Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что понятие правотворчества (правообразования) обычно употребляется в двух смыслах: образование (происхождение) права; образование отдельного юридического закона или более широкого нормативного правового акта. До настоящего времени не имеет однозначного решения проблема соотношения права и закона.
Существует точка зрения о том, что только государство является единственным и исключительным источником права, которое формируется посредством принимаемых им законов. В данном подходе просматривается понимание равенства между правом и законом.
Более распространенной является другая точка зрения. Она заключается в том, что право как регулятор общественных отношений считается «по меньшей мере относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону, например, в качестве надысторичного естественного права или в качестве права общественного, социально-исторически обусловленного, рождающегося в объективных общественных отношениях».
Например, часть исследователей считает, что государство обладает исключительными полномочиями по формированию законов, но не права. Государство монополизирует законотворческую, а вовсе не правотворческую деятельность, ибо законотворчество и правотворчество, а вместе с ними закон как результат процесса законотворчества и право как продукт правотворчества, согласно развиваемым при таком подходе воззрениям, отнюдь не всегда совпадают.
В то же время они признают, что часть законов носит правовой характер. Критерии, позволяющие делить законы на правовые и неправовые, а также разграничение права и закона теория пока еще не выработала.
Под правотворчеством условимся понимать вид государственной деятельности, заключающийся в процессе формирования и придания официальной формы в виде закона волеизъявлению, соответствующему интересам большинства населения.
Цель данной работы – проанализировать правотворчество на федеральном и региональном уровне.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и принципы правотворчества.
2. Исследовать понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации.
3. Проанализировать правотворческий процесс.
4. Рассмотреть проблемы и тенденции правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации.
Объект исследования - правотворчество в России – понятие, стадии, принципы.
Предмет исследования - правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации .
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Правотворчество в России на федеральном уровне – понятие, стадии, принципы 5
1.1. Понятие и принципы правотворчества 5
1.2. Стадии правотворчества 6
1.3. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации 7
Глава 2. Правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации 11
2.1. Правотворческий процесс cубъекта РФ 11
2.2. Проблемы и тенденции правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации 18
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Нормативно-правовые акты создаются, изменяются или отменяются в определенном порядке. Этот порядок обеспечивает как качество принимаемых актов, так и объективно необходимое закрепление баланса многообразных социальных интересов. В науке и на практике данную деятельность характеризуют и как формирование права (правообразование), и как правотворчество. Однако эти внешне схожие понятия, конкретизи- рованно проявляясь при создании нормативных предписаний, имеют разное содержание. Формирование права богаче по своему содержанию. Правотворчество является лишь составной частью процесса формирования права, отражающей его официальные, сознательно-волевые процедуры.
Признаки правотворчества:
• это выражающая стратегию развития общества особая управленческая деятельность компетентных органов, направленная на упорядочение (стимулирование или ограничение) входящих в их ведение определенных отношений, имеющих повышенное общественное значение;
• это государственно-властная деятельность, составляющая монополию государства, одно из проявлений его суверенитета. Иные субъекты участвуют в ней лишь с его санкции;
• это интеллектуально-волевая (познавательная и цен нос т- но-ориентационная) творческая деятельность, связанная с изменением существующего порядка правового регулирования;
• это процедурная деятельность, детально регламентируемая законом, который определяет не только перечень субъектов правотворчества и их полномочия, но и последовательность, а также содержание их правотворческих действий;
• содержание этой деятельности выражается в создании, изменении, отмене и систематизации юридических норм, иногда — в изменении сферы и объема действия уже существующих норм.
Таким образом, правотворчество - это осуществляемая в особом порядке государственно-властная, управленческая деятельность компетентных органов, направленная на разработку, издание, отмену и совершенствование нормативно-правовых предписаний.
1. Афанасьев В.С. Правообразование и правотворчество // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. № 1 (4). С. 4-14.
2. Болонин С.Ю. Правотолкование и правотворчество - две самостоятельные формы юридической деятельности // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2017. Т. 9. № 3. С. 139-143.
3. Дроздова Н.Г. Понятие «правотворчество субъекта Российской Федерации»: трудности определения // Современное право. 2017. № 2 (1). С. 74-76.
4. Законодательство Новосибирской области [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://zsnso.ru/laws/ (Дата обращения 19.01.2023)
5. Казанцев М.В. Теоретические основы правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации // Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: теория, практика, методика / Под ред. А.В. Гайды, М.Ф. Казанцева, К.В. Киселева, В.Н. Руденко. — Екатеринбург: УрО РАН. 2017. С. 10.
6. Кич И.С. Теоретические проблемы регионального правотворчества (на примере Краснодарского края): Дис. … канд. юрид. наук. — Краснодар, 2017. С. 25—26.
7. Липатов Э.Г. Правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации - качественная характеристика субъектов Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 2. С. 35-40.
8. Михайлов И.П. Общественное участие в региональном законотворческом процессе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2017. №23. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-uchastie-v-regionalnom-zakonotvorcheskom-protsesse (дата обращения: 17.04.2014).
9. Михеева И.В. Российское правотворчество: традиционные акценты истории // Журнал российского права. 2010. № 10 (166). С. 98-105.
10. Осипов М.Ю. Основные факторы, влияющие на правотворчество и правовое регулирование: понятие и соотношение // Современное право. 2017. № 8. С. 3-5.
11. Особенности регионального законотворчества [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://zsnso.ru/news/1767/ (Дата обращения 19.01.2023)
12. Понятие, принципы и способы правотворчества [ Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.be5.biz/pravo/tmav/12.htm (Дата обращения 19.01.2023)
13. Ситникова И.Е. Политический плюрализм и правотворчество: условия взаимодействия // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 1. С. 286-288.
14. Ситникова И.Е. Политический плюрализм и правотворчество: условия взаимодействия // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 2. С. 244-246.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что понятие правотворчества (правообразования) обычно употребляется в двух смыслах: образование (происхождение) права; образование отдельного юридического закона или более широкого нормативного правового акта. До настоящего времени не имеет однозначного решения проблема соотношения права и закона.
Существует точка зрения о том, что только государство является единственным и исключительным источником права, которое формируется посредством принимаемых им законов. В данном подходе просматривается понимание равенства между правом и законом.
Более распространенной является другая точка зрения. Она заключается в том, что право как регулятор общественных отношений считается «по меньшей мере относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону, например, в качестве надысторичного естественного права или в качестве права общественного, социально-исторически обусловленного, рождающегося в объективных общественных отношениях».
Например, часть исследователей считает, что государство обладает исключительными полномочиями по формированию законов, но не права. Государство монополизирует законотворческую, а вовсе не правотворческую деятельность, ибо законотворчество и правотворчество, а вместе с ними закон как результат процесса законотворчества и право как продукт правотворчества, согласно развиваемым при таком подходе воззрениям, отнюдь не всегда совпадают.
В то же время они признают, что часть законов носит правовой характер. Критерии, позволяющие делить законы на правовые и неправовые, а также разграничение права и закона теория пока еще не выработала.
Под правотворчеством условимся понимать вид государственной деятельности, заключающийся в процессе формирования и придания официальной формы в виде закона волеизъявлению, соответствующему интересам большинства населения.
Цель данной работы – проанализировать правотворчество на федеральном и региональном уровне.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и принципы правотворчества.
2. Исследовать понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации.
3. Проанализировать правотворческий процесс.
4. Рассмотреть проблемы и тенденции правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации.
Объект исследования - правотворчество в России – понятие, стадии, принципы.
Предмет исследования - правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации .
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Правотворчество в России на федеральном уровне – понятие, стадии, принципы 5
1.1. Понятие и принципы правотворчества 5
1.2. Стадии правотворчества 6
1.3. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации 7
Глава 2. Правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации 11
2.1. Правотворческий процесс cубъекта РФ 11
2.2. Проблемы и тенденции правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации 18
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Нормативно-правовые акты создаются, изменяются или отменяются в определенном порядке. Этот порядок обеспечивает как качество принимаемых актов, так и объективно необходимое закрепление баланса многообразных социальных интересов. В науке и на практике данную деятельность характеризуют и как формирование права (правообразование), и как правотворчество. Однако эти внешне схожие понятия, конкретизи- рованно проявляясь при создании нормативных предписаний, имеют разное содержание. Формирование права богаче по своему содержанию. Правотворчество является лишь составной частью процесса формирования права, отражающей его официальные, сознательно-волевые процедуры.
Признаки правотворчества:
• это выражающая стратегию развития общества особая управленческая деятельность компетентных органов, направленная на упорядочение (стимулирование или ограничение) входящих в их ведение определенных отношений, имеющих повышенное общественное значение;
• это государственно-властная деятельность, составляющая монополию государства, одно из проявлений его суверенитета. Иные субъекты участвуют в ней лишь с его санкции;
• это интеллектуально-волевая (познавательная и цен нос т- но-ориентационная) творческая деятельность, связанная с изменением существующего порядка правового регулирования;
• это процедурная деятельность, детально регламентируемая законом, который определяет не только перечень субъектов правотворчества и их полномочия, но и последовательность, а также содержание их правотворческих действий;
• содержание этой деятельности выражается в создании, изменении, отмене и систематизации юридических норм, иногда — в изменении сферы и объема действия уже существующих норм.
Таким образом, правотворчество - это осуществляемая в особом порядке государственно-властная, управленческая деятельность компетентных органов, направленная на разработку, издание, отмену и совершенствование нормативно-правовых предписаний.
1. Афанасьев В.С. Правообразование и правотворчество // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. № 1 (4). С. 4-14.
2. Болонин С.Ю. Правотолкование и правотворчество - две самостоятельные формы юридической деятельности // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2017. Т. 9. № 3. С. 139-143.
3. Дроздова Н.Г. Понятие «правотворчество субъекта Российской Федерации»: трудности определения // Современное право. 2017. № 2 (1). С. 74-76.
4. Законодательство Новосибирской области [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://zsnso.ru/laws/ (Дата обращения 19.01.2023)
5. Казанцев М.В. Теоретические основы правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации // Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: теория, практика, методика / Под ред. А.В. Гайды, М.Ф. Казанцева, К.В. Киселева, В.Н. Руденко. — Екатеринбург: УрО РАН. 2017. С. 10.
6. Кич И.С. Теоретические проблемы регионального правотворчества (на примере Краснодарского края): Дис. … канд. юрид. наук. — Краснодар, 2017. С. 25—26.
7. Липатов Э.Г. Правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации - качественная характеристика субъектов Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 2. С. 35-40.
8. Михайлов И.П. Общественное участие в региональном законотворческом процессе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2017. №23. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-uchastie-v-regionalnom-zakonotvorcheskom-protsesse (дата обращения: 17.04.2014).
9. Михеева И.В. Российское правотворчество: традиционные акценты истории // Журнал российского права. 2010. № 10 (166). С. 98-105.
10. Осипов М.Ю. Основные факторы, влияющие на правотворчество и правовое регулирование: понятие и соотношение // Современное право. 2017. № 8. С. 3-5.
11. Особенности регионального законотворчества [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://zsnso.ru/news/1767/ (Дата обращения 19.01.2023)
12. Понятие, принципы и способы правотворчества [ Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.be5.biz/pravo/tmav/12.htm (Дата обращения 19.01.2023)
13. Ситникова И.Е. Политический плюрализм и правотворчество: условия взаимодействия // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 1. С. 286-288.
14. Ситникова И.Е. Политический плюрализм и правотворчество: условия взаимодействия // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 2. С. 244-246.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую