Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время обостряются противоречия и возникают трудности, вызванные недостаточно глубокой научной проработкой основных вопросов экономической реформы и, прежде всего, вопросов повышения конкурентоспособности предприятий, в том числе и энергетических компаний. В связи с этим приобретают актуальность проблемы преобразования организационной структуры электроэнергетики в направлении формирования конкурентной среды и исследования рыночных механизмов, необходимых для разработки мер по эффективному управлению и выработке стратегии развития энергетических компаний. Решение этих проблем позволит энергокомпаниям обеспечить должную конкурентоспособность в течение длительного периода. Знакомство с основами современных рыночных отношений необходимо как для потребителей, так и для производителей электроэнергии.
Проблема качества электроэнергии сейчас обострилась. Это обусловлено развитием промышленности - увеличением мощности, внедрением новых видов специфтных электроприемников , например, дуговых сталеплавильных печей, тяговой нагрузки железных дорог, электронных выпрямительных устройств, несимметричной по фазам нагрузки, мощных сварочных установок.
Низкое качества электроэнергии увеличивает потери в электросетях, приводит к сокращению срока службы и выходу из строя дорогостоящего оборудования, в том числе технологического, чувствительного к помехам, создаваемым специфичными нагрузками, ложным срабатываниям средств релейной защиты и автоматики и, как следствие, - к снижению надежности в электросетях, нарушению технологического процесса, что приводит к недоотпуску и браку продукции, наносит значительный ущерб.
Целью курсовой работы, таким образом, является рассмотрение разработать рекомендации по совершенствованию системы управление качеством на предприятии ОАО «Морвовэнерго».
В соответствии с целью основные задачи данной работы определы как:
- изучение теоретических основ управления качеством электроэнергетики;
- исследования действующей практики системы управление качеством на предприятии на примере ОАО «Мордовэнерго»;
- оценка деятельности управление качеством ОАО «Мордовэнерго»;
- рекомендации по совершенствованию системы управление качеством.
В качестве объекта исследования при выполнении курсовой работы мной было выбрано ОАО «Мордовэнерго». Подобный выбор во многом объясняется тем, что здесь уже накоплен определенный позитивный опыт в системе управление менеджмента качеством.
Предметом исследования в работе является совершенствование предприятия на примере ОАО «Мордовэнерго».
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы управление качества в электроэнергетике 7
1.1 Система менеджмента качества: сущность, виды, основные 7
этапы формирования
1.2 Особенности электроэнергетики качества отросли экономики 14
1.3 Система контроля качества в электроэнергетике 21
2 Исследование действующей практики управления качеством 27
в ОАО «Мордовэнерго»
2.1 Оценка деятельности ОАО «Мордовэнерго» в области качества 27
2.2 Анализ действующей системы качества в ОАО «Мордовэнерго» 32
2.3 Исследование качества электрической энергии в ОАО «Мордовэнерго» 38
3 Рекомендации по совершенствованию системы управление 43
качеством в ОАО «Мордовэнерго»
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Все предприятия сформированы из систем, которые содержат один или более процессов. Система менеджмента качества является важной частью общей системы управления. Предприятие должно определить свои системы и процессы, содержащиеся внутри них, чтобы давать возможность системам быть управляемыми и улучшенными.
Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.
Постановка современного менеджмента качества предполагает, что на предприятии должна быть осуществлена системная перестройка деятельности, затрагивающая задачи, которые в той или иной мере опираются на принципы менеджмента качества, заложенные в стандартах ИСО серии 9000 (стратегия, структура, процессы, персонал).
Важной особенностью стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года является то, что они базируются на 8 принципах всеобщего управления качеством (TQM). Принцип TQM - это всестороннее и фундаментальное правило менеджмента для продвижения и действия предприятия, нацеленное на долгосрочное, непрерывное повышение эффективности, ориентируемой на потребителей при учете потребностей всех других заинтересованных сторон.
Восемь принципов менеджмента качества способствуют достижению целей в области качества.
1. Ориентация на потребителя - Предприятия зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.[9,с 234]
2. Лидерство руководства - Руководители создают единство целей предприятия и его управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия.
3. Вовлечение работников - Работники всех уровней составляют сущность предприятия, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия.
4. Процессный подход - Желаемый результат достигается эффективнее если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.
5. Системный подход к менеджменту - Эффективность и результативность предприятия улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.
6. Постоянное улучшение - Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью предприятия.
7. Принятие решений, основанных на фактах - Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.
Какие преимущества дает предприятию внедрение системы менеджмента качества?
- повышение эффективности системы управления предприятием;
- сокращение расходов на управление;
- улучшение качества процессов;
- улучшение качества продукции и работ;
- улучшение понимания персоналом целей и задач предприятия;
- повышение уровня мотивации и исполнительской дисциплины работников, большая ответственность за собственные результаты и за счет этого повышение производительности труда;
- вовлечение персонала в работу по качеству, увеличение его приверженности идее качества.
Построение системы менеджмента качества предприятие проводит либо самостоятельно, либо с помощью консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области. Решение принимает руководство предприятия.
Основные этапы построения системы менеджмента качества:
1. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ; создание (реорганизация) службы качества;
2. Анализ существующих на предприятии подходов к управлению качеством и степени их соответствия требованиям стандарта ИСО 9001;
3. Проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом предприятия по современным подходам к менеджменту качества;
4. Установление политики и целей в области качества;
5. Определение процессов, необходимых для достижения целей в области качества; определение последовательности и взаимодействия этих процессов;
6. Внедрение системы менеджмента качества; проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества и выполнение корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов;
7. Подготовка к сертификации.
Список использованной литературы
1 Александров Ю.Л. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики России // Эко-№3. с .10-18.
2 Аристов О.В. Управление качеством/ О.В. Аристов. – М. : ИНФРА-М, 2003.- 240с.
3 Бодриков М.В. Электроэнергетика Росиии: электрический анализ / М.В. Бодриков // Эко – 2006. - №8-с 33-45
4 Долгов П.П, Савин И.М. Организация, планирование и управление энергетическим предприятием : [Учеб. для энерг.спец. вузов]. – Харьков: Основа, 2000-263с.
5 Казанцев А.И., Старцев А.П. К вопросу об управлении качеством электроэнергии.- Вестник Электронодзора, №3 с.45-50.
6 Карташев И.И., Тульский В.Н. Управление качеством электроэнергии – М. : Издательский дом МЭИ, 2008.
7 Методические материалы по курсу «Управление качеством электрической энергии» - М. : ННОУ «Учебно-методический центр ЛИВИТ», 2008
8 Можаева С.В. Экономика энергетического производства: Учебное пособие / С.В. Можаева. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Издательство «Лань», 2003.-208с.
9 Никифоров А.Д.Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / А.Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2004.-720с.
10 Окрепилов В.В Управление качеством / В.В Окрепилов. – СПб.: ОАО Издательство «Наука», 2009, 912с.
11 Савина Н.В. Вестник Амурского государственного университета, 2008 – Вып. 41 С. 41-49
12 Старцев А.П. «Промышленная энергетика», 2007 №1- С. 45-50
13 Старцев А.П. Проблема качеств электроэнергии в рамках действующего законодательства. Вестник-энергонадзора, 2009, №4 С. 32 - 47
14 Суднова В.В. «Промышленная энергетика», 2008 №3- С. 37 – 42
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время обостряются противоречия и возникают трудности, вызванные недостаточно глубокой научной проработкой основных вопросов экономической реформы и, прежде всего, вопросов повышения конкурентоспособности предприятий, в том числе и энергетических компаний. В связи с этим приобретают актуальность проблемы преобразования организационной структуры электроэнергетики в направлении формирования конкурентной среды и исследования рыночных механизмов, необходимых для разработки мер по эффективному управлению и выработке стратегии развития энергетических компаний. Решение этих проблем позволит энергокомпаниям обеспечить должную конкурентоспособность в течение длительного периода. Знакомство с основами современных рыночных отношений необходимо как для потребителей, так и для производителей электроэнергии.
Проблема качества электроэнергии сейчас обострилась. Это обусловлено развитием промышленности - увеличением мощности, внедрением новых видов специфтных электроприемников , например, дуговых сталеплавильных печей, тяговой нагрузки железных дорог, электронных выпрямительных устройств, несимметричной по фазам нагрузки, мощных сварочных установок.
Низкое качества электроэнергии увеличивает потери в электросетях, приводит к сокращению срока службы и выходу из строя дорогостоящего оборудования, в том числе технологического, чувствительного к помехам, создаваемым специфичными нагрузками, ложным срабатываниям средств релейной защиты и автоматики и, как следствие, - к снижению надежности в электросетях, нарушению технологического процесса, что приводит к недоотпуску и браку продукции, наносит значительный ущерб.
Целью курсовой работы, таким образом, является рассмотрение разработать рекомендации по совершенствованию системы управление качеством на предприятии ОАО «Морвовэнерго».
В соответствии с целью основные задачи данной работы определы как:
- изучение теоретических основ управления качеством электроэнергетики;
- исследования действующей практики системы управление качеством на предприятии на примере ОАО «Мордовэнерго»;
- оценка деятельности управление качеством ОАО «Мордовэнерго»;
- рекомендации по совершенствованию системы управление качеством.
В качестве объекта исследования при выполнении курсовой работы мной было выбрано ОАО «Мордовэнерго». Подобный выбор во многом объясняется тем, что здесь уже накоплен определенный позитивный опыт в системе управление менеджмента качеством.
Предметом исследования в работе является совершенствование предприятия на примере ОАО «Мордовэнерго».
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы управление качества в электроэнергетике 7
1.1 Система менеджмента качества: сущность, виды, основные 7
этапы формирования
1.2 Особенности электроэнергетики качества отросли экономики 14
1.3 Система контроля качества в электроэнергетике 21
2 Исследование действующей практики управления качеством 27
в ОАО «Мордовэнерго»
2.1 Оценка деятельности ОАО «Мордовэнерго» в области качества 27
2.2 Анализ действующей системы качества в ОАО «Мордовэнерго» 32
2.3 Исследование качества электрической энергии в ОАО «Мордовэнерго» 38
3 Рекомендации по совершенствованию системы управление 43
качеством в ОАО «Мордовэнерго»
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Все предприятия сформированы из систем, которые содержат один или более процессов. Система менеджмента качества является важной частью общей системы управления. Предприятие должно определить свои системы и процессы, содержащиеся внутри них, чтобы давать возможность системам быть управляемыми и улучшенными.
Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.
Постановка современного менеджмента качества предполагает, что на предприятии должна быть осуществлена системная перестройка деятельности, затрагивающая задачи, которые в той или иной мере опираются на принципы менеджмента качества, заложенные в стандартах ИСО серии 9000 (стратегия, структура, процессы, персонал).
Важной особенностью стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года является то, что они базируются на 8 принципах всеобщего управления качеством (TQM). Принцип TQM - это всестороннее и фундаментальное правило менеджмента для продвижения и действия предприятия, нацеленное на долгосрочное, непрерывное повышение эффективности, ориентируемой на потребителей при учете потребностей всех других заинтересованных сторон.
Восемь принципов менеджмента качества способствуют достижению целей в области качества.
1. Ориентация на потребителя - Предприятия зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.[9,с 234]
2. Лидерство руководства - Руководители создают единство целей предприятия и его управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия.
3. Вовлечение работников - Работники всех уровней составляют сущность предприятия, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия.
4. Процессный подход - Желаемый результат достигается эффективнее если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.
5. Системный подход к менеджменту - Эффективность и результативность предприятия улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.
6. Постоянное улучшение - Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью предприятия.
7. Принятие решений, основанных на фактах - Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.
Какие преимущества дает предприятию внедрение системы менеджмента качества?
- повышение эффективности системы управления предприятием;
- сокращение расходов на управление;
- улучшение качества процессов;
- улучшение качества продукции и работ;
- улучшение понимания персоналом целей и задач предприятия;
- повышение уровня мотивации и исполнительской дисциплины работников, большая ответственность за собственные результаты и за счет этого повышение производительности труда;
- вовлечение персонала в работу по качеству, увеличение его приверженности идее качества.
Построение системы менеджмента качества предприятие проводит либо самостоятельно, либо с помощью консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области. Решение принимает руководство предприятия.
Основные этапы построения системы менеджмента качества:
1. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ; создание (реорганизация) службы качества;
2. Анализ существующих на предприятии подходов к управлению качеством и степени их соответствия требованиям стандарта ИСО 9001;
3. Проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом предприятия по современным подходам к менеджменту качества;
4. Установление политики и целей в области качества;
5. Определение процессов, необходимых для достижения целей в области качества; определение последовательности и взаимодействия этих процессов;
6. Внедрение системы менеджмента качества; проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества и выполнение корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов;
7. Подготовка к сертификации.
Список использованной литературы
1 Александров Ю.Л. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики России // Эко-№3. с .10-18.
2 Аристов О.В. Управление качеством/ О.В. Аристов. – М. : ИНФРА-М, 2003.- 240с.
3 Бодриков М.В. Электроэнергетика Росиии: электрический анализ / М.В. Бодриков // Эко – 2006. - №8-с 33-45
4 Долгов П.П, Савин И.М. Организация, планирование и управление энергетическим предприятием : [Учеб. для энерг.спец. вузов]. – Харьков: Основа, 2000-263с.
5 Казанцев А.И., Старцев А.П. К вопросу об управлении качеством электроэнергии.- Вестник Электронодзора, №3 с.45-50.
6 Карташев И.И., Тульский В.Н. Управление качеством электроэнергии – М. : Издательский дом МЭИ, 2008.
7 Методические материалы по курсу «Управление качеством электрической энергии» - М. : ННОУ «Учебно-методический центр ЛИВИТ», 2008
8 Можаева С.В. Экономика энергетического производства: Учебное пособие / С.В. Можаева. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Издательство «Лань», 2003.-208с.
9 Никифоров А.Д.Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / А.Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2004.-720с.
10 Окрепилов В.В Управление качеством / В.В Окрепилов. – СПб.: ОАО Издательство «Наука», 2009, 912с.
11 Савина Н.В. Вестник Амурского государственного университета, 2008 – Вып. 41 С. 41-49
12 Старцев А.П. «Промышленная энергетика», 2007 №1- С. 45-50
13 Старцев А.П. Проблема качеств электроэнергии в рамках действующего законодательства. Вестник-энергонадзора, 2009, №4 С. 32 - 47
14 Суднова В.В. «Промышленная энергетика», 2008 №3- С. 37 – 42
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
5 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую