Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В ст. 2 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) (далее – Конституция Российской Федерации), установлено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина − обязанность государства» . В п. 2 ст. 17 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) закрепляется, что правоспособность гражданина, под которой понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникает в момент его рождения и прекращается смертью . В п. 1 ст. 21 ГК РФ закрепляется, что способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста, и можно продолжить, что прекращается смертью.
Регулирование гражданских отношений предполагает участие гражданина в правоотношениях. Однако случаются такие ситуации, когда в течение длительного времени сведения о гражданине в месте его постоянного жительства отсутствуют, и попытки разыскать такого гражданина не приносят результата. Поэтому в гражданском праве предусмотрен специальный институт, условно прекращающий гражданскую правоспособность и дееспособность физических лиц. Он применяется в тех случаях, когда длительная неизвестность места нахождения одного из субъектов правоотношения является препятствием для других субъектов этого правоотношения в реализации ими субъективных прав и исполнении ими своих юридических обязанностей.
С помощью норм, входящих в этот институт, заинтересованные лица могут обратиться в соответствующие государственные органы и добиться устранения неопределенности в правовых отношениях, участником которых значится отсутствующее лицо, либо свести к минимуму отрицательные последствия такой неопределенности . Из этого следует, что гражданская правоспособность и дееспособность могут прекращаться так же в случае объявления гражданина умершим.
В условиях развития современного общества объявление гражданина умершим играет большую роль в гражданских правоотношениях, а его проблема является особенно актуальной, поскольку ежегодно исчезает огромное количество граждан.
В главе 3 ГК РФ содержится тридцать одна статья, сущность которых состоит в разъяснении и детализации процесса возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей физических лиц. Особое внимание необходимо уделить институту объявления гражданина умершим, который закреплен в ст. 45 ГК РФ, а именно его специальному виду – объявление военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями (п. 2 ст. 45 ГК РФ).
Объявление военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями, умершим является весьма распространенным институтом во всем мире, так как военные действия за весь период существования человечества как крайние меры, которые применяются в результате масштабных конфликтов, столкновения интересов, жажды власти и так далее, всегда будут иметь место в перечне способов достижения целей. Так, в современных условиях известны многочисленные горячие точки, где ведутся боевые действия и соответственно отсутствует информация о нахождении военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести или попавшего в плен и т.п.
Актуальность темы исследования обусловлена трудностями, связанными с применением правоохранительными органами действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предусматривающего объявление умершим военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями, а также неоспоримой важностью правильного установления связанных с этим правовых последствий, с целью устранения пробелов в правоотношениях, обеспечения надлежащего исполнения обязанностей, защиты прав граждан, общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни всего общества, личности и государства. В связи с этим возникает необходимость всестороннего изучения теоретических и практических вопросов, касающихся объявления участника специальной военной операции (далее – СВО) умершим и установления связанных с этим правовых последствий.
Как уже упоминалось, согласно ст. 45 ГК РФ существует несколько сроков (оснований), по истечении которых безвестно отсутствующий гражданин может быть в судебном порядке объявлен умершим (общий и сокращенные).
Согласно ч. 1 ст. 45 ГК РФ общим основанием для объявления лица умершим является отсутствие гражданина и сведений о месте его пребывания в месте его жительства в течение пяти лет. Так как предварительное признание такого лица безвестно отсутствующим необязательно, то по истечении пяти лет со дня получения последних сведений о месте пребывания данного гражданина и наличии оснований предполагать его смерть, он может быть объявлен умершим.
Рассматривая данную категорию дел, суд должен учитывать не только отсутствие сведений о гражданине в месте его постоянного жительства в продолжение пятилетнего срока, но и существование предположений о его гибели в указанный период времени.
Основанием для таких предположений может быть наличие: тяжелых форм различных заболеваний, старческий возраст и другие обстоятельства. Например, Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края объявил гражданку Л. умершей на том основании, что более пяти лет о ней нет никаких сведений, и розыск положительных результатов не дал. Материалами дела установлено также, что гр-ка Л. страдала тяжелым психическим заболеванием и несколько раз высказывала намерение уйти из дома и покончить с собой. При таких установленных судом фактах есть основания предполагать, что гражданина уже может не быть в живых. Решения в таких случаях являются законными и обоснованными.
ГК РФ предусматривает два исключения из общего пятилетнего срока (два специальных основания), необходимого для объявления гражданина умершим.
Во-первых, сокращенный шестимесячный срок, если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая (например, при исчезновении геологической группы, работавшей в непосредственной близости к кратеру вулкана, после начала его извержения). Обстоятельствами, угрожавшими смертью, считаются различные стихийные бедствия. К обстоятельствам, дающим возможность предполагать гибель от определенного несчастного случая, можно отнести кораблекрушение, авиакатастрофу.
Также возможность объявление гражданина умершим ввиду его шестимесячного безвестного отсутствия должна дополнительно включать следующие моменты:
1) совпадение во времени и пространстве событий, угрожавших смертью, и нахождение гражданина в месте этого несчастного случая либо в зоне стихийного бедствия;
2) невозможность по истечении шести месяцев со дня несчастного случая либо стихийного бедствия обнаружить гражданина живым или мертвым.
Срок исчисляется со дня несчастного случая.
Если в первом случае (пятилетнее безвестное отсутствие) обстоятельства предположительной гибели в ст. 45 ГК РФ не конкретизируются, то при сокращенных сроках безвестного отсутствия они указываются.
Во-вторых, двухгодичный срок, если лицо пропало без вести в связи с военными действиями, что объясняется необходимостью, в ряде случаев, принятия длительных мер по возвращению военнослужащих и других граждан к постоянному месту жительства или установления их гибели.
Срок в этом случае исчисляется со дня окончания военных действий.
Данное основание объявления военнослужащего и иного гражданина умершим в связи с военными действиями более подробно будет рассмотрено в главе 2.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика объявления гражданина умершим как института гражданского права
1.1 Понятие объявления гражданина умершим
1.2 Основания объявления гражданина умершим в гражданском праве
2. Характеристика объявления умершим участника специальной военной операции
2.1 Основания объявления умершим участника специальной военной операции
2.2 Особенности объявления умершим участника специальной военной операции
2.3 Правовые последствия объявления умершим участника специальной военной операции
3. Порядок объявления гражданина умершим
3.1 Подача заявления об объявлении гражданина умершим
3.2 Последствия явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Список нормативных правовых актов:
1. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об актах гражданского состояния» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СЗ РФ, 24.11.1997, № 47, Ст. 5340.
2. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) // СЗ РФ, 30.03.1998, № 13, Ст. 1475.
3. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ, № 22, 01.06.1998, Ст. 2331.
4. Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (последняя редакция) // СЗ РФ, 2011, № 45, Ст. 6336.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СЗ РФ, 18.11.2002, № 46, Ст. 4532.
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
7. Закон города Севастополя от 01.12.2022 № 720-ЗС «О социальной поддержке участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.12.2022.
8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18.12.2020 № 695 «Об определении Порядка осуществления выплат членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в случае его гибели (смерти), признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим, гражданина, призванного на военные сборы, в случае его гибели (смерти)» // Минюст РФ, 28.01.2021, № 62258.
II. Специальная литература:
1. Агешкина, Н.А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ) / Н.А. Агешкина [и др.]. − Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. − 1280 c.
2. Бакалейникова, М.И. Особенности признания гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим / М.И. Бакалейникова // Журнал: Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 261 - 266.
3. Дорошенко, Т.Н. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим как институты гражданского права / Т.Н. Дорошенко, А.С. Чикунова // Beneficium. 2020. № 1 (34). С. 86 - 94.
4. Закаряева, М.М. Заинтересованные лица в делах о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении умершим / М.М. Закаряева // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 7 (92). С. 90 - 99.
5. Кирсанов, К.А. Гражданское право: Учебное пособие / К.А. Кирсанов. – Киров: ООО «Издательство «Аверс», 2020. – 141 с.
6. Маркова, Н.О. Признание безвестного отсутствия и объявление гражданина умершим: проблема коллизии частно-правовых и публично-правовых интересов / Н.О. Маркова // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 173 - 180.
7. Муминова, М.С. Основания признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления умершим / М.С. Муминова // 25 лет Гражданскому кодексу Российской Федерации: традиции и новации частноправового развития: Материалы международной научно-практической конференции (с элементом школы молодого ученого). – Тамбов: Принт-Сервис, 29–30.11.2019. С. 403 - 409.
8. Падалкина, О.И. Особенности процедуры признания гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим / О.И. Падалкина // Вестник магистратуры. 2019. № 11-3 (98). С. 84 - 86.
9. Фильчакова, М.Ю. Институт объявления гражданина умершим и признания безвестно отсутствующим / М.Ю. Фильчакова // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие»: Материалы Международной научно-методической конференции и Международной студенческой научной конференции. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ». 29.03.2020. С. 271 - 274.
10. Чуйкова, К.И. Особенности и проблемы признания гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим / К.И. Чуйкова // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, София, Болгария, 25.12. 2019. – София, Болгария: Научно-издательский центр «Мир науки». С. 424 - 427.
III. Судебная практика:
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» // Российская газета, 02.07.2008, № 140.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В ст. 2 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) (далее – Конституция Российской Федерации), установлено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина − обязанность государства» . В п. 2 ст. 17 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) закрепляется, что правоспособность гражданина, под которой понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникает в момент его рождения и прекращается смертью . В п. 1 ст. 21 ГК РФ закрепляется, что способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста, и можно продолжить, что прекращается смертью.
Регулирование гражданских отношений предполагает участие гражданина в правоотношениях. Однако случаются такие ситуации, когда в течение длительного времени сведения о гражданине в месте его постоянного жительства отсутствуют, и попытки разыскать такого гражданина не приносят результата. Поэтому в гражданском праве предусмотрен специальный институт, условно прекращающий гражданскую правоспособность и дееспособность физических лиц. Он применяется в тех случаях, когда длительная неизвестность места нахождения одного из субъектов правоотношения является препятствием для других субъектов этого правоотношения в реализации ими субъективных прав и исполнении ими своих юридических обязанностей.
С помощью норм, входящих в этот институт, заинтересованные лица могут обратиться в соответствующие государственные органы и добиться устранения неопределенности в правовых отношениях, участником которых значится отсутствующее лицо, либо свести к минимуму отрицательные последствия такой неопределенности . Из этого следует, что гражданская правоспособность и дееспособность могут прекращаться так же в случае объявления гражданина умершим.
В условиях развития современного общества объявление гражданина умершим играет большую роль в гражданских правоотношениях, а его проблема является особенно актуальной, поскольку ежегодно исчезает огромное количество граждан.
В главе 3 ГК РФ содержится тридцать одна статья, сущность которых состоит в разъяснении и детализации процесса возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей физических лиц. Особое внимание необходимо уделить институту объявления гражданина умершим, который закреплен в ст. 45 ГК РФ, а именно его специальному виду – объявление военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями (п. 2 ст. 45 ГК РФ).
Объявление военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями, умершим является весьма распространенным институтом во всем мире, так как военные действия за весь период существования человечества как крайние меры, которые применяются в результате масштабных конфликтов, столкновения интересов, жажды власти и так далее, всегда будут иметь место в перечне способов достижения целей. Так, в современных условиях известны многочисленные горячие точки, где ведутся боевые действия и соответственно отсутствует информация о нахождении военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести или попавшего в плен и т.п.
Актуальность темы исследования обусловлена трудностями, связанными с применением правоохранительными органами действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предусматривающего объявление умершим военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями, а также неоспоримой важностью правильного установления связанных с этим правовых последствий, с целью устранения пробелов в правоотношениях, обеспечения надлежащего исполнения обязанностей, защиты прав граждан, общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни всего общества, личности и государства. В связи с этим возникает необходимость всестороннего изучения теоретических и практических вопросов, касающихся объявления участника специальной военной операции (далее – СВО) умершим и установления связанных с этим правовых последствий.
Как уже упоминалось, согласно ст. 45 ГК РФ существует несколько сроков (оснований), по истечении которых безвестно отсутствующий гражданин может быть в судебном порядке объявлен умершим (общий и сокращенные).
Согласно ч. 1 ст. 45 ГК РФ общим основанием для объявления лица умершим является отсутствие гражданина и сведений о месте его пребывания в месте его жительства в течение пяти лет. Так как предварительное признание такого лица безвестно отсутствующим необязательно, то по истечении пяти лет со дня получения последних сведений о месте пребывания данного гражданина и наличии оснований предполагать его смерть, он может быть объявлен умершим.
Рассматривая данную категорию дел, суд должен учитывать не только отсутствие сведений о гражданине в месте его постоянного жительства в продолжение пятилетнего срока, но и существование предположений о его гибели в указанный период времени.
Основанием для таких предположений может быть наличие: тяжелых форм различных заболеваний, старческий возраст и другие обстоятельства. Например, Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края объявил гражданку Л. умершей на том основании, что более пяти лет о ней нет никаких сведений, и розыск положительных результатов не дал. Материалами дела установлено также, что гр-ка Л. страдала тяжелым психическим заболеванием и несколько раз высказывала намерение уйти из дома и покончить с собой. При таких установленных судом фактах есть основания предполагать, что гражданина уже может не быть в живых. Решения в таких случаях являются законными и обоснованными.
ГК РФ предусматривает два исключения из общего пятилетнего срока (два специальных основания), необходимого для объявления гражданина умершим.
Во-первых, сокращенный шестимесячный срок, если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая (например, при исчезновении геологической группы, работавшей в непосредственной близости к кратеру вулкана, после начала его извержения). Обстоятельствами, угрожавшими смертью, считаются различные стихийные бедствия. К обстоятельствам, дающим возможность предполагать гибель от определенного несчастного случая, можно отнести кораблекрушение, авиакатастрофу.
Также возможность объявление гражданина умершим ввиду его шестимесячного безвестного отсутствия должна дополнительно включать следующие моменты:
1) совпадение во времени и пространстве событий, угрожавших смертью, и нахождение гражданина в месте этого несчастного случая либо в зоне стихийного бедствия;
2) невозможность по истечении шести месяцев со дня несчастного случая либо стихийного бедствия обнаружить гражданина живым или мертвым.
Срок исчисляется со дня несчастного случая.
Если в первом случае (пятилетнее безвестное отсутствие) обстоятельства предположительной гибели в ст. 45 ГК РФ не конкретизируются, то при сокращенных сроках безвестного отсутствия они указываются.
Во-вторых, двухгодичный срок, если лицо пропало без вести в связи с военными действиями, что объясняется необходимостью, в ряде случаев, принятия длительных мер по возвращению военнослужащих и других граждан к постоянному месту жительства или установления их гибели.
Срок в этом случае исчисляется со дня окончания военных действий.
Данное основание объявления военнослужащего и иного гражданина умершим в связи с военными действиями более подробно будет рассмотрено в главе 2.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика объявления гражданина умершим как института гражданского права
1.1 Понятие объявления гражданина умершим
1.2 Основания объявления гражданина умершим в гражданском праве
2. Характеристика объявления умершим участника специальной военной операции
2.1 Основания объявления умершим участника специальной военной операции
2.2 Особенности объявления умершим участника специальной военной операции
2.3 Правовые последствия объявления умершим участника специальной военной операции
3. Порядок объявления гражданина умершим
3.1 Подача заявления об объявлении гражданина умершим
3.2 Последствия явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Список нормативных правовых актов:
1. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об актах гражданского состояния» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СЗ РФ, 24.11.1997, № 47, Ст. 5340.
2. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) // СЗ РФ, 30.03.1998, № 13, Ст. 1475.
3. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ, № 22, 01.06.1998, Ст. 2331.
4. Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (последняя редакция) // СЗ РФ, 2011, № 45, Ст. 6336.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СЗ РФ, 18.11.2002, № 46, Ст. 4532.
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
7. Закон города Севастополя от 01.12.2022 № 720-ЗС «О социальной поддержке участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.12.2022.
8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18.12.2020 № 695 «Об определении Порядка осуществления выплат членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в случае его гибели (смерти), признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим, гражданина, призванного на военные сборы, в случае его гибели (смерти)» // Минюст РФ, 28.01.2021, № 62258.
II. Специальная литература:
1. Агешкина, Н.А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ) / Н.А. Агешкина [и др.]. − Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. − 1280 c.
2. Бакалейникова, М.И. Особенности признания гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим / М.И. Бакалейникова // Журнал: Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 261 - 266.
3. Дорошенко, Т.Н. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим как институты гражданского права / Т.Н. Дорошенко, А.С. Чикунова // Beneficium. 2020. № 1 (34). С. 86 - 94.
4. Закаряева, М.М. Заинтересованные лица в делах о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении умершим / М.М. Закаряева // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 7 (92). С. 90 - 99.
5. Кирсанов, К.А. Гражданское право: Учебное пособие / К.А. Кирсанов. – Киров: ООО «Издательство «Аверс», 2020. – 141 с.
6. Маркова, Н.О. Признание безвестного отсутствия и объявление гражданина умершим: проблема коллизии частно-правовых и публично-правовых интересов / Н.О. Маркова // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 173 - 180.
7. Муминова, М.С. Основания признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления умершим / М.С. Муминова // 25 лет Гражданскому кодексу Российской Федерации: традиции и новации частноправового развития: Материалы международной научно-практической конференции (с элементом школы молодого ученого). – Тамбов: Принт-Сервис, 29–30.11.2019. С. 403 - 409.
8. Падалкина, О.И. Особенности процедуры признания гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим / О.И. Падалкина // Вестник магистратуры. 2019. № 11-3 (98). С. 84 - 86.
9. Фильчакова, М.Ю. Институт объявления гражданина умершим и признания безвестно отсутствующим / М.Ю. Фильчакова // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие»: Материалы Международной научно-методической конференции и Международной студенческой научной конференции. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ». 29.03.2020. С. 271 - 274.
10. Чуйкова, К.И. Особенности и проблемы признания гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим / К.И. Чуйкова // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, София, Болгария, 25.12. 2019. – София, Болгария: Научно-издательский центр «Мир науки». С. 424 - 427.
III. Судебная практика:
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» // Российская газета, 02.07.2008, № 140.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую