Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление в межотраслевой сфере

  • 29 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Россия – это большое по территории и численности населения, государство. Кроме того, Россия является федерацией, в состав которой входят субъекты, наделенные определенной самостоятельностью. В совокупности данные факторы порождают проблемы в осуществлении управления государством. Решение многих вопросов требует вовлечения разных государственных органов, осуществляющих отраслевое управление. В итоге возникает потребность в координации, чтобы не было рассогласованных действий, что негативно отразится на результатах деятельности государственных органов. Кроме того, административная реформа в России еще не завершена, структура и система государственных органов еще не до конца сформированы. Следовательно, сохраняется потребность в проведении исследований.

Введение 3
1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления 5
2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления 12
3. Виды государственного межотраслевого управления 21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27

1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления

Общество представляет собой сложно организованную систему, которая нуждается в управлении и координировании правоотношений. Исторически сложившейся формой управления является государство, которому передаются данные полномочия с целью регулирования правоотношений в пределах отдельной страны.
В учебном пособии под редакцией Ю.Н. Шедько под государственным управлением предлагается понимать процесс регулирования отношений, который осуществляется на основе создания и функционирования разных ветвей власти. К числу главных признаков государственной власти предлагается отнести такие, как целостность, неделимость и суверенность1.
...

2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления

В целом задачи и функции государственного управления обусловлены теми задачами и функциями, которые присутствуют у государственных органов. Межотраслевое управление позволяет прогнозировать социально-экономическое управление, будучи по своей природе комплексным. При этом решается задача эффективной координации деятельности государственных органов, в том числе в аспекте взаимодействия на федеральном уровне и на региональном.
В настоящее время в системе государственных органов исполнительной власти России существует достаточно много тех, которые могут быть определены как имеющие статус межотраслевых.
В первую очередь следует выделить Правительство Российской Федерации, которое в силу закона является высшим государственным органом исполнительной власти, подчиненным Президенту Российской Федерации10.
...

3. Виды государственного межотраслевого управления

Государственное межотраслевое управление можно условно разделить на виды в зависимости от того, какие именно сферы общественной жизни при этом затрагиваются и передаются под управление со стороны государства.
Можно выделить сферу финансов, экономики и управления, отдельно выделяется государственное налоговое управление, как самостоятельная сфера может быть выделено государственное антимонопольное управление, управление государственным имуществом, внешнеэкономической деятельностью, сферой таможенной деятельности, комплексной является социальная сфера и иные.
...

Заключение

Подводя итог проведенному исследованию и обобщая полученные результаты, можно сделать следующие выводы.
Межотраслевое управление можно определить как надведомственное, предполагающее наличие полномочий по отношению к различным самостоятельным отраслям и сферам управления. Межотраслевое государственное управление допустимо рассматривать и как специальное управление различными сферами с учетом допустимости объединения объектов управления по различным критериям.
Задачи и функции органов государственного управления в межотраслевой сфере определяются на нормативном уровне с учетом подчиненности данных органов, а также построения системы. Специфика задач и функций в данном случае обусловлена сущностью межотраслевого регулирования. Основная функция межотраслевого управления – это координация деятельности отраслевых государственных органов, решение комплексных задач.
Существует достаточно большое количество видов межотраслевого управления.
...

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // www.pravo.gov.ru, 06.11.2020.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 4. Ст. 346.
6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 01.08.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
7. Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2017 № 894-р «Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению и реализации непрофильных активов» (ред. от 29.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 21. Ст. 3040.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2017 № 3008-р «О распределении субвенций, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» (ред. от 07.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 4. Ст. 654.
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2018 № 1030-р «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ» // www.pravo.gov.ru, 31.05.2018.
10. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы») (ред. от 28.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 2 (ч. II). Ст. 217.

Иная литература

11. Бадулина, Е.В. Право интеллектуальной собственности: учебник Т. 1: Общие положения / Е.В. Бадулина, Д.А. Гаврилов, Е.С. Гринь [и др.]; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. Москва: Статут. 2017. 512 с.
12. Бурмистрова, Е.А. Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие / Е.А. Бурмистрова, И.И. Головко, Г.В. Дытченко [и др.]; под ред. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юстиция, 2019. 408 с.
13. Габидуллин, Н.И. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти / Н.И. Габидуллин, И.А. Кузнецов // Столица науки. 2020. № 6 (23). С. 204-207.
14. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Под ред. Н.И. Захарова. Москва: Волтерс-Клувер, 2013. 408 с.
15. Дробот, С.Е. Институт поручений и указаний Президента РФ в свете конституционных целей и функций главы государства / С.Е. Дробот // Юридическое образование и наука. 2019. № 6. С. 35-40.
16. Дервинис, А.Э. Отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений Республики Крым: анализ, актуальное положение, перспективы развития / А.Э. Дервинис // Экономика и управление: современные тенденции. Сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 32-38.
17. Кульнев, А.П. Необходимость усиления полномочий Президента РФ в отношении Правительства РФ / А.П. Кульнев // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 150-152.
18. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т. 2: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 594 с.
19. Селиванова, Е.С. Институционализация общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления / Е.С. Селиванова, О.В. Малахова // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 15-21.
20. Система государственного и муниципального управления: учебник для академического бакалавриата / Под общ. ред. Ю.Н. Шедько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 462 с.
21. Фомичева, О.А. Особенности участия в законотворческом процессе субъекта законодательной инициативы / О.А. Фомичева // Российский юридический журнал. 2020. № 3 (132). С. 64-69.
22. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С.М. Шахрай. 4-е изд., изм. и доп. Москва: Статут, 2017. 624 с.

Электронные ресурсы

23. См. подробнее: Демографическая политика. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/4/main/ (дата обращения: 16.12.2020).
24. Управление федеральной собственностью. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/16/main/ (дата обращения: 16.12.2020).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Россия – это большое по территории и численности населения, государство. Кроме того, Россия является федерацией, в состав которой входят субъекты, наделенные определенной самостоятельностью. В совокупности данные факторы порождают проблемы в осуществлении управления государством. Решение многих вопросов требует вовлечения разных государственных органов, осуществляющих отраслевое управление. В итоге возникает потребность в координации, чтобы не было рассогласованных действий, что негативно отразится на результатах деятельности государственных органов. Кроме того, административная реформа в России еще не завершена, структура и система государственных органов еще не до конца сформированы. Следовательно, сохраняется потребность в проведении исследований.

Введение 3
1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления 5
2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления 12
3. Виды государственного межотраслевого управления 21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27

1. Понятие и сущность межотраслевого государственного управления

Общество представляет собой сложно организованную систему, которая нуждается в управлении и координировании правоотношений. Исторически сложившейся формой управления является государство, которому передаются данные полномочия с целью регулирования правоотношений в пределах отдельной страны.
В учебном пособии под редакцией Ю.Н. Шедько под государственным управлением предлагается понимать процесс регулирования отношений, который осуществляется на основе создания и функционирования разных ветвей власти. К числу главных признаков государственной власти предлагается отнести такие, как целостность, неделимость и суверенность1.
...

2. Задачи и функции органов государственного межотраслевого управления

В целом задачи и функции государственного управления обусловлены теми задачами и функциями, которые присутствуют у государственных органов. Межотраслевое управление позволяет прогнозировать социально-экономическое управление, будучи по своей природе комплексным. При этом решается задача эффективной координации деятельности государственных органов, в том числе в аспекте взаимодействия на федеральном уровне и на региональном.
В настоящее время в системе государственных органов исполнительной власти России существует достаточно много тех, которые могут быть определены как имеющие статус межотраслевых.
В первую очередь следует выделить Правительство Российской Федерации, которое в силу закона является высшим государственным органом исполнительной власти, подчиненным Президенту Российской Федерации10.
...

3. Виды государственного межотраслевого управления

Государственное межотраслевое управление можно условно разделить на виды в зависимости от того, какие именно сферы общественной жизни при этом затрагиваются и передаются под управление со стороны государства.
Можно выделить сферу финансов, экономики и управления, отдельно выделяется государственное налоговое управление, как самостоятельная сфера может быть выделено государственное антимонопольное управление, управление государственным имуществом, внешнеэкономической деятельностью, сферой таможенной деятельности, комплексной является социальная сфера и иные.
...

Заключение

Подводя итог проведенному исследованию и обобщая полученные результаты, можно сделать следующие выводы.
Межотраслевое управление можно определить как надведомственное, предполагающее наличие полномочий по отношению к различным самостоятельным отраслям и сферам управления. Межотраслевое государственное управление допустимо рассматривать и как специальное управление различными сферами с учетом допустимости объединения объектов управления по различным критериям.
Задачи и функции органов государственного управления в межотраслевой сфере определяются на нормативном уровне с учетом подчиненности данных органов, а также построения системы. Специфика задач и функций в данном случае обусловлена сущностью межотраслевого регулирования. Основная функция межотраслевого управления – это координация деятельности отраслевых государственных органов, решение комплексных задач.
Существует достаточно большое количество видов межотраслевого управления.
...

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // www.pravo.gov.ru, 06.11.2020.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 4. Ст. 346.
6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 01.08.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
7. Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2017 № 894-р «Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению и реализации непрофильных активов» (ред. от 29.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 21. Ст. 3040.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2017 № 3008-р «О распределении субвенций, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» (ред. от 07.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 4. Ст. 654.
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2018 № 1030-р «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ» // www.pravo.gov.ru, 31.05.2018.
10. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы») (ред. от 28.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 2 (ч. II). Ст. 217.

Иная литература

11. Бадулина, Е.В. Право интеллектуальной собственности: учебник Т. 1: Общие положения / Е.В. Бадулина, Д.А. Гаврилов, Е.С. Гринь [и др.]; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. Москва: Статут. 2017. 512 с.
12. Бурмистрова, Е.А. Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие / Е.А. Бурмистрова, И.И. Головко, Г.В. Дытченко [и др.]; под ред. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юстиция, 2019. 408 с.
13. Габидуллин, Н.И. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти / Н.И. Габидуллин, И.А. Кузнецов // Столица науки. 2020. № 6 (23). С. 204-207.
14. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Под ред. Н.И. Захарова. Москва: Волтерс-Клувер, 2013. 408 с.
15. Дробот, С.Е. Институт поручений и указаний Президента РФ в свете конституционных целей и функций главы государства / С.Е. Дробот // Юридическое образование и наука. 2019. № 6. С. 35-40.
16. Дервинис, А.Э. Отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений Республики Крым: анализ, актуальное положение, перспективы развития / А.Э. Дервинис // Экономика и управление: современные тенденции. Сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 32-38.
17. Кульнев, А.П. Необходимость усиления полномочий Президента РФ в отношении Правительства РФ / А.П. Кульнев // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 150-152.
18. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т. 2: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 594 с.
19. Селиванова, Е.С. Институционализация общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления / Е.С. Селиванова, О.В. Малахова // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 15-21.
20. Система государственного и муниципального управления: учебник для академического бакалавриата / Под общ. ред. Ю.Н. Шедько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 462 с.
21. Фомичева, О.А. Особенности участия в законотворческом процессе субъекта законодательной инициативы / О.А. Фомичева // Российский юридический журнал. 2020. № 3 (132). С. 64-69.
22. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С.М. Шахрай. 4-е изд., изм. и доп. Москва: Статут, 2017. 624 с.

Электронные ресурсы

23. См. подробнее: Демографическая политика. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/4/main/ (дата обращения: 16.12.2020).
24. Управление федеральной собственностью. Ключевые решения [Электронный ресурс] / Правительство России. Официальный сайт. URL: http://government.ru/rugovclassifier/16/main/ (дата обращения: 16.12.2020).

Купить эту работу

Управление в межотраслевой сфере

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 марта 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе mic94 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе mic94 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе mic94 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽