Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические основы наемничества в уголовном праве
1.1.Понятие наемничества
Сегодня на планете полыхает приблизительно 40 т. н. локальных вооруженных конфликтов, которые носят как международный, так и немеждународный характер; больше 13 остаются латентными, или неурегулированными . Данными конфликтами затронуты большие количества стран почти всех континентов. К сожалению, не стала исключениями и территория бывшего Советского Союза, где признаки данных вооруженных конфликтов отмечены в Азербайджане и Армении, Узбекистане, Молдове и Грузии, Таджикистане и Киргизии. В России же случаи более активного использования вооруженной силы отмечены в Северо-Кавказском регионе.
В этой работе умышленно употребляется такой термин, так как характер используемой силы в данном регионе толкуется по-разному. Так, встречаются мнения о вооруженных конфликтах немеждународного характера, о вооруженных конфликтах международного характера, о так называемом конфликте "низкой интенсивности", о наведениях конституционных порядков, о контртеррористических операций. Но данное терминологическое отличие не играет особой роли для существа рассматриваемой проблемы.
Не последнюю роль в эскалаций таких вооруженных конфликтов и, возможно, ведущую роль в продолжающейся ситуации активного использования вооруженной силы в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации сыграли и продолжают играть наемники. Именно данная категория людей, "циркулируя в границах вооруженных конфликтов, активизирует последние; "требует" возникновения данного рода конфликтов, способствует поддержаниям военного психоза не только в так именуемых "горячих точках", но и в целых регионах цивилизации" .
Наемничество представляет собой деятельность, нарушающая данные основополагающие принципы международного права, как суверенное равенство, политическая самостоятельность, территориальная целостность государств, самоопределения народов, а нарушения указанных принципов, которые являются нормами jus cogens, является международным преступлением. Но парадокс ситуации в том, что это опасные явления с формально-юридической точки зрения таковым на нынешний день не признается. Почти все международные акты, которые говорят о преступности данного деяния, носят характер так именуемого "мягкого права". В данном случае можно говорить только о признаниях наемничества преступлением обыкновенными нормами, но и данное признание зависит еще от множества факторов и, на наш взгляд, не является неоспоримым, как бы сильно нам данного не хотелось. К международно-правовым актам, которые приняты ООН, стоит относить резолюцию ГА N 2465 "Осуществление Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам" (1968); Резолюцию о главных принципах правового режима комбатантов, которые борятся против колониального и иностранного господства и расистских режимов (1973); Декларацию о недопустимости интервенций и вмешательства во внутренние дела государств (1981) и некоторые др .
1.Теоретические основы наемничества в уголовном праве
1.1.Понятие наемничества
Сегодня на планете полыхает приблизительно 40 т. н. локальных вооруженных конфликтов, которые носят как международный, так и немеждународный характер; больше 13 остаются латентными, или неурегулированными1. Данными конфликтами затронуты большие количества стран почти всех континентов. К сожалению, не стала исключениями и территория бывшего Советского Союза, где признаки данных вооруженных конфликтов отмечены в Азербайджане и Армении, Узбекистане, Молдове и Грузии, Таджикистане и Киргизии. В России же случаи более активного использования вооруженной силы отмечены в Северо-Кавказском регионе.
В этой работе умышленно употребляется такой термин, так как характер используемой силы в данном регионе толкуется по-разному.
...
1.2. Характеристика состава наемничества
В соответствиях с примечанием к ст. 359 УК РФ «наемником признается лицо, которое действует с целью получений материального вознаграждения и не является гражданином государства, которое принимает участие в вооруженном конфликте или военных действиях, которая не проживает постоянно на его территориях, а также не является лицом, которое направлено для исполнений официальных обязанностей». Эта формулировка основывается на определениях понятия «наемник», которая дана в ст. 47 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. (Протокол I) от 8 июня 1977 г. (дальше — Протокол).
Наемника стоит отличать от комбатанта. В соответствиях с ч. 2 ст. 43 Протокола комбатантами, т. е. лицами, которые имеют права принимать непосредственные участия в боевых действиях, признаются лица, которые входят в составы вооруженных сил стороны, которые находятся в конфликте (помимо медицинского и духовного персонала).
...
2.1. Субъективные и объективные признаки наемничества
Объектом наемничества, ответственность за которое определена ст. 359 УК, является мирное сосуществование государств и народов. Общественная опасность наемничества состоит в том, что часть людей в качестве источника средств к существованиям избирает участия в вооруженных конфликтах или военных действиях на стороне государства, гражданами которого они не являются и где постоянно не проживают. Наемничество глубоко безнравственно и особо опасно потому, что в человеческом сообществе формируется группа людей, профессиональным занятием которых становятся убийства, причинения тяжких или других ранений, уничтожения или разрушения народно-хозяйственных объектов, разворовывания национального богатства государства и имущества населений противной воюющей стороны.
...
2.3. Проблемы установления уголовно-правовой ответственности за наемничество
Проблемы противодействия наемничеству связаны с рядом причин, в том числе социально-политического характера, и, в особенности, с отсутствием солидарности государств о едином международно-правовом определении наемника. Даже будучи основаны на международных актах, закрепляющих наиболее общее понятие наемничества, его определения, даваемые в национальном законодательстве государств, обладают своей спецификой.
Активизация международных усилий в сфере борьбы с наемничеством в последние десятилетия не в состоянии унифицировать оценки его конкретных проявлений в национальных законодательствах. Нередко в международной политике превалируют конъюнктурные соображения, стремление использовать в данной сфере двойные стандарты. Этим во многом объясняется тот факт, что до настоящего времени не удалось выработать единое международно-правовое определение наемничества.
То же касается и Российской Федерации.
...
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному, следует сказать, что, на наш взгляд, правовая регламентация наемничества в том виде, в каком она существует на сегодняшний день, не в состоянии пресечь стремительное развитие наемнической деятельности, активизировавшейся в последние десятилетия. Так, государствами до сих пор не выработана единая позиция, направленная на эффективное противодействие и полное запрещение наемнической деятельности в любых ее проявлениях, а Международная конвенция о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников, которая была принята Генеральной Ассамблеей еще в 1989 г. и создавалась именно с целью унификации законодательства о наемничестве, подписана и ратифицирована слишком малым числом государств, чтобы реально влиять на сложившуюся в мире ситуацию.
...
1. Конституция РФ. - М., 1993.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»//Российская газета (Федеральный выпуск) № 4014 от 10 марта 2006 г.
3. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г.//Российская газета, 1992. 6 мая.
4. Уголовный кодекс РФ. - М., 2005.
5. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Российская газета (Федеральный выпуск), № 4000 от 17 февраля 2006 г.
6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6 от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»//Бюллетень Верховного Суда РФ, 2004. - № 4.
7. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.//Энциклопедия российского права, 2003.
8. Определение агрессии от 14 декабря 1974 года: Официальные документы ООН. Т. 1. - Нью-Йорк, 1975.
9. Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия: Официальное издание. - Нью-Йорк, 1992.
10. Доклад по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение, предоставленный Энрике Берналесом Бальестеросом в соответствии с резолюцией 2001/3 Комиссии по правам человека //Право народов на самоопределение и его применение в отношении на родов, находящихся под колониальным или иностранным господством или иностранной оккупацией // Документы ООН. Е/2002/4/20. С. 22.
11. Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. - М., 2010.
12. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г. //Энциклопедия российского права, 2013.
13. Ведомости Верховного Совета СССР. 2013. № 2.
14. Адельханян Р.А. Военные преступления в современном праве. М., 2013.
15. Волженкин Б.В. Служебные преступления. - М., 2010.
16. Волженкин Б.В. Уголовная ответственность юридических лиц. - СПб., 2012.
17. Гафарлы М. Кто стоит за исламскими террористами и экстремистами? // Независимая газета. 2010г. 5 июня.
18. Даль В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка. Т. 4. - М., 2012.
19. Даль В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка. Т. 1. - M., 2012.
20. Иванова И.М. Международная уголовная юстиция и преступления против человечества. Дисс. канд. юр. наук. - М., 2013.
21. Карпец И.И. Международная преступность. - М., 2013;
22. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М. Лебедева. - М., 2011.
23. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Бойко А.И. - Р-н-Д, 2014.
24. Концепция уголовного законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2012. № 8.
25. Курис П.М. Международные правонарушения и ответственность государства. - Вильнюс, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические основы наемничества в уголовном праве
1.1.Понятие наемничества
Сегодня на планете полыхает приблизительно 40 т. н. локальных вооруженных конфликтов, которые носят как международный, так и немеждународный характер; больше 13 остаются латентными, или неурегулированными . Данными конфликтами затронуты большие количества стран почти всех континентов. К сожалению, не стала исключениями и территория бывшего Советского Союза, где признаки данных вооруженных конфликтов отмечены в Азербайджане и Армении, Узбекистане, Молдове и Грузии, Таджикистане и Киргизии. В России же случаи более активного использования вооруженной силы отмечены в Северо-Кавказском регионе.
В этой работе умышленно употребляется такой термин, так как характер используемой силы в данном регионе толкуется по-разному. Так, встречаются мнения о вооруженных конфликтах немеждународного характера, о вооруженных конфликтах международного характера, о так называемом конфликте "низкой интенсивности", о наведениях конституционных порядков, о контртеррористических операций. Но данное терминологическое отличие не играет особой роли для существа рассматриваемой проблемы.
Не последнюю роль в эскалаций таких вооруженных конфликтов и, возможно, ведущую роль в продолжающейся ситуации активного использования вооруженной силы в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации сыграли и продолжают играть наемники. Именно данная категория людей, "циркулируя в границах вооруженных конфликтов, активизирует последние; "требует" возникновения данного рода конфликтов, способствует поддержаниям военного психоза не только в так именуемых "горячих точках", но и в целых регионах цивилизации" .
Наемничество представляет собой деятельность, нарушающая данные основополагающие принципы международного права, как суверенное равенство, политическая самостоятельность, территориальная целостность государств, самоопределения народов, а нарушения указанных принципов, которые являются нормами jus cogens, является международным преступлением. Но парадокс ситуации в том, что это опасные явления с формально-юридической точки зрения таковым на нынешний день не признается. Почти все международные акты, которые говорят о преступности данного деяния, носят характер так именуемого "мягкого права". В данном случае можно говорить только о признаниях наемничества преступлением обыкновенными нормами, но и данное признание зависит еще от множества факторов и, на наш взгляд, не является неоспоримым, как бы сильно нам данного не хотелось. К международно-правовым актам, которые приняты ООН, стоит относить резолюцию ГА N 2465 "Осуществление Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам" (1968); Резолюцию о главных принципах правового режима комбатантов, которые борятся против колониального и иностранного господства и расистских режимов (1973); Декларацию о недопустимости интервенций и вмешательства во внутренние дела государств (1981) и некоторые др .
1.Теоретические основы наемничества в уголовном праве
1.1.Понятие наемничества
Сегодня на планете полыхает приблизительно 40 т. н. локальных вооруженных конфликтов, которые носят как международный, так и немеждународный характер; больше 13 остаются латентными, или неурегулированными1. Данными конфликтами затронуты большие количества стран почти всех континентов. К сожалению, не стала исключениями и территория бывшего Советского Союза, где признаки данных вооруженных конфликтов отмечены в Азербайджане и Армении, Узбекистане, Молдове и Грузии, Таджикистане и Киргизии. В России же случаи более активного использования вооруженной силы отмечены в Северо-Кавказском регионе.
В этой работе умышленно употребляется такой термин, так как характер используемой силы в данном регионе толкуется по-разному.
...
1.2. Характеристика состава наемничества
В соответствиях с примечанием к ст. 359 УК РФ «наемником признается лицо, которое действует с целью получений материального вознаграждения и не является гражданином государства, которое принимает участие в вооруженном конфликте или военных действиях, которая не проживает постоянно на его территориях, а также не является лицом, которое направлено для исполнений официальных обязанностей». Эта формулировка основывается на определениях понятия «наемник», которая дана в ст. 47 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. (Протокол I) от 8 июня 1977 г. (дальше — Протокол).
Наемника стоит отличать от комбатанта. В соответствиях с ч. 2 ст. 43 Протокола комбатантами, т. е. лицами, которые имеют права принимать непосредственные участия в боевых действиях, признаются лица, которые входят в составы вооруженных сил стороны, которые находятся в конфликте (помимо медицинского и духовного персонала).
...
2.1. Субъективные и объективные признаки наемничества
Объектом наемничества, ответственность за которое определена ст. 359 УК, является мирное сосуществование государств и народов. Общественная опасность наемничества состоит в том, что часть людей в качестве источника средств к существованиям избирает участия в вооруженных конфликтах или военных действиях на стороне государства, гражданами которого они не являются и где постоянно не проживают. Наемничество глубоко безнравственно и особо опасно потому, что в человеческом сообществе формируется группа людей, профессиональным занятием которых становятся убийства, причинения тяжких или других ранений, уничтожения или разрушения народно-хозяйственных объектов, разворовывания национального богатства государства и имущества населений противной воюющей стороны.
...
2.3. Проблемы установления уголовно-правовой ответственности за наемничество
Проблемы противодействия наемничеству связаны с рядом причин, в том числе социально-политического характера, и, в особенности, с отсутствием солидарности государств о едином международно-правовом определении наемника. Даже будучи основаны на международных актах, закрепляющих наиболее общее понятие наемничества, его определения, даваемые в национальном законодательстве государств, обладают своей спецификой.
Активизация международных усилий в сфере борьбы с наемничеством в последние десятилетия не в состоянии унифицировать оценки его конкретных проявлений в национальных законодательствах. Нередко в международной политике превалируют конъюнктурные соображения, стремление использовать в данной сфере двойные стандарты. Этим во многом объясняется тот факт, что до настоящего времени не удалось выработать единое международно-правовое определение наемничества.
То же касается и Российской Федерации.
...
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному, следует сказать, что, на наш взгляд, правовая регламентация наемничества в том виде, в каком она существует на сегодняшний день, не в состоянии пресечь стремительное развитие наемнической деятельности, активизировавшейся в последние десятилетия. Так, государствами до сих пор не выработана единая позиция, направленная на эффективное противодействие и полное запрещение наемнической деятельности в любых ее проявлениях, а Международная конвенция о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников, которая была принята Генеральной Ассамблеей еще в 1989 г. и создавалась именно с целью унификации законодательства о наемничестве, подписана и ратифицирована слишком малым числом государств, чтобы реально влиять на сложившуюся в мире ситуацию.
...
1. Конституция РФ. - М., 1993.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»//Российская газета (Федеральный выпуск) № 4014 от 10 марта 2006 г.
3. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г.//Российская газета, 1992. 6 мая.
4. Уголовный кодекс РФ. - М., 2005.
5. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Российская газета (Федеральный выпуск), № 4000 от 17 февраля 2006 г.
6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6 от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»//Бюллетень Верховного Суда РФ, 2004. - № 4.
7. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.//Энциклопедия российского права, 2003.
8. Определение агрессии от 14 декабря 1974 года: Официальные документы ООН. Т. 1. - Нью-Йорк, 1975.
9. Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия: Официальное издание. - Нью-Йорк, 1992.
10. Доклад по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение, предоставленный Энрике Берналесом Бальестеросом в соответствии с резолюцией 2001/3 Комиссии по правам человека //Право народов на самоопределение и его применение в отношении на родов, находящихся под колониальным или иностранным господством или иностранной оккупацией // Документы ООН. Е/2002/4/20. С. 22.
11. Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. - М., 2010.
12. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г. //Энциклопедия российского права, 2013.
13. Ведомости Верховного Совета СССР. 2013. № 2.
14. Адельханян Р.А. Военные преступления в современном праве. М., 2013.
15. Волженкин Б.В. Служебные преступления. - М., 2010.
16. Волженкин Б.В. Уголовная ответственность юридических лиц. - СПб., 2012.
17. Гафарлы М. Кто стоит за исламскими террористами и экстремистами? // Независимая газета. 2010г. 5 июня.
18. Даль В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка. Т. 4. - М., 2012.
19. Даль В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка. Т. 1. - M., 2012.
20. Иванова И.М. Международная уголовная юстиция и преступления против человечества. Дисс. канд. юр. наук. - М., 2013.
21. Карпец И.И. Международная преступность. - М., 2013;
22. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М. Лебедева. - М., 2011.
23. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Бойко А.И. - Р-н-Д, 2014.
24. Концепция уголовного законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2012. № 8.
25. Курис П.М. Международные правонарушения и ответственность государства. - Вильнюс, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую