Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Россия – это большое по территории и численности населения, государство. Кроме того, Россия является федерацией, в состав которой входят субъекты, наделенные определенной самостоятельностью. В совокупности данные факторы порождают проблемы в осуществлении управления государством. Решение многих вопросов требует вовлечения разных государственных органов, осуществляющих отраслевое управление. В итоге возникает потребность в координации, чтобы не было рассогласованных действий, что негативно отразится на результатах деятельности государственных органов. Кроме того, административная реформа в России еще не завершена, структура и система государственных органов еще не до конца сформированы. Следовательно, сохраняется потребность в проведении исследований.
Введение 3
1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления 5
2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления 12
3. Виды государственного межотраслевого управления 21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27
1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления
Общество представляет собой сложно организованную систему, которая нуждается в управлении и координировании правоотношений. Исторически сложившейся формой управления является государство, которому передаются данные полномочия с целью регулирования правоотношений в пределах отдельной страны.
В учебном пособии под редакцией Ю.Н. Шедько под государственным управлением предлагается понимать процесс регулирования отношений, который осуществляется на основе создания и функционирования разных ветвей власти. К числу главных признаков государственной власти предлагается отнести такие, как целостность, неделимость и суверенность1.
...
2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления
В целом задачи и функции государственного управления обусловлены теми задачами и функциями, которые присутствуют у государственных органов. Межотраслевое управление позволяет прогнозировать социально-экономическое управление, будучи по своей природе комплексным. При этом решается задача эффективной координации деятельности государственных органов, в том числе в аспекте взаимодействия на федеральном уровне и на региональном.
В настоящее время в системе государственных органов исполнительной власти России существует достаточно много тех, которые могут быть определены как имеющие статус межотраслевых.
В первую очередь следует выделить Правительство Российской Федерации, которое в силу закона является высшим государственным органом исполнительной власти, подчиненным Президенту Российской Федерации10.
...
3. Виды государственного межотраслевого управления
Государственное межотраслевое управление можно условно разделить на виды в зависимости от того, какие именно сферы общественной жизни при этом затрагиваются и передаются под управление со стороны государства.
Можно выделить сферу финансов, экономики и управления, отдельно выделяется государственное налоговое управление, как самостоятельная сфера может быть выделено государственное антимонопольное управление, управление государственным имуществом, внешнеэкономической деятельностью, сферой таможенной деятельности, комплексной является социальная сфера и иные.
...
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию и обобщая полученные результаты, можно сделать следующие выводы.
Межотраслевое управление можно определить как надведомственное, предполагающее наличие полномочий по отношению к различным самостоятельным отраслям и сферам управления. Межотраслевое государственное управление допустимо рассматривать и как специальное управление различными сферами с учетом допустимости объединения объектов управления по различным критериям.
Задачи и функции органов государственного управления в межотраслевой сфере определяются на нормативном уровне с учетом подчиненности данных органов, а также построения системы. Специфика задач и функций в данном случае обусловлена сущностью межотраслевого регулирования. Основная функция межотраслевого управления – это координация деятельности отраслевых государственных органов, решение комплексных задач.
Существует достаточно большое количество видов межотраслевого управления.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // www.pravo.gov.ru, 06.11.2020.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 4. Ст. 346.
6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 01.08.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
7. Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2017 № 894-р «Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению и реализации непрофильных активов» (ред. от 29.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 21. Ст. 3040.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2017 № 3008-р «О распределении субвенций, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» (ред. от 07.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 4. Ст. 654.
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2018 № 1030-р «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ» // www.pravo.gov.ru, 31.05.2018.
10. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы») (ред. от 28.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 2 (ч. II). Ст. 217.
Иная литература
11. Бадулина, Е.В. Право интеллектуальной собственности: учебник Т. 1: Общие положения / Е.В. Бадулина, Д.А. Гаврилов, Е.С. Гринь [и др.]; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. Москва: Статут. 2017. 512 с.
12. Бурмистрова, Е.А. Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие / Е.А. Бурмистрова, И.И. Головко, Г.В. Дытченко [и др.]; под ред. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юстиция, 2019. 408 с.
13. Габидуллин, Н.И. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти / Н.И. Габидуллин, И.А. Кузнецов // Столица науки. 2020. № 6 (23). С. 204-207.
14. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Под ред. Н.И. Захарова. Москва: Волтерс-Клувер, 2013. 408 с.
15. Дробот, С.Е. Институт поручений и указаний Президента РФ в свете конституционных целей и функций главы государства / С.Е. Дробот // Юридическое образование и наука. 2019. № 6. С. 35-40.
16. Дервинис, А.Э. Отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений Республики Крым: анализ, актуальное положение, перспективы развития / А.Э. Дервинис // Экономика и управление: современные тенденции. Сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 32-38.
17. Кульнев, А.П. Необходимость усиления полномочий Президента РФ в отношении Правительства РФ / А.П. Кульнев // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 150-152.
18. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т. 2: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 594 с.
19. Селиванова, Е.С. Институционализация общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления / Е.С. Селиванова, О.В. Малахова // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 15-21.
20. Система государственного и муниципального управления: учебник для академического бакалавриата / Под общ. ред. Ю.Н. Шедько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 462 с.
21. Фомичева, О.А. Особенности участия в законотворческом процессе субъекта законодательной инициативы / О.А. Фомичева // Российский юридический журнал. 2020. № 3 (132). С. 64-69.
22. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С.М. Шахрай. 4-е изд., изм. и доп. Москва: Статут, 2017. 624 с.
Электронные ресурсы
23. См. подробнее: Демографическая политика. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/4/main/ (дата обращения: 16.12.2020).
24. Управление федеральной собственностью. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/16/main/ (дата обращения: 16.12.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Россия – это большое по территории и численности населения, государство. Кроме того, Россия является федерацией, в состав которой входят субъекты, наделенные определенной самостоятельностью. В совокупности данные факторы порождают проблемы в осуществлении управления государством. Решение многих вопросов требует вовлечения разных государственных органов, осуществляющих отраслевое управление. В итоге возникает потребность в координации, чтобы не было рассогласованных действий, что негативно отразится на результатах деятельности государственных органов. Кроме того, административная реформа в России еще не завершена, структура и система государственных органов еще не до конца сформированы. Следовательно, сохраняется потребность в проведении исследований.
Введение 3
1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления 5
2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления 12
3. Виды государственного межотраслевого управления 21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27
1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления
Общество представляет собой сложно организованную систему, которая нуждается в управлении и координировании правоотношений. Исторически сложившейся формой управления является государство, которому передаются данные полномочия с целью регулирования правоотношений в пределах отдельной страны.
В учебном пособии под редакцией Ю.Н. Шедько под государственным управлением предлагается понимать процесс регулирования отношений, который осуществляется на основе создания и функционирования разных ветвей власти. К числу главных признаков государственной власти предлагается отнести такие, как целостность, неделимость и суверенность1.
...
2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления
В целом задачи и функции государственного управления обусловлены теми задачами и функциями, которые присутствуют у государственных органов. Межотраслевое управление позволяет прогнозировать социально-экономическое управление, будучи по своей природе комплексным. При этом решается задача эффективной координации деятельности государственных органов, в том числе в аспекте взаимодействия на федеральном уровне и на региональном.
В настоящее время в системе государственных органов исполнительной власти России существует достаточно много тех, которые могут быть определены как имеющие статус межотраслевых.
В первую очередь следует выделить Правительство Российской Федерации, которое в силу закона является высшим государственным органом исполнительной власти, подчиненным Президенту Российской Федерации10.
...
3. Виды государственного межотраслевого управления
Государственное межотраслевое управление можно условно разделить на виды в зависимости от того, какие именно сферы общественной жизни при этом затрагиваются и передаются под управление со стороны государства.
Можно выделить сферу финансов, экономики и управления, отдельно выделяется государственное налоговое управление, как самостоятельная сфера может быть выделено государственное антимонопольное управление, управление государственным имуществом, внешнеэкономической деятельностью, сферой таможенной деятельности, комплексной является социальная сфера и иные.
...
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию и обобщая полученные результаты, можно сделать следующие выводы.
Межотраслевое управление можно определить как надведомственное, предполагающее наличие полномочий по отношению к различным самостоятельным отраслям и сферам управления. Межотраслевое государственное управление допустимо рассматривать и как специальное управление различными сферами с учетом допустимости объединения объектов управления по различным критериям.
Задачи и функции органов государственного управления в межотраслевой сфере определяются на нормативном уровне с учетом подчиненности данных органов, а также построения системы. Специфика задач и функций в данном случае обусловлена сущностью межотраслевого регулирования. Основная функция межотраслевого управления – это координация деятельности отраслевых государственных органов, решение комплексных задач.
Существует достаточно большое количество видов межотраслевого управления.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // www.pravo.gov.ru, 06.11.2020.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 4. Ст. 346.
6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 01.08.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
7. Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2017 № 894-р «Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению и реализации непрофильных активов» (ред. от 29.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 21. Ст. 3040.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2017 № 3008-р «О распределении субвенций, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» (ред. от 07.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 4. Ст. 654.
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2018 № 1030-р «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ» // www.pravo.gov.ru, 31.05.2018.
10. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы») (ред. от 28.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 2 (ч. II). Ст. 217.
Иная литература
11. Бадулина, Е.В. Право интеллектуальной собственности: учебник Т. 1: Общие положения / Е.В. Бадулина, Д.А. Гаврилов, Е.С. Гринь [и др.]; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. Москва: Статут. 2017. 512 с.
12. Бурмистрова, Е.А. Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие / Е.А. Бурмистрова, И.И. Головко, Г.В. Дытченко [и др.]; под ред. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юстиция, 2019. 408 с.
13. Габидуллин, Н.И. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти / Н.И. Габидуллин, И.А. Кузнецов // Столица науки. 2020. № 6 (23). С. 204-207.
14. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Под ред. Н.И. Захарова. Москва: Волтерс-Клувер, 2013. 408 с.
15. Дробот, С.Е. Институт поручений и указаний Президента РФ в свете конституционных целей и функций главы государства / С.Е. Дробот // Юридическое образование и наука. 2019. № 6. С. 35-40.
16. Дервинис, А.Э. Отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений Республики Крым: анализ, актуальное положение, перспективы развития / А.Э. Дервинис // Экономика и управление: современные тенденции. Сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 32-38.
17. Кульнев, А.П. Необходимость усиления полномочий Президента РФ в отношении Правительства РФ / А.П. Кульнев // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 150-152.
18. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т. 2: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 594 с.
19. Селиванова, Е.С. Институционализация общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления / Е.С. Селиванова, О.В. Малахова // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 15-21.
20. Система государственного и муниципального управления: учебник для академического бакалавриата / Под общ. ред. Ю.Н. Шедько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 462 с.
21. Фомичева, О.А. Особенности участия в законотворческом процессе субъекта законодательной инициативы / О.А. Фомичева // Российский юридический журнал. 2020. № 3 (132). С. 64-69.
22. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С.М. Шахрай. 4-е изд., изм. и доп. Москва: Статут, 2017. 624 с.
Электронные ресурсы
23. См. подробнее: Демографическая политика. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/4/main/ (дата обращения: 16.12.2020).
24. Управление федеральной собственностью. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/16/main/ (дата обращения: 16.12.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую