Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Роль маркетинга рабочей силы, сформировавшейся и закрепившейся как одной из важнейших составляющих подсистем системы управления персоналом, в современном периоде продолжает возрастать. Внедрение технологий маркетинга в систему управления персоналом открыло новые возможности повышения эффективности работы с персоналом, более качественно планировать стратегию управления персоналом организации на различных этапах состояния экономики. Данное направление стало фундаментом для последующей проработки методических аспектов проведения маркетинговых исследований в работе с персоналом.
Несмотря на серьезные колебания, связанные с финансовыми кризисами и их последствиями, ощущаемые в настоящий период не только в российской, но и в мировой экономике, рынок труда в России принимает системную форму со своими правилами, потребностями, участниками и конъюнктурой, что позволяет организациям свое-временно, качественно и достоверно отслеживать изменения тенденций и поведение участников рынка. При этом, следует учитывать, что если раньше организации могли вкладывать больше средств в исследования рынка труда, выбирать новые способы поиска подходящих кандидатов, то сейчас в условиях финансовой нестабильности зачастую во главу угла ставится задача оптимизировать расходы на персонал путем выбора работников с наименьшими заработными платами и, соответственно, худшей квалификацией.
Сегодняшняя ситуация еще больше подчеркивает различия в компенсации одинакового по трудозатратам труда в различных отраслях экономики. Существуют профессии, специальности, отрасли, где результаты труда пользуются большим спросом, что влияет на рост уровня вознаграждения. Одновременно фактор целенаправленного повышения конкурентоспособности и привлекательности организации как стимулирует предъявлять к работникам более жесткие требования, что, в свою очередь, усиливает конкуренцию на рынке труда, а также повышает спрос на программы профессионального развития внутри организации. На фоне этой ситуации работодатель одновременно инвестирует средства в поддержание и развитие знаний, навыков, умений работников для обеспечения конкурентоспособности бизнеса в целом, а также выплачивает вознаграждение работникам, способное обеспечить необходимый уровень лояльности и производительности труда.
Для работодателя важно понимать, какая доля работников соответствует по своим качественным характеристикам требованиям рынка, и какого уровня затраты на персонал необходимы для реализации генеральной цели системы управления персоналом: удержание, привлечение и развитие наиболее квалифицированных работников для обеспечения конкурентоспособности деятельности организации и формирования на рынке привлекательного имиджа как работодателя и партнера (брэнд работодателя).
Перечисленные проблемы призвана решать теория и практика маркетинга рабочей силы организации. Данную проблематику активно продолжают развивать отечественные и зарубежные ученые и практики. На сегодняшний день понятийный аппарат теории маркетинга персонала проработан достаточно, однако еще требуется внести точность в процесс проведения и анализа результатов маркетинговых исследований, определить четко направления, объекты, предмет и инструментарий исследований, а также направления реализации результатов маркетингового исследования. Сказанным обуславливается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать современные принципы и методы маркетинга рабочей силы; разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала для предприятия.
Объект исследования – предприятие общественного питания ООО «Мельница», г. Сахалин.
Предмет исследования – маркетинг рабочей силы на предприятии.
Задачи исследования:
- Раскрыть теоретические и методические аспекты маркетинга рабочей силы.
- дать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Мельница».
- выявить особенности маркетинга рабочей силы на предприятии.
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга рабочей силы на предприятии.
Теоретической базой исследования послужили материалы публикаций отечественных и зарубежных авторов по вопросам маркетинга, маркетинга рабочей силы, менеджмента персонала, экономического анализа.
В работе были использованы следующие методы: библиографический поиск, систематизация, обобщение, методы экономического анализа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ
1.1. Понятие и сущность маркетинга рабочей силы
1.2. Методы маркетинга рабочей силы
2. МАРКЕТИНГ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ООО МЕЛЬНИЦА
2.1. Технико-экономические характеристики организации
2.2. Особенности маркетинга рабочей силы в ООО Мельница
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ООО МЕЛЬНИЦА
3.1. Возможности использования компетентностного подхода при оценивании персонала предприятия 21
3.2. Формирование модели компетенций по должности HR-менеджера
3.3. Совершенствование системы отбора персонала на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа защищена на отлично, проверена на плагиат по системе антиплагиат. Года написания 2016. Практическая часть на примере предприятия.Имеется бухгалтерская отчетность в приложениях.
1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - XII, - 804 с.
2. Береза Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Санкт-Петербург, 2008. - 128 с.
3. Волков Д. Маркетинг становится стратегическим / Д. Волков, В. Скитяев. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/strat_again.htm
4. Волчков С.А. Инструменты совершенствования деятельности предприятия / А.С. Волчков, И.В. Балахонова // Методы менеджмента качества. – 2009. – № 3. – С. 12–34
5. Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация: монография / А.Э. Воронкова. –Луганск: ВНУ, 2012. – 189 с.
6. Воронкова А.Э. Современные технологии управления промышленным предприятием: монография / А.Э. Воронова, А.В. Козаченко, С.К. Рамазанов, Л.Е. Хлапенов. – К.: Либра, 2007. – 256 с.
7. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2006. - 496 с. - (Полный курс МВА).
8. Ганаева, Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно- методическое пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2004. - 118 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000. - 440 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 688 с.
11. Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. - 225 с., ил.
12. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. - 2002. - 352 с. ил. - (серия «Маркетинг для профессионалов).
13. Звездова, А.Б., Туровская, М.С. Маркетинг: стратегия и организация: Учебное пособие. Часть 1. - СПб.: Институт дополнительного профессионального образования службы занятости, 2006 - 91 с.
14. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - № 1. - С. 72-81.
15. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А. В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 666с.: ил. - (Высшее образование).
16. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. - 240 с.
17. Котлер, Ф. Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е Европ. изд. - М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2000 - 944 с.
18. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд. - 2009. - № 6.
19. Ландреви, Ж., Леви, Ж., Линдон, Д. Меркатор. Теория и практика менеджмента / Перевод с франц.: В2т. - Т.2. - М.: МЦ ФЭР, 2006. - 512 с.
20. Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. - 320 с.
21. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2005. - 736 с.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
22. Маркетинговая стратегия: курс МВА: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. - М.: Вершина, 2006. - 492 с.
23. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. - 68 с.
24. Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2001. - 198 с.
25. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: ЗАО "Изд- во БИНОМ", 1998. - 174 с.
26. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 480с.
27. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / С.Г. Чувакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. - 272 с.
28. Чернов, С.Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография. - М.: ИПКгосслужбы, 2006. - 304 с.
29. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб.: Питер, 2002. - 864 с.
30. Щегорцов, В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Роль маркетинга рабочей силы, сформировавшейся и закрепившейся как одной из важнейших составляющих подсистем системы управления персоналом, в современном периоде продолжает возрастать. Внедрение технологий маркетинга в систему управления персоналом открыло новые возможности повышения эффективности работы с персоналом, более качественно планировать стратегию управления персоналом организации на различных этапах состояния экономики. Данное направление стало фундаментом для последующей проработки методических аспектов проведения маркетинговых исследований в работе с персоналом.
Несмотря на серьезные колебания, связанные с финансовыми кризисами и их последствиями, ощущаемые в настоящий период не только в российской, но и в мировой экономике, рынок труда в России принимает системную форму со своими правилами, потребностями, участниками и конъюнктурой, что позволяет организациям свое-временно, качественно и достоверно отслеживать изменения тенденций и поведение участников рынка. При этом, следует учитывать, что если раньше организации могли вкладывать больше средств в исследования рынка труда, выбирать новые способы поиска подходящих кандидатов, то сейчас в условиях финансовой нестабильности зачастую во главу угла ставится задача оптимизировать расходы на персонал путем выбора работников с наименьшими заработными платами и, соответственно, худшей квалификацией.
Сегодняшняя ситуация еще больше подчеркивает различия в компенсации одинакового по трудозатратам труда в различных отраслях экономики. Существуют профессии, специальности, отрасли, где результаты труда пользуются большим спросом, что влияет на рост уровня вознаграждения. Одновременно фактор целенаправленного повышения конкурентоспособности и привлекательности организации как стимулирует предъявлять к работникам более жесткие требования, что, в свою очередь, усиливает конкуренцию на рынке труда, а также повышает спрос на программы профессионального развития внутри организации. На фоне этой ситуации работодатель одновременно инвестирует средства в поддержание и развитие знаний, навыков, умений работников для обеспечения конкурентоспособности бизнеса в целом, а также выплачивает вознаграждение работникам, способное обеспечить необходимый уровень лояльности и производительности труда.
Для работодателя важно понимать, какая доля работников соответствует по своим качественным характеристикам требованиям рынка, и какого уровня затраты на персонал необходимы для реализации генеральной цели системы управления персоналом: удержание, привлечение и развитие наиболее квалифицированных работников для обеспечения конкурентоспособности деятельности организации и формирования на рынке привлекательного имиджа как работодателя и партнера (брэнд работодателя).
Перечисленные проблемы призвана решать теория и практика маркетинга рабочей силы организации. Данную проблематику активно продолжают развивать отечественные и зарубежные ученые и практики. На сегодняшний день понятийный аппарат теории маркетинга персонала проработан достаточно, однако еще требуется внести точность в процесс проведения и анализа результатов маркетинговых исследований, определить четко направления, объекты, предмет и инструментарий исследований, а также направления реализации результатов маркетингового исследования. Сказанным обуславливается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать современные принципы и методы маркетинга рабочей силы; разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала для предприятия.
Объект исследования – предприятие общественного питания ООО «Мельница», г. Сахалин.
Предмет исследования – маркетинг рабочей силы на предприятии.
Задачи исследования:
- Раскрыть теоретические и методические аспекты маркетинга рабочей силы.
- дать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Мельница».
- выявить особенности маркетинга рабочей силы на предприятии.
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга рабочей силы на предприятии.
Теоретической базой исследования послужили материалы публикаций отечественных и зарубежных авторов по вопросам маркетинга, маркетинга рабочей силы, менеджмента персонала, экономического анализа.
В работе были использованы следующие методы: библиографический поиск, систематизация, обобщение, методы экономического анализа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ
1.1. Понятие и сущность маркетинга рабочей силы
1.2. Методы маркетинга рабочей силы
2. МАРКЕТИНГ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ООО МЕЛЬНИЦА
2.1. Технико-экономические характеристики организации
2.2. Особенности маркетинга рабочей силы в ООО Мельница
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ООО МЕЛЬНИЦА
3.1. Возможности использования компетентностного подхода при оценивании персонала предприятия 21
3.2. Формирование модели компетенций по должности HR-менеджера
3.3. Совершенствование системы отбора персонала на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа защищена на отлично, проверена на плагиат по системе антиплагиат. Года написания 2016. Практическая часть на примере предприятия.Имеется бухгалтерская отчетность в приложениях.
1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - XII, - 804 с.
2. Береза Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Санкт-Петербург, 2008. - 128 с.
3. Волков Д. Маркетинг становится стратегическим / Д. Волков, В. Скитяев. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/strat_again.htm
4. Волчков С.А. Инструменты совершенствования деятельности предприятия / А.С. Волчков, И.В. Балахонова // Методы менеджмента качества. – 2009. – № 3. – С. 12–34
5. Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация: монография / А.Э. Воронкова. –Луганск: ВНУ, 2012. – 189 с.
6. Воронкова А.Э. Современные технологии управления промышленным предприятием: монография / А.Э. Воронова, А.В. Козаченко, С.К. Рамазанов, Л.Е. Хлапенов. – К.: Либра, 2007. – 256 с.
7. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2006. - 496 с. - (Полный курс МВА).
8. Ганаева, Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно- методическое пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2004. - 118 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000. - 440 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 688 с.
11. Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. - 225 с., ил.
12. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. - 2002. - 352 с. ил. - (серия «Маркетинг для профессионалов).
13. Звездова, А.Б., Туровская, М.С. Маркетинг: стратегия и организация: Учебное пособие. Часть 1. - СПб.: Институт дополнительного профессионального образования службы занятости, 2006 - 91 с.
14. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - № 1. - С. 72-81.
15. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А. В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 666с.: ил. - (Высшее образование).
16. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. - 240 с.
17. Котлер, Ф. Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е Европ. изд. - М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2000 - 944 с.
18. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд. - 2009. - № 6.
19. Ландреви, Ж., Леви, Ж., Линдон, Д. Меркатор. Теория и практика менеджмента / Перевод с франц.: В2т. - Т.2. - М.: МЦ ФЭР, 2006. - 512 с.
20. Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. - 320 с.
21. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2005. - 736 с.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
22. Маркетинговая стратегия: курс МВА: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. - М.: Вершина, 2006. - 492 с.
23. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. - 68 с.
24. Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2001. - 198 с.
25. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: ЗАО "Изд- во БИНОМ", 1998. - 174 с.
26. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 480с.
27. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / С.Г. Чувакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. - 272 с.
28. Чернов, С.Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография. - М.: ИПКгосслужбы, 2006. - 304 с.
29. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб.: Питер, 2002. - 864 с.
30. Щегорцов, В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
625 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую