Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты принципа разделения властей
§1.1 Возникновение и развитие механизма разделения властей 9
§1.2 Содержание и значение принципа разделения властей 13
ГЛАВА 2. Механизм принципа разделения властей
§2.1 Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации 17
§2.2 Проблемы регулирования принципа разделения властей в современной
России: обзор мнений российских правоведов 21
§2.3 Пути решения проблем, связанных с реализацией принципа разделения властей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
России: обзор мнений российских правоведов
Концепция классического варианта определения принципа разделения властей стала главной при активном обсуждении российскими правоведами будущего политического устройства страны.
Однако в литературе не без оснований указывается на то, что в российской правовой системе принцип разделения властей имеет значительно более сложную структуру, чем в принятом определении. Прежде всего, ставится вопрос о том, что фактически имеют место не три, а большее число ветвей власти.
Более того, в самой Конституции России есть норма, которая свидетельствует о наличии иной ветви власти.
Так, согласно ч. 2 ст. 75 Конституции России «защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для современного Российского общества принцип разделения властей особенно важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но умеренность, “рассредоточенность” государственной власти, предупреждающую ее концентрацию в одних руках, превращение ее в авторитарную власть.
Россия закрепила в своей Конституции общепризнанный принцип разделения властей, но в его реализации предпочитает идти своим путём, строить свою "систему сдержек и противовесов", учитывая свои исторические традиции и национальные особенности.
В практике теория разделения властей уравновешивается полномочиями, которые осуществляют три ветви власти.
Законодательная власть является ведущей среди всех трех ветвей власти, она, как правило, избирается народом и представляет его интересы, поэтому обладает большими полномочиями, и большим легитимным статусом.
Исполнительная власть в лице правительства, осуществляет текущее управление делами государства.
...
Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2020).
2. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96, № 1. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2020).
3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 3 авг. 2020 г.). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2020).
Учебные пособия.
4. Авакьян С.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне Субъектов Российской Федерации / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. – М., 2011 г. – №4. –С. 18-21
5. Баранов П.П. Роль конституционного законодательства Российской Федерации в регулировании принципа разделения властей. Ростов н/Д, 2012.
6. Безруков А.В. Роль Президента России в механизме реализации конституционных принципов федерализма, единства государственной власти и разделения властей // Политика и общество. 2013. № 3. С. 262–267.
7. Борноволовков П.А. К вопросу о принципе разделения властей на уровне местного самоуправления // Академический вестн. Тюмен. гос. акад. мировой экономики, управления и права. 2013. № 1. С. 43–48.
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для вузов. 4еизд. М.: Юриспруденция, 2007.
9. Дюков К.В. Принципы разделения, тенденции и пути совершенствования государственной власти в новейшей истории России. М., 2005.
10. Ижуткина И.В. Разделение властей как основа взаимодействия органов власти // Проблемы государственного строительства и права / под общ. ред. Г.В. Мальцева / отв. ред. С.В. Бошно. М., 2001.
11. Карасев А.Т., Морозова А.С. Глава государства в системе разделения властей: некоторые вопросы характеристики полномочий // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 8. С. 65–67.
12. Карелин А.В. Разделение властей как один из основополагающих принципов построения системы государственных органов в демократических государствах // Современное право. 2009. № 12(1). C. 30-34.
13. Карелин А.В. Реализация принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации // Образование и право. 2010. № 1(5). C. 18-24.
14. Кузовлева Г.В., Упоров И.В. Представительство народа (населения) в органах публичной власти: сущность и политико-правовая характеристика // Общество и право. 2015. № 2. С. 30–34.
15. Мамаева Я.Ю. Особенности формы правления в России в контексте реализации отдельных полномочий главы государства // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 3. С. 48–52.
16. Смоленский М.Б., Звягольский А.Ю., Упоров И.В. Конституционное (государственное) право России. М., 2009.
17. Турицын И.В., Упоров И.В. Теоретическая конструкция публичной власти и ее конституционно-правовое преломление в России // Право и практика. 2015. № 2. С. 4–10.
18. Упоров И.В. Трансформация принципа разделения властей и всеобщности избирательного права как признак угасания эпохи буржуазных государств // Современная научная мысль. 2015. № 1. С. 129–137.
19. Энтин, Л.М. Разделение властей: опыт современных государств / Л.М.Энтин. - М.: Юридическая литература, 2007.
Статьи из журнала,монографии
20. Авакьян С.А. Разделение властей: до каких уровней применять? // Вестник Саратовской государственной юридический академии. 2018. № 4 (123).
21. Керимов А. Д. Государственная организация общественной жизнедеятельности: вопросы теории. - М. : Норма: Инфра-м, 2014. - 191 с.
22. Рыков А.Н. Соотношение государственного и муниципального интересов как интересов, возникающих в сфере публичной власти // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 3. С. 4–18.
23. Старков О.В., Упоров И.В. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2015.
Автореферат диссертации.
24. Кандриков Сергей Владимирович. Принцип разделения властей в современной России: теория и практика его реализации : Дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 : Москва, 2004 216 c. РГБ ОД.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты принципа разделения властей
§1.1 Возникновение и развитие механизма разделения властей 9
§1.2 Содержание и значение принципа разделения властей 13
ГЛАВА 2. Механизм принципа разделения властей
§2.1 Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации 17
§2.2 Проблемы регулирования принципа разделения властей в современной
России: обзор мнений российских правоведов 21
§2.3 Пути решения проблем, связанных с реализацией принципа разделения властей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
России: обзор мнений российских правоведов
Концепция классического варианта определения принципа разделения властей стала главной при активном обсуждении российскими правоведами будущего политического устройства страны.
Однако в литературе не без оснований указывается на то, что в российской правовой системе принцип разделения властей имеет значительно более сложную структуру, чем в принятом определении. Прежде всего, ставится вопрос о том, что фактически имеют место не три, а большее число ветвей власти.
Более того, в самой Конституции России есть норма, которая свидетельствует о наличии иной ветви власти.
Так, согласно ч. 2 ст. 75 Конституции России «защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для современного Российского общества принцип разделения властей особенно важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но умеренность, “рассредоточенность” государственной власти, предупреждающую ее концентрацию в одних руках, превращение ее в авторитарную власть.
Россия закрепила в своей Конституции общепризнанный принцип разделения властей, но в его реализации предпочитает идти своим путём, строить свою "систему сдержек и противовесов", учитывая свои исторические традиции и национальные особенности.
В практике теория разделения властей уравновешивается полномочиями, которые осуществляют три ветви власти.
Законодательная власть является ведущей среди всех трех ветвей власти, она, как правило, избирается народом и представляет его интересы, поэтому обладает большими полномочиями, и большим легитимным статусом.
Исполнительная власть в лице правительства, осуществляет текущее управление делами государства.
...
Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2020).
2. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96, № 1. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2020).
3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 3 авг. 2020 г.). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2020).
Учебные пособия.
4. Авакьян С.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне Субъектов Российской Федерации / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. – М., 2011 г. – №4. –С. 18-21
5. Баранов П.П. Роль конституционного законодательства Российской Федерации в регулировании принципа разделения властей. Ростов н/Д, 2012.
6. Безруков А.В. Роль Президента России в механизме реализации конституционных принципов федерализма, единства государственной власти и разделения властей // Политика и общество. 2013. № 3. С. 262–267.
7. Борноволовков П.А. К вопросу о принципе разделения властей на уровне местного самоуправления // Академический вестн. Тюмен. гос. акад. мировой экономики, управления и права. 2013. № 1. С. 43–48.
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для вузов. 4еизд. М.: Юриспруденция, 2007.
9. Дюков К.В. Принципы разделения, тенденции и пути совершенствования государственной власти в новейшей истории России. М., 2005.
10. Ижуткина И.В. Разделение властей как основа взаимодействия органов власти // Проблемы государственного строительства и права / под общ. ред. Г.В. Мальцева / отв. ред. С.В. Бошно. М., 2001.
11. Карасев А.Т., Морозова А.С. Глава государства в системе разделения властей: некоторые вопросы характеристики полномочий // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 8. С. 65–67.
12. Карелин А.В. Разделение властей как один из основополагающих принципов построения системы государственных органов в демократических государствах // Современное право. 2009. № 12(1). C. 30-34.
13. Карелин А.В. Реализация принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации // Образование и право. 2010. № 1(5). C. 18-24.
14. Кузовлева Г.В., Упоров И.В. Представительство народа (населения) в органах публичной власти: сущность и политико-правовая характеристика // Общество и право. 2015. № 2. С. 30–34.
15. Мамаева Я.Ю. Особенности формы правления в России в контексте реализации отдельных полномочий главы государства // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 3. С. 48–52.
16. Смоленский М.Б., Звягольский А.Ю., Упоров И.В. Конституционное (государственное) право России. М., 2009.
17. Турицын И.В., Упоров И.В. Теоретическая конструкция публичной власти и ее конституционно-правовое преломление в России // Право и практика. 2015. № 2. С. 4–10.
18. Упоров И.В. Трансформация принципа разделения властей и всеобщности избирательного права как признак угасания эпохи буржуазных государств // Современная научная мысль. 2015. № 1. С. 129–137.
19. Энтин, Л.М. Разделение властей: опыт современных государств / Л.М.Энтин. - М.: Юридическая литература, 2007.
Статьи из журнала,монографии
20. Авакьян С.А. Разделение властей: до каких уровней применять? // Вестник Саратовской государственной юридический академии. 2018. № 4 (123).
21. Керимов А. Д. Государственная организация общественной жизнедеятельности: вопросы теории. - М. : Норма: Инфра-м, 2014. - 191 с.
22. Рыков А.Н. Соотношение государственного и муниципального интересов как интересов, возникающих в сфере публичной власти // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 3. С. 4–18.
23. Старков О.В., Упоров И.В. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2015.
Автореферат диссертации.
24. Кандриков Сергей Владимирович. Принцип разделения властей в современной России: теория и практика его реализации : Дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 : Москва, 2004 216 c. РГБ ОД.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую