Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Единое правовое пространство и мониторинг законодательства 6
Глава 2. Правовое обеспечение осуществления правового мониторинга в субъектах РФ 9
Глава 3. Понятие, цели и задачи мониторинга регионального законодательства 11
Глава 4. Организация мониторинга законодательства в субъектах РФ 14
Заключение 18
Список литературы 20
Качество регионального законодательства на сегодняшний день находится на достаточно низком уровне. Также муниципальные и ведомственные нормативно-правовые акты часто противоречат технико-юридическим правилам. Кроме того, не всегда соблюдаются и требования международных стандартов. В целях выявления и предотвращения такого рода негативных моментов осуществляется правовой мониторинг, в частности мониторинг нормативных правовых актов.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимостью создания действенной системы правового мониторинга на основе современной теоретической модели. Место и роль правового мониторинга в структуре правового регулирования, роль различных функций мониторинга, значение требований нормотворческой техники требуют глубокого осмысления. Необходим единый алгоритм проведения мониторинга нормативно-правовых актов.
Мониторинг нормативных правовых актов носит разнообразный характер, потому что имеются различные его классификации и технологии. Они зависят как от целей мониторинга, так и его субъектов, видов нормотворческого процесса, а, следовательно, и от его стадий, и других факторов.
Мониторинг регионального законодательства выступает важным элементом нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Наличие единого правового пространства страны и презумпция равенства правотворческих полномочий всех административно-территориальных образований позволяет делать выводы о том, что правотворческий опыт одного субъекта может быть использован при регулировании соответствующих общественных отношений в других субъектах государства. Эффективность использования такого опыта полностью обусловлена особенностями мониторинговой деятельности, специфики ее осуществления и обобщения полученных результатов.
Примечательным обстоятельством является и то, что проблематика правового мониторинга в настоящее время весьма востребована юридической наукой, о чем свидетельствуют труды Арзамасова Ю.Г., Гуйда Е.П., Тихомирова Ю.Г. и других.
В процессе осуществления мониторинговой работы происходит обнаружение, обобщение, классификация и анализ нормативных правовых актов и информации о них. Этот процесс является комплексным, сложным и многоуровневым. Стоит отметить, что такая деятельность вбирает в себя не только информацию о действующих нормативных актах, но и данные о рассмотрении судебными органами жалоб на несоответствие федеральному законодательству, информацию об осуществлении регулятивного воздействия конкретных правовых актов и т.д.
Данная информация позволяет создать полноценное представление об особенностях правового регулирования общественных отношений, произвести оценку соответствия избранных в регионах моделей правового регулирования законодательству страны, выявить слабости. Используя полученные результаты, можно решить целый комплекс задач в рамках процесса нормотворчества.
Объектом работы выступают общественные отношения, связанные с осуществлением функции наблюдения и анализа за правовыми нормами и явлениями посредством комплексной оценки.
Предмет работы - правовой мониторинг регионального законодательства.
Цель исследования заключается в осуществлении анализа сложного и многопланового явления правового мониторинга, используя региональное законодательство.
Исходя из поставленной цели работы, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие, функции, принципы, классификацию правового мониторинга регионального законодательства;
• выявить правовое обеспечение и методы мониторинга нормативно-правовых актов.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания, а также частнонаучные методы изучения правовых явлений.
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
4. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3609.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции". "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.05.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
7. Постановление Законодательного собрания Нижегородской области от 28 января 2010 г. №1922-IV.
8. Арзамасов Ю.Г. Мониторинг в правотворчестве: теория и методология / Ю.Г. Арзамасов, Я.Е. Наконечный. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 196 с.
9. Гуйда Е.П. Теоретические аспекты правового мониторинга // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр. Вып. 6 / Нац. центр законодательства и правовых исследований Респ. Беларусь; редкол.: В.И. Семенков (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2011. – С. 24–32.
10. Макеева Н.В. Мониторинг регионального законодательства (к вопросу о постановке проблемы в сравнительно-правовом аспекте) / Н.В. Макеева// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – №4 (16). – С. 38–48.
11. Правовой мониторинг: науч.- практ. пособие /под ред. Ю.А. Тихомирова, Д. Б. Горохова. – М.: Юриспруденция, 2009. – 416 с.
12. Тирских М.Г. Проблемы осуществления мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации, сравнительного анализа и практического использования его результатов. Вопросы международного права и сравнительного правоведения. Иркутский государственный университет, г. Иркутск / Сибирский юридический вестник, № 3 (66). - 2014. – с. 117-121.
13. Институт мониторинга права как инструмент государственного управления. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://jurlib.ru/pravo/350-institut-monitoringa-prava-kak-instrument-gosudarstvennogo-upravleniya.html.
14. Камчатский край. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kamgov.ru/.
15. Кодексы и законы РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/.
16. Мониторинг законодательства как способ обеспечения единства правового пространства. Статьи по предмету Теория государства и права. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://justicemaker.ru/view-article.php?id=26&art=2836.
17. План мониторинга регионального законодательства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zaksobr.kamchatka.ru/monitoring_pravoprimeneniya_v_kk/plan_regzak/.
18. Правительство Магаданской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.49gov.ru/.
19. Правовой мониторинг (понятие, направления, субъекты, уровни). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/l762.html.
20. Практика осуществления правового мониторинга законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journal-nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=4438%3A2015-04-17-12-40-31&catid=102%3Amay&Itemid=146.
21. Проблемы организации мониторинга законодательства и правоприменения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://to32.minjust.ru/press/news/problemy-organizacii-monitoringa-zakonodatelstva-i-pravoprimeneniya.
22. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gufo.me/content_soc/monitoring-131.html.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Единое правовое пространство и мониторинг законодательства 6
Глава 2. Правовое обеспечение осуществления правового мониторинга в субъектах РФ 9
Глава 3. Понятие, цели и задачи мониторинга регионального законодательства 11
Глава 4. Организация мониторинга законодательства в субъектах РФ 14
Заключение 18
Список литературы 20
Качество регионального законодательства на сегодняшний день находится на достаточно низком уровне. Также муниципальные и ведомственные нормативно-правовые акты часто противоречат технико-юридическим правилам. Кроме того, не всегда соблюдаются и требования международных стандартов. В целях выявления и предотвращения такого рода негативных моментов осуществляется правовой мониторинг, в частности мониторинг нормативных правовых актов.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимостью создания действенной системы правового мониторинга на основе современной теоретической модели. Место и роль правового мониторинга в структуре правового регулирования, роль различных функций мониторинга, значение требований нормотворческой техники требуют глубокого осмысления. Необходим единый алгоритм проведения мониторинга нормативно-правовых актов.
Мониторинг нормативных правовых актов носит разнообразный характер, потому что имеются различные его классификации и технологии. Они зависят как от целей мониторинга, так и его субъектов, видов нормотворческого процесса, а, следовательно, и от его стадий, и других факторов.
Мониторинг регионального законодательства выступает важным элементом нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Наличие единого правового пространства страны и презумпция равенства правотворческих полномочий всех административно-территориальных образований позволяет делать выводы о том, что правотворческий опыт одного субъекта может быть использован при регулировании соответствующих общественных отношений в других субъектах государства. Эффективность использования такого опыта полностью обусловлена особенностями мониторинговой деятельности, специфики ее осуществления и обобщения полученных результатов.
Примечательным обстоятельством является и то, что проблематика правового мониторинга в настоящее время весьма востребована юридической наукой, о чем свидетельствуют труды Арзамасова Ю.Г., Гуйда Е.П., Тихомирова Ю.Г. и других.
В процессе осуществления мониторинговой работы происходит обнаружение, обобщение, классификация и анализ нормативных правовых актов и информации о них. Этот процесс является комплексным, сложным и многоуровневым. Стоит отметить, что такая деятельность вбирает в себя не только информацию о действующих нормативных актах, но и данные о рассмотрении судебными органами жалоб на несоответствие федеральному законодательству, информацию об осуществлении регулятивного воздействия конкретных правовых актов и т.д.
Данная информация позволяет создать полноценное представление об особенностях правового регулирования общественных отношений, произвести оценку соответствия избранных в регионах моделей правового регулирования законодательству страны, выявить слабости. Используя полученные результаты, можно решить целый комплекс задач в рамках процесса нормотворчества.
Объектом работы выступают общественные отношения, связанные с осуществлением функции наблюдения и анализа за правовыми нормами и явлениями посредством комплексной оценки.
Предмет работы - правовой мониторинг регионального законодательства.
Цель исследования заключается в осуществлении анализа сложного и многопланового явления правового мониторинга, используя региональное законодательство.
Исходя из поставленной цели работы, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие, функции, принципы, классификацию правового мониторинга регионального законодательства;
• выявить правовое обеспечение и методы мониторинга нормативно-правовых актов.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания, а также частнонаучные методы изучения правовых явлений.
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
4. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3609.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции". "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.05.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
7. Постановление Законодательного собрания Нижегородской области от 28 января 2010 г. №1922-IV.
8. Арзамасов Ю.Г. Мониторинг в правотворчестве: теория и методология / Ю.Г. Арзамасов, Я.Е. Наконечный. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 196 с.
9. Гуйда Е.П. Теоретические аспекты правового мониторинга // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр. Вып. 6 / Нац. центр законодательства и правовых исследований Респ. Беларусь; редкол.: В.И. Семенков (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2011. – С. 24–32.
10. Макеева Н.В. Мониторинг регионального законодательства (к вопросу о постановке проблемы в сравнительно-правовом аспекте) / Н.В. Макеева// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – №4 (16). – С. 38–48.
11. Правовой мониторинг: науч.- практ. пособие /под ред. Ю.А. Тихомирова, Д. Б. Горохова. – М.: Юриспруденция, 2009. – 416 с.
12. Тирских М.Г. Проблемы осуществления мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации, сравнительного анализа и практического использования его результатов. Вопросы международного права и сравнительного правоведения. Иркутский государственный университет, г. Иркутск / Сибирский юридический вестник, № 3 (66). - 2014. – с. 117-121.
13. Институт мониторинга права как инструмент государственного управления. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://jurlib.ru/pravo/350-institut-monitoringa-prava-kak-instrument-gosudarstvennogo-upravleniya.html.
14. Камчатский край. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kamgov.ru/.
15. Кодексы и законы РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/.
16. Мониторинг законодательства как способ обеспечения единства правового пространства. Статьи по предмету Теория государства и права. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://justicemaker.ru/view-article.php?id=26&art=2836.
17. План мониторинга регионального законодательства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zaksobr.kamchatka.ru/monitoring_pravoprimeneniya_v_kk/plan_regzak/.
18. Правительство Магаданской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.49gov.ru/.
19. Правовой мониторинг (понятие, направления, субъекты, уровни). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/l762.html.
20. Практика осуществления правового мониторинга законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journal-nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=4438%3A2015-04-17-12-40-31&catid=102%3Amay&Itemid=146.
21. Проблемы организации мониторинга законодательства и правоприменения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://to32.minjust.ru/press/news/problemy-organizacii-monitoringa-zakonodatelstva-i-pravoprimeneniya.
22. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gufo.me/content_soc/monitoring-131.html.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую