Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Успешное ведение бизнеса невозможно без непрерывного контроля за рыночной средой. В современных условиях маркетинговая информация приобретает огромную и незаменимую ценность. Кроме того, указанная ценность постоянно растет. Следует отметить, что такой рост обусловлен пе-реходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. По мере развития рынков и совершенствования технологий потребители получают все большие возмож¬ности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации они становятся все более разборчивыми. В та¬кой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары можно, лишь обладая мак¬симумом маркетинговой информации.
С точки зрения определения понятия маркетинговой информации есть мнение, что это все сведения и знания, которые позволяют решить маркетин-говые задачи. Использование маркетинговой информации заключается в необходимости уменьшить неопределенность при принятии управленче¬ских решений. На данном этапе развития экономики сама маркетинговая деятельность представляет¬ся как постоянно функционирующий информационный процесс.
Специфичность маркетинговой информации заключается в том, что без нее невозможно осуществление маркетинговой деятельности. То есть на любом этапе маркетингово¬го процесса необходимо иметь данные о различных факторах окружения предприятия и его внутрен¬нем функционировании, чтобы обеспечить эффективность исследования рынка, планирования марке¬тинговых мероприятий, их реализации, мониторинга и контроля выполнения поставленных задач.
Таким образом, маркетинговая информация представляет собой определенный вид ресурсов предприятия, который отвечает всем предъявляемым к нему требованиям, используе¬мый для обеспечения маркетинговой деятельности предприятия с целью повышения его уровня кон¬курентоспособности.
В системе управления предприятием маркетинговая информация занимает особое место, поскольку от ее характеристик зависят правильность и ценность принимаемых управленческих решений. На каждом этапе управленческого процесса определяется необходимая маркетинговая информация, которая будет спо¬собствовать достижению поставленных целей. Кроме того, важным моментом является обратная связь, поз¬воляющая передать реакцию объекта управления на осуществляемое воздействие. Обратная связь дает воз¬можность корректировать поставленные цели и трансформировать задачи управления.
Информационная деятельность складывается из нескольких этапов, ос-новными из которых являются передача, сбор, систематизация, анализ, архивация и хранение информационных данных. Соответствующий инструментарий позволяет создавать информационные системы, обеспечивающие процесс принятия решений, делающие его более быстрым и эффективным. Кроме того, они дают возможность всегда использовать актуальную, полную, достоверную и доступную информацию в практической деятельности.
Для любой системы характерно, что она является частью системы более высокого уровня, и в то же время составляющие ее элементы являются систе-мами более низкого порядка. То есть, неотъ¬емлемым свойством системы представляется иерархичность, соподчиненность и многоуровневое по-строение. Функционирование системы определяется особенностями ее морфологии и структуры, что отражается в поведении составных элементов системы, которое характеризует отдельные аспекты функционирования, при этом поведение всей системы в целом обусловливается взаимодействием между всеми частями системы.
Теоретические и методологические аспекты маркетинговых информационных систем получили широкое освещение в основном в странах с развитой рыночной экономикой. Они представлены в работах таких ученых, как Д. Аакер, Дж. Дей, К. Макданиель, С. Кроух, Ф. Леверик, Д. Литтлер, Д. Уилсон и др.
Существенный вклад в разработку методологических и прикладных ас-пектов управления маркетингом, а также проектирования и внедрения маркетинговых информационных систем на российских предприятиях внесли работы И.А. Аренкова, Г.Л. Багиева, И.С. Березина, И.Н., Герчиковой, Е.П. Голубкова, Э.В. Новаторова, О.К. Ойнер, Е.П. Патрушевой, Е.В. Попова, Б.А. Соловьева, В.Е. Хруцкого и др. Однако остаются малоизученными и недостаточно проработанными многие вопросы маркетинговых информационных систем. В частности, требуют решения вопросы обобщающей оценки системы в целом и отдельных ее элементов, возможных направлений их развития, в том числе за счет необходимости трансформации систем в рамках концепции маркетинга.
Цель исследования – изучить маркетинговые информационные системы и системы поддержки маркетинговых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1) рассмотреть понятие и сущность информационных систем в марке-тинге;
2) изучить маркетинговые аспекты и принципы формирования информационных систем;
3) ознакомиться с методическим инструментарием создания и функцио-нирования маркетинговых информационных систем.
Предмет исследования – информационные системы в маркетинге и си-стемы поддержки маркетинговых решений.
При написании курсовой работы использовались труды следующих авторов: Е.П. Голубкова, В.Н. Молодоженова, Т.Н. Парамоновой, Т.В. Бакун, Ю.А. Григиной, О.Е. Пудовкиной, А.Н. Соловьева, В.Д. Сырова и других.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ
МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ 6
1.1. Информационные системы в маркетинге: понятие и сущность 6
1.2. Маркетинговые аспекты и принципы формирования
информационной системы 10
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 17
2.1. Маркетинговая информационная система, как часть
информационной системы управления организацией 17
2.2. Маркетинговая информационная система холдинговой компании
«Якутуголь» 20
2.3. Защита информации в маркетинговых информационных системах 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Цель исследования – изучить маркетинговые информационные системы и системы поддержки маркетинговых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1) рассмотреть понятие и сущность информационных систем в марке-тинге;
2) изучить маркетинговые аспекты и принципы формирования информационных систем;
3) ознакомиться с методическим инструментарием создания и функцио-нирования маркетинговых информационных систем.
Предмет исследования – информационные системы в маркетинге и си-стемы поддержки маркетинговых решений.
При написании курсовой работы использовались труды следующих авторов: Е.П. Голубкова, В.Н. Молодоженова, Т.Н. Парамоновой, Т.В. Бакун, Ю.А. Григиной, О.Е. Пудовкиной, А.Н. Соловьева, В.Д. Сырова и других.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гайденко Т.А. Маркетинговое управле¬ние: учебное пособие / Т.А. Гай-денко. – М.: Эксмо, 2013. – 512 с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Фин-пресс, 2011. – 704 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2011. – 416 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 1200с.
5. Молодоженова В.Н. Особенности маркетинга: учебник / В.Н. Молодоженова, Т.П. Остапенко. – М.: Инфра-М, 2010. – 289 с.
6. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова. – М.: Кнорус, 2012. – 410 с.
7. Сребник Б.В. Маркетинг: учебное пособие для вузов / Б.В. Сребник. – М.: Высшая школа, 2011. – 514 с.
8. Бакун Т.В. Внутренний маркетинг и маркетинг персонала: отличия и особенности / Бакун Т.В. // Инновационное образование и экономика. – 2012. – Т. 1. – №10. – С. 13-15.
9. Беспалов В.П. Маркетинговая информационная система / В.П. Беспалов // проблемы экономики. – 2012. – №6. – С. 38.
10. Гребельный А.В. Общие принципы построения маркетинговых информационных систем / А.В. Гребельный // Информационные системы и технологии. – 2011. – №1-2. – С. 62-66.
11. Григина Ю.А. Эффективность маркетинговой информационной системы / Ю.А. Григина // Маркетинг. – 2010. – №5 (108).
12. Катернюк А.В. Маркетинговая информационная система как основа со-здания системы управления компанией / А.В. Катернюк // Управленческий учет и финансы. – 2013. – №4. – С. 320-340.
13. Ожерельева М.В. Маркетинговая информационная система, как часть информационной системы управления предприятием / М.В. Ожерельева // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. – 2012. – №1 (1). – С. 104-106.
14. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как ос-новного элемента маркетинговой информационной системы предприятия / О.Е. Пудовкина // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. – Т.1. – №1 (69). – С. 310-318.
15. Пудовкина О.Е. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности / О.Е. Пудовкина // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – Т.2. – №4 (43). – С. 74-78.
16. Соловьев А.Н. Процессный подход к информационному обеспечению маркетинговой деятельности предприятия/ А.Н. Соловьев // Вестник Че-реповецкого государственного университета. – 2012. – Т.4. – №1 (42). – С. 61-65.
17. Сыров В.Д. Информационный менеджмент маркетингового иссле-дования / В.Д. Сыров // Организатор производства. – 2013. – №3 (58). – С. 46-52.
18. Тищенко С.В. Защита информации в маркетинговых информационных системах / С.В. Тищенко // Научно-технический журнал. – 2013. – Т. 17. – №4. – С. 122-140.
19. Тищенко С.В. Маркетинговая информационная система холдинговой компании «Якутуголь» / С.В. Тищенко // Научно-технический журнал. – 2013. – Т. 17. – №4. – С. 140-164.
20. Тяпухин А.П. Формирование и функционирование маркетинговых информационных систем / А.П. Тяпухин // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – №8. – С. 110-119.
21. Студопедия – лекционный материал для студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://studopedia.net/1
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Успешное ведение бизнеса невозможно без непрерывного контроля за рыночной средой. В современных условиях маркетинговая информация приобретает огромную и незаменимую ценность. Кроме того, указанная ценность постоянно растет. Следует отметить, что такой рост обусловлен пе-реходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. По мере развития рынков и совершенствования технологий потребители получают все большие возмож¬ности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации они становятся все более разборчивыми. В та¬кой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары можно, лишь обладая мак¬симумом маркетинговой информации.
С точки зрения определения понятия маркетинговой информации есть мнение, что это все сведения и знания, которые позволяют решить маркетин-говые задачи. Использование маркетинговой информации заключается в необходимости уменьшить неопределенность при принятии управленче¬ских решений. На данном этапе развития экономики сама маркетинговая деятельность представляет¬ся как постоянно функционирующий информационный процесс.
Специфичность маркетинговой информации заключается в том, что без нее невозможно осуществление маркетинговой деятельности. То есть на любом этапе маркетингово¬го процесса необходимо иметь данные о различных факторах окружения предприятия и его внутрен¬нем функционировании, чтобы обеспечить эффективность исследования рынка, планирования марке¬тинговых мероприятий, их реализации, мониторинга и контроля выполнения поставленных задач.
Таким образом, маркетинговая информация представляет собой определенный вид ресурсов предприятия, который отвечает всем предъявляемым к нему требованиям, используе¬мый для обеспечения маркетинговой деятельности предприятия с целью повышения его уровня кон¬курентоспособности.
В системе управления предприятием маркетинговая информация занимает особое место, поскольку от ее характеристик зависят правильность и ценность принимаемых управленческих решений. На каждом этапе управленческого процесса определяется необходимая маркетинговая информация, которая будет спо¬собствовать достижению поставленных целей. Кроме того, важным моментом является обратная связь, поз¬воляющая передать реакцию объекта управления на осуществляемое воздействие. Обратная связь дает воз¬можность корректировать поставленные цели и трансформировать задачи управления.
Информационная деятельность складывается из нескольких этапов, ос-новными из которых являются передача, сбор, систематизация, анализ, архивация и хранение информационных данных. Соответствующий инструментарий позволяет создавать информационные системы, обеспечивающие процесс принятия решений, делающие его более быстрым и эффективным. Кроме того, они дают возможность всегда использовать актуальную, полную, достоверную и доступную информацию в практической деятельности.
Для любой системы характерно, что она является частью системы более высокого уровня, и в то же время составляющие ее элементы являются систе-мами более низкого порядка. То есть, неотъ¬емлемым свойством системы представляется иерархичность, соподчиненность и многоуровневое по-строение. Функционирование системы определяется особенностями ее морфологии и структуры, что отражается в поведении составных элементов системы, которое характеризует отдельные аспекты функционирования, при этом поведение всей системы в целом обусловливается взаимодействием между всеми частями системы.
Теоретические и методологические аспекты маркетинговых информационных систем получили широкое освещение в основном в странах с развитой рыночной экономикой. Они представлены в работах таких ученых, как Д. Аакер, Дж. Дей, К. Макданиель, С. Кроух, Ф. Леверик, Д. Литтлер, Д. Уилсон и др.
Существенный вклад в разработку методологических и прикладных ас-пектов управления маркетингом, а также проектирования и внедрения маркетинговых информационных систем на российских предприятиях внесли работы И.А. Аренкова, Г.Л. Багиева, И.С. Березина, И.Н., Герчиковой, Е.П. Голубкова, Э.В. Новаторова, О.К. Ойнер, Е.П. Патрушевой, Е.В. Попова, Б.А. Соловьева, В.Е. Хруцкого и др. Однако остаются малоизученными и недостаточно проработанными многие вопросы маркетинговых информационных систем. В частности, требуют решения вопросы обобщающей оценки системы в целом и отдельных ее элементов, возможных направлений их развития, в том числе за счет необходимости трансформации систем в рамках концепции маркетинга.
Цель исследования – изучить маркетинговые информационные системы и системы поддержки маркетинговых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1) рассмотреть понятие и сущность информационных систем в марке-тинге;
2) изучить маркетинговые аспекты и принципы формирования информационных систем;
3) ознакомиться с методическим инструментарием создания и функцио-нирования маркетинговых информационных систем.
Предмет исследования – информационные системы в маркетинге и си-стемы поддержки маркетинговых решений.
При написании курсовой работы использовались труды следующих авторов: Е.П. Голубкова, В.Н. Молодоженова, Т.Н. Парамоновой, Т.В. Бакун, Ю.А. Григиной, О.Е. Пудовкиной, А.Н. Соловьева, В.Д. Сырова и других.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ
МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ 6
1.1. Информационные системы в маркетинге: понятие и сущность 6
1.2. Маркетинговые аспекты и принципы формирования
информационной системы 10
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 17
2.1. Маркетинговая информационная система, как часть
информационной системы управления организацией 17
2.2. Маркетинговая информационная система холдинговой компании
«Якутуголь» 20
2.3. Защита информации в маркетинговых информационных системах 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Цель исследования – изучить маркетинговые информационные системы и системы поддержки маркетинговых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1) рассмотреть понятие и сущность информационных систем в марке-тинге;
2) изучить маркетинговые аспекты и принципы формирования информационных систем;
3) ознакомиться с методическим инструментарием создания и функцио-нирования маркетинговых информационных систем.
Предмет исследования – информационные системы в маркетинге и си-стемы поддержки маркетинговых решений.
При написании курсовой работы использовались труды следующих авторов: Е.П. Голубкова, В.Н. Молодоженова, Т.Н. Парамоновой, Т.В. Бакун, Ю.А. Григиной, О.Е. Пудовкиной, А.Н. Соловьева, В.Д. Сырова и других.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гайденко Т.А. Маркетинговое управле¬ние: учебное пособие / Т.А. Гай-денко. – М.: Эксмо, 2013. – 512 с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Фин-пресс, 2011. – 704 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2011. – 416 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 1200с.
5. Молодоженова В.Н. Особенности маркетинга: учебник / В.Н. Молодоженова, Т.П. Остапенко. – М.: Инфра-М, 2010. – 289 с.
6. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова. – М.: Кнорус, 2012. – 410 с.
7. Сребник Б.В. Маркетинг: учебное пособие для вузов / Б.В. Сребник. – М.: Высшая школа, 2011. – 514 с.
8. Бакун Т.В. Внутренний маркетинг и маркетинг персонала: отличия и особенности / Бакун Т.В. // Инновационное образование и экономика. – 2012. – Т. 1. – №10. – С. 13-15.
9. Беспалов В.П. Маркетинговая информационная система / В.П. Беспалов // проблемы экономики. – 2012. – №6. – С. 38.
10. Гребельный А.В. Общие принципы построения маркетинговых информационных систем / А.В. Гребельный // Информационные системы и технологии. – 2011. – №1-2. – С. 62-66.
11. Григина Ю.А. Эффективность маркетинговой информационной системы / Ю.А. Григина // Маркетинг. – 2010. – №5 (108).
12. Катернюк А.В. Маркетинговая информационная система как основа со-здания системы управления компанией / А.В. Катернюк // Управленческий учет и финансы. – 2013. – №4. – С. 320-340.
13. Ожерельева М.В. Маркетинговая информационная система, как часть информационной системы управления предприятием / М.В. Ожерельева // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. – 2012. – №1 (1). – С. 104-106.
14. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как ос-новного элемента маркетинговой информационной системы предприятия / О.Е. Пудовкина // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. – Т.1. – №1 (69). – С. 310-318.
15. Пудовкина О.Е. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности / О.Е. Пудовкина // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – Т.2. – №4 (43). – С. 74-78.
16. Соловьев А.Н. Процессный подход к информационному обеспечению маркетинговой деятельности предприятия/ А.Н. Соловьев // Вестник Че-реповецкого государственного университета. – 2012. – Т.4. – №1 (42). – С. 61-65.
17. Сыров В.Д. Информационный менеджмент маркетингового иссле-дования / В.Д. Сыров // Организатор производства. – 2013. – №3 (58). – С. 46-52.
18. Тищенко С.В. Защита информации в маркетинговых информационных системах / С.В. Тищенко // Научно-технический журнал. – 2013. – Т. 17. – №4. – С. 122-140.
19. Тищенко С.В. Маркетинговая информационная система холдинговой компании «Якутуголь» / С.В. Тищенко // Научно-технический журнал. – 2013. – Т. 17. – №4. – С. 140-164.
20. Тяпухин А.П. Формирование и функционирование маркетинговых информационных систем / А.П. Тяпухин // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – №8. – С. 110-119.
21. Студопедия – лекционный материал для студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://studopedia.net/1
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
5 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую