Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения
1.1. Понятие и признаки правонарушения
Правонарушение как негативный социальный феномен известно с глубокой древности. На сегодняшний день в теории государства и права правонарушение рассматривается в качестве антагониста правомерному поведению члена общества, которое причиняет ущерб правам граждан, а также интересам общества и государства. Отметим, что, несмотря на то обстоятельство, что общее определение правонарушения является сформированным достаточно давно, его трактовка в современной правовой науке по сей день остается дискуссионным вопросом, в силу чего целесообразным представляется анализ развития научных подходов к определению понятия правонарушения в российской правовой теории в 20 веке.
История развития подходов к научному определению правонарушений может быть условно подразделена на несколько основных этапов.
В начале 20 века правонарушения были впервые подразделены на преступления и проступки, которые ранее рассматривались исключительно в качестве уголовных правонарушений, что было во многом обусловлено развитием полицейского права, полицейские проступки в котором получили самостоятельное значение и во многом стали прообразом современных административных правонарушений. Одновременно с тем в правовой теории были выделены в качестве самостоятельного вида правонарушений дисциплинарные проступки.
В указанный период времени Г.Ф.Шершеневич сформулировал определение правонарушения, в соответствии с которым под правонарушением следовало понимать поведение человека, противоречащее нормам права . В свою очередь, Ф.В.Тарановский подразделил все правонарушения на уголовные и гражданские, отнеся при этом к числу уголовных правонарушений практически все деяния, влекущие за собой публично-правовую ответственность .
Государственный переворот, произошедший в октябре 1917 года, повлек за собой радикальную смену подхода к основополагающим правовым терминам и категориям, нашедшую свое внешнее выражение в строгом запрете на применение законодательства, действовавшего ранее. Обратим особое внимание на тот факт, что на содержание основных правовых терминов и категорий значительное влияние оказывали идеологические факторы. Значительное внимание законодателя в рассматриваемый период времени было уделено разработке нормативного определения понятия и признаков преступления .
До 1950х годов понятие правонарушения представляло собой предмет изучения по большей части отраслевых наук. В рамках же общей теории государства и права изучались лишь отдельные аспекты правонарушения в контексте изучения прочих общетеоретических вопросов. Впервые общетеоретическое понятие правонарушения как родовая обобщающая категория в теории государства и права было введено в монографии И.С.Самощенко «Понятие правонарушения по советскому законодательству», опубликованной в 1963 году.
1.1. Понятие и признаки правонарушения
Правонарушение как негативный социальный феномен известно с глубокой древности. На сегодняшний день в теории государства и права правонарушение рассматривается в качестве антагониста правомерному поведению члена общества, которое причиняет ущерб правам граждан, а также интересам общества и государства. Отметим, что, несмотря на то обстоятельство, что общее определение правонарушения является сформированным достаточно давно, его трактовка в современной правовой науке по сей день остается дискуссионным вопросом, в силу чего целесообразным представляется анализ развития научных подходов к определению понятия правонарушения в российской правовой теории в 20 веке.
История развития подходов к научному определению правонарушений может быть условно подразделена на несколько основных этапов.
...
• Изучить понятие и признаки административного правонарушения как основания административной ответственности
• Проанализировать правовую природу административного выдворения за пределы территории РФ
• Рассмотреть особенности назначения и применения данного вида административного наказания
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач обеспечиваются посредством применения ряда научных методов познания, включая методы сравнительно-правового и системно-структурного анализа.
Нормативную основу для данной работы составляют нормы законодательства РФ об административных правонарушениях, посвященные правовому регулированию института административного выдворения.
Теоретическую основу для данной работы составляют работы ряда авторов, посвященные изучению рассматриваемых вопросов, включая Д.Н.Бахраха, А.Н.Леженина и А.В.Куракина.
...
2.1.Правовая природа административного выдворения за пределы территории РФ
При изучении правовой природы института административного выдворения за пределы территории РФ следует отметить, что впервые данная мера была нормативно закреплена только в 1995 году, несмотря на применение ее в нарушение принципа законности на практике и ранее. Традиционно в русском языке под выдворением понимается высылка из страны15. В свою очередь, в ряде международных нормативных актов в качестве наиболее общей применяется иная категория высылки иностранных граждан. Статья 13 Международного пакта о политических и гражданских правах устанавливает, что законно находящийся на территории государства — участник Пакта иностранный гражданин может быть выслан только в целях исполнения вынесенного в соответствии с законом решения и имеет право на пересмотр решения о своей высылке, если иного не требуют императивные соображения государственной безопасности16.
...
2.2.Административное выдворение за пределы территории РФ как административное наказание
В системе административных наказаний, которых в настоящее время, девять, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации занимает седьмое место. В основе построения системы административных наказаний лежит принцип от менее сурового к более суровому. Максимов И.В. предлагает, изменить действующую систему и к более строгим наказаниям отнести административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и административный арест.
...
Заключение
В соответствии с итогами проведенного в рамках данной работы исследования понятия и содержания административного выдворения за пределы территории Российской Федерации становится возможной формулировка следующих основных выводов.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства может выступать в различных формах — в качестве административнопредупредительной меры, в качестве меры пресечения, в качестве меры административной ответственности.
Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства характеризуется следующими особенностями:
1. Это мера административного принуждения, направленная на ограничение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
2. Субъектами административного выдворения выступают только иностранные граждане и лица без гражданства.
1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Ведомости ВС СССР. - 1976. - №17. - Ст.291.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред.от 30.10.2017) // СЗ РФ. - 07.01.2002. - №1. - Ст.1
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // БВС РФ. 2010. №3.
4. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006г. № 155-О «По жалобе гражданина Украины Х. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 11 Федерального Закона « О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», пунктом 13 статьи 7 и пунктом 13 статьи 9 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Документ опубликован не был. — Система «Консультант-Плюс».
5. Бахрах Д.Н. Административная ответственность в СССР: учебное пособие // Свердловск. - 1989. - 204 с.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов // М.: Норма. - 2000. - 680 с.
7. Блажко П.К. Совокупность правонарушений по советскому праву // Казань. 1988. - 172 с.
8. Гогин А.А. Эволюция понятия и признаков правонарушения в советском законодательстве 1917-1990 гг.. // Вестник ТГУ. 2010. №3. С.273 — 277.
9. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов // М.: Юрайт. - 2016. - 384 с.
10. Куракин А.В. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и роль органов внутренних дел в его обеспечении / Дисс.к.ю.н. // М.: 2000. - 220 с.
11. Лапина М.А. Административное право. Курс лекций // М.: Юстицинформ. - 2009. - 424 с.
12. Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения / Дисс.к.ю.н. // М.: 2004. - 278 с.
13. Максимов И.В. Система административных наказаний в Российской Федерации // Саратов: 2004. - 188 с.
14. Никитина А.Н. О понятии и признаках административного правонарушения // Молодой ученый. 2014. №21. С.524 — 528.
15. Раджабова Ж.К. Признаки административного правонарушения // Евразийский юридический журнал. 2015. №7.С.16 — 20.
16. Сидорова А.В. Эволюция понятия правонарушения в правовой науке ХХ века // Евразийский юридический журнал. 2015. №6. С.25 — 32.
17. Старилов Ю.Н. Административное принуждение и административная ответственность: сборник нормативных актов // М.: БЕК. - 1998. - 848 с.
18. Словарь современного русского языка. Под ред.Чернышева В.И. // Москва-Ленинград: Академия наук СССР. - 1951. - 1700 с.
19. Хропанюк В.Н. Хрестоматия по общей теории государства и права // М., Инфра-М, 1998. - 880 с.
20. Якуба О.М. О признаках административного правонарушения // Правоведение. 1964. №3. С.53 — 58.
21. Якуба О.М. Административная ответственность // М.:1972. - 85 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения
1.1. Понятие и признаки правонарушения
Правонарушение как негативный социальный феномен известно с глубокой древности. На сегодняшний день в теории государства и права правонарушение рассматривается в качестве антагониста правомерному поведению члена общества, которое причиняет ущерб правам граждан, а также интересам общества и государства. Отметим, что, несмотря на то обстоятельство, что общее определение правонарушения является сформированным достаточно давно, его трактовка в современной правовой науке по сей день остается дискуссионным вопросом, в силу чего целесообразным представляется анализ развития научных подходов к определению понятия правонарушения в российской правовой теории в 20 веке.
История развития подходов к научному определению правонарушений может быть условно подразделена на несколько основных этапов.
В начале 20 века правонарушения были впервые подразделены на преступления и проступки, которые ранее рассматривались исключительно в качестве уголовных правонарушений, что было во многом обусловлено развитием полицейского права, полицейские проступки в котором получили самостоятельное значение и во многом стали прообразом современных административных правонарушений. Одновременно с тем в правовой теории были выделены в качестве самостоятельного вида правонарушений дисциплинарные проступки.
В указанный период времени Г.Ф.Шершеневич сформулировал определение правонарушения, в соответствии с которым под правонарушением следовало понимать поведение человека, противоречащее нормам права . В свою очередь, Ф.В.Тарановский подразделил все правонарушения на уголовные и гражданские, отнеся при этом к числу уголовных правонарушений практически все деяния, влекущие за собой публично-правовую ответственность .
Государственный переворот, произошедший в октябре 1917 года, повлек за собой радикальную смену подхода к основополагающим правовым терминам и категориям, нашедшую свое внешнее выражение в строгом запрете на применение законодательства, действовавшего ранее. Обратим особое внимание на тот факт, что на содержание основных правовых терминов и категорий значительное влияние оказывали идеологические факторы. Значительное внимание законодателя в рассматриваемый период времени было уделено разработке нормативного определения понятия и признаков преступления .
До 1950х годов понятие правонарушения представляло собой предмет изучения по большей части отраслевых наук. В рамках же общей теории государства и права изучались лишь отдельные аспекты правонарушения в контексте изучения прочих общетеоретических вопросов. Впервые общетеоретическое понятие правонарушения как родовая обобщающая категория в теории государства и права было введено в монографии И.С.Самощенко «Понятие правонарушения по советскому законодательству», опубликованной в 1963 году.
1.1. Понятие и признаки правонарушения
Правонарушение как негативный социальный феномен известно с глубокой древности. На сегодняшний день в теории государства и права правонарушение рассматривается в качестве антагониста правомерному поведению члена общества, которое причиняет ущерб правам граждан, а также интересам общества и государства. Отметим, что, несмотря на то обстоятельство, что общее определение правонарушения является сформированным достаточно давно, его трактовка в современной правовой науке по сей день остается дискуссионным вопросом, в силу чего целесообразным представляется анализ развития научных подходов к определению понятия правонарушения в российской правовой теории в 20 веке.
История развития подходов к научному определению правонарушений может быть условно подразделена на несколько основных этапов.
...
• Изучить понятие и признаки административного правонарушения как основания административной ответственности
• Проанализировать правовую природу административного выдворения за пределы территории РФ
• Рассмотреть особенности назначения и применения данного вида административного наказания
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач обеспечиваются посредством применения ряда научных методов познания, включая методы сравнительно-правового и системно-структурного анализа.
Нормативную основу для данной работы составляют нормы законодательства РФ об административных правонарушениях, посвященные правовому регулированию института административного выдворения.
Теоретическую основу для данной работы составляют работы ряда авторов, посвященные изучению рассматриваемых вопросов, включая Д.Н.Бахраха, А.Н.Леженина и А.В.Куракина.
...
2.1.Правовая природа административного выдворения за пределы территории РФ
При изучении правовой природы института административного выдворения за пределы территории РФ следует отметить, что впервые данная мера была нормативно закреплена только в 1995 году, несмотря на применение ее в нарушение принципа законности на практике и ранее. Традиционно в русском языке под выдворением понимается высылка из страны15. В свою очередь, в ряде международных нормативных актов в качестве наиболее общей применяется иная категория высылки иностранных граждан. Статья 13 Международного пакта о политических и гражданских правах устанавливает, что законно находящийся на территории государства — участник Пакта иностранный гражданин может быть выслан только в целях исполнения вынесенного в соответствии с законом решения и имеет право на пересмотр решения о своей высылке, если иного не требуют императивные соображения государственной безопасности16.
...
2.2.Административное выдворение за пределы территории РФ как административное наказание
В системе административных наказаний, которых в настоящее время, девять, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации занимает седьмое место. В основе построения системы административных наказаний лежит принцип от менее сурового к более суровому. Максимов И.В. предлагает, изменить действующую систему и к более строгим наказаниям отнести административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и административный арест.
...
Заключение
В соответствии с итогами проведенного в рамках данной работы исследования понятия и содержания административного выдворения за пределы территории Российской Федерации становится возможной формулировка следующих основных выводов.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства может выступать в различных формах — в качестве административнопредупредительной меры, в качестве меры пресечения, в качестве меры административной ответственности.
Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства характеризуется следующими особенностями:
1. Это мера административного принуждения, направленная на ограничение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
2. Субъектами административного выдворения выступают только иностранные граждане и лица без гражданства.
1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Ведомости ВС СССР. - 1976. - №17. - Ст.291.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред.от 30.10.2017) // СЗ РФ. - 07.01.2002. - №1. - Ст.1
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // БВС РФ. 2010. №3.
4. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006г. № 155-О «По жалобе гражданина Украины Х. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 11 Федерального Закона « О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», пунктом 13 статьи 7 и пунктом 13 статьи 9 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Документ опубликован не был. — Система «Консультант-Плюс».
5. Бахрах Д.Н. Административная ответственность в СССР: учебное пособие // Свердловск. - 1989. - 204 с.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов // М.: Норма. - 2000. - 680 с.
7. Блажко П.К. Совокупность правонарушений по советскому праву // Казань. 1988. - 172 с.
8. Гогин А.А. Эволюция понятия и признаков правонарушения в советском законодательстве 1917-1990 гг.. // Вестник ТГУ. 2010. №3. С.273 — 277.
9. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов // М.: Юрайт. - 2016. - 384 с.
10. Куракин А.В. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и роль органов внутренних дел в его обеспечении / Дисс.к.ю.н. // М.: 2000. - 220 с.
11. Лапина М.А. Административное право. Курс лекций // М.: Юстицинформ. - 2009. - 424 с.
12. Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения / Дисс.к.ю.н. // М.: 2004. - 278 с.
13. Максимов И.В. Система административных наказаний в Российской Федерации // Саратов: 2004. - 188 с.
14. Никитина А.Н. О понятии и признаках административного правонарушения // Молодой ученый. 2014. №21. С.524 — 528.
15. Раджабова Ж.К. Признаки административного правонарушения // Евразийский юридический журнал. 2015. №7.С.16 — 20.
16. Сидорова А.В. Эволюция понятия правонарушения в правовой науке ХХ века // Евразийский юридический журнал. 2015. №6. С.25 — 32.
17. Старилов Ю.Н. Административное принуждение и административная ответственность: сборник нормативных актов // М.: БЕК. - 1998. - 848 с.
18. Словарь современного русского языка. Под ред.Чернышева В.И. // Москва-Ленинград: Академия наук СССР. - 1951. - 1700 с.
19. Хропанюк В.Н. Хрестоматия по общей теории государства и права // М., Инфра-М, 1998. - 880 с.
20. Якуба О.М. О признаках административного правонарушения // Правоведение. 1964. №3. С.53 — 58.
21. Якуба О.М. Административная ответственность // М.:1972. - 85 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145280 Курсовых работ — поможем найти подходящую