Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Понятие и место главы государства на примере РФ и США ………... 8
1.1. Понятие «глава государства» ……………………………………………. 8
1.2. Место главы государства в системе органов государственной власти .. 11
Глава II. Порядок назначения и смещения главы государства и его компетенция
на примере РФ и США ………………………………………………………….. 18
2.1. Порядок назначение и смещения главы государства ………………….. 18
2.2. Компетенция главы государства ………………………………………... 25
Заключение ………………………………………………………………………. 30
Список источников и литературы ……………………………………………… 33
Актуальность. В настоящее время каждое из государств, вне зависимости
от своего политического режима, формы правления и территориального
устройства, имеет институт главы государства. Он, в свою очередь, может быть
представлен как в лице человека, единолично осуществляющего власть в своей
стране, так и в лице коллегиального органа, который, по сути, выполняет те же
функции, но представлен группой людей.
Вне всяких сомнений, глава государства в жизни своей страны играет
главную (даже можно сказать, ведущую) роль. Это связано тем, что он
представляет собой некий символ государственности, осуществляет
международную политику, выражая интересы народа. Помимо всего прочего, в
его компетенцию входит ряд значимых полномочий, так или иначе влияющих
на жизнь населения и гарантирующих их права и свободы.
Несмотря на то, что личность главы государства вызывает большой
интерес, не каждый гражданин своей страны сможет точно определить, что
входит в круг его полномочий. Нередко можно встретить и такое явление, что,
например, люди Президенту Российской Федерации приписывают некоторые
функции Парламента Российской Федерации.
На наш взгляд, это связано с тем, что граждане интересуются, в первую
очередь, личностью главы государства, его деятельностью, не связанной с
политикой, или какими-то фактами из его личной жизни.
Как правило, конституционно-правовой статус вызывает интерес у
граждан, когда какие-то полномочия президента направлены на удовлетворение
определенных потребностей людей или когда они хотят получить ответ на
жизненно важный вопрос. В качестве примера можно привести специальные
программы, где граждане могут задать главе государства волнующие их
вопросы.
Совершенно другим является то, какие вопросы можно задавать главе
государства, чтобы получить ответ. Возможно, что они могут относиться к
компетенции других государственных органов. Поэтому логичнее будет задать
4
их члену соответствующего органа, который непосредственно и выскажется по
тому или иному волнующему граждан вопросу.
В данной работе будет рассмотрен конституционно-правовой статус глав
государства двух крупнейших стран современности: Соединенных Штатов
Америки и Российской Федерации.
Объектом данного исследования выступают непосредственно
общественные отношения в сфере регулирования конституционно-правового
статуса главы государства. В частности, мы рассматриваем на примере
Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.
Предметом является особенности назначения и смещения глав
государства Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации, их
полномочия, способы взаимодействия с органами государственной власти.
В настоящее время, наблюдается довольно высокая степень научной
разработанности темы конституционно-правового статуса главы государства
в конкретных аспектах. Например, подробно может рассматриваться институт
Президента Российской Федерации, но не в сравнении с институтом президента
какой-либо другой страны.
В качестве примера можно привести научную статью Н. Ю. Васильевой,
где она показывается место Президента Российской Федерации в системе
государственных органов исполнительной власти1
, но, в то же время, она не
приводит в качестве примера зарубежные страны, чтобы, например, показать,
что схожая или отличная ситуация есть и в других государствах.
Как правило, сравнительный анализ авторы проводят в отношении
отдельных полномочий глав государства.
Например, Р. С. Мухаметов в своей научной статье подробно рассказал о
порядке выборов глав государства Соединённых Штатов Америки и
1 Васильева Н. Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и правительства Российской
Федерации. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009.
№ 119. С. 259–262.
5
Российской Федерации1
, но не сравнивал их полномочия, не дал определения
тому, кто такой президент и каково его место в системе государственных
органов.
Целью данной работы является полное определение конституционноправового статуса главы государства на примере Соединенных Штатов
Америки и Российской Федерации.
Для достижения данной цели нам необходимо разрешить определенные
задачи:
- дать четкие определения понятиям «глава государства» и «президент»;
- определить порядок назначения на должность Президента Российской
Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки;
- определить порядок смещения с должности Президента Российской
Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки;
- определить круг полномочий глав государства рассматриваемых нами
стран;
- показать, каково место глав государства рассматриваемых нами стран в
системе разделения власти;
- увидеть, каковы схожие и отличительные черты Президента
Соединенных Штатов Америки и Президента Российской Федерации.
Теоретико-методологическая база данной работы представлена в
следующем.
Во-первых, используется такой метод, как метод сравнительного
государствоведения и правоведения. Он заключается в сопоставлении
институтов главы государства разных стран. В частности, в данной работе
сопоставляются Президент Российской Федерации и Президент Соединенных
Штатов Америки.
1 Мухаметов Р. С. Сравнительный анализ выборов президента США и РФ. // Дискурс-Пи. 2015. № 3–4. С.
127–132.
6
Во-вторых, используется такой метод, как системно-структурный. Суть его
заключается в том, чтобы рассмотреть институт главы государства как
сложную систему, состоящую из следующих элементов:
- порядок назначения;
- порядок смещения;
- полномочия;
- связь с органами государственной власти.
Данный метод, на наш взгляд, поможет более четко определить функции
Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Российской
Федерации и поможет понять, как осуществляется взаимодействие между ними
и органами государственной власти.
В-третьих, для того, чтобы четко определить функции глав
рассматриваемых нами государств, необходим такой метод, как
функциональный.
Кроме всего прочего, в данной работе мы рассмотрели исследования в
области системы сдержек и противовесов. В частности, концепцию разделения
верховной власти на четыре вида, представленную П. А. Кучеренко.
В данной работе были использованы различные источники и литература.
Чтобы сформулировать такой термин, как «глава государства», в качестве
источника были использованы научная статья А. И. Осавелюк1 и учебник Н. М.
Кондратович2
.
Для определения структуры законодательных органов использовалась
учебная литература, а именно, учебник С. Н. Братановского3
. Данный источник,
по сути, является перефразированием Конституции Российской Федерации, но,
в то же время, важен комментариями автора, поэтому в данной работе и был
использован.
1 Осавелюк А. И. Современный механизм системы сдержек и противовесов в зарубежных государствах.
// Государство и право. 1993. №12. С. 106.
2 Кондратович Н. М. Конституционное право зарубежных стран: ответы на экзаменационные вопросы.
М., 2013. 176 с.
3 Братановский С. Н. Конституционное право: учебник. С., 2012. С 410–411.
7
В ходе написания работы, нами было подмечено, что выбранную тему
можно рассматривать в рамках двух научных дисциплин: теории государства и
права и конституционного права России и зарубежных стран. Поэтому, помимо
источников информации, связанных с конституционным правом, также были
взяты в качестве примеров, подтверждающих истинность высказываний,
положения из учебника по теории государства и права1
. В частности, с
помощью данного источника мы смогли показать то, что институт главы
государства может быть представлен как в качестве коллегиального органа, так
и в качестве лица, единолично осуществляющего власть в государстве и
олицетворяющим ее.
Так как взятую нами тему мы рассматриваем в рамках Конституционного
права, то в качестве источников нами были взяты Конституция Соединенных
Штатов Америки и Конституция Российской Федерации. Именно на
положениях данных основных законов государств, касающихся института
главы государства, мы смогли сделать соответствующие выводы о роли главы
государства в системе разделения власти, о системе назначения на должность и
смещения с нее и о том, какие существуют функции у главы государства
(Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Российской
Федерации).
Эмпирическая база. Так как выбранная нами тема рассматривается,
прежде всего, в рамках конституционного права, то совершенно естественно,
что в качестве источников информации мы брали нормативно-правовые акты. В
частности, мы использовали положения из Конституции Российской Федерации
и Конституции Соединенных Штатов Америки.
Структура работы. Работа состоит из следующих структурных
элементов: содержания, введения, основной части, которая раскрывает смысл
выбранной темы, заключения и списка источников и литературы, используемой
для написания данной работы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1.ИСТОЧНИКИ
а) нормативные правовые акты РФ
1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, с
последней поправкой от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2014. 4 августа.
б) опубликованные источники
1. Маклаков В.В. Конституции зарубежных стран: США, Великобритания,
Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада. Учебное
пособие. 5-е издание. М.: Издательство БЕК, 1999. 584 с.
2. Чистяков О.И. Конституция СССР 1924 года. М.: Зерцало-М, 2015. 224
c.
2. ЛИТЕРАТУРА
а) учебники
1. Братановский С. Н. Конституционное право: учебник. С.: Электроннобиблиотечная система IPRbooks, 2012. 705 с.
2. Кондратович Н. М. Конституционное право зарубежных стран: ответы
на экзаменационные вопросы. М.: ТетраСистемс, Тетралит, 2013. 176 с.
3. Чашин А. Н. Теория государства и права: учебник. М.: Издательство
«Дело и Сервис», 2008. 688 с.
б) статьи из периодических изданий
1.Быкова Е. А. Особенности ответственности Президента Российской
Федерации. // Общество и право. 2011. № 4. С. 94–96.
2. Васильева Н. Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации
и правительства Российской Федерации. // Известия Российского
государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. №
119. С. 259–262.
3.Кучеренко П. А. Полномочия Президента США в системе сдержек и
противовесов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия:
Юридические науки. 2010. №4. С. 92–101.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Понятие и место главы государства на примере РФ и США ………... 8
1.1. Понятие «глава государства» ……………………………………………. 8
1.2. Место главы государства в системе органов государственной власти .. 11
Глава II. Порядок назначения и смещения главы государства и его компетенция
на примере РФ и США ………………………………………………………….. 18
2.1. Порядок назначение и смещения главы государства ………………….. 18
2.2. Компетенция главы государства ………………………………………... 25
Заключение ………………………………………………………………………. 30
Список источников и литературы ……………………………………………… 33
Актуальность. В настоящее время каждое из государств, вне зависимости
от своего политического режима, формы правления и территориального
устройства, имеет институт главы государства. Он, в свою очередь, может быть
представлен как в лице человека, единолично осуществляющего власть в своей
стране, так и в лице коллегиального органа, который, по сути, выполняет те же
функции, но представлен группой людей.
Вне всяких сомнений, глава государства в жизни своей страны играет
главную (даже можно сказать, ведущую) роль. Это связано тем, что он
представляет собой некий символ государственности, осуществляет
международную политику, выражая интересы народа. Помимо всего прочего, в
его компетенцию входит ряд значимых полномочий, так или иначе влияющих
на жизнь населения и гарантирующих их права и свободы.
Несмотря на то, что личность главы государства вызывает большой
интерес, не каждый гражданин своей страны сможет точно определить, что
входит в круг его полномочий. Нередко можно встретить и такое явление, что,
например, люди Президенту Российской Федерации приписывают некоторые
функции Парламента Российской Федерации.
На наш взгляд, это связано с тем, что граждане интересуются, в первую
очередь, личностью главы государства, его деятельностью, не связанной с
политикой, или какими-то фактами из его личной жизни.
Как правило, конституционно-правовой статус вызывает интерес у
граждан, когда какие-то полномочия президента направлены на удовлетворение
определенных потребностей людей или когда они хотят получить ответ на
жизненно важный вопрос. В качестве примера можно привести специальные
программы, где граждане могут задать главе государства волнующие их
вопросы.
Совершенно другим является то, какие вопросы можно задавать главе
государства, чтобы получить ответ. Возможно, что они могут относиться к
компетенции других государственных органов. Поэтому логичнее будет задать
4
их члену соответствующего органа, который непосредственно и выскажется по
тому или иному волнующему граждан вопросу.
В данной работе будет рассмотрен конституционно-правовой статус глав
государства двух крупнейших стран современности: Соединенных Штатов
Америки и Российской Федерации.
Объектом данного исследования выступают непосредственно
общественные отношения в сфере регулирования конституционно-правового
статуса главы государства. В частности, мы рассматриваем на примере
Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.
Предметом является особенности назначения и смещения глав
государства Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации, их
полномочия, способы взаимодействия с органами государственной власти.
В настоящее время, наблюдается довольно высокая степень научной
разработанности темы конституционно-правового статуса главы государства
в конкретных аспектах. Например, подробно может рассматриваться институт
Президента Российской Федерации, но не в сравнении с институтом президента
какой-либо другой страны.
В качестве примера можно привести научную статью Н. Ю. Васильевой,
где она показывается место Президента Российской Федерации в системе
государственных органов исполнительной власти1
, но, в то же время, она не
приводит в качестве примера зарубежные страны, чтобы, например, показать,
что схожая или отличная ситуация есть и в других государствах.
Как правило, сравнительный анализ авторы проводят в отношении
отдельных полномочий глав государства.
Например, Р. С. Мухаметов в своей научной статье подробно рассказал о
порядке выборов глав государства Соединённых Штатов Америки и
1 Васильева Н. Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и правительства Российской
Федерации. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009.
№ 119. С. 259–262.
5
Российской Федерации1
, но не сравнивал их полномочия, не дал определения
тому, кто такой президент и каково его место в системе государственных
органов.
Целью данной работы является полное определение конституционноправового статуса главы государства на примере Соединенных Штатов
Америки и Российской Федерации.
Для достижения данной цели нам необходимо разрешить определенные
задачи:
- дать четкие определения понятиям «глава государства» и «президент»;
- определить порядок назначения на должность Президента Российской
Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки;
- определить порядок смещения с должности Президента Российской
Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки;
- определить круг полномочий глав государства рассматриваемых нами
стран;
- показать, каково место глав государства рассматриваемых нами стран в
системе разделения власти;
- увидеть, каковы схожие и отличительные черты Президента
Соединенных Штатов Америки и Президента Российской Федерации.
Теоретико-методологическая база данной работы представлена в
следующем.
Во-первых, используется такой метод, как метод сравнительного
государствоведения и правоведения. Он заключается в сопоставлении
институтов главы государства разных стран. В частности, в данной работе
сопоставляются Президент Российской Федерации и Президент Соединенных
Штатов Америки.
1 Мухаметов Р. С. Сравнительный анализ выборов президента США и РФ. // Дискурс-Пи. 2015. № 3–4. С.
127–132.
6
Во-вторых, используется такой метод, как системно-структурный. Суть его
заключается в том, чтобы рассмотреть институт главы государства как
сложную систему, состоящую из следующих элементов:
- порядок назначения;
- порядок смещения;
- полномочия;
- связь с органами государственной власти.
Данный метод, на наш взгляд, поможет более четко определить функции
Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Российской
Федерации и поможет понять, как осуществляется взаимодействие между ними
и органами государственной власти.
В-третьих, для того, чтобы четко определить функции глав
рассматриваемых нами государств, необходим такой метод, как
функциональный.
Кроме всего прочего, в данной работе мы рассмотрели исследования в
области системы сдержек и противовесов. В частности, концепцию разделения
верховной власти на четыре вида, представленную П. А. Кучеренко.
В данной работе были использованы различные источники и литература.
Чтобы сформулировать такой термин, как «глава государства», в качестве
источника были использованы научная статья А. И. Осавелюк1 и учебник Н. М.
Кондратович2
.
Для определения структуры законодательных органов использовалась
учебная литература, а именно, учебник С. Н. Братановского3
. Данный источник,
по сути, является перефразированием Конституции Российской Федерации, но,
в то же время, важен комментариями автора, поэтому в данной работе и был
использован.
1 Осавелюк А. И. Современный механизм системы сдержек и противовесов в зарубежных государствах.
// Государство и право. 1993. №12. С. 106.
2 Кондратович Н. М. Конституционное право зарубежных стран: ответы на экзаменационные вопросы.
М., 2013. 176 с.
3 Братановский С. Н. Конституционное право: учебник. С., 2012. С 410–411.
7
В ходе написания работы, нами было подмечено, что выбранную тему
можно рассматривать в рамках двух научных дисциплин: теории государства и
права и конституционного права России и зарубежных стран. Поэтому, помимо
источников информации, связанных с конституционным правом, также были
взяты в качестве примеров, подтверждающих истинность высказываний,
положения из учебника по теории государства и права1
. В частности, с
помощью данного источника мы смогли показать то, что институт главы
государства может быть представлен как в качестве коллегиального органа, так
и в качестве лица, единолично осуществляющего власть в государстве и
олицетворяющим ее.
Так как взятую нами тему мы рассматриваем в рамках Конституционного
права, то в качестве источников нами были взяты Конституция Соединенных
Штатов Америки и Конституция Российской Федерации. Именно на
положениях данных основных законов государств, касающихся института
главы государства, мы смогли сделать соответствующие выводы о роли главы
государства в системе разделения власти, о системе назначения на должность и
смещения с нее и о том, какие существуют функции у главы государства
(Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Российской
Федерации).
Эмпирическая база. Так как выбранная нами тема рассматривается,
прежде всего, в рамках конституционного права, то совершенно естественно,
что в качестве источников информации мы брали нормативно-правовые акты. В
частности, мы использовали положения из Конституции Российской Федерации
и Конституции Соединенных Штатов Америки.
Структура работы. Работа состоит из следующих структурных
элементов: содержания, введения, основной части, которая раскрывает смысл
выбранной темы, заключения и списка источников и литературы, используемой
для написания данной работы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1.ИСТОЧНИКИ
а) нормативные правовые акты РФ
1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, с
последней поправкой от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2014. 4 августа.
б) опубликованные источники
1. Маклаков В.В. Конституции зарубежных стран: США, Великобритания,
Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада. Учебное
пособие. 5-е издание. М.: Издательство БЕК, 1999. 584 с.
2. Чистяков О.И. Конституция СССР 1924 года. М.: Зерцало-М, 2015. 224
c.
2. ЛИТЕРАТУРА
а) учебники
1. Братановский С. Н. Конституционное право: учебник. С.: Электроннобиблиотечная система IPRbooks, 2012. 705 с.
2. Кондратович Н. М. Конституционное право зарубежных стран: ответы
на экзаменационные вопросы. М.: ТетраСистемс, Тетралит, 2013. 176 с.
3. Чашин А. Н. Теория государства и права: учебник. М.: Издательство
«Дело и Сервис», 2008. 688 с.
б) статьи из периодических изданий
1.Быкова Е. А. Особенности ответственности Президента Российской
Федерации. // Общество и право. 2011. № 4. С. 94–96.
2. Васильева Н. Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации
и правительства Российской Федерации. // Известия Российского
государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. №
119. С. 259–262.
3.Кучеренко П. А. Полномочия Президента США в системе сдержек и
противовесов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия:
Юридические науки. 2010. №4. С. 92–101.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую