирования общественных отношений, что заставляет рассматривать деятельность по созданию законов в качестве вида социального проектирования2. В итоге в названной деятельности значимы и технология, и интеллектуальное начало.
...
1.2. Состав законодательных действий
Создание законов в рамках парламентской деятельности включает, как правило, следующую цепь последовательно осуществляемых действий: разработку законопроектов; их инициативное внесение в законодательный орган уполномоченными субъектами; принятие и подготовку законодательным органом законопроектов к рассмотрению; рассмотрение законодательным органом законопроектов и принятие им законов; легализацию принятых законов путем их подписания, обнародования, санкционирования, определения порядка их вступления в силу соответствующими органами, должностными лицами. Легализация закона - принятие уполномоченным органом, должностным лицом решения о включении принятого парламентом закона в законодательную систему. Названное решение санкционирует начало действия закона. За легализацию, например, федеральных законов отвечает Президент РФ. Он легализует законы путем их подписания, обнародования, обеспечения их вступления в силу.
...
1.3. Принципы и участники законодательной деятельности
Законодательная деятельность (как парламентская, так и осуществляемая в форме референдума) должна строиться в соответствии с Определенными принципами. Представляется, что это принципы, общие для всех видов правотворческой деятельности. К ним относят принципы законности, научности, использования правового опыта, демократизма и связи с практикой11. К особым принципам правотворчества относят также принципы использования наиболее оптимальных, совершенных форм выражения государственной воли, тщательность составления и обсуждения проектируемых актов, оперативность правотворчества, максимальный учет предшествующего законодательства, всех функциональных связей правовых норм, применение прогрессивных средств и приемов юридической техники12. Принципы правотворчества находят закрепление в законодательстве. Так, в ст.
...
2.1. Парламентский законодательный процесс и состав законодательных действий
Законодательная деятельность в значительной своей части является предметом процессуально-правового регулирования, осуществляемого в первую очередь нормами конституционного права. Названное регулирование направлено на закрепление порядка осуществления законодательной деятельности.
Законодательный процесс и есть ее нормативно установленный порядок. При нестрогом толковании законодательный процесс - сама законодательная деятельность в той ее части, в какой она получила процессуально-правовое закрепление13.
Как законодательная деятельность - вид правотворческой деятельности, так и законодательный процесс - вид правотворческого процесса наряду с процессом принятия подзаконных нормативных актов, заключения нормативных договоров.
...
2.2. Институт и виды парламентского законодательного процесса
К числу видов парламентского законодательного процесса в нашей стране относятся федеральный парламентский законодательный процесс и региональный парламентский законодательный процесс (в субъектах федерации). В свою очередь федеральный и региональный парламентские законодательные процессы делятся на подвиды в зависимости от типа принимаемых законов, поскольку видовые особенности законов определяют существенные особенности их принятия. Например, в рамках федерального парламентского законодательного процесса необходимо обособлять процессы пересмотра Конституции РФ Конституционным Собранием Российской Федерации (он в настоящее время еще законодательно не установлен), принятия законов РФ о поправках к Конституции РФ, принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов о бюджете и др.
...
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 2013. С. 275-278.
3. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций: В 2 т. Свердловск, 1972. Т. 2. С. 59-73.
4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. М., 2012. С. 512, 513.
5. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Науч.-практ. пособие / Под ред. Р. Ф. Васильева. М., 2015.
6. Казанцев М. Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 2012. С. 7-10.
7. Керимов Л. Д. Парламентское право Франции. М., 2012. С. 136- 144.
8. Корнуков Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 2013. С. 362-366.
9. Лучин В. О. Процессуальные нормы в советском государственном праве. М., 1976. С. 25
10. Марченко М. Н. Источники права. М., 2015. С. 115-132.
11. Мельников Ю. И. Природа и содержание норм процессуального права в социалистическом обществе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1976. С. 7, 8.
12. Общая теория права: Учеб. / Под ред. А. С. Пиголкина. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011. С. 170, 171.
13. Пиголкин А.С. Теоретические проблемы правотворческой деятельности в СССР: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1972. С. 7.
14. Протасов В. Н. Основы общеправовой процессуальной теории. М., 2011. С. 62.
15. Сырых В. М. Законотворчество как вид социального проектирования // Проблемы юридической техники: Сб. ст. / Под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2010. С. 45-53.
16. Теория государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. В. Д. Перевалова. 3-е изд. перераб. и доп. М., 2014. С. 186.
17. Шебанов А. Ф. Формы советского права. М., 1968. С. 73.
18. Чехарина В. И. Законодательный процесс // Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М., 2014. С. 95-147.
19. Чиркин В. Е. Основы конституционного права. М., 2014. С. 229.
20. ЧухвичевД. В. Законодательная техника. М., 2016. С. 51.
21. http://www.duma.gov.ru/lawstat/list.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
320 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую