Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение………………………5
1.2 Структура инновационного процесса……………………………………….7
1.3 Планирование как функция управления инновациями…………………….9
1.4 Роль инноваций в развитии предприятия………………………………….10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СИРИУС»…………………………………………….13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сириус»………13
2.2 Формирование целей инновационной деятельности ОАО «Сириус»…...13
2.3 Деятельность ОАО «Сириус» в сфере охраны окружающей среды……..15
2.3 Функции организации и контроля процесса управления инновациями на ОАО «Сириус»…………………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два под-хода к научно-техническому нововведению.
Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции.
...
1.2 Структура инновационного процесса.
инновация управление планирование контроль
В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:
1) выявление проблемной ситуации (имитация инновации);
2) формулировка целей инновации;
3) анализ существующего положения (диагностика проблемы организации или отдельного ее элемента);
4) принятие решения о целесообразности разработки инновации определенного вида;
5) разработка (проектирование) инновации;
6) согласование и утверждение проекта инновации;
7) подготовка объекта к инновации;
8) внедрение инновации;
9) оценка фактической эффективности инновации;
10) устаревание.
Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации.
...
1.3 Планирование как функция управления инновациями.
Планирование как функция инновационного процесса заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования инноваций состоит в том, что в ходе плановых расчетов обеспечивается:
-детализация целей ИП и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей;
- установление состава реализуемых проектов;
- распределение заданий по участникам инновационных проектов;
- определение состава необходимых ресурсов;
- согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий, установленных на каждый период времени.
...
1.4 Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг, товаров).
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сириус».
Бумажная отрасль одна из главных составляющих для производства различной печатной литературы. С наката бумагоделательных машин в 2011 году сошло более 540 тысяч тонн бумаги, выпущенной под заказ крупнейших издательств, типографий и редакций газет. Более 50% продукции отправляется на экспорт в Европу, Азию, страны СНГ. В 2014 году было выпущено более 570 тысяч тонн бумаги. Комбинат выпускает газетную бумагу на 4 бум-машинах (БМ-5, БМ-6, БМ-7, БМ-8), и одна (БМ-4), выпускает оберточную бумагу.
Общая средняя численность персонала составляет приблизительно 1500 человек.
Самым дорогостоящим и масштабным проектом в рамках реконструкции производства стало строительство Комплексной линии по утилизации коры, древесных отходов и осадков очистных сооружений, которая введена в строй в 2008 году.
...
2.2 Формирование целей инновационной деятельности ОАО «Сириус».
Для полноценного развития отрасли ОАО «Сириус» мешают износ оборудования, устаревшие технологии и низкая степень автоматизации производственного процесса. В последние годы влияние на состояние рынка стало оказывать и сокращение сырьевой базы, производители вынуждены вести борьбу за каждое месторождение.
С учётом вышесказанного и, исходя из требований ситуации, главными задачами ОАО «Сириус», являются:
1. Обеспечение максимальной загрузки производственных мощностей с учётом обновления и совершенствования технологической базы, позволяющей обеспечить безубыточность выпускаемой продукции.
2. Обеспечение переподготовки и подготовки новых и привлечения дополнительных инженерно-технических кадров по основным специальностям для выполнения производственных планов.
3. Расширение сферы деятельности ОАО «Сириус» в вопросах увеличения выпуска продукции и снижения затрат на её производство.
...
2.3 Деятельность ОАО «Сириус» в сфере охраны окружающей среды.
В деятельности ОАО «Сириус» в сфере охраны окружающей среды можно выделить 3 основных направления:
1.Выполнение природоохранных мероприятий.
Ежегодно ОАО «Сириус» проводит ряд крупных мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на объектах предприятия:
-производится реконструкция системы аэрации в аэротенке биологических очистных сооружений (БОС) с установкой мелкопористых трубчатых аэраторов;
-выполняется поэтапная замена магистральных напорных коллекторов подачи сточных вод от участка механических до участка биологических очистных сооружений;
-успешно эксплуатируется цех по утилизации кородревесных отходов и осадков очистных сооружений путем их сжигания в котле;
-приобретена, смонтирована и введена в эксплуатацию модульная АЗС.
...
2.4 Функции организации и контроля процесса управления инновациями на ОАО «Сириус».
Важнейшей составной частью предприятия во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах его деятельности. Но для того чтобы организовать инновации на предприятии, необходимы специальные подразделения, которые могли бы заниматься этой работой. Такое подразделение на ОАО «Сириус» - НИОКР (Научно исследовательский отдел конструкторских разработок). Это структурное подразделение, занимающееся разработкой и внедрением инновационных проектов на основе новейших достижений науки, техники, улучшения качества выпускаемой продукции.
В своей работе НИОКР руководствуется внутренними документами ОАО «Сириус», действующими нормами ГОСТ, ТУ, ОСТ и ТО, а также планами, графиками, методиками, научными разработками научно-исследовательских институтов и фирм.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 2011. – 365 с.
2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 321 с.
3. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2011.-114 с.
4. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия. - М.: Инфа-М, 2013. – 234 с.
5. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/Под ред. Ю. В. Яковца. — М.: Издательство РАГС, 2008-562 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебник/С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. - М: ЮНИТИ, 2012 – 365 с.
7. Крылов Э. И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. — М.: Финансы и статистика, 2003. – 98 с.
8. Менеджмент систем качества: Учебное пособие/М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. — М.: Издательство стандартов, 2007 – 364 с.
9. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 451 с.
10. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. - 518 с.
11. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцева, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011 – 287 с.
Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2011.Стр. 221-229
13. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. -- 2-е. изд. доп. -- М.: Финансы и статистика, 2011.Стр.152-167
14. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2012.Стр.112-127
15.Экономика предприятия и отрасли промышлен-ности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. -- Ростов н/Д: «Феникс», 2011.Стр.230-243.
16. Катаев А.В. Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение………………………5
1.2 Структура инновационного процесса……………………………………….7
1.3 Планирование как функция управления инновациями…………………….9
1.4 Роль инноваций в развитии предприятия………………………………….10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СИРИУС»…………………………………………….13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сириус»………13
2.2 Формирование целей инновационной деятельности ОАО «Сириус»…...13
2.3 Деятельность ОАО «Сириус» в сфере охраны окружающей среды……..15
2.3 Функции организации и контроля процесса управления инновациями на ОАО «Сириус»…………………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два под-хода к научно-техническому нововведению.
Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции.
...
1.2 Структура инновационного процесса.
инновация управление планирование контроль
В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:
1) выявление проблемной ситуации (имитация инновации);
2) формулировка целей инновации;
3) анализ существующего положения (диагностика проблемы организации или отдельного ее элемента);
4) принятие решения о целесообразности разработки инновации определенного вида;
5) разработка (проектирование) инновации;
6) согласование и утверждение проекта инновации;
7) подготовка объекта к инновации;
8) внедрение инновации;
9) оценка фактической эффективности инновации;
10) устаревание.
Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации.
...
1.3 Планирование как функция управления инновациями.
Планирование как функция инновационного процесса заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования инноваций состоит в том, что в ходе плановых расчетов обеспечивается:
-детализация целей ИП и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей;
- установление состава реализуемых проектов;
- распределение заданий по участникам инновационных проектов;
- определение состава необходимых ресурсов;
- согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий, установленных на каждый период времени.
...
1.4 Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг, товаров).
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сириус».
Бумажная отрасль одна из главных составляющих для производства различной печатной литературы. С наката бумагоделательных машин в 2011 году сошло более 540 тысяч тонн бумаги, выпущенной под заказ крупнейших издательств, типографий и редакций газет. Более 50% продукции отправляется на экспорт в Европу, Азию, страны СНГ. В 2014 году было выпущено более 570 тысяч тонн бумаги. Комбинат выпускает газетную бумагу на 4 бум-машинах (БМ-5, БМ-6, БМ-7, БМ-8), и одна (БМ-4), выпускает оберточную бумагу.
Общая средняя численность персонала составляет приблизительно 1500 человек.
Самым дорогостоящим и масштабным проектом в рамках реконструкции производства стало строительство Комплексной линии по утилизации коры, древесных отходов и осадков очистных сооружений, которая введена в строй в 2008 году.
...
2.2 Формирование целей инновационной деятельности ОАО «Сириус».
Для полноценного развития отрасли ОАО «Сириус» мешают износ оборудования, устаревшие технологии и низкая степень автоматизации производственного процесса. В последние годы влияние на состояние рынка стало оказывать и сокращение сырьевой базы, производители вынуждены вести борьбу за каждое месторождение.
С учётом вышесказанного и, исходя из требований ситуации, главными задачами ОАО «Сириус», являются:
1. Обеспечение максимальной загрузки производственных мощностей с учётом обновления и совершенствования технологической базы, позволяющей обеспечить безубыточность выпускаемой продукции.
2. Обеспечение переподготовки и подготовки новых и привлечения дополнительных инженерно-технических кадров по основным специальностям для выполнения производственных планов.
3. Расширение сферы деятельности ОАО «Сириус» в вопросах увеличения выпуска продукции и снижения затрат на её производство.
...
2.3 Деятельность ОАО «Сириус» в сфере охраны окружающей среды.
В деятельности ОАО «Сириус» в сфере охраны окружающей среды можно выделить 3 основных направления:
1.Выполнение природоохранных мероприятий.
Ежегодно ОАО «Сириус» проводит ряд крупных мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на объектах предприятия:
-производится реконструкция системы аэрации в аэротенке биологических очистных сооружений (БОС) с установкой мелкопористых трубчатых аэраторов;
-выполняется поэтапная замена магистральных напорных коллекторов подачи сточных вод от участка механических до участка биологических очистных сооружений;
-успешно эксплуатируется цех по утилизации кородревесных отходов и осадков очистных сооружений путем их сжигания в котле;
-приобретена, смонтирована и введена в эксплуатацию модульная АЗС.
...
2.4 Функции организации и контроля процесса управления инновациями на ОАО «Сириус».
Важнейшей составной частью предприятия во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах его деятельности. Но для того чтобы организовать инновации на предприятии, необходимы специальные подразделения, которые могли бы заниматься этой работой. Такое подразделение на ОАО «Сириус» - НИОКР (Научно исследовательский отдел конструкторских разработок). Это структурное подразделение, занимающееся разработкой и внедрением инновационных проектов на основе новейших достижений науки, техники, улучшения качества выпускаемой продукции.
В своей работе НИОКР руководствуется внутренними документами ОАО «Сириус», действующими нормами ГОСТ, ТУ, ОСТ и ТО, а также планами, графиками, методиками, научными разработками научно-исследовательских институтов и фирм.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 2011. – 365 с.
2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 321 с.
3. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2011.-114 с.
4. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия. - М.: Инфа-М, 2013. – 234 с.
5. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/Под ред. Ю. В. Яковца. — М.: Издательство РАГС, 2008-562 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебник/С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. - М: ЮНИТИ, 2012 – 365 с.
7. Крылов Э. И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. — М.: Финансы и статистика, 2003. – 98 с.
8. Менеджмент систем качества: Учебное пособие/М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. — М.: Издательство стандартов, 2007 – 364 с.
9. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 451 с.
10. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. - 518 с.
11. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцева, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011 – 287 с.
Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2011.Стр. 221-229
13. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. -- 2-е. изд. доп. -- М.: Финансы и статистика, 2011.Стр.152-167
14. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2012.Стр.112-127
15.Экономика предприятия и отрасли промышлен-ности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. -- Ростов н/Д: «Феникс», 2011.Стр.230-243.
16. Катаев А.В. Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую