Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Президент - глава государства, представляющий интересы граждан как внутри страны, так и на международной арене. Будучи гарантом Конституции, а также основных прав человека, он не принадлежит ни одной ветви власти и координирует деятельность всех высших государственных органов.
Вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти в научной и учебной литературе является дискуссионным. Неопределенность правового статуса Президента в системе разделения властей порождена ст. 10 и 80 Конституции РФ, которые не относят этот орган ни к одной из ветвей государственной власти. Согласно одной точки зрения, Президент рассматривается только как глава государства, стоящий «над всеми ветвями» власти, и как гарант всех конституционных институтов. Считается, что Президент как глава государства обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит в систему ее органов. В соответствии со второй точкой зрения законодательная власть принадлежит парламенту, судебная — судам, исполнительная — правительству, а Президент РФ наделен особой формой власти — президентской.
Полномочия президента классифицируются в соответствии с сферами его деятельности. Можно выделить следующие группы:
для обеспечения конституционного и правового статуса личности;
во внешней политике;
в отношениях с исполнительными органами;
в области обеспечения безопасности и обороны страны, стабильности общественного порядка;
в отношениях с исполнительными органами;
об образовании государственных органов;
в отношениях с законодательными органами;
в военной сфере;
в других сферах государственной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Сущность исполнительной власти в РФ 5
1.1. Понятие и виды органов исполнительной власти 5
1.2. Функции исполнительной власти 8
1.3. Правовое регулирование деятельности Президента РФ в сфере исполнительной власти 11
Глава 2. Правовые основы взаимодействия Президента РФ и органов исполнительной власти 19
2.1. Взаимодействие с органами Федеральной власти 19
2.2. Взаимодействие с органами региональной власти 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Термин «исполнительная власть» часто употребляется как в научно-учебной сфере, так и в нормативно-правовых актах. Проблема правотворческой деятельности исполнительной власти, зачастую находится в центре внимания .
На сегодняшний день понятие исполнительной власти в России прорабатывается в современной юридической доктрине достаточно обширно. Но, несмотря на это в теории конституционного и административного права России еще не было сформировано единого понятия «исполнительная власть». Вследствие этого, с юридической точки зрения, нельзя расценивать ее содержание в особых областях государственной деятельности. Не все государственные органы, которые осуществляют управление, могут являться органами государственной власти, в том числе, органами исполнительной власти, которые не характеризуются правоустановительными полномочиями. Данные полномочия имеют правоприменительный характер (совещательные комитеты при Правительстве РФ, государственные предприятия и т.д.). Так, с методологической точки зрения, имеет большое значение для описания правового положения исполнительной власти отношения государственного управления с исполнительной властью. Исследование такой разновидности как «исполнительная власть» обращает внимание на то, что значительное количество работ уходит от разработки ее унифицированного содержания, тем самым переходя к характеристике и признакам исполнительной власти, в которых особое внимание уделяется – системе органов исполнительной власти.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 23 декабря.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. N 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 2015. N 51. Ст. 7228.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005
4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. N 636 (ред. от 02.02.2016 г. N 41) // Собрание законодательства РФ. 2012. N 22. Ст. 2754; 2016. N 6. Ст. 831.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314 (ред. от 22.06.2010 г. N 773) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 11. Ст. 945; 2010. N 26. Ст. 3331.
7. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 г. N 2-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. N 3.
8. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. N 2.
Научная и учебная литература
9. Авакьян С. А. Глава российского государства и региональные структуры власти: опыт и проблемы взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 11.
10. Бондарец Е.Б. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: проблемы конституционно-правового взаимодействия // Закон и право. 2012. N 9. С. 32-35.
11. Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века : коллективная монография / Е.В. Музыкина, Е.А. Ларина, Ю.Е. Клишина, О.Н. Углицких, Л.В. Ермолина, К.Т. Цонева, Р.В. Федосеев, В.В. Курков, Е.В. Гнучих, Л.И. Сатина, С.А. Хомутова, Л.В. Переладова, В.К. Монастырский, Т.М. Ненашева. Краснодар, 2015. Книга 10. 316 с.
12. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, 2011. 320 с.
13. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2015. 237 с.
14. Зулпукарова Ф.М., Шабанов Х.М. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации // Закон и право. 2014. N 4. С. 46-47.
15. Корякин И.И. Место административно-правового управления в системе государственного управления // Российская юстиция. 2014. N 3. С. 2-5.
16. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 2010. 5. Малый А. Ф. Общие принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Государственная власть в субъектах Российской Федерации: понятие, организация, принципы: монография / Под ред. д. ю. н. Г. Б. Романовского. М.: Юрлитинформ, 2016. С. 27-69.
17. Михалева Н. А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Юркомпани, 2013
18. Миронов А.Л. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть» // Закон и право. 2013. N 9. С. 32-34.
19. Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). Ростов-наДону: Издательство Ростовского университета, 2016. 591 с.
20. Роман М.Ю., Чертков A.Н. Указы Президента России, принимаемые по вопросам законодательного регулирования: проблемы и перспективы // Законодательство и экономика. 2014. N 3. С. 5-12.
21. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994. 175 с.
22. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Документ опубликован не был. URL: http://base.garant.ru/57481044/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Президент - глава государства, представляющий интересы граждан как внутри страны, так и на международной арене. Будучи гарантом Конституции, а также основных прав человека, он не принадлежит ни одной ветви власти и координирует деятельность всех высших государственных органов.
Вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти в научной и учебной литературе является дискуссионным. Неопределенность правового статуса Президента в системе разделения властей порождена ст. 10 и 80 Конституции РФ, которые не относят этот орган ни к одной из ветвей государственной власти. Согласно одной точки зрения, Президент рассматривается только как глава государства, стоящий «над всеми ветвями» власти, и как гарант всех конституционных институтов. Считается, что Президент как глава государства обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит в систему ее органов. В соответствии со второй точкой зрения законодательная власть принадлежит парламенту, судебная — судам, исполнительная — правительству, а Президент РФ наделен особой формой власти — президентской.
Полномочия президента классифицируются в соответствии с сферами его деятельности. Можно выделить следующие группы:
для обеспечения конституционного и правового статуса личности;
во внешней политике;
в отношениях с исполнительными органами;
в области обеспечения безопасности и обороны страны, стабильности общественного порядка;
в отношениях с исполнительными органами;
об образовании государственных органов;
в отношениях с законодательными органами;
в военной сфере;
в других сферах государственной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Сущность исполнительной власти в РФ 5
1.1. Понятие и виды органов исполнительной власти 5
1.2. Функции исполнительной власти 8
1.3. Правовое регулирование деятельности Президента РФ в сфере исполнительной власти 11
Глава 2. Правовые основы взаимодействия Президента РФ и органов исполнительной власти 19
2.1. Взаимодействие с органами Федеральной власти 19
2.2. Взаимодействие с органами региональной власти 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Термин «исполнительная власть» часто употребляется как в научно-учебной сфере, так и в нормативно-правовых актах. Проблема правотворческой деятельности исполнительной власти, зачастую находится в центре внимания .
На сегодняшний день понятие исполнительной власти в России прорабатывается в современной юридической доктрине достаточно обширно. Но, несмотря на это в теории конституционного и административного права России еще не было сформировано единого понятия «исполнительная власть». Вследствие этого, с юридической точки зрения, нельзя расценивать ее содержание в особых областях государственной деятельности. Не все государственные органы, которые осуществляют управление, могут являться органами государственной власти, в том числе, органами исполнительной власти, которые не характеризуются правоустановительными полномочиями. Данные полномочия имеют правоприменительный характер (совещательные комитеты при Правительстве РФ, государственные предприятия и т.д.). Так, с методологической точки зрения, имеет большое значение для описания правового положения исполнительной власти отношения государственного управления с исполнительной властью. Исследование такой разновидности как «исполнительная власть» обращает внимание на то, что значительное количество работ уходит от разработки ее унифицированного содержания, тем самым переходя к характеристике и признакам исполнительной власти, в которых особое внимание уделяется – системе органов исполнительной власти.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 23 декабря.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. N 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 2015. N 51. Ст. 7228.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005
4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. N 636 (ред. от 02.02.2016 г. N 41) // Собрание законодательства РФ. 2012. N 22. Ст. 2754; 2016. N 6. Ст. 831.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314 (ред. от 22.06.2010 г. N 773) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 11. Ст. 945; 2010. N 26. Ст. 3331.
7. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 г. N 2-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. N 3.
8. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. N 2.
Научная и учебная литература
9. Авакьян С. А. Глава российского государства и региональные структуры власти: опыт и проблемы взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 11.
10. Бондарец Е.Б. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: проблемы конституционно-правового взаимодействия // Закон и право. 2012. N 9. С. 32-35.
11. Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века : коллективная монография / Е.В. Музыкина, Е.А. Ларина, Ю.Е. Клишина, О.Н. Углицких, Л.В. Ермолина, К.Т. Цонева, Р.В. Федосеев, В.В. Курков, Е.В. Гнучих, Л.И. Сатина, С.А. Хомутова, Л.В. Переладова, В.К. Монастырский, Т.М. Ненашева. Краснодар, 2015. Книга 10. 316 с.
12. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, 2011. 320 с.
13. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2015. 237 с.
14. Зулпукарова Ф.М., Шабанов Х.М. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации // Закон и право. 2014. N 4. С. 46-47.
15. Корякин И.И. Место административно-правового управления в системе государственного управления // Российская юстиция. 2014. N 3. С. 2-5.
16. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 2010. 5. Малый А. Ф. Общие принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Государственная власть в субъектах Российской Федерации: понятие, организация, принципы: монография / Под ред. д. ю. н. Г. Б. Романовского. М.: Юрлитинформ, 2016. С. 27-69.
17. Михалева Н. А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Юркомпани, 2013
18. Миронов А.Л. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть» // Закон и право. 2013. N 9. С. 32-34.
19. Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). Ростов-наДону: Издательство Ростовского университета, 2016. 591 с.
20. Роман М.Ю., Чертков A.Н. Указы Президента России, принимаемые по вопросам законодательного регулирования: проблемы и перспективы // Законодательство и экономика. 2014. N 3. С. 5-12.
21. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994. 175 с.
22. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Документ опубликован не был. URL: http://base.garant.ru/57481044/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую