Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Научный анализ проблематики конституционных основ организации и регулирования федеральной исполнительной власти в России на современном этапе ее политико-правового реформирования представляет собой важнейшую задачу ученых-юристов. Это обусловлено и тем, что в общей системе государственной власти Российской Федерации исполнительная власть играет высокую роль в жизни общества. Несмотря на ту большую роль, которую играет исполнительная власть и ее положение в государстве и обществе, в отечественной науке конституционного права недостаточно глубоко и полно раскрыты как теоретические, так и методологические вопросы организации и функционирования федеральной исполнительной власти, совершенствования механизма ее реализации, а также проблемы ее ответственности. Как отмечают исследователи, за последние двести лет для разъяснения понятия исполнительной власти в научном отношении сделано очень мало.
Осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. «Нерешительность власти и слабость государства сводят на нет экономические и другие реформы. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную власть».
Обращение к научному осмыслению конституционных проблем организации и регулирования федеральной исполнительной власти дает возможность вскрыть суть происходящих в стране преобразований политико-правового характера, включая провозглашенную Президентом Российской
Федерации административную реформу, непосредственно направленную на оптимизацию системы федеральных органов исполнительной власти, повышение эффективности ее деятельности. Несовершенство системы государственного управления, прежде всего институциональных структур, призванных обеспечить осуществление непосредственного управления общественными делами, представляет собой одну из фундаментальных характеристик современного российского государства. Главной причиной сложившейся ситуации является законодательно закрепленный отказ от вертикального единства системы государственной власти сверху донизу.
Для отечественной юридической науки весьма актуально теоретико-правовое осмысление различных подходов к построению системы исполнительной власти, к вопросам ее функционирования в условиях разделения власти и реформирования федеративной структуры государства. Поиск и закрепление оптимальных форм и способов формирования системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации в значительной степени зависит от научных исследований, предполагающих, в том числе, всестороннюю концептуальную разработку административной реформы.
Большое количество вопросов, связанных с конституционными аспектами порядка формирования и деятельности Правительства России, остаются нерешенными либо слабо урегулированными, поэтому нуждаются в научном осмыслении. Основные направления в построении эффективной системы исполнительной власти и дальнейшего ее развития - в принятии Федерального закона о федеральных органах исполнительной власти, в изменении процедуры формирования «высшего исполнительного органа государственной власти». Это в полной мере будет соответствовать руководящим принципам организации и функционирования Правительства, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, происходящим в настоящее время интенсивным реформированием всей системы исполнительной власти, которое направлено на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия с органами государственной власти на различных уровнях. Кроме того, актуальность данного исследования заключается в недостаточной разработке вопросов конституционно-правового регулирования деятельности Правительства России и адекватности действующих правовых норм, касающихся деятельности Правительства, конституционным основам его регулирования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Еремян В.В., Еремян В.В., Фабричный С.Ю. и др., а так же были использованы Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", «О системе государственной службы Российской Федерации» и Конституция Российской Федерации.
Целью данной работы является изучение конституционного статуса правительства РФ, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические подходы к определению понятия «правительство» ;
- Исследовать состав и формирование правительства РФ;
- Определить конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации;
- Охарактеризовать правовые проблемы совершенствования статуса Правительства российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и реформирования исполнительной власти Российской Федерации при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей и реализации политики, направленной на укрепление единой системы исполнительной власти в России.
Предметом исследования являются: совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации, систему, структуру, правовое положение его членов; порядок его организации и деятельности; взаимоотношение Правительства России с органами государственной власти; действующее законодательство в сфере исполнительной власти, практика его применения и возможные пути совершенствования.
Методология данной работы опиралась на принципы формально-логического исследования, ее базу составляет комплекс общенаучных и социальных методов познания общественно-политической и правовой действительности, а также метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному. В процессе исследования применялись исторический, конкретно-социологический, сравнительно-правовой методы, метод системного анализа. Теоретической основой исследования явились научные труды в области философии, теории государства и права, конституционного права, социологии, относящиеся к тематике рассматриваемой проблемы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 7
1.1 Теоретические подходы к определению понятия «правительство» 7
1.2 Состав и формирование правительства РФ 15
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ 23
2.1 Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации 23
2.2 Анализ правовых проблем совершенствования статуса Правительства российской Федерации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)
2. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2019 N 25-ФЗ (с изменениями от 16 декабря 2021 года)
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями на 3 июля 2021 года)
4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями на 13 июля 2021 года)
Научная и специальная литература
5. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2017. - 528 с.
6. Глазунова Н. И. Система государственного и муниципального управления / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2018. - 640 с.
7. Гомола, А. И. Правовые основы государственного и муниципального управления / А. И. Гомола, И. А. Гомола, Е. В. Борисова. - М.: Академия, 2018. - 336 с.
8. Дидык М. Е. Система государственного управления / М. Е. Дидык. - М.: Феникс, 2019. - 352 с.
9. Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) // Право и политика. 2020. N 5, 423 стр.
10. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления / Я. Я. Кайль. - М.: Феникс, ВолГУ, 2018. - 368 с.
11. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2019, 254 стр.
12. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2020, 129 стр.
13. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2019 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019, 352 стр.
14. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2020 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2020, 108 стр.
15. Кузьбожев Э. Н. История государственного управления в России / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева. - М.: Юрайт, 2017. - 480 с.
16. Латфуллин Г. Р. Система государственного и муниципального управления / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2017. - 576 с.
17. Макарова Н. В. Система государственного управления / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. - М.: Форум, 2017. - 304 с.
18. Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления / А. С. Маршалова. - М.: Омега-Л, 2018. - 128 с.
19. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 688 с.
20. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления / С. Ю. Наумов, С. В. Сергушко, А. А. Подсумкова. - М.: Форум, 2017. - 320 с.
21. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления / В. П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 с.
22. Охотский Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления / Е. В. Охотский. - М.: Юрайт, 2017. - 704 с.
23. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право России. М., 2019, 209 стр.
24. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации / Под ред. В.В. Бакушева. Часть 1. М., 2019, 129 стр.
25. Рой О. Основы государственного и муниципального управления / О. Рой. - М.: Питер, 2017. - 448 с.
26. Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: Проблемы теории и практики: Дис. ... д-ра юрид. наук. 12.00.02. М., 2020, 333 стр.
27. Халиков М. И. Система государственного и муниципального управления / М. И. Халиков. - М.: Флинта, МПСИ, 2018. - 448 с.
28. Харченко Е. В. Система государственного и муниципального управления / Е. В. Харченко, Ю. В. Вертакова. - М.: КноРус, 2018. - 272 с.
29. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления / В. Е. Чиркин. - М.: Норма, 2018. - 432 с.
30. Чаннов С.Е. Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона // Российская юстиция. 2019. N 7, 406 стр.
31. Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления / Г. М. Шамарова. - М.: Синергия, 2018. - 320 с.
Интернет-ресмурсы
32. Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве[Электронный источник] https://www.interfax.ru/russia/734342 (дата обращения: 30.03.2022)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Научный анализ проблематики конституционных основ организации и регулирования федеральной исполнительной власти в России на современном этапе ее политико-правового реформирования представляет собой важнейшую задачу ученых-юристов. Это обусловлено и тем, что в общей системе государственной власти Российской Федерации исполнительная власть играет высокую роль в жизни общества. Несмотря на ту большую роль, которую играет исполнительная власть и ее положение в государстве и обществе, в отечественной науке конституционного права недостаточно глубоко и полно раскрыты как теоретические, так и методологические вопросы организации и функционирования федеральной исполнительной власти, совершенствования механизма ее реализации, а также проблемы ее ответственности. Как отмечают исследователи, за последние двести лет для разъяснения понятия исполнительной власти в научном отношении сделано очень мало.
Осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. «Нерешительность власти и слабость государства сводят на нет экономические и другие реформы. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную власть».
Обращение к научному осмыслению конституционных проблем организации и регулирования федеральной исполнительной власти дает возможность вскрыть суть происходящих в стране преобразований политико-правового характера, включая провозглашенную Президентом Российской
Федерации административную реформу, непосредственно направленную на оптимизацию системы федеральных органов исполнительной власти, повышение эффективности ее деятельности. Несовершенство системы государственного управления, прежде всего институциональных структур, призванных обеспечить осуществление непосредственного управления общественными делами, представляет собой одну из фундаментальных характеристик современного российского государства. Главной причиной сложившейся ситуации является законодательно закрепленный отказ от вертикального единства системы государственной власти сверху донизу.
Для отечественной юридической науки весьма актуально теоретико-правовое осмысление различных подходов к построению системы исполнительной власти, к вопросам ее функционирования в условиях разделения власти и реформирования федеративной структуры государства. Поиск и закрепление оптимальных форм и способов формирования системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации в значительной степени зависит от научных исследований, предполагающих, в том числе, всестороннюю концептуальную разработку административной реформы.
Большое количество вопросов, связанных с конституционными аспектами порядка формирования и деятельности Правительства России, остаются нерешенными либо слабо урегулированными, поэтому нуждаются в научном осмыслении. Основные направления в построении эффективной системы исполнительной власти и дальнейшего ее развития - в принятии Федерального закона о федеральных органах исполнительной власти, в изменении процедуры формирования «высшего исполнительного органа государственной власти». Это в полной мере будет соответствовать руководящим принципам организации и функционирования Правительства, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, происходящим в настоящее время интенсивным реформированием всей системы исполнительной власти, которое направлено на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия с органами государственной власти на различных уровнях. Кроме того, актуальность данного исследования заключается в недостаточной разработке вопросов конституционно-правового регулирования деятельности Правительства России и адекватности действующих правовых норм, касающихся деятельности Правительства, конституционным основам его регулирования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Еремян В.В., Еремян В.В., Фабричный С.Ю. и др., а так же были использованы Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", «О системе государственной службы Российской Федерации» и Конституция Российской Федерации.
Целью данной работы является изучение конституционного статуса правительства РФ, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические подходы к определению понятия «правительство» ;
- Исследовать состав и формирование правительства РФ;
- Определить конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации;
- Охарактеризовать правовые проблемы совершенствования статуса Правительства российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и реформирования исполнительной власти Российской Федерации при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей и реализации политики, направленной на укрепление единой системы исполнительной власти в России.
Предметом исследования являются: совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации, систему, структуру, правовое положение его членов; порядок его организации и деятельности; взаимоотношение Правительства России с органами государственной власти; действующее законодательство в сфере исполнительной власти, практика его применения и возможные пути совершенствования.
Методология данной работы опиралась на принципы формально-логического исследования, ее базу составляет комплекс общенаучных и социальных методов познания общественно-политической и правовой действительности, а также метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному. В процессе исследования применялись исторический, конкретно-социологический, сравнительно-правовой методы, метод системного анализа. Теоретической основой исследования явились научные труды в области философии, теории государства и права, конституционного права, социологии, относящиеся к тематике рассматриваемой проблемы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 7
1.1 Теоретические подходы к определению понятия «правительство» 7
1.2 Состав и формирование правительства РФ 15
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ 23
2.1 Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации 23
2.2 Анализ правовых проблем совершенствования статуса Правительства российской Федерации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)
2. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2019 N 25-ФЗ (с изменениями от 16 декабря 2021 года)
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями на 3 июля 2021 года)
4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями на 13 июля 2021 года)
Научная и специальная литература
5. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2017. - 528 с.
6. Глазунова Н. И. Система государственного и муниципального управления / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2018. - 640 с.
7. Гомола, А. И. Правовые основы государственного и муниципального управления / А. И. Гомола, И. А. Гомола, Е. В. Борисова. - М.: Академия, 2018. - 336 с.
8. Дидык М. Е. Система государственного управления / М. Е. Дидык. - М.: Феникс, 2019. - 352 с.
9. Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) // Право и политика. 2020. N 5, 423 стр.
10. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления / Я. Я. Кайль. - М.: Феникс, ВолГУ, 2018. - 368 с.
11. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2019, 254 стр.
12. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2020, 129 стр.
13. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2019 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019, 352 стр.
14. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2020 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2020, 108 стр.
15. Кузьбожев Э. Н. История государственного управления в России / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева. - М.: Юрайт, 2017. - 480 с.
16. Латфуллин Г. Р. Система государственного и муниципального управления / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2017. - 576 с.
17. Макарова Н. В. Система государственного управления / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. - М.: Форум, 2017. - 304 с.
18. Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления / А. С. Маршалова. - М.: Омега-Л, 2018. - 128 с.
19. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 688 с.
20. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления / С. Ю. Наумов, С. В. Сергушко, А. А. Подсумкова. - М.: Форум, 2017. - 320 с.
21. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления / В. П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 с.
22. Охотский Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления / Е. В. Охотский. - М.: Юрайт, 2017. - 704 с.
23. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право России. М., 2019, 209 стр.
24. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации / Под ред. В.В. Бакушева. Часть 1. М., 2019, 129 стр.
25. Рой О. Основы государственного и муниципального управления / О. Рой. - М.: Питер, 2017. - 448 с.
26. Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: Проблемы теории и практики: Дис. ... д-ра юрид. наук. 12.00.02. М., 2020, 333 стр.
27. Халиков М. И. Система государственного и муниципального управления / М. И. Халиков. - М.: Флинта, МПСИ, 2018. - 448 с.
28. Харченко Е. В. Система государственного и муниципального управления / Е. В. Харченко, Ю. В. Вертакова. - М.: КноРус, 2018. - 272 с.
29. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления / В. Е. Чиркин. - М.: Норма, 2018. - 432 с.
30. Чаннов С.Е. Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона // Российская юстиция. 2019. N 7, 406 стр.
31. Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления / Г. М. Шамарова. - М.: Синергия, 2018. - 320 с.
Интернет-ресмурсы
32. Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве[Электронный источник] https://www.interfax.ru/russia/734342 (дата обращения: 30.03.2022)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую