Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Законотворческий процесс в субъектах РФ

  • 30 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года субъекты Федерации вправе принимать собственные законы. Практика законодательной деятельности субъектов федерации выявила как трудности и проблемы, так и определенные успехи, которые требуют осмысления, без чего невозможно совершенствование законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.
В целом система законодательства субъектов федерации сложилась. Сегодня на повестку дня выходит другой вопрос - повышение качества принимаемых законов. Качество региональных законов - главный показатель деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку законодательная деятельность является их главной функцией. Органам государственной власти субъектов федерации еще многое предстоит сделать на этом направлении. Зачастую региональные законы допускают обширное и неоправданное дублирование федерального законодательства, что ведет к загромождению законодательного массива, страдают противоречивостью. К этому можно добавить недостаточную юридическую, в том числе технико-юридическую проработку региональных законов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации 5
1.1 Понятие, сущность и принципы законотворчества 5
1.2 Стадии законотворческого процесса 9
Глава 2. Реализация законотворческого процесса на примере Пензенской области 14
2.1 Теоретико-правовое регулирование законодательного процесса в Пензенской области 14
2.2 Схема законотворческого процесса в Пензенской области 20
Заключение 25
Список использованных источников 28

Целью исследования является характеристика законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации на примере Пензенской области.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
 изучить понятие и сущность законотворчества и его стадии;
 охарактеризовать специфику законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации;
 рассмотреть теоретико-правовое регулирование законодательного процесса в Пензенской области
 проанализировать схему законотворческого процесса в Пензенской области.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стало законотворчество Пензенской области. Предметом исследования – специфика реализации законотворческого процесса в Пензенской области.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01. 08. 2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
4. Закон Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области (с изменениями на 5 ноября 2020 года)
5. Устав Пензенской области принят Законодательным Собранием Пензенской области 10 сентября 1996 года с изм. от 16 сентября 2021 года Законом Пензенской области от 16.09.2021 № 3740-ЗПО. Режим доступа: https://www.zspo.ru/upload/iblock/8de/UstavPO_05_11_20.pdf
6. Артамонов А.Н. Законодательство субъектов Российской Федерации: стадии законодательного процесса. / А.Н. Артамонов // Российская Юстиция. 2017. №5. – С. 48-52.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, 6-е издание. / М.В Баглай. – М.: Юристь. – 2016 – 784 с.
8. Бачмага О.П. Государство и личность в современной России: проблемы взаимоотношений /О.П. Бачмага // Московское научное обозрение. – 2015. – № 6. – С. 23-27
9. Бачмага О.П. Оценка правотворческого процесса в Российской Федерации на современном этапе: сравнительно-правовой анализ /О.П. Бачмага // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 1. – С. 41- 46.
10. Белоусов С.А. Правотворчество и законодательный дисбаланс: диалектика взаимосвязи / С.А. Белоусов // Вестник ВГУ. Сер. «Право». – 2015. – № 1. – С. 19-23.
11. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Правосудие: ориентация на Конституцию: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. – 224 с.
12. Борисов А.С. Некоторые проблемы современного правотворчества в России /А.С. Борисов // Социум и власть. – 2015. – № 3 (53). – С. 20-27.
13. Бычкова Е.И. Некоторые проблемы правовой регламентации муниципального правотворчества в Российской Федерации /Е.И. Бычкова// Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 4. – С. 43-45.
14. Вайпан В.А. Проблемы государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти / В.А. Вайпан // Право и экономика. – 2017. – № 1. – С. 50-55.
15. Власенко Н.А. Конкретизация в праве: методологические основы исследования/Н.А. Власенко // Журнал российского права. – 2015. – № 7. – С. 17-22
16. Власенко Н.А. Конкретизация и толкование права как творческое содержание судебной практики / Н.А. Власенко // Журнал российского права. – 2016. – № 8. – С. 43-57
17. Гневко А.В. Бездействие в правотворчестве и законодательном процессе: общетеоретический аспект / А.В. Гневко // Ленинградский юридический журнал. – 2017. – № 3. – С. 36-44.
18. Головкин Р.Б. Идеальная привлекательность и практическая несостоятельность принципа демократизации правотворчества / Р.Б. Головкин // Юридическая техника. – 2016. – № 8. – С. 113-116.
19. Горохов Д.Б. Проблемы правотворчества и соблазн сомнительной легитимизации: когда охота пуще неволи / Д.Б. Горохов // Адвокат. – 2016. – № 2. – С. 24-30.
20. Давыдова М.Л. Демократизация правотворчества: принцип здравого смысла в применении технико-юридического инструментария / М.Л. Давыдова // Государство и право. – №2. – 2016. – С. 89-94.
21. Кожевников В.В. Делегированное законотворчество: отечественный и зарубежный опыт / В.В. Кожевников // Современное право. – 2016. – № 10. – С.5-7.
22. Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы / С.В. Филатов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 8. - С. 34.
23. Хамуков А.В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение / А.В. Хамуков // Российская юстиция. – 2017. – №6. – С. 103.
24. Ченцов А.В. Особенности законодательного процесса в субъектах Российской Федерации / А.В. Ченцов, Н.В. Павлов // Научное сообщество студентов : материалы XIV Междунар. студенч. науч.–практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 331-334. – ISBN 978-5-9500127-0-9.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года субъекты Федерации вправе принимать собственные законы. Практика законодательной деятельности субъектов федерации выявила как трудности и проблемы, так и определенные успехи, которые требуют осмысления, без чего невозможно совершенствование законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.
В целом система законодательства субъектов федерации сложилась. Сегодня на повестку дня выходит другой вопрос - повышение качества принимаемых законов. Качество региональных законов - главный показатель деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку законодательная деятельность является их главной функцией. Органам государственной власти субъектов федерации еще многое предстоит сделать на этом направлении. Зачастую региональные законы допускают обширное и неоправданное дублирование федерального законодательства, что ведет к загромождению законодательного массива, страдают противоречивостью. К этому можно добавить недостаточную юридическую, в том числе технико-юридическую проработку региональных законов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации 5
1.1 Понятие, сущность и принципы законотворчества 5
1.2 Стадии законотворческого процесса 9
Глава 2. Реализация законотворческого процесса на примере Пензенской области 14
2.1 Теоретико-правовое регулирование законодательного процесса в Пензенской области 14
2.2 Схема законотворческого процесса в Пензенской области 20
Заключение 25
Список использованных источников 28

Целью исследования является характеристика законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации на примере Пензенской области.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
 изучить понятие и сущность законотворчества и его стадии;
 охарактеризовать специфику законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации;
 рассмотреть теоретико-правовое регулирование законодательного процесса в Пензенской области
 проанализировать схему законотворческого процесса в Пензенской области.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стало законотворчество Пензенской области. Предметом исследования – специфика реализации законотворческого процесса в Пензенской области.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01. 08. 2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
4. Закон Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области (с изменениями на 5 ноября 2020 года)
5. Устав Пензенской области принят Законодательным Собранием Пензенской области 10 сентября 1996 года с изм. от 16 сентября 2021 года Законом Пензенской области от 16.09.2021 № 3740-ЗПО. Режим доступа: https://www.zspo.ru/upload/iblock/8de/UstavPO_05_11_20.pdf
6. Артамонов А.Н. Законодательство субъектов Российской Федерации: стадии законодательного процесса. / А.Н. Артамонов // Российская Юстиция. 2017. №5. – С. 48-52.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, 6-е издание. / М.В Баглай. – М.: Юристь. – 2016 – 784 с.
8. Бачмага О.П. Государство и личность в современной России: проблемы взаимоотношений /О.П. Бачмага // Московское научное обозрение. – 2015. – № 6. – С. 23-27
9. Бачмага О.П. Оценка правотворческого процесса в Российской Федерации на современном этапе: сравнительно-правовой анализ /О.П. Бачмага // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 1. – С. 41- 46.
10. Белоусов С.А. Правотворчество и законодательный дисбаланс: диалектика взаимосвязи / С.А. Белоусов // Вестник ВГУ. Сер. «Право». – 2015. – № 1. – С. 19-23.
11. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Правосудие: ориентация на Конституцию: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. – 224 с.
12. Борисов А.С. Некоторые проблемы современного правотворчества в России /А.С. Борисов // Социум и власть. – 2015. – № 3 (53). – С. 20-27.
13. Бычкова Е.И. Некоторые проблемы правовой регламентации муниципального правотворчества в Российской Федерации /Е.И. Бычкова// Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 4. – С. 43-45.
14. Вайпан В.А. Проблемы государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти / В.А. Вайпан // Право и экономика. – 2017. – № 1. – С. 50-55.
15. Власенко Н.А. Конкретизация в праве: методологические основы исследования/Н.А. Власенко // Журнал российского права. – 2015. – № 7. – С. 17-22
16. Власенко Н.А. Конкретизация и толкование права как творческое содержание судебной практики / Н.А. Власенко // Журнал российского права. – 2016. – № 8. – С. 43-57
17. Гневко А.В. Бездействие в правотворчестве и законодательном процессе: общетеоретический аспект / А.В. Гневко // Ленинградский юридический журнал. – 2017. – № 3. – С. 36-44.
18. Головкин Р.Б. Идеальная привлекательность и практическая несостоятельность принципа демократизации правотворчества / Р.Б. Головкин // Юридическая техника. – 2016. – № 8. – С. 113-116.
19. Горохов Д.Б. Проблемы правотворчества и соблазн сомнительной легитимизации: когда охота пуще неволи / Д.Б. Горохов // Адвокат. – 2016. – № 2. – С. 24-30.
20. Давыдова М.Л. Демократизация правотворчества: принцип здравого смысла в применении технико-юридического инструментария / М.Л. Давыдова // Государство и право. – №2. – 2016. – С. 89-94.
21. Кожевников В.В. Делегированное законотворчество: отечественный и зарубежный опыт / В.В. Кожевников // Современное право. – 2016. – № 10. – С.5-7.
22. Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы / С.В. Филатов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 8. - С. 34.
23. Хамуков А.В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение / А.В. Хамуков // Российская юстиция. – 2017. – №6. – С. 103.
24. Ченцов А.В. Особенности законодательного процесса в субъектах Российской Федерации / А.В. Ченцов, Н.В. Павлов // Научное сообщество студентов : материалы XIV Междунар. студенч. науч.–практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 331-334. – ISBN 978-5-9500127-0-9.

Купить эту работу

Законотворческий процесс в субъектах РФ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.8
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Зачёт 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Зачёт 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе Зачёт 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Зачёт 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽