Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Арктика уже давно является центром политических, правовых, экономических, военно-стратегических, экологических и социальных интересов. Именно эти интересы влияют на характер принимаемых законов и подписываемых арктическими государствами соглашений, регулирующих правовой режим арктического морского пространства.
Исследование международно-правового режима арктического морского пространства имеет сегодня особое значение для мирового сообщества. Уже поднимались международно-правовые, экономические и политические вопросы, связанные с распределением и освоением площади и глубины Мирового океана, управлением различными биологическими, энергетическими и минеральными ресурсами, определением и распределением квот на использование, добычу и промысел биологических ресурсов.
Экономические интересы России в Арктике связаны с наличием в регионе важнейших минеральных ресурсов, которые жизненно необходимы для общего экономического развития страны в настоящее время и в ближайшем будущем. Промышленные запасы газа в Арктике составляют 67% от общих запасов газа в России. Кроме того, по оценкам, в глубинах Северного Ледовитого океана находится от 15 до 20 млрд. тонн запасов углеводородов в топливном эквиваленте. Арктика является основным источником никеля, меди, кобальта, платины и апатитовых концентратов в России. Истощение запасов полезных ископаемых в развитых странах и утрата многих природных ресурсов России с распадом Советского Союза объективно определяют необходимость расширения добычи полезных ископаемых в Арктике в будущем.
Появление ряда международных исследовательских инициатив в области освоения и использования Арктики свидетельствует о готовности международного сообщества, прежде всего арктических государств, к политическому диалогу и правовому сотрудничеству по проблемам региона.
Одной из главных проблем Арктики является защита морской среды от загрязнения: Конвенция 1982 года возлагает на международное сообщество обязанность и ответственность по защите и сохранению морской среды, признавая права арктических государств на "покрытые льдом районы".
В свете вышесказанного при оценке международно-правового режима Арктики автор будет рассматривать понятие "правовой режим" как систему юридических норм и правил, регулирующих деятельность и поведение юридических лиц в соответствующем морском районе.
Объектом работы является – общественные отношение, возникающие в функционировании правового режима современное Арктики.
Предметом исследования является правовой режим Арктики.
Цели и задачи исследования. Основными целями и задачами настоящей работы являются:
- Закономерности исторического развития доктрины и практики формирования международно-правовых режимов в Арктике и выявление тенденций их развития;
- анализ доктрины международного права и ее влияния на развитие норм международного права и режимов морского права в арктических странах;
- актуальные вопросы делимитации морского пространства в Арктике; анализ правового содержания норм международного морского права по защите и предотвращению загрязнения морской среды;
- подготовка предложений по совершенствованию норм международного права, регулирующих правовой режим Арктического региона.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРКТИКИ 7
1.1 История закрепления арктических зон прилегающих к Северному океану государств. 7
1.2 Особенности правового статуса Арктики. 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА АРКТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 19
2.1 Права России на Арктику 19
2.2 Споры в сфере правового режима Арктики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 32
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРКТИКИ.
1.1 История закрепления арктических зон прилегающих к Северному океану государств.
Международные и национальные правовые системы выработали общепризнанные категории территории.
Под территорией понимается вся Земля, включая сушу, воду, подземные воды, воздушное пространство, космическое пространство, Луну и другие небесные тела, окружающие Землю.
В зависимости от типа основной правовой системы территория всей Земли может быть разделена на национальные территории, смешанные национальные территории, международные национальные территории и специальные международные национальные территории.
Национальные территории - это те части Земли, включая землю и недра, воды и воздушное пространство, которые находятся под суверенитетом конкретного государства и в той мере, в какой это государство осуществляет государственную власть.
Территория государства включает сушу (материк, острова и анклавы), воды (внутренние воды и территориальные воды шириной 12 миль), воздушное пространство над сушей и водами государства и объекты, условно отождествляемые с территорией государства (морские и воздушные суда, официальные резиденции дипломатических представительств других государств).
Территориальные части, не являющиеся территорией государства, в международном праве именуются территориями, находящимися под юрисдикцией государства. Часть 2 статьи 67 Конституции Российской Федерации устанавливает, что "Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в отношении континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации в порядке, установленном нормами федерального и международного права".
Таким образом, понятие "территории, находящиеся под юрисдикцией государства" шире понятия "государственная территория". Оно включает в себя как национальную, так и ненациональную территорию (прилежащие исключительные экономические зоны и континентальные шельфы).
Полярный круг - часть Земли, расположенная в центре Северного полюса и ограниченная Северным полярным кругом. Площадь Арктического круга составляет около 21 млн. кв. км.
Арктика давно находится в центре политических, правовых, экономических, военных, стратегических, экологических и социальных интересов. Эти интересы влияют на характер принимаемых законов и подписываемых арктическими государствами договоров, определяющих правовой режим арктической морской акватории.
В Арктическом бассейне (Северном Ледовитом океане) действуют Россия, Канада, Норвегия, Дания и США.
Термин "Арктика" или "субарктика" относится к двум группам государств.
Первая - это пять государств, которые граничат с Северным Ледовитым океаном и имеют внутренние воды, территориальные воды, континентальный шельф и исключительные экономические зоны. Это Россия, Канада, США, Норвегия и Дания (из-за острова Гренландия).
Во-вторых, помимо пяти вышеперечисленных арктических государств, к ним также относятся Швеция, Финляндия и Исландия. Небольшая часть их суши расположена в районе Северного полярного круга, и они также пересекают его.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Нормативные правовые акты :
1) Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
2) Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
3) Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
6) Федеральный закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации»;
7) Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;
Литература:
8. Бургонова, Г.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм / Г.Н. Бургонова. - М.: СПб:; Издание 2-е, перераб. и доп., 1993. - 102 c.
9. Лукичев Г.А., и др. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: моногр. / ред. Лукичев, Г.А. и. - М.: Готика, 2019. - 384 c.
10. Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование / Т.А. Гусева. - М.: ВолтерсКлувер, 2017. - 432 c.
11. Гуцуляк, В.Н. Мировой океан. Международно-правовой режим: основные проблемы / В.Н. Гуцуляк. - М.: Статут, 2017. - 105 c.
12. Давид Основные правовые системы современности / Давид, Рене. - М.: Прогресс, 1988. - 496 c.
13. Джунусова, Д. Н. Международно-правовой режим Мирового океана / Д.Н. Джунусова. - М.: Спутник +, 2021. - 160 c.
14. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования: моногр. . - М.: Современный гуманитарный университет, 2019. - 161 c.
15. Землянский, П.Л. Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве - новый правовой режим регулирования трудовых отношений / П.Л. Землянский. - М.: Институт морского права (ИМП), 2017. - 805 c.
16. Курскова, Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект / Г.Ю. Курскова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 296 c.
17. Назаревский, Н.И. Правовое регулирование деятельности предприятий, предпринимателей и граждан по охране и использованию промышленной собственности / Н.И. Назаревский, И.И. Назаревский. - М.: Стринсер, 1992. - 408 c.
18. Петров, М.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг: моногр. / М.И. Петров. - М.: СПб: Питер, 2022. - 240 c.
19. Ройбу, А.В. Налоговое планирование. Схемы минимизации налогов в современном российском правовом поле / А.В. Ройбу. - М.: Эксмо, 2021. - 320 c.
20. Стрембелев, С. В. Нежилые здания. Правовой режим, реконструкция, легализация / С.В. Стрембелев. - М.: Библиотечка РГ, 2018. - 144 c.
21. Стрембелев, С. Нежилые здания: правовой режим, реконструкция, легализация / С. Стрембелев. - М.: Российская газета, 2019. - 173 c.
22. Фабричный, С.Ю. Правовое регулирование финансово-экономического взаимодействия субъекта федерации местного самоуправления / С.Ю. Фабричный. - М.: Московский общественный научный фонд, 1999. - 711 c.
23. Цинделиани, И. Правовой режим банковских операций и сделок. Учебное пособие для бакалавров / И. Цинделиани. - М.: Проспект, 2017. - 573 c.
24. Чучунова, Н. С. Административно-правовой режим оборота ценных бумаг в Российской Федеации. Вопросы теории и практики / Н.С. Чучунова. - М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2019. - 320 c.
25. Чучунова, Н. С. Административно-правовой режим оборота ценных бумаг в Российской Федерации / Н.С. Чучунова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 304 c.
26. Чучунова, Наталья Сергеевна Административно-правовой режим оборота ценных бумаг в Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник": моногр. / Чучунова Наталья Сергеевна. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 784 c.
Диссертации и авторефераты:
27. Ростунова О.С. Правовой режим Арктической зоны Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.10 / Ростунова Ольга Сергеевна. – Москва: Мос. гос. ин-т междунар. отношений, 2012. – 186 с
28. Лукина А.Н. Административно–правовое регулирование государственночастного партнерства в России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Лукина Анна Николаевна. – Москва: Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина, 2016. – 26 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Арктика уже давно является центром политических, правовых, экономических, военно-стратегических, экологических и социальных интересов. Именно эти интересы влияют на характер принимаемых законов и подписываемых арктическими государствами соглашений, регулирующих правовой режим арктического морского пространства.
Исследование международно-правового режима арктического морского пространства имеет сегодня особое значение для мирового сообщества. Уже поднимались международно-правовые, экономические и политические вопросы, связанные с распределением и освоением площади и глубины Мирового океана, управлением различными биологическими, энергетическими и минеральными ресурсами, определением и распределением квот на использование, добычу и промысел биологических ресурсов.
Экономические интересы России в Арктике связаны с наличием в регионе важнейших минеральных ресурсов, которые жизненно необходимы для общего экономического развития страны в настоящее время и в ближайшем будущем. Промышленные запасы газа в Арктике составляют 67% от общих запасов газа в России. Кроме того, по оценкам, в глубинах Северного Ледовитого океана находится от 15 до 20 млрд. тонн запасов углеводородов в топливном эквиваленте. Арктика является основным источником никеля, меди, кобальта, платины и апатитовых концентратов в России. Истощение запасов полезных ископаемых в развитых странах и утрата многих природных ресурсов России с распадом Советского Союза объективно определяют необходимость расширения добычи полезных ископаемых в Арктике в будущем.
Появление ряда международных исследовательских инициатив в области освоения и использования Арктики свидетельствует о готовности международного сообщества, прежде всего арктических государств, к политическому диалогу и правовому сотрудничеству по проблемам региона.
Одной из главных проблем Арктики является защита морской среды от загрязнения: Конвенция 1982 года возлагает на международное сообщество обязанность и ответственность по защите и сохранению морской среды, признавая права арктических государств на "покрытые льдом районы".
В свете вышесказанного при оценке международно-правового режима Арктики автор будет рассматривать понятие "правовой режим" как систему юридических норм и правил, регулирующих деятельность и поведение юридических лиц в соответствующем морском районе.
Объектом работы является – общественные отношение, возникающие в функционировании правового режима современное Арктики.
Предметом исследования является правовой режим Арктики.
Цели и задачи исследования. Основными целями и задачами настоящей работы являются:
- Закономерности исторического развития доктрины и практики формирования международно-правовых режимов в Арктике и выявление тенденций их развития;
- анализ доктрины международного права и ее влияния на развитие норм международного права и режимов морского права в арктических странах;
- актуальные вопросы делимитации морского пространства в Арктике; анализ правового содержания норм международного морского права по защите и предотвращению загрязнения морской среды;
- подготовка предложений по совершенствованию норм международного права, регулирующих правовой режим Арктического региона.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРКТИКИ 7
1.1 История закрепления арктических зон прилегающих к Северному океану государств. 7
1.2 Особенности правового статуса Арктики. 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА АРКТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 19
2.1 Права России на Арктику 19
2.2 Споры в сфере правового режима Арктики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 32
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРКТИКИ.
1.1 История закрепления арктических зон прилегающих к Северному океану государств.
Международные и национальные правовые системы выработали общепризнанные категории территории.
Под территорией понимается вся Земля, включая сушу, воду, подземные воды, воздушное пространство, космическое пространство, Луну и другие небесные тела, окружающие Землю.
В зависимости от типа основной правовой системы территория всей Земли может быть разделена на национальные территории, смешанные национальные территории, международные национальные территории и специальные международные национальные территории.
Национальные территории - это те части Земли, включая землю и недра, воды и воздушное пространство, которые находятся под суверенитетом конкретного государства и в той мере, в какой это государство осуществляет государственную власть.
Территория государства включает сушу (материк, острова и анклавы), воды (внутренние воды и территориальные воды шириной 12 миль), воздушное пространство над сушей и водами государства и объекты, условно отождествляемые с территорией государства (морские и воздушные суда, официальные резиденции дипломатических представительств других государств).
Территориальные части, не являющиеся территорией государства, в международном праве именуются территориями, находящимися под юрисдикцией государства. Часть 2 статьи 67 Конституции Российской Федерации устанавливает, что "Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в отношении континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации в порядке, установленном нормами федерального и международного права".
Таким образом, понятие "территории, находящиеся под юрисдикцией государства" шире понятия "государственная территория". Оно включает в себя как национальную, так и ненациональную территорию (прилежащие исключительные экономические зоны и континентальные шельфы).
Полярный круг - часть Земли, расположенная в центре Северного полюса и ограниченная Северным полярным кругом. Площадь Арктического круга составляет около 21 млн. кв. км.
Арктика давно находится в центре политических, правовых, экономических, военных, стратегических, экологических и социальных интересов. Эти интересы влияют на характер принимаемых законов и подписываемых арктическими государствами договоров, определяющих правовой режим арктической морской акватории.
В Арктическом бассейне (Северном Ледовитом океане) действуют Россия, Канада, Норвегия, Дания и США.
Термин "Арктика" или "субарктика" относится к двум группам государств.
Первая - это пять государств, которые граничат с Северным Ледовитым океаном и имеют внутренние воды, территориальные воды, континентальный шельф и исключительные экономические зоны. Это Россия, Канада, США, Норвегия и Дания (из-за острова Гренландия).
Во-вторых, помимо пяти вышеперечисленных арктических государств, к ним также относятся Швеция, Финляндия и Исландия. Небольшая часть их суши расположена в районе Северного полярного круга, и они также пересекают его.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Нормативные правовые акты :
1) Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
2) Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
3) Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
6) Федеральный закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации»;
7) Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;
Литература:
8. Бургонова, Г.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм / Г.Н. Бургонова. - М.: СПб:; Издание 2-е, перераб. и доп., 1993. - 102 c.
9. Лукичев Г.А., и др. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: моногр. / ред. Лукичев, Г.А. и. - М.: Готика, 2019. - 384 c.
10. Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование / Т.А. Гусева. - М.: ВолтерсКлувер, 2017. - 432 c.
11. Гуцуляк, В.Н. Мировой океан. Международно-правовой режим: основные проблемы / В.Н. Гуцуляк. - М.: Статут, 2017. - 105 c.
12. Давид Основные правовые системы современности / Давид, Рене. - М.: Прогресс, 1988. - 496 c.
13. Джунусова, Д. Н. Международно-правовой режим Мирового океана / Д.Н. Джунусова. - М.: Спутник +, 2021. - 160 c.
14. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования: моногр. . - М.: Современный гуманитарный университет, 2019. - 161 c.
15. Землянский, П.Л. Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве - новый правовой режим регулирования трудовых отношений / П.Л. Землянский. - М.: Институт морского права (ИМП), 2017. - 805 c.
16. Курскова, Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект / Г.Ю. Курскова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 296 c.
17. Назаревский, Н.И. Правовое регулирование деятельности предприятий, предпринимателей и граждан по охране и использованию промышленной собственности / Н.И. Назаревский, И.И. Назаревский. - М.: Стринсер, 1992. - 408 c.
18. Петров, М.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг: моногр. / М.И. Петров. - М.: СПб: Питер, 2022. - 240 c.
19. Ройбу, А.В. Налоговое планирование. Схемы минимизации налогов в современном российском правовом поле / А.В. Ройбу. - М.: Эксмо, 2021. - 320 c.
20. Стрембелев, С. В. Нежилые здания. Правовой режим, реконструкция, легализация / С.В. Стрембелев. - М.: Библиотечка РГ, 2018. - 144 c.
21. Стрембелев, С. Нежилые здания: правовой режим, реконструкция, легализация / С. Стрембелев. - М.: Российская газета, 2019. - 173 c.
22. Фабричный, С.Ю. Правовое регулирование финансово-экономического взаимодействия субъекта федерации местного самоуправления / С.Ю. Фабричный. - М.: Московский общественный научный фонд, 1999. - 711 c.
23. Цинделиани, И. Правовой режим банковских операций и сделок. Учебное пособие для бакалавров / И. Цинделиани. - М.: Проспект, 2017. - 573 c.
24. Чучунова, Н. С. Административно-правовой режим оборота ценных бумаг в Российской Федеации. Вопросы теории и практики / Н.С. Чучунова. - М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2019. - 320 c.
25. Чучунова, Н. С. Административно-правовой режим оборота ценных бумаг в Российской Федерации / Н.С. Чучунова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 304 c.
26. Чучунова, Наталья Сергеевна Административно-правовой режим оборота ценных бумаг в Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник": моногр. / Чучунова Наталья Сергеевна. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 784 c.
Диссертации и авторефераты:
27. Ростунова О.С. Правовой режим Арктической зоны Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.10 / Ростунова Ольга Сергеевна. – Москва: Мос. гос. ин-т междунар. отношений, 2012. – 186 с
28. Лукина А.Н. Административно–правовое регулирование государственночастного партнерства в России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Лукина Анна Николаевна. – Москва: Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина, 2016. – 26 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую