Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы оперативного управления организацией 5
1.1. Сущность, понятия и функции оперативного управления 5
1.2. Система оперативного управления 11
2. Оперативное управление на предприятии ОАО «Мопаз» 14
2.1. Характеристика деятельности организации 14
2.2. Характеристика основных конкурентов и анализ рисков предприятия 16
2.3. Анализ финансово – экономических показатели деятельности предприятия 21
3. Совершенствование системы оперативного управления на предприятии 23
3.1. Повышение эффективности оперативного управления в ОАО «Мопаз» 23
3.2. Повышение эффективности подсистемы управления качеством выпускаемой продукции на ОАО «Мопаз» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованной литературы 37
Приложения 39
1.1. Сущность, понятия и функции оперативного управления
Оперативное управление включает в себя функции календарного планирования и диспетчирования производства на период времени от месяца до минуты в зависимости от типа и характера производства.
Оперативное управление — это деятельность управляющей подсистемы, заключающаяся в выработке управляющего воздействия и его осуществлении и направленная на эффективное достижение цели деятельности системы управления и организации в целом при должным образом организованном контроле, основанная также на процессах реализации функций управления, которые характеризуется рядом особенностей:
1. осуществляются непрерывно во времени и пространстве и ориентированы на достижение определенных (установленных) целей;
2. охватывают все необходимое и соответствующее пространство и имеют место не только в момент совершения управленческого акта, но и в последующие периоды времени;
3.
...
1.2. Система оперативного управления
Производственные цехи как объекты управления нуждаются в таком построении управляющей ими части, которая была бы адекватна их структуре. Этой частью на предприятиях является система оперативного управления производством (ОУП), а центральным звеном системы ОУП – подсистема оперативно-производственного планирования (ОПП).
Подсистема ОПП задает динамику управляемому объекту, обеспечивает взаимодействие его элементов для достижения заданных программой целей, ОПП функционально организуется как процесс, с помощью которого объект приспосабливает свои ресурсы к изменениям внешней и внутренней среды. Значение этой подсистемы определяется тем, что в сфере решаемых ею функциональных задач используется более 65 % всей производственной информации. От правильности построения подсистемы рачительной мере зависят ритмичность и эффективность производстве.
...
2.1. Характеристика деятельности организации
Акционерное общество «Мопаз», в дальнейшем именуемое “Общество”, является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава, Федерального закона от 07.08.2001 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об акционерных обществах» и законодательства Российской Федерации.
Уставный капитал Общества составляет 23.301.000 (двадцать три миллиона триста одна тысяча) рублей и состоит из 116505 (ста шестнадцати тысяч пятисот пяти) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 200 (двести) рублей каждая.
Органами управления Общества являются:
1. общее собрание акционеров;
2. Совет директоров;
3. единоличный исполнительный орган (Генеральный директор);
4. коллегиальный исполнительный орган (Исполнительная дирекция).
...
2.2. Характеристика основных конкурентов и анализ рисков предприятия
Географические сферы сбыта продукции ОАО «МОПАЗ» в отчетном году определялись в пределах Российской Федерации. Наибольший процент продаж приходился на центральную часть Российской Федерации – наиболее благоприятное экономическое положение.
Таблица 2.3.
Продажа кранов и стендов в % от общегодовой продажи в 2014 и 2015 гг.
Регион
Топливораздаточные краны (АКТ-20, РКТ-20)
Стенды для диагностики ТНВД
( ДД – ( КИ-15711)
2014 г.
2015 г.
2014 г.
2015г.
Центральный
32
36
31
37,7
Северо-Западный
3,5
4,2
2
18,2
Урал
13
15
18
7,5
Поволжье
14
11
16
4,7
Восточно-Сибирский
5
3
11
4,1
Дальний Восток
6
8
4
3,4
Западно-Сибирский
12
11
12
4,1
Северный Кавказ
4
9
8
3,4
Северный
4
6
4
2,4
Центрально-Черноземный
2
1
6
2,1
Волго-Вятский
1
2
2
2,1
Таблица 2.4.
Динамика продаж по АЗС - оборудованию
Краны
Прирост
2014 г. к 2015 г.
2014 г. к 2015 г.
...
2.3. Анализ финансово – экономических показатели деятельности предприятия
Теперь проанализируем основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия.
К основным показателям относятся: реализация продукции, балансовая прибыль, прибыль от реализации, товарооборот, численность персонала, объем продукции, расходы предприятия и т.д. (см.Приложение 1).
Финансовыми показателями являются: рентабельность продукции, коэффициенты ликвидности, оборачиваепость капитала, капиталоотдача и т.д.7 Основные финансовые показатели ОАО «Мопаз» показаны в Приложении 2.
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия за соответствующий отчетный период, приводятся в виде таблицы в Приложении 3.
Экономический анализ прибыльности/убыточности предприятия показал, что за соответствующий завершенный отчетный период намечено снижение прибыльности, в связи с уменьшением объемов реализации.
...
3.1. Повышение эффективности оперативного управления в ОАО «Мопаз»
Проблема несовершенного взаимодействия между подразделениями организации заключается в нарушении принципа оперативности, вследствие чего удлиняется процесс оперативного планирования.
Высокая интенсивность производства приводит к большим затратам времени на сбор, упорядочивание, обработку и передачу информации. В результате руководители не успевают ее перерабатывать, ухудшается качество и эффективность управленческих решений. Руководители и специалисты вместо того, чтобы работать над совершенствованием технологии, рационализацией хозяйственной деятельности, занимаются подготовкой справок, отчетов и т.д.
...
3.2. Повышение эффективности подсистемы управления качеством выпускаемой продукции на ОАО «Мопаз»
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа.10
Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оперативное управления производством является незаменимой и неотъемлемой частью процесса организации производства, важнейшим рычагом повседневного руководства производственной деятельностью предприятия.
Оперативное управление предполагает детальную разработку планов предприятия и его подразделений - цехов, производственных участков, бригад и рабочих мест на короткие отрезки времени - месяц, декаду, пятидневку, сутки, смену. При этом задача разработки плана органически и функционально сочетается с организацией его выполнения.
Задачи, решаемые методами оперативного управления производством позволяют установить: оптимальную очередность запуска в производство деталей разного вида, оптимальный размер партии каждого вида, оптимальные технологические маршруты движения деталей в процессе их обработки, оптимальный режим работы оборудования каждого вида.
...
Список использованной литературы
1. Международные стандарты ИСО-9001-94. Второе издание. «Система качества – модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании».
2. Международный стандарт ИСО – 9001. Первое издание. «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1:Руководящие указания по выбору и применению».
3. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 2011.
4. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. – 253 с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2014.
6. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2012. – 256 с.
7. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336с.
8. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2011. – 400с.
9. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2011. – 238 с.
10. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2013. – 76 с.
11. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2013. – 1012 с.
12. Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2012. – 254с.
13. Савченко В.Ф. Программа обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии.// Стандарты и качество. - 2013. - №1.- С. 15-17.
14. Рожков К., Коноков Д. Технико-экономические аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий //Финансовая газета. - 2013. - N2.
15. Ромашев О.В., Ромашева Л.О. Социология и психология управления. М.: Экзамен, 2014.
16. Тюнин, Е. Б. Математическое моделирование производственных процессов агропромышленного предприятия // Научный журнал «Известия РГПУ им. А.И.Герцена. Аспирантские тетради. – СПб. – 2014. - № 30.
17. Тюнин, Е. Б. Использование инструментальных методов в оперативном управлении агропромышленным производством // Ежеквартальный научный журнал МГТУ «Экономика и технологии» - 2011. - №2.
18. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 384 с.
19. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. - С.44-54.
20. Яновский А. Конкурентоспособность товара и производителя //Бизнес-Информ. - 2013. - №5. -С. 21-23.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы оперативного управления организацией 5
1.1. Сущность, понятия и функции оперативного управления 5
1.2. Система оперативного управления 11
2. Оперативное управление на предприятии ОАО «Мопаз» 14
2.1. Характеристика деятельности организации 14
2.2. Характеристика основных конкурентов и анализ рисков предприятия 16
2.3. Анализ финансово – экономических показатели деятельности предприятия 21
3. Совершенствование системы оперативного управления на предприятии 23
3.1. Повышение эффективности оперативного управления в ОАО «Мопаз» 23
3.2. Повышение эффективности подсистемы управления качеством выпускаемой продукции на ОАО «Мопаз» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованной литературы 37
Приложения 39
1.1. Сущность, понятия и функции оперативного управления
Оперативное управление включает в себя функции календарного планирования и диспетчирования производства на период времени от месяца до минуты в зависимости от типа и характера производства.
Оперативное управление — это деятельность управляющей подсистемы, заключающаяся в выработке управляющего воздействия и его осуществлении и направленная на эффективное достижение цели деятельности системы управления и организации в целом при должным образом организованном контроле, основанная также на процессах реализации функций управления, которые характеризуется рядом особенностей:
1. осуществляются непрерывно во времени и пространстве и ориентированы на достижение определенных (установленных) целей;
2. охватывают все необходимое и соответствующее пространство и имеют место не только в момент совершения управленческого акта, но и в последующие периоды времени;
3.
...
1.2. Система оперативного управления
Производственные цехи как объекты управления нуждаются в таком построении управляющей ими части, которая была бы адекватна их структуре. Этой частью на предприятиях является система оперативного управления производством (ОУП), а центральным звеном системы ОУП – подсистема оперативно-производственного планирования (ОПП).
Подсистема ОПП задает динамику управляемому объекту, обеспечивает взаимодействие его элементов для достижения заданных программой целей, ОПП функционально организуется как процесс, с помощью которого объект приспосабливает свои ресурсы к изменениям внешней и внутренней среды. Значение этой подсистемы определяется тем, что в сфере решаемых ею функциональных задач используется более 65 % всей производственной информации. От правильности построения подсистемы рачительной мере зависят ритмичность и эффективность производстве.
...
2.1. Характеристика деятельности организации
Акционерное общество «Мопаз», в дальнейшем именуемое “Общество”, является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава, Федерального закона от 07.08.2001 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об акционерных обществах» и законодательства Российской Федерации.
Уставный капитал Общества составляет 23.301.000 (двадцать три миллиона триста одна тысяча) рублей и состоит из 116505 (ста шестнадцати тысяч пятисот пяти) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 200 (двести) рублей каждая.
Органами управления Общества являются:
1. общее собрание акционеров;
2. Совет директоров;
3. единоличный исполнительный орган (Генеральный директор);
4. коллегиальный исполнительный орган (Исполнительная дирекция).
...
2.2. Характеристика основных конкурентов и анализ рисков предприятия
Географические сферы сбыта продукции ОАО «МОПАЗ» в отчетном году определялись в пределах Российской Федерации. Наибольший процент продаж приходился на центральную часть Российской Федерации – наиболее благоприятное экономическое положение.
Таблица 2.3.
Продажа кранов и стендов в % от общегодовой продажи в 2014 и 2015 гг.
Регион
Топливораздаточные краны (АКТ-20, РКТ-20)
Стенды для диагностики ТНВД
( ДД – ( КИ-15711)
2014 г.
2015 г.
2014 г.
2015г.
Центральный
32
36
31
37,7
Северо-Западный
3,5
4,2
2
18,2
Урал
13
15
18
7,5
Поволжье
14
11
16
4,7
Восточно-Сибирский
5
3
11
4,1
Дальний Восток
6
8
4
3,4
Западно-Сибирский
12
11
12
4,1
Северный Кавказ
4
9
8
3,4
Северный
4
6
4
2,4
Центрально-Черноземный
2
1
6
2,1
Волго-Вятский
1
2
2
2,1
Таблица 2.4.
Динамика продаж по АЗС - оборудованию
Краны
Прирост
2014 г. к 2015 г.
2014 г. к 2015 г.
...
2.3. Анализ финансово – экономических показатели деятельности предприятия
Теперь проанализируем основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия.
К основным показателям относятся: реализация продукции, балансовая прибыль, прибыль от реализации, товарооборот, численность персонала, объем продукции, расходы предприятия и т.д. (см.Приложение 1).
Финансовыми показателями являются: рентабельность продукции, коэффициенты ликвидности, оборачиваепость капитала, капиталоотдача и т.д.7 Основные финансовые показатели ОАО «Мопаз» показаны в Приложении 2.
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия за соответствующий отчетный период, приводятся в виде таблицы в Приложении 3.
Экономический анализ прибыльности/убыточности предприятия показал, что за соответствующий завершенный отчетный период намечено снижение прибыльности, в связи с уменьшением объемов реализации.
...
3.1. Повышение эффективности оперативного управления в ОАО «Мопаз»
Проблема несовершенного взаимодействия между подразделениями организации заключается в нарушении принципа оперативности, вследствие чего удлиняется процесс оперативного планирования.
Высокая интенсивность производства приводит к большим затратам времени на сбор, упорядочивание, обработку и передачу информации. В результате руководители не успевают ее перерабатывать, ухудшается качество и эффективность управленческих решений. Руководители и специалисты вместо того, чтобы работать над совершенствованием технологии, рационализацией хозяйственной деятельности, занимаются подготовкой справок, отчетов и т.д.
...
3.2. Повышение эффективности подсистемы управления качеством выпускаемой продукции на ОАО «Мопаз»
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа.10
Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оперативное управления производством является незаменимой и неотъемлемой частью процесса организации производства, важнейшим рычагом повседневного руководства производственной деятельностью предприятия.
Оперативное управление предполагает детальную разработку планов предприятия и его подразделений - цехов, производственных участков, бригад и рабочих мест на короткие отрезки времени - месяц, декаду, пятидневку, сутки, смену. При этом задача разработки плана органически и функционально сочетается с организацией его выполнения.
Задачи, решаемые методами оперативного управления производством позволяют установить: оптимальную очередность запуска в производство деталей разного вида, оптимальный размер партии каждого вида, оптимальные технологические маршруты движения деталей в процессе их обработки, оптимальный режим работы оборудования каждого вида.
...
Список использованной литературы
1. Международные стандарты ИСО-9001-94. Второе издание. «Система качества – модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании».
2. Международный стандарт ИСО – 9001. Первое издание. «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1:Руководящие указания по выбору и применению».
3. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 2011.
4. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. – 253 с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2014.
6. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2012. – 256 с.
7. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336с.
8. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2011. – 400с.
9. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2011. – 238 с.
10. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2013. – 76 с.
11. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2013. – 1012 с.
12. Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2012. – 254с.
13. Савченко В.Ф. Программа обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии.// Стандарты и качество. - 2013. - №1.- С. 15-17.
14. Рожков К., Коноков Д. Технико-экономические аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий //Финансовая газета. - 2013. - N2.
15. Ромашев О.В., Ромашева Л.О. Социология и психология управления. М.: Экзамен, 2014.
16. Тюнин, Е. Б. Математическое моделирование производственных процессов агропромышленного предприятия // Научный журнал «Известия РГПУ им. А.И.Герцена. Аспирантские тетради. – СПб. – 2014. - № 30.
17. Тюнин, Е. Б. Использование инструментальных методов в оперативном управлении агропромышленным производством // Ежеквартальный научный журнал МГТУ «Экономика и технологии» - 2011. - №2.
18. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 384 с.
19. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. - С.44-54.
20. Яновский А. Конкурентоспособность товара и производителя //Бизнес-Информ. - 2013. - №5. -С. 21-23.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую