Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение................................................................................................ 3
I. Экономическая стратегия фирмы: общие понятия................. .. 5
1. Уровни, варианты и методология формирования стратегии…… 5
2. Факторы, влияющие на формирование стратегии………………….. 10
II. Анализ формирование экономической стратегии предприятия ООО «Стройбери»........................................................................................ 18
1. Общие понятия о предприятии ООО «Стройбери»………………….18
2. Стратегия развития ассортимента …………………………………… 21
III. Разработка рекомендаций по формированию стратегии ООО «Стройбери»................................................................................................. 27
Заключение.......................................................................................... 30
Список литературы............................................................................. 31
2. Факторы, влияющие на формирование стратегии
Стратегия является инструментом достижения поставленной цели, но для того, чтобы она работала, необходимо адекватно оценивать внутренний потенциал фирмы и своевременно реагировать на внешние изменения. Для стратегического анализа внешней среды фирмы используется PEST – метод. С его помощью отслеживаются изменения макросреды по нескольким направлениям и выявляются тенденции, события, не подконтрольные организации, но оказывающие влияние на принятие стратегических решений.
Политическая стабильность государства является одним из ключевых факторов, позволяющих снизить риск развития предприятия в рамках выработанных стратегических решений. От законотворческих органов требуется создание полной и непротиворечивой системы законов по вопросам экономической деятельности, не подвергающихся коренному пересмотру несколько раз в течение года.
...
1. Общие понятия о предприятии ООО «Стройбери»
Для практического рассмотрения стратегии предприятия я выбрал гипермаркет «Стройбери». Направлением деятельности предприятия является розничная и оптовая реализация отделочных материалов, товаров для дома и дачи, предметов интерьера.
«Стройбери» является одним из брэндов компании «СтройМаркет», которая начинала свою деятельность с выполнения строительных и отделочных работ. Использование тогда ещё небольшой фирмой новой технологии сухого строительства вызвало интерес у многих потенциальных клиентов, так как это оказалось более качественной альтернативой использовавшимся до этого способам отделки помещений. Пользуясь конкурентным преимуществом, фирма стала проводить мастер-классы по использованию новой технологии. Позже открылись торговые точки, где можно было приобрести всё необходимое для отделки и реконструкции помещений.
...
2. Стратегия развития ассортимента
Сегодня компания «СтройМаркет» имеет следующие товарные направления:
• двери
• инструменты
• комплектные системы сухого строительства (кссс)
• подвесные потолки
• краска (лкм, лакокрасочные материалы)
• крепежная техника
• листовой материал
• сухие строительные смеси (ссс)
• обои
• окна
• плитка
• подвесные потолки
• сантехника
• стеновые панели
• строительная химия
• утеплители
Ремонт и отделка требуют наличия всех необходимых материалов в нужном количестве и немедленно, поэтому ассортимент – это первое, над чем следует работать. Непрерывный анализ спроса необходим для корректировки структуры и количества товарных запасов и поддержания их на необходимом уровне для удовлетворения всех потребностей покупателя в полном объеме и за короткий срок. Неотъемлемой частью ассортиментной политики является реализация под заказ.
...
III. Разработка рекомендаций по формированию стратегии ООО «Стройбери»
В связи с открытием крупного гипермаркета такого же формата и с более широким ассортиментом, стратегию предприятия необходимо пересмотреть, применив SWOT – анализ. Это поможет определить сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия и его конкурента.
Стратегия дифференциации выделяла такое конкурентное преимущество, как решение всех задач с учетом комплексности и комплектности за максимально короткие сроки. Конкурент предлагает более широкий ассортимент. Следует учитывать, что отделочные материалы и товары для ремонта имеют определённую специфику, и для успешной реализации необходимы опыт и грамотная консультация. Поэтому, руководство магазина приняло решение акцентировать внимание на качестве обслуживания как на конкурентном преимуществе.
...
Заключение
Исходя из рассмотрения теоретических основ содержания экономической стратегии и функционирования конкретного предприятия, следует остановиться на следующем. Экономическая стратегия – это план действий предприятия, который содержит ожидаемые экономические показатели на определенные даты. Кроме того, в плане должно быть расписано, что необходимо сделать, чтобы достичь этих показателей в определенных рыночных условиях и, располагая конкретными финансовыми ресурсами. Другими словами, экономическая стратегия отвечает на вопрос: каким образом фирма собирается достичь намеченных финансовых результатов?
Каждая отрасль имеет в себе барьеры и заставляет фирмы решать специфичные вопросы для следования фирменной стратегии, но существуют и общие понятия. Для разработки стратегии используются различные подходы. Из них выделяют два основных: системный и ситуационный.
...
Список литературы
1. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – М. : КНОРУС, 2005.
2. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб. : Специальная литература, 2003.
3. Макареня Т.А. Организация и планирование производства: Конспект лекций/ Макареня Т.А., - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.
4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187 с.
5. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: ТРТУ, 2003. 94 с.
7. Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
8. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина БизнесБукс, 2005. — 454 с.
9. Секреты менеджмента [Электронный ресурс], режим доступа: http://management-book.ru/
10. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2000. – 272 с.
11. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега – Л, 2004
12. Минцберг Г., Альстранд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2001
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение................................................................................................ 3
I. Экономическая стратегия фирмы: общие понятия................. .. 5
1. Уровни, варианты и методология формирования стратегии…… 5
2. Факторы, влияющие на формирование стратегии………………….. 10
II. Анализ формирование экономической стратегии предприятия ООО «Стройбери»........................................................................................ 18
1. Общие понятия о предприятии ООО «Стройбери»………………….18
2. Стратегия развития ассортимента …………………………………… 21
III. Разработка рекомендаций по формированию стратегии ООО «Стройбери»................................................................................................. 27
Заключение.......................................................................................... 30
Список литературы............................................................................. 31
2. Факторы, влияющие на формирование стратегии
Стратегия является инструментом достижения поставленной цели, но для того, чтобы она работала, необходимо адекватно оценивать внутренний потенциал фирмы и своевременно реагировать на внешние изменения. Для стратегического анализа внешней среды фирмы используется PEST – метод. С его помощью отслеживаются изменения макросреды по нескольким направлениям и выявляются тенденции, события, не подконтрольные организации, но оказывающие влияние на принятие стратегических решений.
Политическая стабильность государства является одним из ключевых факторов, позволяющих снизить риск развития предприятия в рамках выработанных стратегических решений. От законотворческих органов требуется создание полной и непротиворечивой системы законов по вопросам экономической деятельности, не подвергающихся коренному пересмотру несколько раз в течение года.
...
1. Общие понятия о предприятии ООО «Стройбери»
Для практического рассмотрения стратегии предприятия я выбрал гипермаркет «Стройбери». Направлением деятельности предприятия является розничная и оптовая реализация отделочных материалов, товаров для дома и дачи, предметов интерьера.
«Стройбери» является одним из брэндов компании «СтройМаркет», которая начинала свою деятельность с выполнения строительных и отделочных работ. Использование тогда ещё небольшой фирмой новой технологии сухого строительства вызвало интерес у многих потенциальных клиентов, так как это оказалось более качественной альтернативой использовавшимся до этого способам отделки помещений. Пользуясь конкурентным преимуществом, фирма стала проводить мастер-классы по использованию новой технологии. Позже открылись торговые точки, где можно было приобрести всё необходимое для отделки и реконструкции помещений.
...
2. Стратегия развития ассортимента
Сегодня компания «СтройМаркет» имеет следующие товарные направления:
• двери
• инструменты
• комплектные системы сухого строительства (кссс)
• подвесные потолки
• краска (лкм, лакокрасочные материалы)
• крепежная техника
• листовой материал
• сухие строительные смеси (ссс)
• обои
• окна
• плитка
• подвесные потолки
• сантехника
• стеновые панели
• строительная химия
• утеплители
Ремонт и отделка требуют наличия всех необходимых материалов в нужном количестве и немедленно, поэтому ассортимент – это первое, над чем следует работать. Непрерывный анализ спроса необходим для корректировки структуры и количества товарных запасов и поддержания их на необходимом уровне для удовлетворения всех потребностей покупателя в полном объеме и за короткий срок. Неотъемлемой частью ассортиментной политики является реализация под заказ.
...
III. Разработка рекомендаций по формированию стратегии ООО «Стройбери»
В связи с открытием крупного гипермаркета такого же формата и с более широким ассортиментом, стратегию предприятия необходимо пересмотреть, применив SWOT – анализ. Это поможет определить сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия и его конкурента.
Стратегия дифференциации выделяла такое конкурентное преимущество, как решение всех задач с учетом комплексности и комплектности за максимально короткие сроки. Конкурент предлагает более широкий ассортимент. Следует учитывать, что отделочные материалы и товары для ремонта имеют определённую специфику, и для успешной реализации необходимы опыт и грамотная консультация. Поэтому, руководство магазина приняло решение акцентировать внимание на качестве обслуживания как на конкурентном преимуществе.
...
Заключение
Исходя из рассмотрения теоретических основ содержания экономической стратегии и функционирования конкретного предприятия, следует остановиться на следующем. Экономическая стратегия – это план действий предприятия, который содержит ожидаемые экономические показатели на определенные даты. Кроме того, в плане должно быть расписано, что необходимо сделать, чтобы достичь этих показателей в определенных рыночных условиях и, располагая конкретными финансовыми ресурсами. Другими словами, экономическая стратегия отвечает на вопрос: каким образом фирма собирается достичь намеченных финансовых результатов?
Каждая отрасль имеет в себе барьеры и заставляет фирмы решать специфичные вопросы для следования фирменной стратегии, но существуют и общие понятия. Для разработки стратегии используются различные подходы. Из них выделяют два основных: системный и ситуационный.
...
Список литературы
1. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – М. : КНОРУС, 2005.
2. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб. : Специальная литература, 2003.
3. Макареня Т.А. Организация и планирование производства: Конспект лекций/ Макареня Т.А., - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.
4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187 с.
5. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: ТРТУ, 2003. 94 с.
7. Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
8. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина БизнесБукс, 2005. — 454 с.
9. Секреты менеджмента [Электронный ресурс], режим доступа: http://management-book.ru/
10. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2000. – 272 с.
11. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега – Л, 2004
12. Минцберг Г., Альстранд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2001
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую