Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Законодательный процесс, согласно научной и учебной литературе, представляется процедурой, заключающейся в разработке и принятии законов Федеральным Собранием РФ. Состоит названная процедура из совокупности последовательно сменяющих друг друга стадий.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена в первую очередь тем, что в быстроизменяющейся правовой среде общества правотворчество занимает одно из самых главных мест в силу того, что именно оно порождает и формирует право, а создание правовых норм, в свою очередь, берет начало с возникновения объективных факторов, которые определены возникшей необходимостью в правовом регулировании конкретных общественных отношений. Данный процесс подчиняется определенным правилам, поэтому происходит в порядке, установленном Конституцией РФ и другими законодательными актами.
Кроме того, следует отметить тот факт, что данная тема исследования весьма актуальна именно сегодня еще и потому, что в настоящее время перед государством стоит задача укрепления его правовой основы, а также повышения эффективности принимаемых нормативно-правовых актов. В свою очередь, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы, а также некомпетентность могут негативно сказаться на всей правовой системе.
Цель написания данной работы заключается в более подробном изучении теоретических основ законодательного процесса, а также его стадий, и, кроме того, в раскрытии их практического применения при создании и принятии законов, что представляется необходимым для целей более точного понимания сущности и особенностей законодательного процесса.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
– раскрыть сущность понятия законодательного процесса;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ 5
1.1 Правотворческий и законодательный процессы: понятие, соотношение 5
1.2 Стадии законодательного процесса 9
2 УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ РФ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ 14
2.1 Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации 14
2.2 Процедуры участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 33
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ
1.1 Правотворческий и законодательный процессы: понятие, соотношение
Законодательство является непосредственным инструментом, играющим главную роль в формировании стратегии и тактики как государственного, так и общественного развития.
Ежедневно законодательные органы Российской Федерации рассматривают законопроекты, изучают их, а также анализируют возможность приспособления будущего закона в уже существующей правовой системе. Кроме того, немаловажным является и то, что они также оценивают реальность применения его на практике, вследствие чего, по итогам рассмотрения законопроекта принимают решение о принятии нового закона либо о его отклонении. Следует отметить, что большая часть времени работы парламента уходит именно на воплощение законодательного процесса. Также, необходимо акцентировать внимание на тщательной регламентации и строгой формализации законодательного процесса. Его границы закреплены специальными нормами.
Изначальным текстом, предлагаемым к принятию закона, вносимым на рассмотрение законодательных органов или на референдум, является законопроект. Проекты законов готовятся комиссиями законодательных органов, высшими исполнительными органами, специальными рабочими группами, создаваемыми президентом и правительством. Законодательную инициативу могут проявлять и общественные организации .
Что касается понятия «законодательный процесс», в российской юридической науке отсутствует единый подход к его определению. При определении данного понятия в юридической литературе используются
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2020. — № 31. — Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 51— Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015)
4. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
6. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»
7. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 15.12.2020) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
9. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"
Литература
10. Конституционное право России: Учебное пособие (3-е издание, переработанное и дополненное) (Безруков А.В.) ("Юстицинформ", 2018) // СПС «Консультант Плюс».
11. Парламентское право России: Учебное пособие / под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юристъ, 2022. – С. 98.
12. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы совершенствования // Журнал российского права. — 2022. — № 2. — С. 24 – 29.
13. Авакьян С.А. Десять конституционно-правовых "заповедей" законотворчества // Вестник Московского университета. Серия 11 "Право".—2010. — № 1. — С. 6.
14. Нимарицына О.Ф. Понятие законодательного процесса в субъектах Российской Федерации // Научный электронный журнал "Меридиан". — 2019. — № 15(33). — С. 1 – 5.
15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006).
16. Саидзода И.Х. Понятие и классификация стадий законодательного процесса // Научно-аналитический журнал «Законодательство». — 2022. — № 2(26). — С. 25 – 27.
17. Шаблинский И.Г. Эволюция политического режима в России // Конституционные основы и неформальные практики. – М.: 2022. – С. 47.
18. Югов А.А., Игишев К.А. Некоторые аспекты теоретико-правового обоснования понятия «Законопроектный процесс» // Конституционное и муниципальное право. — 2020. — № 3. – С. 8-12 // СПС «Консультант Плюс».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Законодательный процесс, согласно научной и учебной литературе, представляется процедурой, заключающейся в разработке и принятии законов Федеральным Собранием РФ. Состоит названная процедура из совокупности последовательно сменяющих друг друга стадий.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена в первую очередь тем, что в быстроизменяющейся правовой среде общества правотворчество занимает одно из самых главных мест в силу того, что именно оно порождает и формирует право, а создание правовых норм, в свою очередь, берет начало с возникновения объективных факторов, которые определены возникшей необходимостью в правовом регулировании конкретных общественных отношений. Данный процесс подчиняется определенным правилам, поэтому происходит в порядке, установленном Конституцией РФ и другими законодательными актами.
Кроме того, следует отметить тот факт, что данная тема исследования весьма актуальна именно сегодня еще и потому, что в настоящее время перед государством стоит задача укрепления его правовой основы, а также повышения эффективности принимаемых нормативно-правовых актов. В свою очередь, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы, а также некомпетентность могут негативно сказаться на всей правовой системе.
Цель написания данной работы заключается в более подробном изучении теоретических основ законодательного процесса, а также его стадий, и, кроме того, в раскрытии их практического применения при создании и принятии законов, что представляется необходимым для целей более точного понимания сущности и особенностей законодательного процесса.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
– раскрыть сущность понятия законодательного процесса;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ 5
1.1 Правотворческий и законодательный процессы: понятие, соотношение 5
1.2 Стадии законодательного процесса 9
2 УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ РФ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ 14
2.1 Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации 14
2.2 Процедуры участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 33
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ
1.1 Правотворческий и законодательный процессы: понятие, соотношение
Законодательство является непосредственным инструментом, играющим главную роль в формировании стратегии и тактики как государственного, так и общественного развития.
Ежедневно законодательные органы Российской Федерации рассматривают законопроекты, изучают их, а также анализируют возможность приспособления будущего закона в уже существующей правовой системе. Кроме того, немаловажным является и то, что они также оценивают реальность применения его на практике, вследствие чего, по итогам рассмотрения законопроекта принимают решение о принятии нового закона либо о его отклонении. Следует отметить, что большая часть времени работы парламента уходит именно на воплощение законодательного процесса. Также, необходимо акцентировать внимание на тщательной регламентации и строгой формализации законодательного процесса. Его границы закреплены специальными нормами.
Изначальным текстом, предлагаемым к принятию закона, вносимым на рассмотрение законодательных органов или на референдум, является законопроект. Проекты законов готовятся комиссиями законодательных органов, высшими исполнительными органами, специальными рабочими группами, создаваемыми президентом и правительством. Законодательную инициативу могут проявлять и общественные организации .
Что касается понятия «законодательный процесс», в российской юридической науке отсутствует единый подход к его определению. При определении данного понятия в юридической литературе используются
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2020. — № 31. — Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 51— Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015)
4. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
6. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»
7. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 15.12.2020) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
9. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"
Литература
10. Конституционное право России: Учебное пособие (3-е издание, переработанное и дополненное) (Безруков А.В.) ("Юстицинформ", 2018) // СПС «Консультант Плюс».
11. Парламентское право России: Учебное пособие / под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юристъ, 2022. – С. 98.
12. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы совершенствования // Журнал российского права. — 2022. — № 2. — С. 24 – 29.
13. Авакьян С.А. Десять конституционно-правовых "заповедей" законотворчества // Вестник Московского университета. Серия 11 "Право".—2010. — № 1. — С. 6.
14. Нимарицына О.Ф. Понятие законодательного процесса в субъектах Российской Федерации // Научный электронный журнал "Меридиан". — 2019. — № 15(33). — С. 1 – 5.
15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006).
16. Саидзода И.Х. Понятие и классификация стадий законодательного процесса // Научно-аналитический журнал «Законодательство». — 2022. — № 2(26). — С. 25 – 27.
17. Шаблинский И.Г. Эволюция политического режима в России // Конституционные основы и неформальные практики. – М.: 2022. – С. 47.
18. Югов А.А., Игишев К.А. Некоторые аспекты теоретико-правового обоснования понятия «Законопроектный процесс» // Конституционное и муниципальное право. — 2020. — № 3. – С. 8-12 // СПС «Консультант Плюс».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
572 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую