Отличная работа. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях рыночных отношений центр экономической дея¬тельности перемешается к основному звену всей экономики — предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На пред¬приятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек про¬изводства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное уп¬равление — менеджмент.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить методологические основы планирования на современном предприятии,
- исследовать основные разделы и показатели плана развития предприятия,
- осветить основы разработки производственной программы предприятия,
- привести три метода планирования ассортимента продукции: первый – метод «операционного рычага», второй – метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ, третий – метод линейного программирования.
В качестве субъекта рыночного хозяйствования представлено ОАО «Уфимский производственный комбинат «Радуга». В настоящее время ОАО УПК «Радуга» является швейным предприятием регионального значения.
Специализируется на выпуске постельного белья и изделий домашнего ассортимента: ночных сорочек, пижам, платьев, халатов, комплектов для дома и отдыха, платьев и халатов для будущих мам, а также разнообразного ассортимента детских и подростковых изделий.
Введение 3
1. Теоретические Основы планирования деятельности предприятии 4
1.1. Методологические основы планирования 4
1.2. Основные разделы и показатели плана развития предприятия (фирмы) 7
1.3. Планирование производства и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов 12
2. Проектная часть 21
2.1. Исходная информация 21
2.2. Метод валовой маржи 22
2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 22
2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 23
2.2.3. Сокращение расходов 24
2.2.4. Сокращении расходов и увеличение объемов реализации 25
2.2.5. Изменение ассортимента продукции 26
2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии повышения прибыльности предприятия 27
2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов повышения прибыльности предприятия для предприятия А 28
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы бкг 32
2.3.1. Расчет данных для ранжирования 32
2.3.2. Матрица БКГ 32
2.4. Метод линейного программирования 34
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Разработка регулярных производственных и финансовых планов является важнейшей составляющей планово-аналитической работы предприятий всех без исключения отраслей экономики.
Финансовое планирование является завершающим этапом планирования на предприятии и позволяет обосновать будущую прибыльность бизнес-плана.
В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.
Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов.
Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и прямыми расходами. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Маржинальная прибыль – это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
Показатель маржинальной рентабельности отражает, какой доход получает предприятие на вложенную гривну прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции.
Маржинальный анализ позволяет определить выгоду от производства и реализации того или иного вида продукции. Его основное достоинство состоит в том, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства и реализации. Но для принятия решений по изменению структуры выпуска нужны более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу. Это, например, стабильность, надежность и возможность расширения рынков сбыта пусть даже и не самой выгодной продукции, возможности улучшения качества и повышения конкурентоспособности определенных видов продукции и т.п. В любом случае, усилия предприятия должны быть направлены на то, чтобы оптимизировать ассортиментный ряд, максимизируя объемы производства наиболее выгодной продукции и минимизируя объемы выпуска маловыгодных видов продукции.
Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль.
Маржинальный доход сигнализирует об общем уровне рентабельности, как всего производства, так и отдельных изделий (товаров). Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий (товаров) и суммой переменных затрат (издержек), тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Кроме того, деление затрат (расходов) на постоянные и переменные имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности, для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае избыточной деятельности.
Общая сумма маржинальных прибылей по всем видам производимых продуктов представляет собой маржинальную прибыль предприятия.
Практическое применение маржинального анализа на предприятии обуславливается необходимостью расчета прибыльности или убыточности от продажи того или иного вида товара.
Проведенные в курсовой работе (проекте) расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия.
Анализ производственного менеджмента проведен на примере ОАО УПК " Радуга". В настоящее время ОАО УПК " Радуга" является швейным предприятием регионального значения. Специализируется на выпуске постельного белья и изделий домашнего ассортимента: ночных сорочек, пижам, платьев, халатов, комплектов для дома и отдыха, платьев и костюмов для грудных мам, а также разнообразного ассортимента детских и подростковых изделий. Созданы коллекция джинсовых брюк и коллекция джинсовых блузок и топов.
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия, основанный на данных бухгалтерской отчетности показал, что предприятие работает с прибылью, однако себестоимость реализованных работ имеет больший темп прироста, что послужило причиной снижения рентабельности.
В курсовой работе (проекте) были применены несколько методов отборе наиболее эффективной в отношении рентабельности продук¬ции на примере ОАО УПК " Радуга". Все эти методы дали очень близкие результаты, что позволило руководству ОАО «Уфимский производственный комбинат «Радуга» в конечном итоге выбрать для производст¬ва два вида продукции: при плане выпуска 29624 тысяч изделий А и 8750 тысяч изделий Б будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 28033 тыс.руб.
1. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Крейнина М. Н. Возможности применения операционного левериджа как инструмента планирования прибыли от продаж/журнал Финансовый менеджмент/ 2002 год, № 1, 36 с.
3. Финансовый бизнес-план / Под ред. профессора В.М. Попова.-М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования.-М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
6. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
7. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 431 с.
8. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. Пособ. для студентов эконом. фак. и вузов. 3-е изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: изд. центр «МарТ», 2002,— 544 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях рыночных отношений центр экономической дея¬тельности перемешается к основному звену всей экономики — предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На пред¬приятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек про¬изводства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное уп¬равление — менеджмент.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить методологические основы планирования на современном предприятии,
- исследовать основные разделы и показатели плана развития предприятия,
- осветить основы разработки производственной программы предприятия,
- привести три метода планирования ассортимента продукции: первый – метод «операционного рычага», второй – метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ, третий – метод линейного программирования.
В качестве субъекта рыночного хозяйствования представлено ОАО «Уфимский производственный комбинат «Радуга». В настоящее время ОАО УПК «Радуга» является швейным предприятием регионального значения.
Специализируется на выпуске постельного белья и изделий домашнего ассортимента: ночных сорочек, пижам, платьев, халатов, комплектов для дома и отдыха, платьев и халатов для будущих мам, а также разнообразного ассортимента детских и подростковых изделий.
Введение 3
1. Теоретические Основы планирования деятельности предприятии 4
1.1. Методологические основы планирования 4
1.2. Основные разделы и показатели плана развития предприятия (фирмы) 7
1.3. Планирование производства и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов 12
2. Проектная часть 21
2.1. Исходная информация 21
2.2. Метод валовой маржи 22
2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 22
2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 23
2.2.3. Сокращение расходов 24
2.2.4. Сокращении расходов и увеличение объемов реализации 25
2.2.5. Изменение ассортимента продукции 26
2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии повышения прибыльности предприятия 27
2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов повышения прибыльности предприятия для предприятия А 28
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы бкг 32
2.3.1. Расчет данных для ранжирования 32
2.3.2. Матрица БКГ 32
2.4. Метод линейного программирования 34
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Разработка регулярных производственных и финансовых планов является важнейшей составляющей планово-аналитической работы предприятий всех без исключения отраслей экономики.
Финансовое планирование является завершающим этапом планирования на предприятии и позволяет обосновать будущую прибыльность бизнес-плана.
В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.
Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов.
Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и прямыми расходами. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Маржинальная прибыль – это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
Показатель маржинальной рентабельности отражает, какой доход получает предприятие на вложенную гривну прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции.
Маржинальный анализ позволяет определить выгоду от производства и реализации того или иного вида продукции. Его основное достоинство состоит в том, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства и реализации. Но для принятия решений по изменению структуры выпуска нужны более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу. Это, например, стабильность, надежность и возможность расширения рынков сбыта пусть даже и не самой выгодной продукции, возможности улучшения качества и повышения конкурентоспособности определенных видов продукции и т.п. В любом случае, усилия предприятия должны быть направлены на то, чтобы оптимизировать ассортиментный ряд, максимизируя объемы производства наиболее выгодной продукции и минимизируя объемы выпуска маловыгодных видов продукции.
Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль.
Маржинальный доход сигнализирует об общем уровне рентабельности, как всего производства, так и отдельных изделий (товаров). Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий (товаров) и суммой переменных затрат (издержек), тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Кроме того, деление затрат (расходов) на постоянные и переменные имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности, для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае избыточной деятельности.
Общая сумма маржинальных прибылей по всем видам производимых продуктов представляет собой маржинальную прибыль предприятия.
Практическое применение маржинального анализа на предприятии обуславливается необходимостью расчета прибыльности или убыточности от продажи того или иного вида товара.
Проведенные в курсовой работе (проекте) расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия.
Анализ производственного менеджмента проведен на примере ОАО УПК " Радуга". В настоящее время ОАО УПК " Радуга" является швейным предприятием регионального значения. Специализируется на выпуске постельного белья и изделий домашнего ассортимента: ночных сорочек, пижам, платьев, халатов, комплектов для дома и отдыха, платьев и костюмов для грудных мам, а также разнообразного ассортимента детских и подростковых изделий. Созданы коллекция джинсовых брюк и коллекция джинсовых блузок и топов.
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия, основанный на данных бухгалтерской отчетности показал, что предприятие работает с прибылью, однако себестоимость реализованных работ имеет больший темп прироста, что послужило причиной снижения рентабельности.
В курсовой работе (проекте) были применены несколько методов отборе наиболее эффективной в отношении рентабельности продук¬ции на примере ОАО УПК " Радуга". Все эти методы дали очень близкие результаты, что позволило руководству ОАО «Уфимский производственный комбинат «Радуга» в конечном итоге выбрать для производст¬ва два вида продукции: при плане выпуска 29624 тысяч изделий А и 8750 тысяч изделий Б будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 28033 тыс.руб.
1. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Крейнина М. Н. Возможности применения операционного левериджа как инструмента планирования прибыли от продаж/журнал Финансовый менеджмент/ 2002 год, № 1, 36 с.
3. Финансовый бизнес-план / Под ред. профессора В.М. Попова.-М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования.-М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
6. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
7. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 431 с.
8. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. Пособ. для студентов эконом. фак. и вузов. 3-е изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: изд. центр «МарТ», 2002,— 544 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую